Начну понемногу выкладывать отчет по сборке руля высоты, потому что за один раз выложить все не позволяет северный "замороженый" интернет. Слоган МТС у нас должен звучать так: "Ты знаешь, что днем ничего не можешь". Более-менее приличная скорость появляется ночью. Во время сборки делал заметки, старался продумать удобный порядок действий для последователей. По этим записям и составил этот отчет. Строго не судите за возможные ошибки. Фото вообще сделано много, отобрал навскидку для иллюстраций процесса. Все остальные фото будут позже доступны на сервисе яндекс-диск.
Итак.
Каркас руля высоты состоит из лонжерона, четырех нервюр, трех угловых кронштейнов навески и планки управления, которая теперь тоже задействована в шарнире навески.
Перед сборкой необходимо проверить угол отгиба полок нервюр, при необходимости подогнуть до 90 град.
При этом на конце нервюры необходимо выдержать расстояние между полками, равное расстоянию между соединенными верхним и нижним листами обшивки- это там где задняя кромка РВ с пресловутым "закрылком Гарнея".
Проводим маркером среднюю линию на полках нервюр- по этой линии нужно будет ориентироваться
при выравнивании нервюры по готовым отверстиям в обшивке. Удобно использовать подходящий пластиковый
уголок с нужной высотой полки.
Я использовал жесткую пластиковую раскладку для кафеля. Технически неграмотно, но работает.
Собираем планку управления на клеко 3.2 с корневой нервюрой и угловым кронштейном. Отверстия в планке
и кронштейне могут немного не совпадать- корректируем соосность "начерно" с помощью надфиля с допуском на
обработку d=7,8-7,9. Можно сделать это и после сборки, но мне показалось удобнее подгонять отверстие в снятой планке, закрепленной жестко в тисках.
Чтобы вообще избежать этой операции, в новых комплектах планка управления будет поставляться без отверстий и будет закрепляться по месту, по отверстиям в корневой нервюре.
Фиксируем (клеко 2,4 мм) угловой кронштейн навески из двух половин, по готовым отверстиям в лонжероне.
Снимаем фиксаторы по одному, рассверливаем отверстия под 3,2 (номинал заклепки). Следим, чтобы между деталями не попала стружка.
Устанавливаем заклепку 3.2х6. Если заклепка вставляется с трудом- доводим отверстие сверлом до размера 3,3.
На фото- памятная "моя первая заклепка"
🙂
Так, последовательно, проходим все отверстия в угловых кронштейнах.
По правильной технологии нужно сначала последовательно пройти все отверстия сверлом 3,2 мм, устанавливая в
отверстия клеко 3.2. Потом разобрать, очистить стружку и заусенцы металла, вновь собрать и только потом клепать.Но здесь можно упростить операцию, так как кронштейны и лонжерон жесткие, прилегают плотно- при
рассверливании стружка между ними не попадает.
Сверлить нужно на небольших оборотах, с разумным нажимом, без спешки.
Разумеется- все сверла и патрон должны быть в исправном состоянии, без смещения центров.
Пришлось мне под проект прикупить новый шуруповерт-никуда не денешься
🙂
Вид готового углового кронштейна с двух сторон.
Пока есть возможность- проходим начисто сверлом 8,0 отверстие в кронштейне. Диаметр этого отверстия в кронштейне зависит от выбранного размера втулки навески. Я принял d втулки 8 мм, d болта 6мм.
Сверлим в вертикальном положении лонжерона, с упором.
Закрепляем нервюры на лонжероне,по готовым отверстиям 2,4 мм
Корневая нервюра закрепляется вместе с одинарным угловым кронштейном.
Закрепляем планку управления на корневой нервюре по готовым отверстиям клеко 3.2мм
Сверлим отверстия 3.2. Закрепляем угловой кронштейн и корневую нервюру к лонжерону заклепками 3,2х8. При необходимости используем сверло 3,3.
Закрепляем планку управления по готовым отверстиям к корневой нервюре заклепками 3.2х8.
Плотно прижимаем струбциной детали между собой.
Общий вид собранного каркаса руля высоты.
Обшивка руля высоты состоит из четырех частей. Передняя кромка теперь не идет отдельно, а является частью двух листов обшивки.
Накладываем листы обшивки без передней кромки на каркас. Выравниваем и закрепляем зажимами.
Ориентируемся по ранее проведенным средним линиям нервюр. Линия должна проходить через готовые отверстия (2.4 мм) в обшивке.
Выравниваем и закрепляем листы от смещения.
По готовым отверстиям в обшивке начинаем сверлить отверстия 2.4 мм в лонжероне и нервюрах и закреплять листы обшивки на клеко.
Угол корневой нервюры подгибаем по месту, пропуская среднюю линию по отверстиям обшивки.
фиксируем листы через все отверстия в обшивке на клеко 2.4
Снимаем фиксаторы. Поднимаем листы обшивки. Тщательно удаляем стружку и заусенцы.
Снова собираем обратно обшивку на клеко 2.4 мм. Последовательно снимаем, сверлим отверстия на 3,0 (номинал заклепки). Аккуратно, убирая в процессе прохода отверстия стружку и опилки пылесосом. При сверлении-нажим минимальный, не допускаем отхода листа от нервюры, чтобы туда не попала стружка.
Долго и шумно. Но что поделать- фиксаторов клеко на 3,0 у меня нет.
После прохода отверстия номиналом 3,0 сразу ставим заклепку 3,0х5. Если нужно-доводим отверстие под заклепку сверлом 3,1.
Отверстия в местах крепления к лонжерону проходим под размер 3,2 и фиксируем клеко.
Переворачиваем конструкцию, удаляем все опилки и стружку. Клекосы 3.2 мм с лонжерона удобнее снять.
Верхняя сторона обшивки из двух частей, совмещена с передней кромкой. Раньше передняя кромка была отдельной деталью.
Накладываем листы обшивки на каркас, начиная фиксировать их на стыке двух листов.
Далее..