DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.

Далее.
Фиксируем вначале на стыке.


Если ранее, в начале сборки, не допущено отклонений геометрии- средние линии на нервюрах пройдут по центрам отверстий в обшивке. Сверлим отверстия 2,4 мм в нервюрах и лонжероне по готовым отверстиям в обшивке. Фиксируем листы на клеко.


В месте крепления обшивки к лонжерону рассверливаем отверстия под 3.2. Ставим клеко 3.2.



Продолжение следует.
Фотографии сборки РВ доступны на Яндекс-Диске https://yadi.sk/d/nGdz1AP-qM9i7
 
Алексей, приятно посмотреть.
Грамотно, аккуратно, как и положено на Таймыре!
Виктор, спасибо за оценку! Не идеально все еще- только учусь и самому строительству и оформлению информации про него.
Никогда раньше не думал, что сделать интересный и понятный отчет на форуме для меня будет сложнее самой сборки 🙂
Как та собака-все понимаю,а рассказать не могу!
 
Окончание сборки РВ.




Закрепляем заклепками 3,0х5 заднюю кромку, где соединяются верхние и нижние листы обшивки.


Заклепками 3,0х5 прикрепляем листы обшивки к нервюрам.


Заводим переднюю кромку под листы обшивки.
Ранее передняя кромка была отдельной деталью. Сейчас она выполнена вместе с нижними листами обшивки.
Новый вариант мне нравится больше.




Закрепляем переднюю кромку и обшивку к лонжерону на клеко. Если все было собрано без отклонений- отверстия совпадут.
У меня получилось.




Закрепляем переднюю кромку и обшивку к лонжерону заклепками 3.2х6.

Вот и все. Руль высоты готов. Второй собирается уже быстрее- за 5-6 часов неторопливой работы с перерывами на чай и уборку. Стружку и опилки после некоторого количества операций стараюсь сразу же убирать, обеспечивая чистоту и "культуру производства".

Работать с деталями комплекта очень понравилось, даже не имея достаточного опыта все собирается без особых затруднений.
И результат-на фото. Красиво!







 
[smiley=dankk2.gif]
Tony - за такой результат должен сказать Вам большое спасибо! При такой точности и качестве изготовления комплектующих заниматься сборкой  легко и приятно. Не сомневаюсь, что дальше будет так же!
[smiley=beer.gif]
 
В очеред криля
 

Вложения

  • 12376684_10154122251659875_1994554377157680555_n.jpg
    12376684_10154122251659875_1994554377157680555_n.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 215
  • 12376849_10154122251759875_880450755295389162_n.jpg
    12376849_10154122251759875_880450755295389162_n.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 234
  • 12670726_10154122251404875_8906963531437894213_n.jpg
    12670726_10154122251404875_8906963531437894213_n.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 233
Да... задача мне предстоит непростая   :🙂

Детали крыла я пока не получил, только часть. Надеюсь, что все сложится удачно и с помощью Александра Викторовича ко мне приедут к лету все остальные детали.
До этого времени буду собирать стабилизатор, руль направления и разбираться в конструкции консоли крыла,готовиться к сборке- нужно еще заказать и поставить большой стол.
Крыло пока кажется очень сложным, инструкцию по нему еще не изучал.  Но то, что я должен получить в результате, заранее очень нравится, пока конечно  могу судить только по фото.
От уже собранного руля высоты- только положительные эмоции. И от самой сборки и от результата.
Мне вообще очень нравятся  металлические плоскости, почему-то не могу принять ткань или дерево в обшивке самолета.
🙂
 
начинается новой комплект криля
 

Вложения

  • 944682_10154135761944875_7371786276044321_n.jpg
    944682_10154135761944875_7371786276044321_n.jpg
    51,5 КБ · Просмотры: 205
  • 10399741_10154135762469875_7053601991332790015_n.jpg
    10399741_10154135762469875_7053601991332790015_n.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 209
  • 12932987_10154135762539875_5546221306307301937_n.jpg
    12932987_10154135762539875_5546221306307301937_n.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 203
начинается новой комплект криля
Tony, спасибо за фото!
"The wing assembly starts with front spar"- сборка крыла начинается с переднего лонжерона  🙂

В теме Александра Викторовича представлена достаточно подробная информация по сборке крыла. Это было в 2013 году.

Tony, скажите пожалуйста - есть ли какие-то изменения в конструкции крыла 2016 года?
 
Алексей, где-то видел твою картинку с размерами пластиковой лыжи от снегохода.  Появилось время обсудить, картинку найти не могу.

Думаю использовать можно, только там не хватает втулки крепления лыжи и металлических полозьев.  Ширина больше подходит для твердого снега.

На мой взгляд идеальные лыжи это старые производства Кумертау.

