Бзик на старости лет :-)

Еще есть снегоходные двигатели по типу FZS1000. Та же самая 20 клапанная система, тот же рабочий объем.
Они абсолютно идентичны, но они без коробки и сцепления.
Это выигрыш в весе около 20+кг, но огромный гемморой с редуктором, способным переварить 150л.с. и 11000 оборотов.

А еще я их не видел в продаже. Это серия Yamaha Genesis вроде. Снегоходная.
Снегоход вещь не сильно распространенная, особенно с движками 150л.с. (это только спортивные снаряды в основном для снего гонок).


Вот кстати кому будет интересно почитать: http://www.motocontinent.ru/article-003/
 
Еще есть снегоходные двигатели по типу FZS1000. Та же самая 20 клапанная система, тот же рабочий объем.
Они абсолютно идентичны, но они без коробки и сцепления.
Это выигрыш в весе около 20+кг, но огромный гемморой с редуктором, способным переварить 150л.с. и 11000 оборотов.
Не знаю какой именно Ямаховский снегоходный двигатель у этого товарища (разговор на видео про 140 л.с.), но среди Хайлэндеровцев в наших краях сейчас идет очень много разговоров на эту тему. Он использует его с Ротаксовским редуктором. Это четвертый построенный им Хайлэндер и еще он построил один Суперстол.

https://www.youtube.com/watch?v=hoEGhSKhiAc

Это тот самый мужик с известным видео про взлет с выключенным двигателем:

https://www.youtube.com/watch?v=jeQP-H_31JQ

Ну и еще о том как и где он летает:

https://www.youtube.com/watch?v=tHXnQCE0kG0
 
но среди Хайлэндеровцев в наших краях сейчас идет очень много разговоров на эту тему. Он использует его с Ротаксовским редуктором. Это четвертый построенный им Хайлэндер и еще он построил один Суперстол.
Так эти  😱 Горцы, они на этих  :-? На снегоходных Ямахах?
 
но среди Хайлэндеровцев в наших краях сейчас идет очень много разговоров на эту тему. Он использует его с Ротаксовским редуктором. Это четвертый построенный им Хайлэндер и еще он построил один Суперстол.
Так эти  😱 Горцы, они на этих  :-? На снегоходных Ямахах? 
Как минимум этот, остальные, в основном, на разных Ротаксах 912-914 серии, впрысковые сейчас тоже пошли в ход. Этот товарищ является дилером Just Aircraft по западному региону США, а Ямаху снегоходную он поставил готовясь к соревнованиям СТОЛ самолетов на Аляске и занял на нем второе место в своем классе (смотреть его взлет с 2:55):

https://www.youtube.com/watch?v=Io8ALIFZ8ak

Но есть люди, строящие сейчас Хайлэндеры, которые планируют ставить эту Ямаху. Как бы этот мужик и не является для них поставщиком этой силовой установки.

В 2016-м году другой самолет от этой компании (Super STOL) выиграл эти соревнования:

https://www.youtube.com/watch?v=5htZw74UHms
 
Как минимум этот, остальные, в основном, на разных Ротаксах 912-914 серии, впрысковые сейчас тоже пошли в ход. Этот товарищ является дилером Just Aircraft по западному региону США, а Ямаху снегоходную он поставил готовясь к соревнованиям СТОЛ самолетов на Аляске и занял на нем второе место в своем классе.
😡 Так это он, г...д  😡 себе значит Ямаху, а остальным Ротаксы  😡 Вот жеж.... америкосса  😡 хитрющий.  😱  ;D
 
Блин! Взорвалось сознание этой темой с мотоциклетным движком.. Уже на 100% был настроен на спокойный вариант с Л15 или чем-нибудь подобным, и тут на тебе!  ;D  Вариант интересный, особенно с коробкой в качестве редуктора и с выходом на кардан. Но, блин, гложут сомнения относительно ресурса нижних передач, на которых коробке с винтом работать. Ведь они по сути то являются "проходными" - при разгоне мотоцикл быстро их проскочил и дальше уже идёт на одной из верхних, которые рассчитаны на хороший ресурс при высоких передаваемых мощностях. А сколько нижние на взлётном/крейсерском режимах проживут? Тут статистика серьёзная нужна, а с ней как-то не особо   :-?
 
с коробкой в качестве редуктора

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/turbia_16_003_001.jpg
-несколько таких редукторов для СУЗУКИ Ж10-16 работает и на МДП.

-если к маховику прикрепить резиновые башмаки(создать центробежную муфту с демпфированием)=нашёл!=

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/bogdan_bezmiechowa_033_001.jpg

то штатные шестерёнки
2-й передачи будут работать сотни часов...
=сам редуктор,изготовленный на токарном станке,компактный
и лёгонький !
 
