DART-550

Помница , были проблемы с вертолетными двигателями, так быстро все решили, переналадилипроизводство.
Первые шаги по импортозамещению поставок комплектующих были предприняты три года назад. Сегодня завод в сотрудничестве с рядом отечественных предприятий уже производит полностью российские двигатели 
Только по известиям с лётных полей, надёжность этих моторов пока далека от ТВ 3-117. 😉
Теория) - такие самолеты можно выпускать с конвейера по штуке в день , а в серию запускать десятками тысяч, что полностью вписывается в доктрину молниеносного удара и выжженной земли.
А лётчиков-бабы новых нарожают? Проходили уже... 🙁
[highlight]Проект[/highlight] самолета М-107 ЭМЗ им. В.М. Мясищева

Самолет М-107 [highlight]разрабатывается[/highlight] на базе сертифицированного по АП23, серийно выпускавшегося «НАЗ «Сокол» самолета М-101Т «Гжель». 
Серийный завод [highlight]освоил производство М-107 и сохранил производственную линию.[/highlight] Стоимость самолета при производстве не менее 20 штук составляла в 2013 году $2 млн.
Самолет М-107 [highlight]обладает[/highlight] высоким уровнем аэродинамического качества, летно-техническими и экономическими характеристиками:
:question  :question :question
Стоило бы задумываться над написаным!
А заявлять о сравнимости себестоимости БМП и реактивного истребителя могут лишь люди, не имеющие возможности сравнить их конструкцию и технологию производства. :STUPID
 
Следуя опыту ВОВ  боевые действия  решает те,кто максимально приспособлен к полевым условиям,обладает большей выучкой. Для непосвящённых могу доложить,что средняя норма живучести скажем Ми 8 в бою не более 45 минут в современных условиях,истребителя четвертого поколения три боевых вылета или 2часа общего времени боевой работы. Это современные реалии . Скорости тут как бы и не кстати особо,главное взлететь,нанести удар хотя бы раз. Борьба должна вестись за дешёвый простой и летучий агрегат ,а мы все  порой позабыли как наши Миги были почти не востребованными  и выполняли в основном работу по заранее намеченным целям,как Ишаки сбивали пачками и как обычный фанерный По2 успешно молотил немчуру по ночам. Правда потери были огромные,но на то она и война. Все это я к тому,что где все это будет если что.?
 
Для непосвящённых могу доложить,что средняя норма живучести скажем Ми 8 в бою не более 45 минут в современных условиях,истребителя четвертого поколения три боевых вылета или 2часа общего времени боевой работы. Это современные реалии . Скорости тут как бы и не кстати особо,главное взлететь,нанести удар хотя бы раз. Борьба должна вестись за дешёвый простой и летучий агрегат ,а мы всепорой позабыли как наши Миги были почти не востребованнымии выполняли в основном работу по заранее намеченным целям,как Ишаки сбивали пачками и как обычный фанерный По2 успешно молотил немчуру по ночам. Правда потери были огромные,но на то она и война. Все это я к тому,что где все это будет если что.? 
К счастью, эти 45 мин и 2 часа не более, чем фантазии штабных стратегов, не проверенные практикой, и никогда такого не будет, разве что при войне с инопланетянами. ;D
А такой факт, что 1/3 из 10 тыс. выпущенных И-16 были учебными (небоевыми) самолётами, интереснен как медицинский феномен - потери связи с реальностью у военно-политического руководства страны. Возможен и рецидив сейчас. 😉
 
KAAк  сожалению  эти  расчеты  делали  аналитики    .  Мы  когда  служили  чувствовали  себя  после  этих  раскладок  пушечным  мясом.  Конечно  это  статистика  и  кто  то  сразу  канет  в лету,  а  кого то  и  грудь  в  крестах  будет. 
Кстати  обучение  пилотов  ,  что  сейчас  ведется  считаю  неверным,  курсанты  по  году  зубрят  теорию  ,  а  нужно  паралельно  по  мере  изучения  предмета,  это  лучше  усваивается,  как  это  было  в  ДОСААФ.
 
Вертолётчикам-то не позавидуешь по-любому, и недавние БД на Донбассе-тому пример. 🙁 Подозреваю, что судьба лёгких штурмовиков была бы схожей, правда в их пользу простота конструкции, и как следствие- бОльшая боевая живучесть.
 
Ударам  с  воздуха    обычно  предшествует  либо  удар  артиллерии  ,  либо  ракетный  удар  с  земли,  а  вертушки  в  основном  зачищают  сейчас  поле  боя  для  пехоты,  это  из  тактики.Кстати  защита  на  вертолетах  есть  и  пассивная  и  активная  ,  но  спасающая  только  от  пуль  с  земли  в  Афгане  подчас  прилетали    в  сеточку  и  ничего, живы. 😉
 
Ишаки сбивали пачками
Хоть один подтвержденный эпизод?

