Бзик на старости лет :-)

Славка 33, так вот он по сравнению с ТС, не просто балаболил, а делал это пытаясь понять то, о чем вещает, цитируя тематические разделы паутины. В общем, для 58-летнего мальчика-Вячека как-то несерьёзно и несолидно так преподносить себя.
Это вопрос сложный для обсуждения. Типа как на Крещение, в прорубь  😱 🙂 особенно когда сам, все уже празднуют, а ты решил таки себе самому доказать, что ...на раз!!! В прорубь.  🙂 А на два...  опустив ноги по щиколотку и поняв, что дело то не такое уж и ...на раз  😱 стоишь перед выбором строить или может полетать сначала, в ...
...баньке  😀 с травками и девками, а ужО летом, когда водичка прогреется, можно и своё ЭГО утопить  ;D
Я знаю  😡 не все такие как мы все здесь и среди нас ;D Многие сказав, непременно и сделают  😡  Но увы, не все из нас Веггеры, многие так за клавой и засыхают.   
 
Вот, как раз в тему  😀
https://www.youtube.com/watch?v=p6fWWSCMQEc
ну и на форуме вот тут:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1532336514/78#78
Это к выбору  :🙂 схемы. Дорогу осилит идущий  🙂 Надо определяться не с схемой, а с собой любимым.  Ауру вгонять в рамки симметрии. Причём обеими руками, что бы она, аура была симметричной.  😱  ;D
 
Надо определяться не с схемой, а с собой любимым.  Ауру вгонять в рамки симметрии. Причём обеими руками, что бы она, аура была симметричной. 
Дык вот этим ж и занимаюсь сейчас   😉  Схема, материалы - это от неё производные.
За ссылки спасибо, но дерево, увы, не мой материал. Совсем. Вот с металлом полегче попроще. Но и с ним вопросы. Нервюры гнутые и клёпанные из уголка проигрывают выколоченным из листа?
 
Чего то дедушка-земляк пропал, видать передумал. 🙂
Я бы тоже после всего прочитанного здесь, мечтать перестал. ;D
 
Чего то дедушка-земляк пропал, видать передумал
Не дождётесь!   😉
Просто решил, чтобы не дразнить здешних гусей, поменьше теоретизировать, а писать о том, что сделаю.
Но, планами, однако, поделюсь - начать хочу с движка - выбрать, купить, сделать стенд, запустить, дальше уже под него считать и делать винт и редуктор. Хорошенько прогнать ВМУ на земле или воде, ну и при положительном результате считать уже под него самолёт. Как-то так вот пока
 
решил, чтобы не дразнить здешних гусей, поменьше теоретизировать, а писать о том, что сделаю.
"Нормальные герои всегда идут в обход" ?  С Карабаса пример не бери. Ищи пути короче. Вот сейчас Пётр 663 Свою Прагу выставил на продажу. Всё, как тебе роднее - ни доски, ни тряпки, КБ Альбатрос с "железом" в родне, Евгений Шерстнёв (овер олл, не помню латиницей) с богатейшим опытом, Самоделкина тебе уже ссылку давали, да много ещё "металлистов" найдёшь, по сложным вопросам ВП не откажет. Так что велосипед не рисуй и ЦАГИ в гараже не строй. Ищи проверенные делом чертежи. С Сашей Сухановым по бюджетным ВМУ разрешишь сомнения, тем более ты с ним в переписке. Не бери на себя весь груз.
 
Не бери на себя весь груз.
Ну не могу не взять, ну что уж тут поделаешь, натура такая. Не интересно мне просто готовое купить. Это скучно. Интересно поломать мозги, разобраться, разложить всё оптимально по полочкам в голове и реализовать. На работе мозги по большому счёту не востребованы, заржавеют жеж если их не грузить. А тут вот сейчас, например, темы по винтам грызу - голова дымится аж насколько с ними сюжет закручен. Жуть интересно!  🙂  Да и велосипед особо изобретать не собираюсь, всё ж на самом деле уже давно изобретено, строить буду чтонть по мотивам нормальных проверенных аппаратов ,которые мне нравятся - или Ранс С18, или Саваж Боббер. Вот только пока как осёл меж двух стогов сена стою и не могу определиться от которого откусить - оба нравятся, не могу решить какой больше   ;D
 
