DART-550

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Также весьма успешным оказалось взаимодействие с боевыми вертолётами, которые уничтожали выявленные при помощи тепловизионной станции или РЛС бокового обзора цели. Благодаря способности держаться в воздухе несколько часов «Мохауки» осуществляли дежурство, патрулируя в окрестностях передовых укреплённых баз, сопровождали транспортные колонны и действовали по вызову сухопутных подразделений. OV-1 Mohawk участвовали в операциях по спасению сбитых американских пилотов, корректировали артиллерийский огонь, оказывали непосредственную авиационную поддержку, вели охоту за сампанами и грузовиками.

После окончания войны во Вьетнаме оставшиеся в строю «Мохауки» ориентировали исключительно на решение разведывательных задач и радиоэлектронную борьбу, для чего их оснастили новым оборудованием. В 1970-е годы правительство Филиппин рассматривало OV-1 в качестве возможного кандидата для замены поршневых штурмовиков АТ-28D.
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
«Бронко» стал первым турбовинтовым боевым самолётом, специально созданным для выполнения антиповстанческих задач. С учётом того, что штурмовик должен был действовать на малой высоте под огнём противника, особое внимание уделялось повышению устойчивости к боевым повреждениям. Гидравлика использовалась только для уборки и выпуска закрылков, опор шасси и управления поворотом переднего колеса. Поэтому повреждение гидросистемы не оказывало существенного влияния на способность самолёта держаться в воздухе. В распоряжении лётчика-наблюдателя также имелись органы управления, что позволяло взять управление на себя в случае ранения пилота. В кабине устанавливались катапультируемые кресла, дававшие возможность спасения в диапазоне скоростей от 0 до 370 км/ч. Спереди, сзади и снизу кабина была прикрыта бронёй, способной держать винтовочные пули. Передняя и задняя бронеперегородки, а также бронеплита, установленная между креслами пилота и наблюдателя, делалась из стали толщиной 9,5 мм. От огня снизу экипаж предохраняла алюминиевая 12,7-мм броня. Лобовая часть фонаря кабины изготовлена из бронестекла. Общая масса брони — 159 кг. Все топливные баки протектированы и выдерживали попадания одиночных крупнокалиберных пуль. Пространство между стенками баков и обшивкой крыла заполнялось противопожарным составом. В то же время в связи с ограничениями по массе брони боковое остекление кабины не обеспечивало защиты от пуль и осколков. В связи с этим примерно половина потерь всех самолётов произошла из-за поражения пилотов через небронированное остекление фонаря кабины.

На «Бронко» устанавливались два ТВД Garrett T76-G мощностью 715 л.с., которые обеспечивали максимальную скорость полёта без внешних подвесок – 452 км/ч. Минимальная скорость – около 100 км/ч. Максимальная взлётная масса – 6552 кг. Боевой радиус действия с максимальной боевой нагрузкой — 367 км. Длина разбега/пробега – 230 м. На семи узлах подвески могло быть размещено вооружение общей массой до 1633 кг. Встроенное вооружение – 4 пулемёта калибра 7,62 мм с боезапасом 500 патронов на ствол.

Боевые испытания «Бронко» во Вьетнаме начались в июне 1968 года, когда на авиабазу Дананг прибыли OV-10А эскадрильи VMO-2 авиации КМП США. На турбовинтовых штурмовиках в Юго-Восточной Азии также летали пилоты морской авиации, военно-воздушных сил и армейской авиации. Военно-воздушные силы в основном использовали OV-10А в роли авиационных наводчиков и в поисково-спасательных действиях. Экипажи вели поиск целей, после чего «помечали» их НАР, боевая часть которых была снаряжена белым фосфором. При разрыве такие ракеты давали хорошо заметный белый дым, а также обладали сильным зажигательным эффектом. Основной удар по цели наносили истребители-бомбардировщики F-100 Super Sabre или F-105 Thunderchief. Способность летать с относительно низкой скоростью позволяла сопровождать транспортно-боевые вертолёты и изолировать зону высадки десанта при спасении сбитых американских лётчиков. «Бронко» использовались очень интенсивно, чему способствовала способность базироваться на слабо подготовленных аэродромах и малое время подготовки к повторному вылету. За два с половиной месяца с начала боевого применения OV-10А выполнили 503 боевых вылета, 107 из них — на штурмовку.

