DART-550

Walter M601
Видео установленного мотора  Walter M601 на СЛА https://www.youtube.com/watch?v=RjlJ_KCRfAw

Расход  около  180 л/час.
Условное обозначение двигателя      M601
Мощность на взлетном режиме, кВт      540
Частота вращения воздушного винта, об/мин.      2080
Частота вращения воздушного винта, об/мин.      1800-2100
Масса, кг      193
 

Вложения

  • m601.jpg
    m601.jpg
    13,9 КБ · Просмотры: 279
  • m601e_s.jpg
    m601e_s.jpg
    10,6 КБ · Просмотры: 276
  • 800px-M601_cutview.jpg
    800px-M601_cutview.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 261
Наверно нужно потратить  миллиард , чтобы скрестить Walter M601 с Як 52 или Як  18т ;D

Ну нет, мы изобретем велосипед и придумаем як 152  ;D, к стати где он!
А еще лучше купим DART-550  ;D
 

Вложения

  • unnamed_012.jpg
    unnamed_012.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 262
  • unnamedprpr.jpg
    unnamedprpr.jpg
    68,4 КБ · Просмотры: 304
  • unnamedkaea.jpg
    unnamedkaea.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 288
двигатель RED A03T https://www.youtube.com/watch?v=Q5xKW1YVWzM
https://www.youtube.com/watch?v=H3_YWlFrrBo

Удельный расход топлива составил 160 гр./л.с. в
Максимальная мощность двигателя составила 480 л.с. до высоты 3000 метров

Разработан и производится компанией RED Aircraft GmbH (генеральный директор и основатель компании Владимир Райхлин)
Продвигает его  на Российский рынок  Президент-Председатель Правления холдинга «ФИНАМ» Владислав Кочетков.

А в чем преимущества по сравнению с Walter  М 601 ? И какая цена?
 

Вложения

  • RED_A03_side_view_with_gearbox.jpg
    RED_A03_side_view_with_gearbox.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 297
  • 150-samoletov-YAk-152-dlya-Ministerstva-oboronyi-Rossii.jpg
    150-samoletov-YAk-152-dlya-Ministerstva-oboronyi-Rossii.jpg
    89,1 КБ · Просмотры: 344
А в чем преимущества по сравнению с Walter  М 601 ? 
Преимущества, в принципе, могли бы быть реализованы, лишь на многочасовых перелетах, когда разница в весах ПД и ТВД,сравняется с весом сэкономленного топлива - но пока этого не наблюдается ни в одном из проектов с использованием детища Райхлина.
 
Следим за судьбой самолета L-410.

Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Мотор предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг, - об этом уже сообщали российские специализированные СМИ. Базовая версия ВК-800, согласно данным компании «Климов», имеет массу около 140 кг, длину порядка 1 метра и мощность около 800 л.с.

В России сейчас собирают первые 3 мотора, получившие название ВК-800С. Они на 100%-отчественные, в их программе создания задействованы несколько известных предприятий. В частности, это научно-производственный центр «ЛКТ», компании «Авиационные редукторы и трансмиссии - Пермские моторы», «Металлист - Самара», Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП «Молния».

Локализация самолета L-410  выполняется на Уральском заводе гражданской авиации.
 

Вложения

  • 1200px-Russian_Air_Force_Let_L-410_Medvedev-1.jpg
    1200px-Russian_Air_Force_Let_L-410_Medvedev-1.jpg
    47,9 КБ · Просмотры: 279
  • 6529a4d0-da2a-400c-a1f3-90d39dfe0789.png
    6529a4d0-da2a-400c-a1f3-90d39dfe0789.png
    64,7 КБ · Просмотры: 298
  • 46a60d14-2625-44fc-888e-9ac5ece51ad1.png
    46a60d14-2625-44fc-888e-9ac5ece51ad1.png
    23,4 КБ · Просмотры: 277
Преимущества, в принципе, могли бы быть реализованы, лишь на многочасовых перелетах, когда разница в весах ПД и ТВД,сравняется с весом сэкономленного топлива - но пока этого не наблюдается ни в одном из проектов с использованием детища Райхлина.
Наблюдается, у беспилотника "Альтаир", где таких двигателей аж 2.
 
Наблюдается, у беспилотника "Альтаир", где таких двигателей аж 2.
Вы хотели поспорить - или подтвердить мое утверждение?
1. Альтиус (не Альтаир) и предназначен для очень долгого нахождения в воздухе: спорить о различии дальних, или продолжительных самолетах, полагаю, в данном случае неуместно.
2. Находясь в полной информированности об Альтиусе, уверяю - об эксплуатации этого аппарата в реальных условиях говорить пока рано - равно, как и в следующем году, минимум.
 