А тут вот сейчас, например, темы по винтам грызу - голова дымится аж насколько с ними сюжет закручен. Жуть интересно! 
😱 Из опыта многих, прошедших этот путь,  большинство становятся ....стоматологами-любителями. Никак не винто-изготовителями.  😱  ;D Т.е. первыми, страдают зубы... личные  :🙂
  Экономии большой не получится. Винтов шесть, восЭм... будут обменены на фанеру и эмалит, а девятый, после подрезки и перекраски, будет повешен.  😱 Куда-нибудь на стену. Хотя, с ним аппарат будет летать, но как то вяло и не уверенно.  :'(
Лучше купить у какого-нибудь, уже беззубого профессионала.  😉 А свои зубы поберечь для грызки  😱 чего-нибудь помягче.
Время. Вот, что нас грызёт, если не правильно им пользоваться.
Самое страшное, на старости лет, понять, что грызун то получился на славу, а вот с крыльями то проблема  :'(
 
Ostrovitianin сказал(а):
Тут уже не повторенье - мать ученья, а почетверенье ;D. Что б доходчивей было ;D. А сутью не поспоришь, все верно!
😱 Это не я  😡 Зависает то ли сервер, то ли.... на праздники, что то в топку не то попало  😱  ;D Хотя, если понемножку... :🙂  🙂
 
vyachik сказал(а):
Но, планами, однако, поделюсь - начать хочу с движка - выбрать, купить, сделать стенд, запустить, дальше уже под него считать и делать винт и редуктор. Хорошенько прогнать ВМУ на земле или воде, ну и при положительном результате считать уже под него самолёт. Как-то так вот пока
😱 Заче-е-е-м? 😡 Как сказал один не глупый, и очень богатый человек: "... основной план - не иметь ни каких планов..."  🙂 Общее представление есть?  😱 Значит надо просто выбрать рабочую схему и определить свои возможности быстро, не дорого, реализовать её.
Расписываем общее представление  :🙂
... 4-х тактная СУ, сил на 60...80..., с минимальными затратами на конверсию каждой л.с. (сюда входит и покупка СУ, доставка, дооснащение, переделка, дальнейшее обслуживание и ремонт)
... расписываем теоретические варианты данной перспективы. Достаточно 4 варианта (авто СУ, мотоСУ, лодочное СУ, авиа СУ).
Стационарные СУ из темы маленьких сюрпризов от Ваших приграничных соседей - игнорируем по причине отсутствия вариантов.  😱
... проведя плотный и подробный анализ, отбираем 2 варианта из 4-х.
... душим в себе жабу и оставляем один.
... выписываем марки уже имеющихся в использовании СУ по всему миру для этого типа двигателей. (расписываем или производим опрос, по недостаткам и преимуществам из отобранных марок).
... оставляем два варианта.
... можно начинать подготовку к покупке. В процессе, один из вариантов, обязательно слетит в кювет. В резерв его и работаем по оставшемуся.
А дальше не надо никаких стендов, расчётов, придумываний. Только подготовка в соответствии с требованиями производителя этой СУ. Сказано - карбюраторы, значит карбюраторы  😡
И это  😱 тетрадочку купить по-перву.  😉 Всё туда записывать и зарисовывать. И обязательно сравнивать. Только ничего не придумывать. ЛА, в общих чертах, классической схемы. Значит, отобранная СУ должна вписываться и соответствовать поставленной задаче. И карман не должен дрыснуть в течении всех этих анализирований.  :🙂
По меньше лозунгов типа: "...эту СУ не вздумайте покупать, она же тяжеленная". По меньше креативных решений типа: "...заменю оригинальный блок зажигания на магнетто  😱 сэкономлю сто юаней и .... у меня ещё два магнетто в гараже... ;D 
Тетрадочка заполняться будет, отпадут многие тупики в будущем. И деньги в сохранЕ будут. Даже если их нет  😱  ;D
Вопросы ... 😡
 
