Бзик на старости лет :-)

Ну ладно, вы правы.
Но как же быть с названием раздела? Раздел то чисто для общения новичков.
Или это раздел где "деды" строят "молодых"?
(И как всегда возмущаются какие нынче молодые пошли наглые. Вот в их времена...)

Это всегда было и будет, старики будут "поучать" молодёжь.
Но это на общем уровне - авиация здесь не причём :IMHO
 
Да я не против. Гнобить друг друга это первое дело.
Да и вообще, любая тусовка увлеченных чем-либо людей всегда кажется дружной только пока не попадешь внутрь нее. А потом оказывается что кроме увлечения авиацией ВСЕ остальное этих людей не объединяет, а наоборот - разъединяет. И раздоры в этой среде увлеченных еще больше чем в любой другой группе людей.

Но я в десятый раз спрашиваю, как быть с названием раздела? "Общение новичков"? Но-вич-кофф! Вы лично новичок или уже опытный товарищ? Почему вы лично (и много других) именно здесь общаетесь?
А вы каждый раз этот вопрос пропускаете.
 
раз уж тема так раздражает местных серьезных и авторитетных самолетостроителей, то ее наверное можно и удалить
А вот фик! Тема находится на своём, определённом правилами Форума месте. Если кого-то она раздражает - просто пусть в неё не заходят. Негатив никому не нужен! А я буду делиться проделанным и свои глупые вопросы спрашивать. Потому что мне их больше негде спросить. А спрашивать нужно - не всё что интересует могу в книжках или темах Форума найти. Вопрос то серьёзный - не самокат собираюсь строить а самолёт!
 
Странно. Вообще раздел называется "общение новичков", коим я и являюсь.
На законы кивать не всегда уместно. Есть законы писаные и неписаные. Форум не исключение. Когда в теме накапливается критическая масса пустой трепотни, ее переносят во флуд, в каком бы разделе она не находилась. Вполне естественно, что не все ее участники оценивают контент одинаково. Молодые слесарьки курилку любят больше, чем цех. Можно годами спорить, с какой руки за напильник браться и чувствовать себя при этом, "в деле". Да  и многие "пенсионеры", что скрывать, любят время коротать, поучая мОлодежь уму-разуму.

И я, кстати, не курилку разогнаь пришел. Просто неохота видеть ее прямо в вестибюле. Пусть себе на заднем дворе будет. В специально отведенном месте.
 
И надо понимать когда наступает момент послать всех умных советчиков в эротическое путешествие и делать то, что тебе лично хочется.
Посылание нах всех советчиков, а заодно законов сопромата, аэродинмики, принятых норм - позиция не новая. Только безрезультатная.

Вопрос то серьёзный - не самокат собираюсь строить а самолёт!
Из категории "собираюсь строить самолет" в категорию "начал строить самолет" переползают не более нескольких процентов.
Когда народ увидит, что Вы что-то ДЕЛАЕТЕ, поверьте, отношние сразу изменится.
 
Посылание нах всех советчиков, а заодно законов сопромата, аэродинмики, принятых норм
Прямой результат переизбытка противоречивой информации, при хроническом отсутствии собственного опыта. Гламурнофф - яркий образец.

Есть и другие примеры. Вот личный. В процессе обучения пытался задавать вопросы инструктору по кинематике  работы рулей в процессе пилотажа. За что получил по губам и наставление просто делать в воздухе что велят, не вдаваясь в рассуждения. В результате, очень быстро вылетел самостоятельно и в дальнейшем проблем с обучением практически не имел.
А вместе со мной училась летать одна великовозрастная мадам, которая досконально знала все регламенты и правила, все приборы и приемы. Донимала того же инструктора вопросами и спорила о том, как надо, потому как ей удобно,  а он говорит как неудобно и т.д. На моих глазах однажды чуть не приложила самолет на посадке. В итоге, при мне так и не вылетела самостоятельно, инструктор отказался ее обучать. Ушла неудовлетворенной.
 
