Для проектирования ультралайта АП-25 безусловно необходим...как рыбе зонтик.Книжица слабовата,основана на Гиммельфарб:Основы конструирования в самолетостроении,добавь Шульженко:Конструкции самолетов,ну и по аэродинамике что-нибудь.Так же советую Проектирование легких самолетов(Мухамедшин вроде) ну и АП23_25.На первое время хватит
Кривокрысенко "слизал" практически все у указаных авторов,причем очень много необходимого упустил,видимо глядя на "акценты "больших" самолетов-сапромат и в Африке сапромат,просто для больших самолетов-большие акценты.Например:упущены некоторые параметры стыковочных узлов,нет распределения нагрузок по хорде(крыла,оперения),нет расчетных случаев на весь самолет и на агрегаты в отдельности,и т.д. и т.п.Издания после 1973г. конечно же в основном ориентированы на сверхзвуковые полеты,но и там можно найти много хорошего-конструктивные решения например.А в чём слабость заключается, если нетрудно конечно ответьте. Тобишь может плохо описаны какие-либо моменты или ещё чего. Шульженко у меня тоже есть. Просто там в основном на "большие" самолёты делаются акценты.
Книга бесценна как пособие "чего не надо делать".Второй книгой можно назвать "самолет своими ногами" Кондратьева, но и этого будем маловато.
Не волнуйтесь - на Вашем (без иронии) уровне книге Кондратьева - Яснопольского вполне можно доверять:более профессионально грамотная книга и написана более профессиональным языком,понятия которого,находясь не в теме,легко попутать и сделать в корне неверные выводы.Уважаемый Commodore, непонятна Ваша позиция насчет книги Кондратьева, Яснопольского "Самолет своими руками". :-?
Я отношу себя к числу начинающих любителей. ЛА или что-то близкое я в институте не изучал. Просто всегда интересовался авиацией, и сейчас стараюсь читать книги по этой теме. Вышеназваннная книга показалась мне довольно толковой и и в принципе открыла мне на многие вещи глаза.
Могли бы Вы аргументировать свою позицию по поводу этой книги?
Ни капли язвительности, просто хочу узнать неужели, все что там написано бесполезно?
Бес кроется в деталях. Собственно, опыта постройки самодельных ЛА ни у кого не было, поэтому про некоторые вещи либо умолчали, либо сказали из общих соображений.Не волнуйтесь - на Вашем (без иронии) уровне книге Кондратьева - Яснопольского вполне можно доверять:более профессионально грамотная книга и написана более профессиональным языком,понятия которого,находясь не в теме,легко попутать и сделать в корне неверные выводы.Уважаемый Commodore, непонятна Ваша позиция насчет книги Кондратьева, Яснопольского "Самолет своими руками". :-?
Я отношу себя к числу начинающих любителей. ЛА или что-то близкое я в институте не изучал. Просто всегда интересовался авиацией, и сейчас стараюсь читать книги по этой теме. Вышеназваннная книга показалась мне довольно толковой и и в принципе открыла мне на многие вещи глаза.
Могли бы Вы аргументировать свою позицию по поводу этой книги?
Ни капли язвительности, просто хочу узнать неужели, все что там написано бесполезно?
Какие там коэффициенты безопасности предлагаются (то, что официально конструктор "положит в карман")... с ними только локомотив можно построить. Я понимаю - перестраховка, но есть ли в этом смысл? Коэффициент безопасности (по отношению к максимально допустимой перегрузке) - 3!Commodore
на 156 и сл. страницах о материалах - кратко - но вполне достаточно для познавания :-?
Книга"Самолет своими руками"Какие там коэффициенты безопасности предлагаются (то, что официально конструктор "положит в карман")... с ними только локомотив можно построить. Я понимаю - перестраховка, но есть ли в этом смысл? Коэффициент безопасности (по отношению к максимально допустимой перегрузке) - 3!Commodore
на 156 и сл. страницах о материалах - кратко - но вполне достаточно для познавания :-?
Нет схем оборудования, картинки узлов недостаточно детальны. Ну нет в ней информации для "пинка" самодельщику. Это собственно, не беда автора, а беда всей советской технической литературы- отсутствие "духа HOWTO", открытости. "Знаешь-молчи"![]()
/me
Читал, именно в те годы (издания) бился в желании построить самолёт, институт загибался, так что на опытном производствке можно было сделать всё что хочешь- никто не следил. Не зажгло... коллега в магазине в Раменском купил дельтаплан. Хотели сделать из него мотовариант. На этом тема закончилась.Книга"Самолет своими руками"Какие там коэффициенты безопасности предлагаются (то, что официально конструктор "положит в карман")... с ними только локомотив можно построить. Я понимаю - перестраховка, но есть ли в этом смысл? Коэффициент безопасности (по отношению к максимально допустимой перегрузке) - 3!Commodore
на 156 и сл. страницах о материалах - кратко - но вполне достаточно для познавания :-?
Нет схем оборудования, картинки узлов недостаточно детальны. Ну нет в ней информации для "пинка" самодельщику. Это собственно, не беда автора, а беда всей советской технической литературы- отсутствие "духа HOWTO", открытости. "Знаешь-молчи"![]()
/me
- обзор по СЛА с элементами расчета , в своем просмотре этой книги Вы не дошли до страницы 204. :question