Винтов шесть, восЭм...
Не, если второй потребную тягу не даст в нужном диапазоне скоростей, тогда только о покупке задумаюсь. Тем более что покупной - та же самая лотерея - подойдёт/не подойдёт, судя по тому что тут про них пишут. Да и интересно просто с этим повозиться   🙂

Дык написал жеж, зачем - по-во-зить-ся! С энтим всем. Хочю! Творческий зуд   ;D
 
Общее представление есть?
Есть!   😉

Расписываем общее представление ... 4-х тактная СУ, сил на 60...80..., с минимальными затратами на конверсию каждой л.с.
Именно так. Тока думаю что можт немног побольше - чуток за 100. Потому как аппарат то планируется двухместный, + хочу типа СТОЛ, а ему тяговооруженность вроде как побольше нужна

.. проведя плотный и подробный анализ, отбираем 2 варианта из 4-х.
... душим в себе жабу и оставляем один
Вот этим как раз и занимаюсь. Правда, только из авто выбираю. Между Хондой и Жигулястиком. К Хонде, думаю, вопросов нет. Жигулястик подешевле будет в покупке, но его скорее всего перетряхивать придётся, а это и время и деньги, так что то на то в результате может выйти по деньгам + дополнительный геморрой + подохлее и потяжелее. Но если совсем дешманский вариант подвернётся - могу не удержаться..  🙂

А дальше не надо никаких стендов, расчётов, придумываний
Не могу иначе. Профессиональная деформация личности..   ;D  Работа у меня такая - стенды разрабатываю. Правда, в другой области, но это не суть. Суть - устоявшийся подход к решению вопросов. Пока не сниму с объекта все цифры, не построю графики всех зависимостей, он для меня тёмный чулан и я в него не полезу   ;D

Стационарные СУ из темы маленьких сюрпризов от Ваших приграничных соседей - игнорируем по причине отсутствия вариантов
Расшифруйте пожалуйста   🙂  О! До жирафа через полдня дошло!   ;D  Да, не вариант, дохло и тяжело

Да вопросов то мульён! Ток наверно их чуть позже задавать начну, если не найду ответы на форуме и в учебниках   🙂

Блин! Разболтался. Щас гуси налетят....   ;D
 
Не, если второй потребную тягу не даст в нужном диапазоне скоростей, тогда только о покупке задумаюсь. 
🙂 Проходили и это. Конечно, не запрещено. Только вот в 86-м у будущего КиевПропа, кроме статьи из МК, слесарного опыта Игнатенко Сергея, и дружного коллектива из меня и его  🙂 ничего не было. А до первого, правильно работающего винта, было ещё 4 года.  😱
Дык написал жеж, зачем - по-во-зить-ся! С энтим всем. Хочю! Творческий зуд 
  :🙂 Время, оно "повозиться", превращает в "уже поздно". :'(     В 80-х, столько информации, столько возможностей пристроить рубль в хобби, не было ни у кого в союзе! А сегодня?
Так зачем же?!?  😱
Вот этим как раз и занимаюсь. Правда, только из авто выбираю. Между Хондой и Жигулястиком.
Нужно всегда думать о перспективе. Т.е. о превратностях судьбы  ;D  Анализы всегда полезны. Они дешевле, чем любой стенд. И отлично дополняют любой эксперимент. Я бы сравнивал не только авто СУ. Даже если они уже стоЯт в гараже.
На прошлой неделе, был в Чернигове. Один из ЛА - паратрайк на Кавасаке ZXR750, удивил своей простотой и надёжностью в работе. Особо порадовали ТТХ СУ :🙂 Летает уже лет 10.   😉
И самое интересное, что редуктора не понадобилось докупать... 😱  ;D
Не могу иначе. Профессиональная деформация личности.. 
🙂 Как говорят французы - дУстаточно одной таблЭтки... ;D
Суть - устоявшийся подход к решению вопросов. 
А с этим, надо бороться. Внутреннего дракона надо всё же держать на цепи.