Ушла неудовлетворенной.
        У великовозрастных дам  это бывает, когда по-жизни рядом не оказалось альтруиста.Надо было инструктору попробовать к оной даме зайти, так сказать, с другой стороны, что,правда, не всегда помогает в силу именно великого возраста обучаемой.
        Шо касается примеров, то, например у меня,  инструктор по самолётовождению был -сама лояльность. Всё мягко, спокойно, без напряга. Никакой тебе прикладной аэродинамики и прочих там механик процесса. ХоЧИте-учитесь, не хоЧИте-не учитесь. Старайся, мол, до всего доходить сам,читай литературу. Учиться было одно удовольствие, которое(удовольствие) затянулось на многие часы, а, соответственно и месяцы,  и обошлось в круглую сумму. Инструктор же по вертолётовождению каждый вылет начинал и заканчивал теорией полёта вертолёта. Требовал понимания аэродинамики процесса полёта на всех его этапах. С неимоверным занудством вдалбливал и вдалбливал навыки управления, контроль за параметрами полёта (приборами).Требовал понимания и объяснения в любую минуту физики процесса при работе органами управления, поясняя, что вертолёт, в отличие от самолёта система очень неустойчивая, и справиться в случае попадания в нештатную ситуацию  без понимания происходящего  невозможно.
  Учиться было очень трудно и физически и умственно. Но как я благодарен  этому человеку за его упорство и ответственность! Теперь вертолем управляю не только руками и ногами, но и головой.
Таки и кто из этих инструкторОв лучшЕЕ? КажНый хорош по-своему, хотя уверенности в своих силах осталось больше после второго.
        Ну, и в заключение. Лично я просматриваю и иногда пописываю на этой ветке только потому, что хотелось поделиться с ТС прежде всего не положительным а ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ опытом, чтобы предостеречь от подобных ошибок. Остаюсь при своём мнении, что:
     - купить готовый ДОСТОЙНЫЙ аппарат именно сейчас в кризис дешевле, чем построить ТАКОЙ ЖЕ самому,
     - поздновато по возрасту НАЧИНАТЬ строительство, не имея никакого опыта, процесс может растянуться на годы, а риски потери здоровья будут только нарастать,
     - учиться на порядок дешевле на своём самолёте, чем на арендуемом, поэтому, получив первый опыт, после ознакомительного полёта и поняв, что "это моё", не тратиться на последующее обучение, а купить на эти деньги готовый самолёт и учиться на нём и летать впоследствии в своё удовольствие.По-любому это будет значительно дешевле и эффективнее,
    - если и после этого будет душить жаба, что надо построить самоль самостоятельно, то потихоньку строить в свободное от полётов время, имея в резерве(по деньгам) на продажу летающий борт.
        Своё мнение никому не навязываю и прошу пардону, если мои рассуждения могут кого-то задеть случайно.
Примите мои заверения.....и прочая.....
 
Не претендуя на истину...  😱
Среди строителей ЛА  🙂  заядлых пилотов, настоящих асов, мастеров плавания в небе, .... пару процентов.  :'(
Среди пилотов, работающих в небе, кормящихся этим делом, строителей ЛА - пару процентов.
Я не о покупателях ЛА, и владетелях  🙂 серийных ЛА.
И что же можно понять из ощущений воздухоплавания то там, то тут на чьих то аппаратах?   😱  Вестибулярный в норме  😱 Страшно, но приятно  😱 Страшно приятно  😱

Подняться в небо на том, что сам и родил, вырастил и вывел на ...  😱 большую дорогу  😱 ;D Вот где суть всего процесса. Пусть даже сильно дует в лицо, ноги мёрзнут или чешется везде. Пусть ручка ...сверху, а УС в паху ... 🙂 
Нет другого пути у самодельщика, кроме как .... нервюрку склеить. Из реечек. Апосля или алюминиевую склепаешь или пойдёшь курить на балкон.
Генетика  :'(
 
Когда в теме накапливается критическая масса пустой трепотни, ее переносят во флуд
Для меня это не пустая трепотня, я это всё как губка впитываю, этот диалог помогает мне продвинуться в понимании вопроса

Посылание нах всех советчиков, а заодно законов сопромата, аэродинмики, принятых норм - позиция не новая
А никто и не посылает. Советы примериваю на свою шкуру, теми что "по размеру" руководствуюсь. А аэродинамика и сопромат - это то, на чём самолёт в воздухе держится, я это прекрасно понимаю