Ваше утверждение о критерии целесообразности применения дизеля вместо ТВД оспаривать не собирался, ибо полностью согласен. "Альтиус" так вроде тема называлась, а сам самолёт "Альтаир"? Впрочем, ещё в ОКБ им. Симонова, эта тема "раздвоилась" на гражданскую и военную, оттого могла возникнуть у меня путаница с названиями.
 
"Альтиус" так вроде тема называлась, а сам самолёт "Альтаир"?
Это же наше подразделение в Казани: беспилотник называется именно Альтиус - а на пилотируемый самолет с такой силовой установкой ребята там еще не созрели.
Но у нас, в качестве возможного предложения, подготовлен вариант самолета под названием Шершень.
 
В ходе боевых действий в Юго-Восточной Азии выяснилось, что сверхзвуковые истребители-бомбардировщики, созданные для «большой войны», плохо подходят для уничтожения малоразмерных целей в джунглях. В силу высокой скорости полёта и плохого обзора пилоты сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков не могли уверенно опознать цель и обеспечить требуемую точность бомбометания. Неоднократно имели место случаи, когда турбореактивные боевые самолёты наносили непреднамеренные удары по американским или южновьетнамским подразделениям или в силу близости боевых порядков противоборствующих сторон были неспособны оказать эффективную авиационную поддержку.

1601042454_pervaja.jpg
 
Вскоре американское командование пришло к выводу, что для уничтожения точечных целей в условиях войны в джунглях необходим относительно лёгкий боевой самолет, соответствующий следующим требованиям:
— максимальная скоростью до 800 км/ч, а рабочая не более 300 км/ч. В противном случае пилот будет испытывать нехватку времени для распознавания цели и прицеливания;
— особое внимание должно уделяться обеспечению обзора вперёд — вниз. Также на борту для повышения ситуационной осведомлённости было желательно иметь второго члена экипажа;
— лёгкий штурмовик должен иметь бронезащиту кабины пилотов, топливных баков и наиболее важных частей от стрелкового оружия;
— антиповстанческий боевой самолёт должен нести широкий спектр авиационного вооружения, действовать днём и ночью, для чего необходим набор оптоэлектронных и радиолокационных подвесных и встроенных систем;
— для выполнения типовых патрульно-разведывательных задач минимальная масса боевой нагрузки должна быть в пределах 227-454 кг, а при вылете на оказание непосредственной авиационной поддержки по заявкам наземных войск — не менее 908 кг;
— предусматривалась возможность действовать со слабо подготовленных грунтовых аэродромов. Для этого лёгкий штурмовик должен иметь хорошие взлётно-посадочные характеристики, а также быть простым в обслуживании и ремонте.

Понимание ценности лёгких турбовинтовых боевых самолётов пришло не сразу. До начала 1970-х годов в локальных конфликтах для нанесения ударов по наземным целям широко применялись поршневые истребители и штурмовики, созданные в годы Второй мировой войны или вскоре после её окончания. Однако по мере списания «Мустангов» и «Корсаров» в строевые эскадрильи поступали реактивные истребители, обладающие гораздо большей скороподъёмностью, высотой и скоростью полёта, но в то же время мало пригодные для борьбы с подвижными точечными целями.

Первым американским разведывательно-ударным турбовинтовым боевым самолётом стал двухдвигательный OV-1 Mohawk, созданный компанией Grumman. Эта машина была принята на вооружение американской армейской авиацией в 1959 году и первоначально предназначалась только для разведки и корректировки артиллерийского огня, в связи с чем отсутствовали узлы подвески вооружения. «Мохаук» строился серийно с 1959 по 1970 год, всего было выпущено 380 самолётов.

1601042466_ov-1-mohawk.jpg
 
На облик этого самолёта повлияли три основных критерия: обеспечение хорошего обзора, высокая защищенность экипажа и основных систем, хорошие взлетно-посадочные характеристики. Пилот и наблюдатель располагались в катапультируемых креслах, обеспечивавших покидание самолёта при нулевой высоте и скорости 185 км/ч. В распоряжении экипажа имелся двойной комплект управления, что существенно облегчало обучение пилотов и повышало шансы на успешную посадку в случае гибели или ранения лётчика. «Мохаук», представлявший собой турбовинтовой среднеплан с двухместной кабиной и трехкилевым оперением, мог нёсти очень разнообразное разведывательно-поисковое оборудование: дневные и ночные фотокамеры, РЛС бокового обзора, пассивные ИК-станции и радиотехнические системы, предназначенные для обнаружения работающих радиостанций и радиолокаторов.