А такой факт, что 1/3 из 10 тыс. выпущенных И-16 были учебными (небоевыми) самолётами, интереснен как медицинский феномен - потери связи с реальностью у военно-политического руководства страны. Возможен и рецидив сейчас.
Если тыщу раз сказать "халва", то во рту слаще?

Согласно статистике, именно потери И-16 в боевых частях были наименьшими среди всех типов советских истребителей. При всей "сложности" самолета, столько раз воспетой на форуме. С одной стороны "сложность", с другой наименьшие потери. Может, дело как раз, в "консерватории"?  :-?
 
Согласно статистике, именно потери И-16 в боевых частях были наименьшими среди всех типов советских истребителей
Этому есть и чисто техническое объяснение-  И-16  имел мотор воздушного охлаждения, простой и живучий в сравнении с М-105.
 
Полное отсутствие производства моторов для УТС, хоть ПД, хоть ТВД, хоть ТРДД, и есть главный тормоз для серии. Самолетов-то можно наклепать быстрее. Причем моторы эти больше нужны для ударных беспилотников, которых у нас нет по той же причине.
Когда еще ВК-800С выйдет...
И даже за буграми, казалось бы отлаженные в производстве, G&E и Honeywell для нас не так быстро, как хочется производятся.
 
Насчет  моторов  по -моему  мы  так  и  не  сделали   большого  скачка  в  двигателестроении  за  крайние  30  лет,  чего  уж  говорить  о  сверхмалой  Авиации.  Тенденция  совсем  не  здоровая  и  как  всегда  происходит выкручивание  из  ситуации,  что  не дает  сделать  эту  область  Авиации  доступной  и  более  развитой. Даже  то  ,  что  имели  если  и  сберегли , то  все  это  хранится  в  гаражах  и  подвалах,  а  про  производство  радует  хоть  то  что  есть  ещё  Кулибины  в  России  ,  но  их  детские  потуги  вряд  ли  решать  хоть  малые  проблемы.  И  когда  хоть  это двинется..........наверное  НИКОГДА. 😉
 
Hurkus-A  - производства "мирной" Турции.

Модификация        Hurkus-A
Размах крыла, м        9.96
Длина самолета,м        11.17
Высота самолета,м        3.70
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
максимальная взлетная
Тип двигателя        1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-68T
Мощность, л.с.        1 х 1600
Максимальная скорость, км/ч        574
Крейсерская скорость, км/ч        463
Практическая дальность, км        1478
Максимальная скороподъемность, м/мин        1320
Практический потолок, м        10577
Макс. коэффициент перегрузки        7
Экипаж, чел        2
 

Вложения

  • TAI__TC-VCH__TAI-HURKUS-A__34839092714_.jpg
    TAI__TC-VCH__TAI-HURKUS-A__34839092714_.jpg
    113 КБ · Просмотры: 234
  • hurkus-2.jpg
    hurkus-2.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 217
  • hurkus-5.jpg
    hurkus-5.jpg
    29,8 КБ · Просмотры: 236
Самолет с мотором 1600 л.с. может иметь вес более 5т. и нести вооружение - это уже УБС. Такой класс у наших ВКС есть - Як-130. А УТС у них - остатки L-39, им на замену и нужно. Хотят дешевле. Выбор тут из того, чего пока нет...
 
DA62 Special Mission Aircraft
 

Вложения

  • csm_DA62_MPP_A2A_9c55d336dd.jpg
    csm_DA62_MPP_A2A_9c55d336dd.jpg
    86,8 КБ · Просмотры: 227
  • csm_DA62_MPP_A2A_close_bfd70fa789.jpg
    csm_DA62_MPP_A2A_close_bfd70fa789.jpg
    35,8 КБ · Просмотры: 240
  • csm_DA62_MPP_Cabin_1_9fda3ccadb.jpg
    csm_DA62_MPP_Cabin_1_9fda3ccadb.jpg
    85 КБ · Просмотры: 225
ТВС-2ДТС  - Перспективный лёгкий многоцелевой самолёт. https://www.youtube.com/watch?v=jgOPpf3Impw
https://www.youtube.com/watch?v=wFn706FZ9Eg

Крейсерская скорость самолёта – 350 км/ч, он может доставить до 2,5 (по слухам до 3,5) тонн груза на дальность до 1200 км. Максимальная дальность полёта – 4500 км. Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС-2ДТС может выполнять полёты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Предусмотрена эксплуатация самолёта в северных широтах, а также безангарное хранение.

