Иными словами - новый костюмчик со старыми заплатками. Вместо легонькой бипланной коробки с расчалками, примастырили свободнонесущее верхнее крыло; мало того, нагруженное, кроме собственных сил, еще половиной нагрузки от нижнего крыла в виде кривой двухопорной балки на двух крайних шарнирах - думаете, вес от такой замены сможет оказаться, хотя бы примерно, в тех же размерах? А про аэродинамическую эффективность столь экзотической компоновки крыла, пока никто, как-то и не слыхал: как-то, сомнительно, что она такова, что с лихвой перекрывает весовое несовершенство.
Фюзеляж, кроме морды, скопированный с Ан-2, также вряд ли заслуживает аплодисментов, как за вес, так и за цену: прикиньте, друзья - та же омываемая площадь, в одном случае, накрытая на 86%, 0.6-миллиметровой дюралью (1.7 кГ/м[sup]2[/sup]), а в другом, угольная обшивка с стрингерно-шпангоутным набором, примерно повторяющим схему в Ан-2 - можно ли их сравнить по весу, ремонтопригодности (собираемся, ведь, летать в глуши, в т.ч. с посадками с подбором), трудоемкости и цене (тут не только Алексей в курсе цен на угольные компоненты не нашего производства).
Моторчик Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» , американцы так и мечтают поставлять нам массово - не зря опять новые санкции замышляют. А в числе отечественных разработок, мне как-то не удалось найти аналога.
Некоторые, здесь, прочитавшие Правила, в курсе, что в нормальной категории, по АП-23, самолет не может быть тяжелее 5700 кГ, и везти более 9-и пасажиров; а в переходной, до 14 человек, одномоторному делать нечего - и чего прикажете делать с самолетом, макс. взлетный вес которого составляет 7400 кг и 14 пассажиров? Правильно - или ограничивать вес и вместимость (из-за чего самолет становится переразмеренным, чуть не вдвое), либо просто поменять правила игры - что лучше?
И, как итог, мое мнение: хорошее улучшать - только портить: Ан-2 с доблестью отпахал семь с лишним, десятка лет , продолжая свой путь и поныне, и попытка войти в ту же воду, нереальна, несмотря на заморские двигатели и прочий японский уголь. Я с уважением отношусь к желанию глубоко уважаемого мною, Научно-исследовательского института, провести работу с выходом в виде реально летающего, пилотируемого объекта, для опробования собственных научных воззрений, и с удовольствием признаю - демонстратор технологии вышел отменный. Но здесь бы, заняться анализом и обобщением многочисленных научных результатов, полученных в натурных испытаниях - и, в итоге, на их основе, выработать концепцию, действительно, жизненно необходимого , в наших бескрайних (и бездорожных) просторах, "воздушного вездехода", долгожданного и в стойбище оленеводов, и в таежных заимках охотников, и на малых приисках. А стремление впихнуть все, что знаем, в шкуру заслуженного ветерана Ан-2, без учета современных потребностей, по степени оптимизации, находится, по моему убеждению, где-то в конце списка возможных решений.