Чем заменить коммутатор Дукати, программируемый.

Уважаемый kvadratov ,и  всё же Ваше мнение о 2х коммутаторах в паралель от одной питающей обмотки. Из написанного про Дукати не встречал чтобы выходили катушки генератора ,а всё больше  блоки,вв провода,свечи.
 
Про параллельное питание двух программируемых коммутаторов.
Если  это на практике устойчиво работает - думаю что система неполного дублирования зажигания ( с общей обмоткой питания ) - имеет право на существование и будет давать увеличение надежности системы.  Питающая обмотка там ломовая. Если она штатно работает в режиме переодического замыкания - ей все равно - один или два коммутатора ее коротят. Коротит на самом деле один. Тот который успел.  Ведь ключь  в каждой схеме коммутатора - незначительно отличается по скорости срабатывания. который блок первый среагировал - тот и коротит.
Естественно - заряжаются от импульсов оба блока все равно поровну.

Вы кстати,  при экспериментах заводили на одном блоке а потом второй включали - или сразу два работали ?

--------------------------
С сдвигом второго датчика - фрезерные работы по картеру отпугивают ?
  Зато  электронная часть - могла бы быть надешнее на много - по сравнению с вариантами - когда начинается применение тонкой электроники на микросхемах. Один раз отфрезерованное место для сдвига  правого датчика - уже никуда не денется.  А коммутатор из полдюжины диодов - тиристора - конденсатора и нескольких сопротивлений - будет надежнее.
Так же как лом - надежнее чем скрипка.
 
Вы кстати,  при экспериментах заводили на одном блоке а потом второй включали - или сразу два работали ?
Вот честно уже не помню ,надо будет провести экп-т,и снять видио.Согласен с вами по сложности устройств (лом есть лом). Я уже говорил что та схема с перебросом угла с малого на большой симпатична,вот не вкурил как её привязать на дублированное.
 
Эт можно ,а смысл, если как я понял датчики отпадают.И про дублирование не ясно. Выступа два , по длине порядка 5ти см каждый.
Датчики не отпадают. Нужно разработать два варианта, с датчиками и без. А жизнь покажет что лучше.
 
Вы и я - гадаем на кофейной гуще - какой формы будет сигнал от двух обмоток питания коммутатора - расположенных рядом - при взаимодействии с четырехмагнитным ротором.

Это может привести в тупик. Прежде чем строить систему  без внешнего датчика -  необходимо снять осциллограмму напряжения  с питающей обмотки - как я писал выше. Я предполагаю что сигнал будет не такой как на Вашей картинке - а  вдвое более сложный.  Удастся ли его толково использовать большой вопрос. И решать его нужно не теоретически - а только при помощи измерения на  генераторе.  Теория может не учитывать манитные наводки - а они могут внести существенные изменения в импульсы. Для питания коммутатора Дукати - форма импульсов не имеет особого значения.  Но при попытке использовать импульсы для позиционирования  положения коленвала - могут вылезти большие рога.

Да я давно с Вами согласен, но кто снимет форму напряжения?
Из-за этого всё бросить, что-ли?

И в конце-концов программируемый от этих обмоток работает же.
 
@ SinglFather

Я с Вами не соглашусь что  программируемый коммутатор работает от этих питающих обмоток также. 

Программируемый коммутатор получает от обмоток питания напряжение для заряда конленсатора и напряжение для работы электронных цепей обработки сигнала. Но - программируемый коммутатор использует для синхронизации импульсы с датчика.

Предлагаемая Вами схема без датчика - должна использовать для синхронизации импульсы от питающих обмоток.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Blok_bez_datchika.jpg
Проблема в том - что форма импульсов  там ИМХО не простая ( как Вы предполагаете ) - и это повлечет проблемы....  Возможно - проблемы эти и можно победить - применив дополнительно некий триггер - или еще чтото ....  Но по простому - как Вы нарисовали - схема врятли  будет правильно работать.

