Cамолет для парашютистов или "Тундра" по-русски.

Почти никогда универсальность не позволяет достичь приличных результатов; наоборот, при четкой формулировке целевой задачи, можно добиться максимальной эффективности ее выполнения - засчет отсечения заведомо не нужных функций.
Так, по-Вашему
высокой крейсерской скоростью, и возможностью посадки на неподготовленные площадки.
сформулированные требования являются антагонистами ,а любые попытки и рыбку съесть и на хрен сесть, приведут, как минимум, к очень среднему результату.
 
Я всего лишь констатирую факты а не пытаюсь подвести теоретическую базу. Согласен, что грамотно отсечь лишние задачи очень важно при проектировании.

Но почему то рынок требует совсем другого. Пока у нас в Самаре строили самолеты типа Че-25 со скоростью 160 их мало кто брал а когда построили Л-42 со скоростью 200 и дальностью под 1500 самолет нашел свой рынок по цене почти в два раза выше.
И тот и другой могут сесть там где нет никакого аэродрома. Поэтому используются на северах, где любое перемещение требует Ми-8. А стоимость летного часа Ми-8 намного выше, поэтому что говорить. У нас в стране нужны везделеты. И долго еще будут нужны.
 

Вложения

  • l-4_piter_hohly_068.jpg
    l-4_piter_hohly_068.jpg
    26,1 КБ · Просмотры: 107
Но почему то рынок требует совсем другого. 
Если припомните - самолет был построен, вообще-то, для собственных нужд: ни малейшего сомнения, что не один десяток пунктов АП-23 в его конструкции не выполнен - хотя СЛГ ЕЭВС , без сомнения, будет получен.
А насчет
Пока у нас в Самаре строили самолеты типа Че-25 со скоростью 160 их мало кто брал а когда построили Л-42 со скоростью 200 и дальностью под 1500 самолет нашел свой рынок по цене почти в два раза выше.
убедительным аргументом было бы общее количество, или темпы продаж: что-то мне подсказывает, что явного преимущества не будет продемонстрировано.
 

Вложения

  • chizhik7.jpg
    chizhik7.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 120
  • chizhik5.jpg
    chizhik5.jpg
    94,1 КБ · Просмотры: 143
Вообщем Самара рулит как надо!!! За 2014 год подняли в небо три конструктивно новых самолета т.е Коршун. Тундру по русски (кстати как будете этот замечательный самолет называть) и СК-001. Просто удивительно плодотворный год! Слава ВАМ! Молодцы!
 
Ну год еще не закончен. Ждем Грехова с новым мощным самолетом!
 

Вложения

  • 302_002.jpg
    302_002.jpg
    24,8 КБ · Просмотры: 103
Валентин, по поводу Тундры кстати,
как то видел, как она взлетает с полной загрузкой,
Так разбег был 400 метров до отрыва и скороподъемность метра 2,5...3.

Мне сказали, что она не совсем КВП, а только с двумя пилотами и неполным баком.

Было бы неплохо, если ты сделаешь такой же тест со своим самолетом.

Т.е. загрузить его так, чтобы разбег до отрыва был бы 400 метров и скороподъемность 3 м/с.

Очень интересен результат, сколько килограмм (или может быть тонн)  поднимет.

И тогда можно будет сравнивать самолеты по грузоподъемности при одинаковых взлетных характеристиках.
 
Ну тонну наверно, поднимет. сейчас готовимся к полетам с загрузкой.
Но у тундры скорость побольше все-таки. за 200 ходит. Просто даже лететь против ветра 8м/с со скоростью 160 ( то есть 40м/с) это уже на 20 % дольше и дороже.
в свое время от использования Ш-2 на северах отказались в том числе по причине того, что самолет не летел против даже небольшого ветра.
Такая техника с нагрузкой за 500кг это уже реальный перевозчик и решает транспортные задачи, а в них скорость - самый важный компонент ( после грузоподъемности !-))
 
Вот для этого и надо загрузить, до скороподъемности 3 м/с, чтобы сказать, да скорость меньше, зато берет при таком же разбеге в два раза больше. соответственно и топлива больше, можно с собой взять.

Считай, если лететь за 1000км, два человека, пускай 160км/ч.

получается 6 часа туда и 6 обратно, итого 12 часов и по 40 литров в час, получается 6*40=480л бензина =360кг.
Два пилота ещё 200кг итого 560кг.
Остается 440кг платной нагрузки можно привезти, очень даже неплохо.

И не забывай 914 ротакс на высоте в 4 км выдает 115л.с.

Соответственно, в рекламке можно писать максимальную скорость на высоте 4км, относительно земли, а это будет под 230..240км/ч, а крейсерская на оборотах 5500, будет 210..220км/ч.
 
Посмотрим что покажут испытания. Обычно реальность бывает суровее расчетов и прикидок.
Вообще 914 зимой даже 130л.с. выдает. Мотор очень доведенный и реально работает на все свои деньги. Так что это самые доступные лошади причем настоящий авиационный мотор на автобензине.
 
И кстати, очень интересны результаты взлЁта при отказе одного из двигателей, учитывая текущее отсутствие флюгирования.

Хотя на данный комплект ВМУ - прямо-таки просятся ВИШы.
 
ВИЩи уже в работе. На первом самолет прошли испытания в первой инкарнации. сейчас доработанная версия в производстве
 

Вложения

  • 03_062.jpg
    03_062.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 131
ВИЩи уже в работе. На первом самолет прошли испытания в первой инкарнации. сейчас доработанная версия в производстве
Блин, разработка и изготовление такого сложного механизма как ВИШ - весьма нетривиальная задача (точнее  -целый комплекс задач), а скрытые ошибки могут проявиться только в процессе длительной эксплуатации.

Может быть проще взять проверенный промышленный вариант ? Наверняка для этого двигателя - они выпускаются.
 
Естественно мы не первый ВИШ ставим, это винт разработки самарской фирмы Авиаспектр, которые эксплуатируются уже больше 2лет.
Просто мы с самого начала разработки участвуем в проектировании и испытаниях винтов. На новой версии внесены изменения по опыту эксплуатации первой партии ВИШ. Надеемся в скором времени будет в россии свой ВИШ для Ротакса не хуже чем Айрмастер. Все для этого есть и работа очень большая проведена.
 
Деньги нужно разумно беречь особенно если они свои. Цена Айрмастер вразы больше.   😉
 
мы не первый ВИШ ставим, это винт разработки самарской фирмы Авиаспектр, которые эксплуатируются уже больше 2лет.
В любом случае Ваш самолЁт - это реально нечто.
Двухмоторник (!!!) на автомобильном бензине, да ещЁ и с такими характеристиками - имеет все шансы стать востребованным, и не только на подЪЁмах парашютистов.
 
Двухмоторник (!!!) на автомобильном бензине, да ещЁ и с такими характеристиками - имеет все шансы стать востребованным, и не только на подЪЁмах парашютистов. 
Я, я, натюрлих! Самолетик что нужно, да еще и в гидроварианте будет. 🙂
 
Электромеханизм  наверно  не  самое  правильное  решение,  хотя  и  дешевое. Банальная  влажность  и  мороз  с  утра  могут  привести в  негодность  этот  механизм.  При  отказе  сервомотора  будут  большие  проблемы  у  пилота  и  за  этим  мотором  нужно  будет  тщательно  следить ,  менять  его  по  наработке,  следовательно  головняк  для  эксплуатанта  будет  еще  тот.  Наверно  стоит  обратить  внимание  на  более  проверенные  схемы   ВИШ.,  скажем  как  на  Як-18Т.
 
Назад
Вверх