Cамолет для парашютистов или "Тундра" по-русски.

ферма защищает пилота при аварийной посадке.
 

Вложения

  • P1011820.jpg
    P1011820.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 126
еще упростился монтаж агрегатов в носовой части
 

Вложения

  • P1011914.jpg
    P1011914.jpg
    95,3 КБ · Просмотры: 138
мотор - конечно Ротакс!
 

Вложения

  • P1012193_001.jpg
    P1012193_001.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 126
крыло свободно несущее. профиль GA(W)-1. лобик -0,8 впотай, лонжерон 30% за ним часть крыла с матерчатой обшивкой. Интересно, что удалось добиться экономии в массе по сравнению с такими же крыльями предыдущих самолетов - Кречет, Ястреб. Там консоли были пластиковые и весили по 54-55кг, а на коршуне - 42 кг. Преимущества металла реализовались в полной мере.
 

Вложения

  • P1012255.jpg
    P1012255.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 137
Стекло начинает раздуваться в стороны, там где плоские участки, а верх тянется мало. 
Есть у меня подозрение, что выдуваться верхней части мешает сила тяжести,если колпак выдувается в нормальном положении, а ежели оснастку перевернуть вверх ногами... :🙂
А насчёт старых технологий-я в древней книжке по формовке оргстекла, видел фото, как остекление круглой турельной установки формуют на болване, разглаживая оргстекло руками в фетровых рукавицах.
Там консоли были пластиковые и весили по 54-55кг, а на коршуне - 42 кг. Преимущества металла реализовались в полной мере. 
Сдаётся мне, что при полной цельнометаллической обшивке, выйгрыш в массе несколько уменьшится. 😉
К тому же, на морщины тонкой металлической обшивки в полёте смотреть жутковато, а композитные трёхслойки сохраняют исходный профиль.
Интересно сравнение ЛТХ нового самолёта и исходного. А самое интересное-срывные характеристике при перегрузке(в вираже).
 
А каркас варили из труб ст20 ? Или что иное? И чем сваривали? Вижу на крыле бабину с проволокой...Полуавтоматом?????
 
@ KAA

Ого ! народ-то  соображает!
Насчет диагоналей на обшивке при перегрузке это очень интересный вопрос. Переходя с трехслойных обшивок на металл мы это понимали. Поэтому на лобике обшивка 0,8 и по расчету потеря устойчивости происходит при перегрузке не меньше 2. Там даже стрингер введен на верхней обшивке чтобы клетку побить. А вообще нужно полетать на срыв. полностью с этим согласен. Есть одна штука- Этот профиль GA(W)-1 за счет большого радиуса на лобике и сдвинутой назад точке макс. толщины не очень критичен к искажеиням формы. Как показывает практика применения ( в Самаре больше 30лет) из чего его только не делали и какие крылья не творили. И матерчатую обшивку применяли и гардом побитые крылья летают и в матрицах верхней поверхности делали обшивки которые натягивали на нижнюю и обшивки хорды 1,3 натягивали на хорду 1,4. Кошмар! Профиль все терпит и сохраняет свои плавные срывные характеристики. Качество, естественно падает. У наших химиков с этим профилем при груженом самолете в вираже бывает доходит до срыва. Но так как срыв очень плавный, без потери подъемной силы, то самолет просто вываливается - начинает увеличивать радиус виража.
 

Вложения

  • 42711.JPG
    42711.JPG
    17,7 КБ · Просмотры: 134
@ Санек74ru

каркас варим из труб Ст-20. они не требуют отжига после сварки и меньше ведет. кое-где применяем вообще Ст3 чтобы детали не трещали. Варим все аргоном. но полуавтомат у нас есть для крупных вещей.
 

Вложения

  • P1011910.jpg
    P1011910.jpg
    75,2 КБ · Просмотры: 123
@ JonSu

Женя, ты прав! Пластиковый самолет поизящнее. но мы и на металле добьемся.! Вообще жаль конечно, ястреб. Проект был сделан на очень высоком уровне. Довели самолет. Сделали полный комплект оснастки для серии. Кучу расчетов, испытаний. Построили 4 самолета и все загнулось. Ну, да ладно мы дальше пойдем, пользуясь накопленным опытом. Сейчас проектируем двухместный Коршун. Доработали его по аэродинамике. Идея - самолет с большими баками и большой грузоподъемностью для перелетов. скорость - за 200. Вот зацени дизайн.
 

Вложения

  • Plane_7.JPG
    Plane_7.JPG
    11,4 КБ · Просмотры: 127
пришлось удлинить носовую часть и отказаться от фермы. там будет переход с металла на пластик примерно как на Спорткрузере.
 

Вложения

  • N-2.JPG
    N-2.JPG
    13,6 КБ · Просмотры: 132
Сейчас как раз ваяем теорию носовой части. Разные варианты просматриваем.
 

Вложения

  • N-6.JPG
    N-6.JPG
    14,8 КБ · Просмотры: 124
Классика  и  это  правильно.  Правильно, что  не  стали  заморачиваться  с  фонарем,  согнули  лист  и  все  будет  ОК. По  доброму  отношусь  к  таким  парням  как  Вы.  Настоящее  предприятие  наверняка  в  скором  времени  приносящее  прибыль.  Грамотно  строите  самолет  ,  особенно  крайний.  Хотелось  бы  от  себя  добавить,  чтобы  Вы  не  стремились  сделать  самолет  сильно  универсальным  особенно  его  несущую  систему.  Сами  знаете  ,  что  спец.  самолет  он  будет  лучше.  Просто  наверно  больше  унификации  в  деталях  .  И  главное  стремиться  удешевить  самолет  не  только  в  производстве  ,  но  и  в  продажах.
 
@ fan444

универсальность сама собой получается. Просто этот самолет- хорошая платформа, выблесненная по массе и аэродинамике, к которой можно подвешивать что хочешь - хочешь химбак на 230л, хочешь контейнер с аппаратурой, хочешь топл. бак любого объема до 250л. хочешь багажник для длинномеров. Но я лично предпочитаю поплавки. У нас в России много мест где можно летать с воды, в то же время амфибия это дорогой и сложный аппарат и учиться сложно. Поплавки намного проще и безопаснее. Да и 2/3 времени вода слишком твердая и холодная чтобы летать на воде. И не зря на аляске народ в-основном летает на поплавках. И нам надо. А из поплавковых самолетов, созданных в Самаре Ястреб был лучшим по мнению многих.
 

Вложения

  • f32gidra.jpg
    f32gidra.jpg
    61,5 КБ · Просмотры: 114
Продолжим рассказ про большой самолет. Рассмотрим конструкцию под разными углами
 

Вложения

  • P1012217.jpg
    P1012217.jpg
    77,6 КБ · Просмотры: 140
Идет монтаж тросов управления. Отверстия в нижней панели - для доступа при клепке.
 

Вложения

  • P1012220.jpg
    P1012220.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 117
А в это время наш сосед уже поехал на аэродром
 

Вложения

  • P1011752.jpg
    P1011752.jpg
    48 КБ · Просмотры: 122
Ваш  Ястреб  вообще  просто  отпад.  Видел  его  как  то  в  Жуковском.  Чистый  самолет,  зализан , красив.  Что  касается  поплавков  наверно  да.  Бывал  не  раз  в  районе  Надыма  -Когалыма,  так  там  вся  земля  в  озерах  и  болотцах  ,  при  полете  даже  в  голове  какое  то  кружение  от  них  наступает, наверно  правильно,  поплавки  легче  и  осваивать.
 
Назад
Вверх