Кто может измерить осциллографом сигнал питающих обмоток ?
Наверно тот - кто имеет мотор РМЗ - имеет осциллограф - умеет пользоваться осциллографом и хочет попробовать внедрить предложенную Вами систему.  Иных вариантов не вижу.
 
Согласен с вами по сложности устройств (лом есть лом). Я уже говорил что та схема с перебросом угла с малого на большой симпатична,вот не вкурил как её привязать на дублированное.

Система с двумя датчиками - ранним и поздним с простым коммутатором - не дублированная.  Ранее рассматривался вариант переключения датчиков тумблером или реле. Теперь - при переосмыслении схемы с диодной развязкой двух датчиков и регулировочным резистором в цепи раннего датчика - представляется возможным обеспечить переход с позднего на раннее зажигание без механического переключателя.
Схему чуть позже нарисую и выложу чтобы всем было понятно.

= = = = = =

Нарисовал и добавляю простую схему коммутатора - с двумя датчиками - один из которых сдвинут для получения раннего зажигания. Второй датчик - стоит на своем месте без измененний.
Переменным резистором подбирается при каких оборотах ранний датчик вступит в действие. После  настройки и проверки - желательно измерить сопротивление переменного резистора и заменить его на постоянный - чтобы настройка не могла сбиться.
Угол для запуска и работы до 2 - 3 тыс. об/мин - 8 градусов - получается с родного датчика без изменений его положения при соответствующей фазировке выводов датчика. Предложенный угол раннего зажигания - соответствует углу программируемого зажигания при 4000 - 5500 оборотах....  Достигается сдвигом второго датчика - и может быть установлен по Вашему вкусу ( в разумных пределах ).



Про вариант получения высокого напряжения для коммутатора - можно почитать в теме :

Rotax 454, альтернатива родному блоку CDI

http://reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1415983834/13
 
Вот ,народ подтягивается,коллективными усилиями  и продвинемся. Интересно узнать с какой частотой работает питающая катушка,есть мысль включить параллельные блоки через разделительный тр-р.
 
По-хорошему для дублирующего второго блока нужен и датчик свой, и своя питающая обмотка. Поэтому если кто по настоящему серьёзно думает заняться зажиганием, перематывать обмотки придется. Только вот неизбежно потребуется снять провод с двух сердечников напротив, с осветительной обмотки, и сразу возникает вопрос: как сильно там упадет напряжение?

Накидал ещё один вариант. Формирователь импульсов (фронтов)  здесь будет начинать работать с 3-4 вольт. Т.е. запуск двигателя должен быть по-удобней.

Желательны вопросы и замечания, для того, что бы минимизировать количество ошибок.
 

Вложения

  • Blok_s_optoparoj_.jpg
    Blok_s_optoparoj_.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 212
По-хорошему для дублирующего второго блока нужен и датчик свой, и своя питающая обмотка. Поэтому если кто по настоящему серьёзно думает заняться зажиганием, перематывать обмотки придется. Только вот неизбежно потребуется снять провод с двух сердечников напротив, с осветительной обмотки, и сразу возникает вопрос: как сильно там упадет напряжение?
Магнитный поток от постоянных магнитов сохранится,и чтобы получить на осветительной прежнее V добавляем равномерно витки на  оставшиеся зубья там места хватает, так думаю. Датчик второй уже стоит и опробован,хорошо завод место заложил,только отверстие  под провод в блоке просверлил.Закажу новое основание попробую перемотать.
 
GEKA сказал(а):
Доброго всем здоровья! У меня на РМЗ 500 стоит вот такое зажигание, второй индуктивный датчик, на тахометр ,я поставил на против другого дат. Если поставить в место световой катушки ,ВВ ,то можно продублировать полностью всю систему заж, установив конечно ещё одну катушку с в.в. проводами и коммутатор и поставить ещё по одной свече на цилиндр...Я правильно думаю? 

Вы совершенно правы. Такую дублированную систему зажигания на моторе с отечественным генератором уже реализовал наш товарищ  azurro :




Он писал об этом - кажется в теме - РМЗ 500
 
По-хорошему для дублирующего второго блока нужен и датчик свой, и своя питающая обмотка. ....