- учиться на порядок дешевле на своём самолёте, чем на арендуемом, поэтому, получив первый опыт, после ознакомительного полёта и поняв, что "это моё", не тратиться на последующее обучение, а купить на эти деньги готовый самолёт и учиться на нём и летать впоследствии 
Так я изначально имел такое же мнение, только относительно покупки готового не совсем уверен. Да, это проще и быстрее, но слишком уж сильно хочется самому спроектировать и построить. Тут варианты есть, которые прорабатываю, есть вероятность отличная от нуля что возможно и получится что-нибудь
 
- поздновато по возрасту НАЧИНАТЬ строительство, не имея никакого опыта, процесс может растянуться на годы, а риски потери здоровья будут только нарастать,
А вот это, только личные качества человека.
Целеустремлённость. Никогда не поздно этим делом начать заниматься. И Ошкош тому пример. Бабушек и дедушек там море ходит. Ищут чем бы занять пенсионные ручки натруженные.
Конечно, я понимаю, условия разные, ситуация вокруг напряжённая. И всё же, можно.
 
Из категории "собираюсь строить самолет" в категорию "начал строить самолет" переползают не более нескольких процентов.
Когда народ увидит, что Вы что-то ДЕЛАЕТЕ, поверьте, отношние сразу изменится. 

- купить готовый ДОСТОЙНЫЙ аппарат именно сейчас в кризис дешевле, чем построить ТАКОЙ ЖЕ самому,
- поздновато по возрасту НАЧИНАТЬ строительство, не имея никакого опыта, процесс может растянуться на годы, а риски потери здоровья будут только нарастать,
- учиться на порядок дешевле на своём самолёте, чем на арендуемом, поэтому, получив первый опыт, после ознакомительного полёта и поняв, что "это моё", не тратиться на последующее обучение, а купить на эти деньги готовый самолёт и учиться на нём и летать впоследствии в своё удовольствие.По-любому это будет значительно дешевле и эффективнее,
- если и после этого будет душить жаба, что надо построить самоль самостоятельно, то потихоньку строить в свободное от полётов время, имея в резерве(по деньгам) на продажу летающий борт.
         Лучшие резюме и советы  в этой ветке!          
                     
 
Скажу для тс , что строить в удовольствие можно когда есть мастерская и помещение для самолёта. На улице строить иногда мокро, иногда холодно. А дело длительное... И настоящее удовольствие получится тогда, когда будешь легко отвечать на вопросы по деталям Что? Как? И почему так? И это касается каждой детали самолёта. Есть зависимости пропорций и соотношений для удачных ЛА. Например, мощность двигателя к тяге винта и площади крыла к взлетному весу.  Чем больше вы их будете знать, тем вернее выберете нужные. Отдельно удовольствие можно получить, если вашу компоновку или технологию поддержат опытные строители, каких тут не много. Молодёжь легко изучает программы 3д моделирования и собирает компоновку узлов прямо в компьютере. Вам за ними не успеть. Хотя мне, например, интересно и 3д программы изучать и сваркой в аргоне варить.  Получайте удовольствие быть профессионалом, и в полётах и в теории и в строительстве самолета. Для себя я выбрал в 1981 году  строительство дельталета, затем в 2001 году паратрайка и полёты на них. Есть клубные корочки инструктора СЛА.  А на самолётах меня катают в Псебае, чтобы я снимал видеофильмы об авиатусовках. Пока удовольствий хватает.
 
Среди строителей ЛАУлыбказаядлых пилотов, настоящих асов, мастеров плавания в небе, .... пару процентов.Плачущий
Среди пилотов, работающих в небе, кормящихся этим делом, строителей ЛА - пару процентов. 

У каждого свои цели; кто то реализует себя в строительстве, кто то в мастерстве. Все без исключения занятые реализацией своей идеи люди заслуживают уважения. За повседневными буднями и житейскими вопросами, это время иногда отодвигается на наш поздний возраст.
 
что строить в удовольствие можно когда есть мастерская и помещение для самолёта

Золотые слова, хорошая теплая мастерская, это 90 процентов успеха. при строительстве самолета.