Самолёты модификации OV-1A оснащались ТВД Textron Lycoming T53-L-701 мощностью 1005 л.с. каждый. На модификации OV-1D устанавливались двигатели мощностью 1400 л.с. Максимальный взлётный вес составлял 8214 кг. Максимальная скорость полёта была относительно небольшой – 491 км/ч. Крейсерская скорость – 330 км/ч. При этом «Мохаук» обладал отличной манёвренностью, а для взлёта ему требовалась полоса длиной не более 400 м. С подвесными топливными баками самолёт мог находиться в воздухе 4,5 часа. Особое внимание было уделено обеспечению отличного обзора из кабины.

С самого начала защищённость «Мохаука» была неплохой. Остекление кабины было выполнено 25-мм бронестёклами, снизу пилоты, сидящие плечом к плечу, защищались 6,4-мм бронёй из лёгкого сплава, помимо бронеспинок, пилотов спереди и сзади прикрывали листы алюминиевой брони. Такая бронезащита предохраняла экипаж от поражения огнём лёгкого стрелкового оружия. Мотогондолы находились над крылом, благодаря чему элементы конструкции крыла отчасти предохраняли двигатели от осколков зенитных снарядов и пуль при обстреле снизу. После появления во Вьетнаме ПЗРК «Стрела-2» выяснилось, что крыло неплохо экранирует тепловое излучение двигателей, затрудняя захват тепловой головкой самонаведения. Топливные баки были протектированы и заполнялись нейтральным газом, что позволяло уверенно держать одиночные прострелы 12,7-14,5-мм пулями.
 
OV-1 совершили первые боевые вылеты во Вьетнаме в 1962 году. Год спустя были подведены итоги боевого применения, показавшие, что "Мохаук" отлично подходит для противопартизанских действий. Достаточно высокая скорость, низкий уровень шума и современное разведывательное оборудование способствовали успешному осуществлению поисково-разведывательных полетов. Максимальное количество одновременно развернутых во Вьетнаме "Мохауков" достигло 80 единиц, причем использовались они в основном над территорией Южного Вьетнама. В отличие от других типов авиатехники, «Мохауки» не передавались южновьетнамским союзникам, оставаясь на вооружении только эскадрилий американской армейской авиации.
 
Вскоре стало ясно, что при выполнении разведывательных миссий имеется необходимость уничтожения выявленных целей. Для этого на изначально безоружный самолёт установили шесть узлов подвески, на которых, помимо подвесных баков с горючим, могли быть размещены 500-фунтовые (227-кг) авиабомбы, баки с напалмом, блоки с 70 и 127-мм НАР, а также контейнеры SUU-12 с 7,62-мм пулемётами M134 Minigun. После того как один «Мохаук» в 1969 году был сбит северовьетнамским МиГ-17, на самолёты, вылетающие в рейды над «Тропой Хо Ши Мина», для самообороны стали подвешивать ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder. Максимальная масса боевой нагрузки – 1678 кг. Однако с учётом подвески дополнительных топливных баков и разведывательного оборудования вес бомб и ракет в большинстве боевых вылетов был в два раза меньше.
 
Вскоре стало ясно, что при выполнении разведывательных миссий имеется необходимость уничтожения выявленных целей. Для этого на изначально безоружный самолёт установили шесть узлов подвески, на которых, помимо подвесных баков с горючим, могли быть размещены 500-фунтовые (227-кг) авиабомбы, баки с напалмом, блоки с 70 и 127-мм НАР, а также контейнеры SUU-12 с 7,62-мм пулемётами M134 Minigun. После того как один «Мохаук» в 1969 году был сбит северовьетнамским МиГ-17, на самолёты, вылетающие в рейды над «Тропой Хо Ши Мина», для самообороны стали подвешивать ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder. Максимальная масса боевой нагрузки – 1678 кг. Однако с учётом подвески дополнительных топливных баков и разведывательного оборудования вес бомб и ракет в большинстве боевых вылетов был в два раза меньше.
 
Тем не менее, эффективность разведывательно-ударных самолётов OV-1 Mohawk оказалась достаточно высокой. Они успешно действовали как днём, так и ночью. Достаточно часто осуществлялись боевые вылеты парами. При этом ведущий самолёт нес оборудование, позволяющее обнаруживать в джунглях транспортные средства и места скопления людей, а ведомый наносил удары по обнаруженным целям.
 
Назад
Вверх