Самолёт оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin».
 

Вложения

  • 1499943775_kompozit.jpeg
    1499943775_kompozit.jpeg
    23,7 КБ · Просмотры: 249
  • tvs-2dts_1-820x410.jpg
    tvs-2dts_1-820x410.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 227
  • maxresdefault_026.jpg
    maxresdefault_026.jpg
    145 КБ · Просмотры: 220
Иными словами - новый костюмчик со старыми заплатками. Вместо легонькой бипланной коробки с расчалками, примастырили свободнонесущее верхнее крыло; мало того, нагруженное, кроме собственных сил, еще  половиной нагрузки от нижнего крыла в виде кривой двухопорной балки на двух крайних шарнирах - думаете, вес от такой замены сможет оказаться, хотя бы примерно, в тех же размерах? А про аэродинамическую эффективность столь экзотической компоновки крыла, пока никто, как-то и не слыхал: как-то, сомнительно, что она такова, что с лихвой перекрывает весовое несовершенство.
Фюзеляж, кроме морды, скопированный с Ан-2, также вряд ли заслуживает аплодисментов, как за вес, так и за цену: прикиньте, друзья - та же омываемая площадь, в одном случае, накрытая на 86%, 0.6-миллиметровой дюралью (1.7 кГ/м[sup]2[/sup]), а в другом, угольная обшивка с стрингерно-шпангоутным набором, примерно повторяющим схему в Ан-2 - можно ли их сравнить по весу, ремонтопригодности (собираемся, ведь, летать в глуши, в т.ч. с посадками с подбором), трудоемкости и цене (тут не только Алексей в курсе цен на угольные компоненты не нашего производства).
Моторчик Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» , американцы так и мечтают поставлять нам массово - не зря опять новые санкции замышляют. А в числе отечественных разработок, мне как-то не удалось найти аналога.
Некоторые, здесь, прочитавшие Правила, в курсе, что в нормальной категории, по АП-23, самолет не может быть тяжелее 5700 кГ, и везти более 9-и пасажиров; а в переходной, до 14 человек, одномоторному делать нечего - и чего прикажете делать с самолетом, макс. взлетный вес которого составляет 7400 кг и 14 пассажиров? Правильно - или ограничивать вес и вместимость (из-за чего самолет становится переразмеренным, чуть не вдвое), либо просто поменять правила игры - что лучше?
И, как итог, мое мнение: хорошее улучшать - только портить: Ан-2 с доблестью отпахал семь с лишним, десятка лет , продолжая свой путь и поныне, и попытка войти в ту же воду, нереальна, несмотря на заморские двигатели и прочий японский уголь. Я с уважением отношусь к желанию глубоко уважаемого мною, Научно-исследовательского института, провести работу с выходом в виде реально летающего, пилотируемого объекта, для опробования собственных научных воззрений, и с удовольствием признаю - демонстратор технологии вышел отменный. Но здесь бы, заняться анализом и обобщением многочисленных научных результатов, полученных в натурных испытаниях - и, в итоге, на их основе, выработать концепцию, действительно, жизненно необходимого , в наших бескрайних (и бездорожных) просторах, "воздушного вездехода", долгожданного и в стойбище оленеводов, и в таежных заимках охотников, и на малых приисках. А стремление впихнуть все, что знаем, в шкуру заслуженного ветерана Ан-2, без учета современных потребностей, по степени оптимизации, находится, по моему убеждению, где-то в конце списка возможных решений.
 
Нет никаких проблем производить со старым планером, если будет такая необходимость, это проще всего.
Результата достигнут отличный , если вспомнить какими усилиями заставили пролететь классическую версию Ан2 до америки на 4000 км https://www.youtube.com/watch?v=-K8e192fWD4 и сколько было посадок для обслуживания и дозаправки , а тут  ТВС-2ДТС пролетел это расстояние без посадки.  Это отличный результат.
 

Вложения

  • an2ms-3.jpg
    an2ms-3.jpg
    41,7 КБ · Просмотры: 217
а тут  ТВС-2ДТС пролетел это расстояние без посадки.  Это отличный результат.
...нужный только для этого уникального полета: в 99.999% остальных полетах, эта возможность не востребованна.
 
Самолет ТР-301ТВ – многоцелевой высокоплан с двигателем Walter М-601 и винтом AVIA V508  https://www.youtube.com/watch?time_continue=612&v=oe_nLNYFGro
 

Вложения

  • image002_024.jpg
    image002_024.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 213
Против такого рода, модернизаций я ничего не имею: вполне имеющая право на жизнь, версия продления жизни ветерана.
 
Назад
Вверх