Но как тут было уже оговорено Б/У технику в приличном состоянии много дешевле купить в летающем виде.

Не надо себя обманывать, даже сборка самолета из КИТ комплекта дороже, чем просто купить новый самолет.

Т.е. экономику тут не работает. хочется строить, стройте, хочется летать летайте. нету денег лучше кредит возьмите и купите, и по немножку расплачивайтесь если нравиться летать.
 
Сбылась мечта идиота - поднял таки самоль в воздух, как и мечтал за рулём авто - потянул штурвал на себя и поднял!  :~)
Подробнее - хз сколько ждал возможности снова полететь. Звонил, приезжал на аэродром - фик - всё время занято курсантами. Мониторил по ходу погоду - сегодня крайний погожий день на ближайшее хз сколько, с завтрашнего по прогнозу дожди со снегом слякоть мерзопакость... Остаться без полёта - я б не вынес наверно - ну и закошмарил достал их за несколько дней - дали добро на сегодня.
Посадили на высокоплан TL-3000, как и просил справа - это реально удобно - штурвал в правой руке, РУД под левой. Только приборы почти все слева оказались, но эт фигня, главное что рулить было удобно!  🙂  Поднял инструктор и сразу же отдал штурвал. Вышел в зону, там по командам покрутился туда-сюда, получил команду идти на ерадром. Зашел на посадку, сажусь, только коснулся, и вдруг неожиданно команда - "на взлёт" - по газам и поднял!  😀 Сделал круг и снова посадил - время уже вышло. Блин, как быстро время в полёте пролетает!   🙁   Жена сфоткала когда уже приземлился.
Впечатления - TL-3000 поспокойней повальяжней чем TL-2000, но чёта в затылке начал чесать - а на каком же больше понравилось? А вот и не знаю. Над наверно повторить поразбираться, да и ещё на чем-нибудь попробовать полетать   😉 
Что ещё сделал полезного - начал конспектировать форум. Раньше просто читал, сейчас стал как-то уже по другому информацию с него воспринимать, конкретней, интересное сохраняю. Скачал учебников, правд до них ещё не добрался, поставил Солидворкс и Компас чтобы начинать рисовать, потыркался с ними - чую, привычнее наверно карандашом на миллиметровке всё же будет   🙂  Нашел телефон строителя самолёта из Экибаса, видео полётов которого тут выкладывал - планирую съездить пообщаться самоль посмотреть, если повезёт то может и полетать, узнал что в Астане вроде паратрайков пара штук летает - над найти тож их будет. Ну и выяснил что вроде тут терпимо относятся к партизанам - эт здорово бы было если так. Короче - потихонику всё налаживается складывается! 
 

Вложения

  • Ruljozhka_001.jpg
    Ruljozhka_001.jpg
    73,1 КБ · Просмотры: 127
  • CHulok.jpg
    CHulok.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 121
Наиискренниешие поздравления.

Вот ещё один укушенный небом был переведён из амбулатории в стационар.
А это уже без обратного билета.
Добро пожаловать в нашу уютную палату номер 6.
 
Поздравления! Вижу перепробовать решили все, что летает. В Байконур завернете? На степь до горизонта обратил внимание, а мы тут за полянки в тайге перегрызлись...
 
Просто замечательно!!Дед Вячик, очень рад за Вас! А то, что получается с первых попыток самостоятельно управлять самолётом, говорит о несомненных способностях. За это отдельное  поздравление. Поддержу Ходжу-небо для Вас -это теперь, видимо, навсегда.
А, поэтому,еще раз призываю не тратить время и деньги на пробы и ошибки, а срочно погрести по сусекам, чего не хватит подзанять в банке, прикупить себе недорогой и надёжный пепелац, обучиться на нём с инструктором и вперёд, в небо!!!Ловите момент. Сейчас самое время для ПОКУПКИ, в стране развитого капитализма жесточайший кризис,видимо надолго, продают технику за сущие копейки. Построить самостоятельно что-то серьёзное и надёжное будет стоить намного дороже(см. ответ 513).
Удачи!!
Пы.сы. Вот хороший вариянт, сразу с 2-мя моторами:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1537865875/0
 
Назад
Вверх