Бзик на старости лет :-)

Вы можете сказать - ЗАЧЕМ мне что-то выдумывать?
Под этим термином я подразумеваю, скорее, ДОдумывание. Чтобы сформировать в голове достаточно цельную картину, в том числе и чтобы выложить на форуме. Когда я обучался на Ан-2, даже будучи уже летающим, я очень редко мог прочуствовать корректировки рядом сидящего инструктора. На Як-52 вообще не мог понять, т.к. нельзя было видеть. Это нормально и должно так быть. Когда летал уже с проверяющим, не инструктором, его жесткие вмешательства в управление были весьма ощутимы. Если Вы летали на летучем, устойчивом самолетике, способном лететь "самостоятельно" и Вас правильно проинструктировали не мешать ему это делать, то незаметные манипуляции инструктора вполне могли Вас неверно мотивировать. Для первых впечатлений это весьма позитивно. Однако, по итогам разбора полетов, необходимо все верно осознать, дабы не "хватать быка за рога".
Очень сомнительно, что при ветре 14/25 можно не заметить вмешательства инструктора. В такой ураган амплитуда перемещения органов управления должна быть очень значительной, если не предельной. Поправьте, если ошибаюсь.
 
Поправьте, если ошибаюсь.
Если ветер стабильный, по полосе, то относительно земли посадка будет даже легче и безопасней, чем в штиль. А в процессе полета вполне можно дать "чайнику" и порулить, в пределах разумного.

ЗЫ. Про 25м/с только прогноз, а по радио слышали про 14, если я правильно понял.
 
даже будучи уже летающим, я очень редко мог прочуствовать корректировки рядом сидящего инструктора.
Ни в первый, ни во второй полёт инструкторы, отдав мне ручку и штурвал, за них уже не держались. Возможно, и даже скорее всего с их стороны были какие-то корректировки, которых я не замечал. Согласен, что заметить это, в том информационном перегрузе, в котором во время полёта был, я бы просто и не смог. Детального разбора полётов, увы, не было - у них там нет времени совсем. Борт садится, перезагружается курсант и тут же взлетает. Поэтому я и смог только свои субьективные впечатления передать

Однако, по итогам разбора полетов, необходимо все верно осознать, дабы не "хватать быка за рога".
А во время полёта мне всё и говорили, когда ошибался. На вираже за зону вылетел, высоты лишних 100 метров набрал и при наборе падение скорости зевнул, при заходе на посадку мимо полосы промахнулся, на круг уходить пришлось, угол тангажа на взлёте превысил, на второй посадке чуть перед полосой не "приземлил".. Так что ни о каком "быка за рога" и бахвальстве тут и речи нет. Я прекрасно понимаю что сейчас у меня уровень - ноль. Но то что смог сделать то что сделал - это уже хорошо. Главное - понял что МОГУ это делать. И инструкторы это мне подтвердили. Им то зачем было бы меня в этом обманывать? Ну а раз так, то дальше - учиться, учиться, и ещё раз учиться

"Дед Вячик", Тебе годков то сколько? Не хочется хамить
Так уже нахамили - мы с Вами не знакомы и на брудершафт не пили. Мне 58, дальше что?
При заходе на посадку ветер был встречный,  14 метров, 20 градусов к полосе - я это отчётливо слышал при радиообмене инструктора с землёй, и инструктор предупреждал меня о сносе. Покажите пожалуйста место, где я написал что это был боковой? На аэродроме несколько взлёток, иначе бы они вообще редко летать могли - тут постоянный ветродуй, и редко когда бывает ниже 10 м/с. Вот спутниковое фото аэродрома
 

Вложения

  • Ajerodrom_001.jpg
    Ajerodrom_001.jpg
    50,2 КБ · Просмотры: 162
@Дед Вачик
Хорошо, что Вы вежливо реагируете на выпады в Вашу сторону. Здесь народу грамотного много. Аккуратнее нужно с рассказами, а то закидают каками. Невозможно новичку, без наработанных рефлекторных навыков, справиться с управлением самолетом в тех погодных условиях, о которых Вы тут заявили. Вы это поймете, со всей силы, когда начнете летать самостоятельно. Если начнете....
 
Очень сомнительно, что при ветре 14/25 можно не заметить вмешательства инструктора. В такой ураган амплитуда перемещения органов управления должна быть очень значительной, если не предельной. Поправьте, если ошибаюсь.
Не заметил, честно. Я настолько был сосредоточен на управлении, что ничего кроме этого не замечал. Порывы были сильные, самолёт кидало и раскачивало, я в первый полёт на это остро реагировал и ситуацию только усугублял, и только под конец полёта, когда уже предельно устал, перестал дёргаться и полёт неожиданно стал проходить лучше. Поэтому, во время второго, я уже и не дёргался, просто крепко двумя руками штурвал держал

ЗЫ. Про 25м/с только прогноз, а по радио слышали про 14, если я правильно понял.
Да, правильно поняли. Так я, собственно, это и писал
 
Ну что ж, приношу извинения (про боковой ветер)!

Мне 61, и как минимум половину из них я в воздухе провёл. Так что в анекдотах про летунов я разбираюсь слегка. Без хамства...