@ henryk , речь не о редукторе на шестернях от КПП, а об использовании КПП в качестве редуктора, без какого либо вмешательства в конструкцию. Демпфер там можно поставить только между коробкой и винтом, причём, думаю, что только демпфер, так как сомневаюсь что муфта будет нормально работать на оборотах винта
 
Блин! Взорвалось сознание этой темой с мотоциклетным движком.. Уже на 100% был настроен на спокойный вариант с Л15 или чем-нибудь подобным, и тут на тебе!  ;D  Вариант интересный, особенно с коробкой в качестве редуктора и с выходом на кардан. Но, блин, гложут сомнения относительно ресурса нижних передач, на которых коробке с винтом работать. Ведь они по сути то являются "проходными" - при разгоне мотоцикл быстро их проскочил и дальше уже идёт на одной из верхних, которые рассчитаны на хороший ресурс при высоких передаваемых мощностях. А сколько нижние на взлётном/крейсерском режимах проживут? Тут статистика серьёзная нужна, а с ней как-то не особо   :-?

Открою небольшой секрет, чем ниже передача, тем меньше нагрузка на коробку.

Коробки в мотоциклах, без синхронизаторов, кулачковые, прямозубые, расчитанные на мощность двигателя. Последовательного включения.
Выбор передач идет через копирный вал, и 3 вилки, путем перемещения шестеренок по валам.


Поломки стандартные в основном - это из за неумения переключать скорости, приходят в негодность вилки и шестеренки 2 передачи (там самый длинный переход между 1-N-2 идет).
Случаев отказа по коробке в движении, не наблюдал ни разу, ни у себя, и у знакомых.


А самое главное - коробка посчитана ипонским инженером, который точно еще запаса накинул туда по прочности.
 
А сколько нижние на взлётном/крейсерском режимах проживут?
;D  Думаю, ровно столько, сколько и верхние.
Необходимо хорошо представлять на что, на какие нагрузки работает коробка мотоцикла.  И для чего там сцепление.

Вот Вам средне статистическая коробка, в месте своей дислокации. Медитируйте на здоровье.  🙂
 

Вложения

  • P1051290_-_kopija.JPG
    P1051290_-_kopija.JPG
    77,9 КБ · Просмотры: 310
Уже на 100% был настроен на спокойный вариант с Л15 или чем-нибудь подобным, и тут на тебе! 
А вот это, кстати,  😱 настройки лучше не менять. Что бы потом не было мучительно больно за...  🙂
Главное слово - спокойный вариант. Самому же потом и эксплуатировать.  Внутренний голос он дороже ста наружных  😱
;D
 
Короче пока суть да дело нашел возможность немножко полетать. Подсказка Хенрика помогла    [smiley=thumbsup.gif] 

-пришёл на аэродром Лешно=МИ-8 греет мотор,крутит ротор, в него влезает группа молодых людей...а Я с ними,вроде бы свой!
За что ему громадное спасибо!   🙂  Не ожидал, что такое возможно, однако, свершившийся факт.  Дали даже за штурвал подержаться, ну а потом как нить, сказали, можт даж дадут и порулить   😀  Так что потихонечку идёт движение
 

Вложения

  • Letju.jpg
    Letju.jpg
    119 КБ · Просмотры: 296
Дед Вячик! Я тебе сейчас головной боли подкину, что и Саша Суханов не запирамидонит. Появляется на разборках итальянская Априлия RS1000. Двигатель V-образный с сухим картером марки Ротакс-990 мощностью 108 кобылок. В Москве дважды засветился в продаже за 40 тыщ без навесного. Лови тему.
 
Ой, Евгений, не бередите душу!   🙂   Дойдёт, когда-нибудь и до такого, надеюсь. А сейчас бы мне чтонть попроще хотя бы потянуть, Ниссанчик какойнить за пятёрку, в моторном разделе тут на форуме проскакивал..   ;D  Обстоятельства подкорректировали все планы и на какой-то период конкретно зубы на полке   ;D  Вот хорошо что сейчас такую возможность подняться в небо нашел. Если (тьфу тьфу!) нормально всё сложится, можно будет чуть ли не в каждые выходные. От самолёта, офигел, кстати, не ожидал что эта неказистая с виду этажерка может так здорово летать!   [smiley=thumbsup.gif]
 
