Черная ли весна? (статистика катастроф)

Что летчику, что технику должно быть вдолблено в мозг еще на этапе обучения, что правила и наставления - следует неукоснительно соблюдать. Иначе - турма сидеть, если жив останешься.
-- вот именно это и не годится в любительской авиации.  Отечественный авиалюбитель обязан быть по сути инженером советской школы. Которому накласть на любые инструкции. Инструкции ему нужны только для того, чтобы понять исходя из чего они написаны и как их нарушить без ущерба для себя. В этом, кстати, состоит фундаментальная разница между старосоветским и западным инженерным образованием. И просто воспитанием, кстати. И именно поэтому в некоторых отраслях так ценились отечественные специалисты. Потому что отечественные люди задумываются над тем "как безопасно нарушать". А западные, в тех же условиях, - причисляют проблемы к неразрешимым, "потому что нельзя и всё".
Пример: отечественный инженер берет имеющееся подходящее по виду колесо от детской коляски и прикидывает - какие нагрузки оно способно выдержать и какие ограничения будут у самолета, если прикрутить к нему такое колесо в качестве шасси. Западный - начинает лопатить горы каталогов в поисках сертифицированного колеса именно для данного самолета. Причем колесо от похожего по характеристикам самолета его не устроит. И абсолютно такое как надо колесо, но без документов - тоже не устроит.
 
судя по рассказам:
-- а зачем по рассказам? Тут есть люди лично принимавшие участие  в модернизации (полная замена приборного оборудования) самолета, базирующегося на вполне себе среднестатистическом канадском аэродроме. И как и что там делается - представление имеется.
 
"развитие" в Вашем понимании
-- у развития нет понимания. Это число. Человековылетов на душу населения в единицу времени. Оно либо растет, либо нет.
Хотите летать? Пройдите нормальную подготовку, получите необходимые знания - и попутного Вам ветра в горбатую спину.
Хотите строить? Вэлкам! В соответствии с общепринятыми стандартами, испытаниями, допусками и расчетами. С гайками и болтами по авиационным ОСТам. С обслуживанием мотора по нормам разработчика, а не по возможности и в силу своего разумения.
-- любые требования такого рода можно предъявлять исключительно к профессионалам. Любитель тем и отличается от профи, что действует не по инструкции, а по возможности и усмотрению. И не только в авиации - во всем. Это определение любителя. Выдвигая вышеперечисленные требования вы просто формулируете тезис "любительской авиации быть не должно".
 
для снижения смертности в авто авариях нам необходимы и плохие дороги и много  пробок

-- ошибаетесь. Лично я скорее буду объезжать яму по встречке, чем думать о тяжести возможных последствий такого выезда. Просто потому, что объезжать буду сначала, а думать - потом. А на то, чтобы посмотреть свободно ли на встречке - времени может и не оказаться. Точно так же состояние водителя, простоявшего изрядно в пробке, частенько может быть охарактеризовано как невменяемое. И пьянь - невинные дети в сравнении со взбешенными вынужденным бездействием.
 
фиолетово к какой именно авиации принадлежит самолет, грохнувшийся в мой огород или влетевший в окно...
-- срочно покупайте страховку от метеоритов. Потому что вероятность падения его на ваш дом в сто раз больше. Причем метеориты все поголовно профессиональные, любителей там нету.
 
Пример: отечественный инженер берет имеющееся подходящее по виду колесо от детской коляски и прикидывает - какие нагрузки оно способно выдержать и какие ограничения будут у самолета, если прикрутить к нему такое колесо в качестве шасси. Западный - начинает лопатить горы каталогов в поисках сертифицированного колеса именно для данного самолета. Причем колесо от похожего по характеристикам самолета его не устроит. И абсолютно такое как надо колесо, но без документов - тоже не устроит. 
Что-то вы не то пишете. Из чего это у вас такие заключения? Есть опыт работы с иностранными инженерами?

Вы о каких самолетх говорите? Похоже, что об экспериментальных, судя по колесу от тележки. Посмотрите на зарубежные легкие самолеты и ультралайты, там как раз такие колеса и стоят, только размерами отличаются. Как раз-таки за рубежом для таких дел никто не будет заморачиваться с настоящими авиационными колесами - без штанов останутся.

А насчет
Западный - начинает лопатить горы каталогов в поисках сертифицированного колеса именно для данного самолета.
так в том-то и прелесть каталога, что в нем все указано - и нагрузки, и размеры, и диаметры осей. Откройте любой индустриальный каталог и все там найдете. И прикидывать ничего не надо.
 
сводятся почему-то к одному: снижению контроля за действиями любителей
-- ответ неверный и непоследовательный. К полному отсутствию такового контроля. Ему просто не место в этой отрасли. Совсем. Точно так, как не дело регулировать правилами дорожного движения поведение велосипедистов на бездоржье. Потому что все попытки придумать синтетические правила для авиалюбителей - ничто иное как попытки прикрутить правила для ресторанов к кухне домохозяки: домохозяка пошлет всех оптом - и будет совершенно права. Отчертили себе контролируемый кусок неба (С) и устанавливайте там любые правила. Любителям эти правила пофиг, - они в это контролируемое пространство не суются.
Аэродромы - находятся в пустыне
-- большинство любителей аэродромами не пользуется. Им хватает просто относительно ровного участка земной поверхности. Сегодня - одного, завтра - другого...
Под Вами - никто не живет
-- вряд ли Вы это поймете, но в определенных любительских кругах летать "над чьей-то головой" считается неприличным. А соображения приличий в этих же любительских кругах - многократно крепче любых законов.
 