Суханов А.Н. писал(а) Сегодня :: 01:08:38:
Стационарные СУ из темы маленьких сюрпризов от Ваших приграничных соседей - игнорируем по причине отсутствия вариантов

Расшифруйте пожалуйста 
О чём все говорили в теме о сюрпризах от китаемотостроения?  😱   Помните?  а теперь найдите у китайцев, 4-х тактную, стационарную СУ, для электрогенератора или водокачки, сил на 60...80  😱
Посмотрите на её ТТХ. Посмотрите на ценник. ...двигатель от Москвича 412, имеет гораздо больше шансов на использование в ЛА  🙂
Блин! Разболтался. Щас гуси налетят....

🙂 Ну так какое название темы, такое и содержание  :🙂 
 
И самое интересное, что редуктора не понадобилось докупать..
Это как? 10 тыс оборотов без редуктора?   [smiley=shocked.gif]  Или на выходной вал коробки вместо звёздочки винт одели?

Время, оно "повозиться", превращает в "уже поздно"
Да ладно, какие наши годы!   ;D  Это ж всё жуть увлекательнейшие процессы, зачем себя такого удовольствия лишать? А полетать пока с этим всем вожусь, думаю, найду на чём, потихоньку знакомлюсь с местной летающей тусовкой   🙂
 
Вячик!, Александр скромничает, придётся его заложить.  Суханов работал в Китае в моторной теме и знает её больше со стороны разработки и производства , чем с торговли. Так что верь и не теряя времени распроси насчёт японских всяких кавасакямахохонд и почему им редуктор не обязателен.
 
Это как? 10 тыс оборотов без редуктора?     Или на выходной вал коробки вместо звёздочки винт одели?
Шагом ВВ Су  прижали до 9500 макс.  🙂 Двигатель выпотрошен  😱  🙂 Сцепление, коробка, кроме двух валов и двух шестерён. Заодно, в процессе, владелец ознакомился с   :🙂 внутренним миром и обустройством япономотора.  🙂 И понял - работать ему ещё и работать. Поэтому и летает уже столько лет. Хотя, суммарный налёт небольшой. До 50 часов в год.
Оставлена вторая передача.
Винт Луганский. В оригинале был где то 1600, но по конструктивным соображениям, подрезали до 1550...60 мм.
Стат тяга больше 180 кГс. Динамометр на 180 кг., стрелку забрасывало.
Лично я  😱 уверен, что проблем с "редуктором" не будет. Правда, когда беру в руки эти  :🙂 шестеру..рё...рю  😱 шестерулечки  🙂 что то на душе неспокойное появляется.  :-[ неуверенность какая то. Папа танкистом был. Вот там, в танке, всё, что можно было поднять своими силами, вызывало уверенность.  ;D
На выходном валу коробки, вместо звёздочки, шлицевой  фланчик, на нём муфта БМВ, затем вал с двумя мощными подшипниками в стакане, шкив, три плоских поли (от авто) 6,6,5 руч. Второй шкив на длинной трубе через всю СУ. И всё.  😱
Вся СУ была переоборудована за зиму. С учётом, что Саша (владелец) ещё и занимается бизнесом. Т.е., не с утра и до вечера.
Летает Кава на 7000, плюс, минус, крейсера. Параплан  :'( Но летает и даже не чихает.   
 
Вячик!, Александр скромничает, придётся его заложить.  Суханов работал в Китае в моторной теме и знает её больше со стороны разработки и производства , чем с торговли
Спасибо, но сегодня, всё наоборот. :'( Те заводские времена в Китае, были как в  :🙂 сказке. Не успел подумать, уже принесли готовое. А сегодня, здесь ...  :'(
Мотор от мотоцикла, это не от фанатизма по байкерским феничкам. Но по необходимости. 🙁  Уверен, при моей жизни, тема актуальна. И мне в руку. Вторичный еврорынок  - два дня на машине, туда и обратно.  🙂 Рем комплекты доступны абсолютно все.  Осталось найти адекватного производителя трансмиссии  🙂  Шлицевые валы, фланцы. И всё.   
 
@ ОСТРОВИТЯНИН, @ Суханов А.Н., спасибо!