Вот что пишет разработчик:

" С удивлением увидел старинную лыжу своей разработки из ОКБ"Ротор" , оказывается еще летают.
Подошва Д16Т-1,5мм 1320х285мм.Делали и из 1.2мм для одноместников(вес лыжи 2,5 кг)Снизу подрезы из уголка нержавейки. Вес лыжи из 1,5мм - 3,3 кг. Внутреннюю диафрагму и носовую часть формовали резиной на заводе 100-тонным прессом из Д16АМ с последующей закалкой. Жалко, что из-за проблем с заводом, потом перешли на тяжелую пластиковую конструкцию короба.
Для вашего самолетика -лыжа идеальна даже по пухляку. Есть один нюанс. Из-за увеличенной площади имеет приличную аэродинамическую нагрузку носика на пикирование и требует качественной подвязки. Были случаи  отрыва подвязок на Птенце-2, приходилось даже в воздухе  "колокол" делать, чтоб лыжу провернуть. Удачи в полетах!"

Взято отсюда:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/1020

Я оплатил пластиковые лыжи с похожими характеристиками, но пока еще не забрал, да и снег растаял. Испытаю в следующем году.

Еще купил производства Кумертау алюминиевые вес 2600 грамм, но они шириной 180мм и длинной 1260мм.
Не для пухляка.   Хотя испытания не проводил, ждем следующей зимы.
 
На мой взгляд идеальные лыжи это старые производства Кумертау.

Вот что пишет разработчик:

" С удивлением увидел старинную лыжу своей разработки из ОКБ"Ротор" , оказывается еще летают.
Подошва Д16Т-1,5мм 1320х285мм.Делали и из 1.2мм для одноместников(вес лыжи 2,5 кг)Снизу подрезы из уголка нержавейки. Вес лыжи из 1,5мм - 3,3 кг. Внутреннюю диафрагму и носовую часть формовали резиной на заводе 100-тонным прессом из Д16АМ с последующей закалкой. Жалко, что из-за проблем с заводом, потом перешли на тяжелую пластиковую конструкцию короба.
Для вашего самолетика -лыжа идеальна даже по пухляку. Есть один нюанс. Из-за увеличенной площади имеет приличную аэродинамическую нагрузку носика на пикирование и требует качественной подвязки. Были случаи  отрыва подвязок на Птенце-2, приходилось даже в воздухе  "колокол" делать, чтоб лыжу провернуть. Удачи в полетах!"

Взято отсюда:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/1020

Подпишусь под каждым словом ... мир малой авиации тесен, я родился и вырос в Кумертау, и по совпадению с ака vert-ом, одним из моих учителей,  мы как то раз рядышком стояли у старого кульмана и обсуждали конструктив  и обводы подошвы этих лыж. Они получились действительно близкими к идеалу, жалко, что больше таких не будет. Налетал по далеким гребеням я на них ... фиг знает сколько, в жестких условиях не лыжи, а винт на дельталете оказывался  самым  слабым местом. А подошва, подклеенная полиэтиленом с агдезивным слоем устранила единственный их недостаток.
 
sudby сказал(а):
Алексей, где-то видел твою картинку с размерами пластиковой лыжи от снегохода.  Появилось время обсудить, картинку найти не могу.
Думаю использовать можно, только там не хватает втулки крепления лыжи и металлических полозьев.  Ширина больше подходит для твердого снега.
На мой взгляд идеальные лыжи это старые производства Кумертау.
Вот что пишет разработчик:
" С удивлением увидел старинную лыжу своей разработки из ОКБ"Ротор" , оказывается еще летают.
Подошва Д16Т-1,5мм 1320х285мм.Делали и из 1.2мм для одноместников(вес лыжи 2,5 кг)Снизу подрезы из уголка нержавейки. Вес лыжи из 1,5мм - 3,3 кг. Внутреннюю диафрагму и носовую часть формовали резиной на заводе 100-тонным прессом из Д16АМ с последующей закалкой. Жалко, что из-за проблем с заводом, потом перешли на тяжелую пластиковую конструкцию короба.
Для вашего самолетика -лыжа идеальна даже по пухляку. Есть один нюанс. Из-за увеличенной площади имеет приличную аэродинамическую нагрузку носика на пикирование и требует качественной подвязки. Были случаи  отрыва подвязок на Птенце-2, приходилось даже в воздухе  "колокол" делать, чтоб лыжу провернуть. Удачи в полетах!"

Взято отсюда:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/1020
Я оплатил пластиковые лыжи с похожими характеристиками, но пока еще не забрал, да и снег растаял. Испытаю в следующем году.
Еще купил производства Кумертау алюминиевые вес 2600 грамм, но они шириной 180мм и длинной 1260мм.
Не для пухляка.   Хотя испытания не проводил, ждем следующей зимы.

Александр Викторович, доброго времени суток!