И прикидывать ничего не надо.
-- в том и дело, что я именно участвовал в этой деятельности. Когда местный главный инженер по результатам двухдневного изучения каталогов и звонков на разные фирмы сказал, что "ничего сделать нельзя, а если можно, то за три недели и за десяток килодолларов". В результате два советских инженера сделали искомое из подручных материалов "в пределах рабочего дня" - включая  поход в севен-илевен и все работы по изготовлению. Примерно 250 долларов обошлось устройство. Под дружные вопли "это работать не должно" и "а где написано, что так можно".
 
Под дружные вопли "это работать не должно" и "а где написано, что так можно". 

Вот в этом и есть весь секрет. Если это экспериментальная техника, то тогда это просто привычка соблюдать законы, которые обычно работают. И это хорошо. А вот когда есть привычка нарушать законы, то это уже не очень.

Если же это "настоящие" самолеты, то тогда уж точно "ни-ни", увидят - лишат лицензии, а если не дай Бог случится чего, то засудят и страховка кукиш покажет потому, что самолет не соответствовал требованиям по эксплуатации.
 
@ Pleten
Написано много, заумно и с претензией на психологичность. Но за красивыми фразами, на мой взгляд - пустота.
Кто Вы такой, чтобы в таком ключе вести суждения о Севбо, Гагарине и Недопаке? Представились бы для начала.
А непременное поминание сфинктера по несколько раз в каждом сообщении наводят на определенные подозрения...

Так об чём разговор! Представляюсь:

http://youtu.be/fi63RDKQtMs

Место рождения: Черемхово.

Есть ещё много ярких примеров перешагивания собственной экстремальной планки достаточно известных личностей. Моё дело предупредить. Кто умеет слушать - услышит.
 
это просто привычка соблюдать законы, которые обычно работают
-- много хуже. Это не привычка, это отсутствие знаний и навыков за пределами инструкций. Подмена мыслительного процесса набором догматов. Полное отсутствие представления о том какие у вещей могут быть применения за пределами описанного в инструкции по эксплуатации. Это всё последствия неверного базового постулата: "соблюдай закон и с тобой все будет в порядке".
 
когда есть привычка нарушать законы, то это уже не очень
-- хорошо, это когда к каждому закону понимаешь почему он такой, где границы его применимости и что будет, если нарушать его тем или иным способом. Хорошо - это критическое отношение к любому слабо обоснованному постулату.
 
Что летчику, что технику должно быть вдолблено в мозг еще на этапе обучения, что правила и наставления - следует неукоснительно соблюдать. Иначе - турма сидеть, если жив останешься.
-- вот именно это и не годится в любительской авиации.  Отечественный авиалюбитель обязан быть по сути инженером советской школы. Которому накласть на любые инструкции. Инструкции ему нужны только для того, чтобы понять исходя из чего они написаны и как их нарушить без ущерба для себя. В этом, кстати, состоит фундаментальная разница между старосоветским и западным инженерным образованием. И просто воспитанием, кстати. И именно поэтому в некоторых отраслях так ценились отечественные специалисты. Потому что отечественные люди задумываются над тем "как безопасно нарушать". А западные, в тех же условиях, - причисляют проблемы к неразрешимым, "потому что нельзя и всё".
Пример: отечественный инженер берет имеющееся подходящее по виду колесо от детской коляски и прикидывает - какие нагрузки оно способно выдержать и какие ограничения будут у самолета, если прикрутить к нему такое колесо в качестве шасси. Западный - начинает лопатить горы каталогов в поисках сертифицированного колеса именно для данного самолета. Причем колесо от похожего по характеристикам самолета его не устроит. И абсолютно такое как надо колесо, но без документов - тоже не устроит.
Нам уже выше написали:
"Насчет делать, что хочет. Да, может. Но для получения сертификата летной годности надо отлетать две фазы испытаний. Сначала отлетать 5 часов с основными маневрами, чтобы показать, что самолет адекватно управляется и силовая установка работает нормально. Потом отлетать еще 40 часов в малонаселенной зоне с ограниченным радиусом от аэропорта базирования (обычно 50 миль). Если после получения сертификата были сделаны значительные изменения (другой двигатель, редуктор или винт например), то испытания должны быть проведены снова. Все очень разумно, на мой взгляд".
И по поводу советских инженеров и инструкций. В отличие от Вашего мнения, весьма странного, эти инженеры прекрасно понимали - сколько лет им отвесит прокурор в случае действий по Вашим рекомендациям. Особенно на не самодельном аппарате. Я тут уже упоминал выше о регистрации изменений в конструкции автомобиля. Вас ведь не смущает, что нормы для водителя самоделки, Запорожца и ЗиЛ-117 - одни и те же, ПДД?
 
это просто привычка соблюдать законы, которые обычно работают
-- много хуже. Это не привычка, это отсутствие знаний и навыков за пределами инструкций. Подмена мыслительного процесса набором догматов. Полное отсутствие представления о том какие у вещей могут быть применения за пределами описанного в инструкции по эксплуатации. Это всё последствия неверного базового постулата: "соблюдай закон и с тобой все будет в порядке". 
Я приведу Вам простой пример: можно перебрать двигатель автомобиля УАЗ на коленке в квартире просто на глаз, а можно - строго по заводской инструкции по ремонту. Первый двигатель отходит тысяч 30-40, второй - назначенный межремонтный ресурс 125000 минимум. Мысль ясна?
 
Назад
Вверх