Вообще, в сторону мотоциклетных двигателей смотрел. Они полегче будут автомобильных, это, конечно, плюс. Но, они высокооборотные, это, на мой взгляд, минус ресурсу. Ещё в минус цена - от двух до пяти раз дороже той же хонды Л15. Есть смысл в проект учебного тихоходного самолёта с площадью крыла под 15 метров закладывать такой движок?
 
@ ОСТРОВИТЯНИН, @ Суханов А.Н., спасибо!

Вообще, в сторону мотоциклетных двигателей смотрел. Они полегче будут автомобильных, это, конечно, плюс. Но, они высокооборотные, это, на мой взгляд, минус ресурсу. Ещё в минус цена - от двух до пяти раз дороже той же хонды Л15. Есть смысл в проект учебного тихоходного самолёта с площадью крыла под 15 метров закладывать такой движок?
У нас, если ещё ресурсный двигатель, мотоциклетный будет всё равно дешевле  😱  🙂
Во-первых спрос меньше.
Во-вторых, вес агрегата меньше ( перетащить может один человек, значит никого звать на помощь не надо. А это, минус две бутылки коньяка,  две палки салями, три батона варёной колбасы, три литра огурцов и баночка оливки... и хлеб. Занюхать  ;D
В-третьих, я говорю о двигателях модели до 2000 года. О карбюраторных.  :-? Мотоциклетные современные инжекторные, конечно дороже  😡 Даже спорить не надо.
Но вот в Астане, скорее всего  :-? придётся брать контрактник из Владивостока. И вот тут, мои знания - в пролёте. Здесь проще. Первый я демонтировал прямо с мотоцикла. Второй, поляк демонтировал прямо с мотоцикла и почтой прямо в цех занесли.   Третий, сами, на машине из Польши. Но это самый сложный вариант.  😱  :'(
Сейчас есть вариант из Штатов Е-Бей  🙂 Не так уж и дорого. Но подозрительно все моторы новые  😡
Но, они высокооборотные, это, на мой взгляд, минус ресурсу.
;D Они и родились с такими гендерными признаками. Это для них, естественный жизненный цикл. Что для мото 8, то для авто 5.  🙂
Если брать, к примеру экономические затраты по конверсии на СУ авто и мото, пусть будет 2000 у.е. То на эти деньги, ресурс обоих будет очень близок. Я имею ввиду нагрузка на кошелёк за весь срок эксплуатации. Пусть в год мы летаем 100 часов. В среднем. У мото СУ ресурс составит 800 часов в зависимости от первоначального состояния. А ресурс авто СУ, привязываясь и к более низким оборотам, составит 1200 часов. Что мы получим по сроку эксплуатации? 8 лет и 12 лет. В среднем. 2000 затрат. Плюс эксплуатационные расходы. Настоящий авиатор, выезжая на аэродром или поляну, в кошелёк не заглядывает  ;D
Не почувствуем разницы.
Самое главное, сам покупаешь, сам переделываешь, сам ремонтируешь.
Меня Хонда взяла ещё и тем, что я её "подкомпоновывал"  🙂 вместо 912-го, на АИ-10. Без проблем в тот же мотоотсек. И не проблема подвинуть ближе к пилотам. У Хонды "попа" плоская и ничего не торчит. А вот рядная авто СУ, немного длиннее будет и багажник придётся чуть подгрузить.
 
Вячик, насчёт цены удивил! Двигун от Хонды Блэк Бёрд, карбюраторный, 1100 кубов, 160 л.с без навесного стоит примерно 35 - 55 тысяч рублей, навесное где то 30 максимально, + транспортные. Могу дать ссылку, кто и где продаёт в России контрактные моторы. Такие двигатели многократно применял Леонид из Читы, на форуме в архиве должны быть его отзывы и советы.
 
Такие двигатели многократно применял Леонид из Читы, на форуме в архиве должны быть его отзывы и советы.
Имеется в виду, мотоциклетные.  :🙂 Ямаха в его конверсии на дельте, вполне заслуженный мотор. И очень не сложный выход на воздушный винт. Если бы не механический ВИШ, требующий сквозной вал, я бы передрал
Конечно, каждому своё.  🙂 
Авто моторы спокойнее. Надо уметь их готовить. Мотоциклетный
- для ленивых, самое то.
 
Назад
Вверх