Из моего опыта:
Я мерил микрометром нутро цилиндра М-14п . Он квадратный!
Квадратный внутри в районе фланца крепления к блоку.
Тоесть масло жрать будет неисправимо, хотя и не изношен.
Ещё мне не понравился несоизмеримо большой износ пальцев коренных шеек прицепных шатунов. Слишком уж маленькая там площадь опоры.
Ну и в основном, сколько я этих моторов перебрал, все были с погнутым изза гидроудара коленвалом(шатуном).
То есть один раз прощёлкал и пипец, прилетели.((
Весь движок разобрать, чтобы начать исправлять.
В целом же к заявленной надёжности претензий нет.
А поставщик нынче есть? Сколько стоить будет?
Ротакс 914 ... этот мотор я не эксплуатировал, но скажу что слышал от Петрова: Этот мотор создан не для увеличения мощи на 15 л/с относительно 912, а для высотных полётов.
Чтобы он стабильно жил до конца ресурса, необходимо контролировать температуру входного воздуха. Если он взят из под капота, то после турбины он уже - кипяток. Отсюда потеря мощности, детонационное сгорание, локальные перегревы... разрушения.
Могу поддержать идею третьего мотора, только не дорогого: То есть три ВАЗа например. Пофигу какие, самые дешёвые. Смысл в том, что отказать сразу 2 штуки это менее вероятно чем 1, а на двух оставшихся можно лететь дальше. При этом 3 мотора всё же дадут прирост скороподъёмности, что здесь на первом месте.
Кроме того средний мотор не обязательно должен быть похож на два боковых. Пусть он будет маленький лёгкий двухтактный)) и только для пути наверх.
Вы же отпиливали нос както раз у Эльбруса. Вот туда и надо притулить 582 ротакс, а акумулятор в хвост. И попробовать.
А чего слышно про АГАТ?