Накидал ещё один вариант. Формирователь импульсов (фронтов)  здесь будет начинать работать с 3-4 вольт. Т.е. запуск двигателя должен быть по-удобней.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Blok_s_optoparoj_.jpg

Желательны вопросы и замечания, для того, что бы минимизировать количество ошибок.

Я хочу задать пару вопросов - на минуту оставив в стороне дублирование. Поговорим просто про Вашу схему.

Предложенная схема транзисторного коммутатора  по сути требует для своего питания просто постоянный ток. Тоесть ИМХО - мало отличается от коммутатора Волги.  Ну может транзистор у Вас покруче... и управление транзистором может быть совершенее....
Но на уровне принципиальном - это просто вариант транзисторного коммутатора. Я прав ?  Тогда почему для питания данного коммутатора не использовать осветительную обмотку генератора ?
Или даже - почему не использовать напряжение от аккумулятора ?
Это более серьезные источники питания чем две маленькие обмоточки на двух зубах статора.

Далее.  Если использовать питание коммутатора от осветительной обмотки или от аккумулятора - родные обмотки питания коммутатора остаются без дела.  Тогда - логично было бы использовать одну из них как датчик положения коленвала.

Одну - потому что вторая будет только мешать ( я так думаю ).
Жаль что если вторую оставшуюся обмотку использовать как второй датчик - сдвиг сигнала будет 30 градусов - что есть многовато... 15 - 20 градусов было бы - в самый раз...
Статор при этом придется поворачивать в некое необходимое положение....

При такой конфигурации - наверно возможно сделать чтобы внешний датчик управлял поздним моментом при запуске - а внутренний датчик  позиционировал момент для раннего зажигания в маршевом режиме....

Для дублирования - не хватает одного датчика.....
Как вариант - можно рассмотреть возможность намотать на одном зубе статора - две датчиковых обмотки - одну поверх другой.
Дублирование будет не полным - так как оба канала будут питаться от аккумулятора и световой обмотки....

Такая система будет надежнее родного программируемого коммутатора.  Хотя - будет уступать полностью дублированному зажиганию от Ротакс 503 - 582.

Какие существенные преимущества имеет Ваша схема - против готового покупного блока на рисунке ?   :
( если вход схемы согласовать с индукционным датчиком )

 
Тогда не понятно, зачем надо было , что то изобретать..
Спасибо, так и сделаем.

Моторы на которых стоит генератор Дукати - имеют хвостовик коленвала на который не подходит ротор отечественного выпуска.
Что там получается с взаимозаменяемостью статора - мне до конца тоже не ясно...

Люди купившие мотор с программируемым дукати - не могут по простому поставить отечественный генератор....  Это тот случай - когда покупатели мотора с отечественным генератором - кажется выиграли в лотерею.

Кстати - если будете строить зажигание в котором нет места для выработки  осветительных  12 вольт ( они и для приборов полезны ) - я подумал бы про установку маленького генератора с приводом от ветрянки - маленького пропеллера вращаемого воздушным потоком. Ну и соответственно - выпрямитель - регулятор и маленький аккумулятор от скутера. Генераторы с приводом от ветрянки стояли на многих самолетах до ВОВ.  Никаких ремней - и все работало.
 
Вот сегодня сделал снимки и замеры, у меня получилось с вывернутыми свечами без нагрузки 6,5-8,0 V ,  с нагрузкой 10 ом 4,8-5,0V ,как дёрнуть. Да и ещё, статор с катушками можно поворачивать при желании  влево вправо,если это что-то да
Делаю уточнение,сегодня пробовал   прокрутить со свечами,картина изменилась, V стало 8,5- 10в, компрессия и ВВ дали резкие толчки КВ и такой результат.Извиняюсь.
 