Так я так и не понял, с двигателем уже настало ....просветление?
Если нет, то простой алгоритм отбора кандидата. пока даже без привязки к конкретной схеме ЛА.
1. Бюджет. В конечном случае, всё крутится вокруг него.
2. Желаемая мощность.
3. Имеющиеся технические возможности по конверсии. Доступ к станочному оборудованию, бюджет на аутсорсинг, т.е. заказные работы.
Вот основные критерии выбора.
Я бы, как эксплуа, эксплуро, эспла, короче - копировальщик готового и отработанного, выбрал самые понравившиеся СУ и ...купив тетрадочку, расчертив её в простенький Эксельчик - табличку, начал бы себя ... убеждать, какие они все хорошие и нужные. Эти СУ. А так же, в одной из строк, записал бы, почему затрудняюсь с выбором. Что там, в этом конкретном СУ, мне как то не по душе. И, может быть, даже со временем, базу данных соорудил, которая сама бы мне подсказала на что обратить внимание.
За два года, я бы или убедил себя в выборе конкретной СУ, или стал бы писать научно-технический или философский труд, по методам и правилам работы над своим несознательным мировоззрением. Потому ШО, так жеж нельзя, столько времени и всё как то в формулах и номограммах висеть. Надо себя и на доску с гвоздями периодически укладывать.
 
Решил написать, чтоб не подумали что "сдулся" - просто по обстоятельствам всё отложил. По порядку:

Как бы уже всё было на мази - прикидочно накидал конструкцию, определился с ВМУ, нашел поставщиков необходимых материалов, предварительно проработал вопросы регистрации и обучения (можно было пройти теорию за совсем недорого, а отлетать уже на построенном своём) - вроде как всё нормально складывалось и ни в чём не возникало непреодолимых проблем, плюс фишка была - по местному законодательству СЛА - до 750 кг - это вообще лафа! Собрал деньги на движок (Honda R18) и уже конкретно его искал, но что-то как-то интуитивно удерживало от покупки..

И интуиция не подвела - было принято решение о переезде из Астаны в Ростов. Решение потихоньку вызревало уже давно, но некоторые события его конкретно подтолкнули. Естественно, при таком раскладе игрушки отодвинулись на потом. Решили вопросы с жильём, переехали, взяли участок под дачу, ну и сейчас обустраиваем его. Участок большой, так что смог отстоять у жены местечко под мастерскую/ангарчик 🙂, с постройки которого, в том числе и по рекомендациям в этой теме, и собираюсь начать. Правда, сейчас на его месте стоит старенький дряхлый уже домик, который пока используем как времянку, но его в планах сносить, когда построим новый. Понятно, что все работы по даче закончить в принципе невозможно, это непрерывный процесс 🙂 , но основное по обустройству надеемся сделать за этот сезон

Ну и по ходу нарисовалась новая реальность: вышел на пенсию, с которой стало не только не до игрушек, но и на неё просто невозможно нормально прожить. Смеёмся пока с женой - моей хватает только на бензин для машины, её - на сигареты и кофе 🙂)) Сейчас, пока очень плотно заняты обустройством, "доедаем старые запасы", но потихоньку смех сменяется озабоченностью - конкретно чешем в затылках, чем и как в перспективе заняться, чтобы как-то тут выжить

Дальше ещё не лучше - насколько в курсе, тут на самодельном СЛА официально летать просто нельзя. Непонятно как регистрировать, СЛГ вроде как на самоделку сейчас вообще не получить, налог на мотор и страховка за пределами бюджета пенсионера, ну а стоимость обучения вообще нереальна. "Партизанить", где бы то в чём бы то ни было, это не мой конёк, так что "здравствуй жопа 115!", хочешь не хочешь, а если хочешь осуществить свою мечту о небе, придётся строить "мопед" 🙂)) Ну, и надеяться, что в этой жизни может и успеет что измениться к лучшему в авиационном законодательстве РФ 🙂
 
Последнее редактирование:
А вы зайдите на ближайший аэродром СЛА и посмотрите сколько там бортов с СЛГ и регномерами летают.
 
Заходил - в километре от дачи аэроклуб "Доступное небо", разговаривал с хозяином - он к себе никого не пускает, там чисто своя коммерция. Других площадок ближе 40 км в округе не нашел, туда не заезжал ещё, с обустройством пока времени нету. По слухам, пара бортов находятся где-то совсем недалеко, на какой-то "секретной поляне", но это, как мне кажется, "партизаны", и по этой причине найти их скорее всего будет сложно. Да и вообще тут сейчас над головой одни вояки летают, для гражданских в силу известных, не сильно далёких отсюда событий небо закрыто и никто не знает когда его откроют
 
Возможно "что-то" подталкивает Вас к "Ультра 115" 😉 :
Вроде не совсем далеко от по расстоянию. 🙂
 
Назад
Вверх