Для большинства лёгких самолётов (сделанных по требованиям АП-23 и FAA FAR-23) скорость сваливания в посадочной конфигурации ограничивается не более 113 км/час.

Умножай эту цифру на 1,2 и получишь скорость захода на посадку. То есть где-то порядка 135 км/час (или 37,5 м/сек). Умножай это на 0,2 и получишь предельно допустимое значение боковичка у земли (то есть около 7,5 м/сек). умножай это ещё на 2 и получишь предельное допустимое значение встречного ветра (порядка 15 м/сек). Вот как-то так, примерно (плюс-минус "лапоть").

И на вывозной программе даже в десятом полёте ни один нормальный инструктор при таком ветре (даже дующем весьма стабильно и без порывов!) не даст курсанту посадить самолёт. Ибо это предельные параметры, при которых даже опытный пилот может сделать ошибку и набрать полный рот земли. Обычно же по КУЛП-у для учебных полётов оговариваются допустимые параметры ветра у земли, которые примерно ВДВОЕ ниже предельных значений.

Так что либо Ваш инструктор себя суперасом считает и на КУЛП-ы плюёт свысока, либо Вы - рыбак по натуре.

Без обид pls - ничего личного!
 
И на вывозной программе даже в десятом полёте ни один нормальный инструктор при таком ветре (даже дующем dtcmvf стабильно и без порывов!) не даст курсанту посадить самолёт. 
Да я и сам этого не ожидал, если честно. Не ожидал что в такую погоду дадут полететь. Не ожидал что инструктор вообще штурвал не будет трогать после того как его отдал. И уж тем более не ожидал что даст посадить и поднять. С того момента как получил команду на посадку, вообще как будто бы смотрел кино с моим участием   😱  Но понравилось в результате!  😀
Не знаю, правильно это было или нет, но, там знающие своё дело ребята, всё же в результате закончилось нормально, вот, если интересно, про них материал:  https://informburo.kz/stati/kak-v-kazahstane-obuchayut-pilotov-reportazh-iz-aviacionnogo-centra.html
 
Навыки ни откуда не возьмутся, так что лишняя бравада, это всего лишь бравада и чем это иногда заканчивается даже здесь на форуме много примеров к сожалению и для тех кто учится, и для инструктора. До сих пор Карлсона вспоминаю, вот только не из мультика...

Ну а ветер, так на посадке это даже хорошо, страшен ведь не ветер, а мгновенные порывы и сдвиг у земли. Ты подходишь к точке выравнивания, встречный ветер сильный, скорость набегания очень комфортная, видишь точку куда идешь и вдруг раз... и с высоты полтора метра самолет проваливается. Если навык есть, то двойным движением ты его выхватишь возле самой земли, а если нет, то так и поскачешь по полосе, весело взмахивая крылышками и слушая потрескивание конструкции. Ну и разумеется разные самолеты по разному себя ведут у земли и на срыве, есть и весьма зло срываются.

В общем удачи, побольше чтения правильной литературы и хорошего инструктора с правильным подходом в организации учебных полетов.  😉
 
Так что либо Ваш инструктор себя суперасом считает и на КУЛП-ы плюёт свысока, либо Вы - рыбак по натуре
Да, по поводу "плевания свысока" на инструкции - инструкторы, с которыми летал - бывшие вояки - первый с МИГ 29, второй - ИЛ 76, Афган, что это значит, думаю, рассказывать не надо.. Так что, уверен, что они во время полёта принимают хорошо взвешенные решения и всегда смогут подправить, если у курсанта что-то пойдёт не так. Короче - очень хорошая компания!   😉
 
Скорее всего Дед был так сосредоточен на управлении, что просто не мог видеть как инструктор помогал ему на посадке, и он описывает свои ощущения, хотя они и не соответствуют действительности. Конечно ни один инструктор не отдаст полностью управление незнакомому человеку, да ещё и при таких погодных условиях.
С уважением... ко всем.)))
 
инструкторы, с которыми летал - бывшие вояки - первый с МИГ 29, второй - ИЛ 76, Афган, что это значит, думаю, рассказывать не надо..
Сложно это все. Зачастую, как раз, наоборот. Боевые пилоты  любят похулиганить. Для них работа инструктора после выхода на пенсию то же, что для бывшего профи гонщика переход в троллейбусный парк.
 
Кто нибудь видел, как чайки заклёвывают новорожденного, вылупившегося и впервые увидевшего свет утёнка? Ничего не напоминает?
И правильно делают, что заклевывают. Он же летать не умеет, какая из него чайка? И профессиональным жаргоном не владеет, не знает как врать профессионально, а вместо этого говорит то, что думает. Настоящая чайка никогда так не поступает. Так что ату его, ребята, ату. Бей своих чтобы чужие боялись.
 
На мой взгляд, драматические сравнения с утятами несколько преувеличены. Во-первых, возраст "утенка" далек от нежного. Во-вторых, его способность реагировать на выпады заслуживает права обойтись без адвокатов. В-третьих, в целом, не так уж его и клюют, только некоторые. Сдюжит.
 
Назад
Вверх