Жаль что если вторую оставшуюся обмотку использовать как второй датчик - сдвиг сигнала будет 30 градусов - что есть многовато... 15 - 20 градусов было бы - в самый раз...
А если поработать напильником со шляпкой зуба по ширине c нужной стороны ? 🙂
 
А если поработать напильником со шляпкой зуба по ширине c нужной стороны ?
Пока ничего пилить не нужно. Алексей78 обещал снять осциллограмму, тогда и будем решать. Дело в том, что неизвестно как включены обмотки. Очень может быть, что у них встречное включение для питания коммутатора двумя полуволнами. Пока можно только гадать, - Kvadratov безусловно прав, сначала нужно разобраться.

Делаю уточнение,сегодня пробовал   прокрутить со свечами,картина изменилась, V стало 8,5- 10в, компрессия и ВВ дали резкие толчки КВ и такой результат.Извиняюсь.
Это облегчает задачу. А я почему-то считал, что без свечей напряжение будет больше. Значит на больших оборотах напряжение будет значительно больше чем 12 в. Придется ставить стабилизатор - ограничитель напряжения.

Кстати - если будете строить зажигание в котором нет места для выработки  осветительных  12 вольт ( они и для приборов полезны ) - я подумал бы про установку маленького генератора с приводом от ветрянки - маленького пропеллера вращаемого воздушным потоком. Ну и соответственно - выпрямитель - регулятор и маленький аккумулятор от скутера. Генераторы с приводом от ветрянки стояли на многих самолетах до ВОВ.  Никаких ремней - и все работало.
Думаю нет смысла городить огород. Проще перемотать обмотки более тонким проводом с большим количеством витков.
 
Предложенная схема транзисторного коммутатора  по сути требует для своего питания просто постоянный ток. Тоесть ИМХО - мало отличается от коммутатора Волги.  Ну может транзистор у Вас покруче... и управление транзистором может быть совершенее....
Но на уровне принципиальном - это просто вариант транзисторного коммутатора. Я прав ?  Тогда почему для питания данного коммутатора не использовать осветительную обмотку генератора ?
Или даже - почему не использовать напряжение от аккумулятора ?
Это более серьезные источники питания чем две маленькие обмоточки на двух зубах статора.
Это действительно просто вариант транзисторного коммутатора и его можно запитать и от генератора и от аккумулятора, но система зажигания на самолете должна быть автономна. Она никак не должна быть связана с другими системами из-за вероятности короткого замыкания, перегрузки или просто неисправности.

Далее.  Если использовать питание коммутатора от осветительной обмотки или от аккумулятора - родные обмотки питания коммутатора остаются без дела. ...
Я свою точку зрения уже изложил. Считаю, что нужно с противоположной стороны освободить два сердечника и намотать туда обмотки для дублирующего блока. Эти же обмотки можно использовать в качестве второго датчика в связи с их полной симметрией.

Что же касается зависимости углов опережения зажигания от оборотов двигателя, то для летательного аппарата это актуально только в связи с необходимостью увеличения угла для крейсерского режима и уменьшения для взлетного. Т.е. на оборотах 6500 угол должен быть 17 - 18 градусов, а на 5000 оборотов зажигание должно быть более ранним, скажем 20 гр., в связи с тем, что двигатель на крейсерском режиме в значительной степени менее загружен. Это даёт незначительную экономию топлива. Для запуска двигателя тоже нужно около 17 градусов. Такое изменение углов может дать только программируемый коммутатор, от которого мы и бежим.

В нашем же случае угол на крейсерском режиме и на максимальных оборотах получится практически одинаков, и будет меньше только при запуске, что считаю вполне приемлемым.

Опираясь на свой личный опыт скажу, изменение угла зажигания на 1 - 2 градуса на работе двигателя практически не сказывается. Изменения незначительны и определить их можно только инструментально.
 
Какие существенные преимущества имеет Ваша схема - против готового покупного блока на рисунке ?   :
( если вход схемы согласовать с индукционным датчиком )
Вопрос в том, где его взять и сколько он стоит?
А в принципе то же самое, только на устаревшей элементной базе и от одной обмотки работать и запускаться он не будет. Ему нужен аккумулятор и свой датчик.
Кроме этого составной транзистор имеет большое напряжение насыщения, т.е. он греется.

Но задавайте вопросы по предложенной схеме.
 
Назад
Вверх