Фото с размерами лыжи и саму идею я размещал у вас на ветке, повисело пару дней- все вежливо промолчали.
Решил потом удалить, так как подумал, что неудачная идея, наверное.  Да и чтобы не мусорить в вашей теме.
Ведь по какой-то же веской причине никто не использует на леталках такие лыжи,я по крайней мере, в интернете не встречал примеров.

Это лыжа от снегохода Ямаха Викинг- №по каталогу 8JD-23711-00. Вес 2850г.

Видимые мне достоинства - легко можно такие лыжи найти, очень доступная цена (с разбора), лыжа полностью пластиковая, с большим запасом прочности, нет проблем со скольжением.
Вес можно еще уменьшить- срезать ту же ручку и лишние усилители- ведь на самолете таких нагрузок не бывает.

Втулку изготовить не составит проблем. Подрез можно сделать из-того же титанового прутка- для экономии веса.
Можно поискать и другие варианты пластиковых лыж-по весу и ширине, от других снегоходов.  Например, на форуме snowmobile.ru есть разборка.

Пойду поищу информацию по расчету необходимой площади лыж [smiley=wink.gif]
 

Вложения

  • ______________________011.jpg
    ______________________011.jpg
    65,6 КБ · Просмотры: 182
  • _____________054.jpg
    _____________054.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 195
Что-то тема замолкает,  жду продолжение.
Спасибо за Ваш интерес к теме!
Пока по сборке новостей нет- меня временно перевели на другую работу,не могу выбрать время даже просто зайти в мастерскую. Стабилизатор так и лежит готовый к сборке. С 3 июня, если все будет благополучно, перейду обратно на основную, тогда и будет продолжение.

 Хорошая новость в том, что Александр Викторович привез для меня из Болгарии все детали крыла и все основные габаритные детали фюзеляжа-балку, подкосы, платформу. Огромная моя благодарность ему за это! Путь не близкий- если на машине и без напарника. Да еще и через границу нескольких стран. Сам бы я точно не справился, а грузом отправлять такие габариты -очень дорогое удовольствие, да и таможня опять же.

Теперь предстоит все переправить из Тольятти до меня. Задача не простая из-за габаритов и необходимости максимальной защиты от возможных повреждений при перевозке.  Упаковка нужна "бронебойная".
 
Пока есть более-менее живой интернет переделаю старый отчет по сборке РВ- вставлю нормально фото.

Каркас руля высоты состоит из лонжерона, четырех нервюр, трех угловых кронштейнов навески и планки управления, которая теперь тоже задействована в шарнире навески.
 

Вложения

  • 1_detalirovka.jpg
    1_detalirovka.jpg
    107,2 КБ · Просмотры: 195
Перед сборкой необходимо проверить угол отгиба полок нервюр, при необходимости подогнуть до 90 град.
При этом на конце нервюры необходимо выдержать расстояние между полками, равное расстоянию между соединенными верхним и нижним листами обшивки- это там где задняя кромка РВ с пресловутым "закрылком Гарнея".
 

Вложения

  • 2_korr_ugol_otgiba_polki_nerjury.jpg
    2_korr_ugol_otgiba_polki_nerjury.jpg
    39,3 КБ · Просмотры: 175
Проводим маркером среднюю линию на полках нервюр- по этой линии нужно будет ориентироваться
при выравнивании нервюры по готовым отверстиям в обшивке. Удобно использовать подходящий пластиковый
уголок с нужной высотой полки.
Я использовал жесткую пластиковую раскладку для кафеля. Технически неграмотно, но работает.
 

Вложения

  • 3_provodim_sredn_liniju_nerv.jpg
    3_provodim_sredn_liniju_nerv.jpg
    67,9 КБ · Просмотры: 206
  • 4_ugolok.jpg
    4_ugolok.jpg
    32,7 КБ · Просмотры: 178
Собираем планку управления на клеко 3.2 с корневой нервюрой и угловым кронштейном. Отверстия в планке
и кронштейне могут немного не совпадать- корректируем соосность "начерно" с помощью надфиля с допуском на
обработку d=7,8-7,9. Можно сделать это и после сборки, но мне показалось удобнее подгонять отверстие в снятой планке, закрепленной жестко в тисках.
Чтобы вообще избежать этой операции, в новых комплектах планка управления будет поставляться без отверстий и будет закрепляться по месту, по отверстиям в корневой нервюре.
 

Вложения

  • 4-1_planka_upravlenija.jpg
    4-1_planka_upravlenija.jpg
    56,4 КБ · Просмотры: 183
Фиксируем (клеко 2,4 мм) угловой кронштейн навески из двух половин, по готовым отверстиям в лонжероне.
 

Вложения

  • 5_vystavl_na_kl_uglovye_kronsht.jpg
    5_vystavl_na_kl_uglovye_kronsht.jpg
    45,2 КБ · Просмотры: 190
Назад
Вверх