1601043179_ov-10a.jpg
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
В ходе вооруженной разведки OV-10А обычно действовали парой. В случае необходимости их оперативно поддерживали самолёты дежурного звена, находящиеся на аэродроме в режиме повышенной готовности. Штурмовики были способны появиться над целью через 15 минут после получения заявки. Такой результат был труднодостижим для реактивных боевых самолётов. В этом случае «Суперсейбры» или «Тандерчифы» были вынуждены вести патрулирование в воздухе с подвесными топливными баками и минимальной боевой нагрузкой, что было очень затратно. Конкуренцию турбовинтовым штурмовикам могли составить вертолёты, но в любом случае «Бронко» благодаря более высокой скорости полёта добирался до цели быстрее. Самолет уступал в маневренности и точности ведения огня вертолету, но эти недостатки вполне компенсировались большей массой боевой нагрузки и меньшей уязвимостью от огня стрелкового оружия.
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
В ходе боевых вылетов OV-10А продемонстрировали высокую эффективность и хорошую боевую живучесть. Известны случаи, когда турбовинтовые штурмовики благодаря высокой манёвренности успешно уклонялись от атак северовьетнамских истребителей. Исходя из опыта боевого применения боевая живучесть была признана вполне удовлетворительной. Конструкция самолёта за исключением бокового остекления кабины оказалась устойчива к обстрелу из лёгкого стрелкового оружия. Фатальные повреждения обычно наносились пулями крупнокалиберных пулемётов и снарядами скорострельных малокалиберных зенитных орудий. Достоверной информации о поражении OV-10А зенитными ракетами нет. Общее соотношение в Индокитае сбитых самолетов к числу боевых повреждений требовавших серьёзного ремонта составило 1 к 38, при этом около половины потерь вызвано выводом из строя экипажа, который поражался через боковые небронированные фрагменты фонаря кабины. С учётом интенсивности применения потери оказались достаточно чувствительными: ВВС утратили 64 «Бронко», ВМС – 7 и КМП – 10.

1601043307_bronko-na-zemle.jpg
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Все эти поделки сегодня снимаются из ПЗРК «на раз-два»….
Как история и не более….

Как мобильный пункт управления роями дронов. Который, между прочим, не обязательно во время работы должен находиться в воздухе. И которому проще уничтожить истребитель на аэродроме, чем истребителю (и даже самолёту ДРЛО) засечь его во время перелёта на сверхмалой высоте. Думаю, будущее поле боя - за воздушной кавалерией, пилотируемая компонента которой похожа на По-2 ;)
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Ну вертолёты то летают,
Хотя тоже снимаются н
НА раз два
Защита от ракет в наше время это не большие скорость и высота а низкая ЭПР и инфракрасная заметность. А далее работа РЭБ и станций оптических помех .
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Защита от ракет в наше время это не большие скорость и высота а низкая ЭПР и инфракрасная заметность. А далее работа РЭБ и станций оптических помех .
Ну так чем винтовой самолёт отличается от вертолёта для ПЗРК.? Ничем.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Защита от ракет в наше время это не большие скорость и высота а низкая ЭПР и инфракрасная заметность. А далее работа РЭБ и станций оптических помех .
А в общем, дело идёт к массовым, относительно простым беспилотникам с низкой ЭПР и ИК заметностью.
Ну так чем винтовой самолёт отличается от вертолёта для ПЗРК.? Ничем.
Отличается несколько большей живучестью, вследствие меньшего числа и размера критически важных механизмов, а также большими шансами спасения экипажа, как в случае катапультирования, так и в случае вынужденной посадки.
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
А в общем, дело идёт к массовым, относительно простым беспилотникам с низкой ЭПР и ИК заметностью.

Отличается несколько большей живучестью, вследствие меньшего числа и размера критически важных механизмов, а также большими шансами спасения экипажа, как в случае катапультирования, так и в случае вынужденной посадки.
К высотным беспилотникам, с мощной оптикой ! А значит жутко дорогим и недоступным.
 
Последнее редактирование:

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Отличается несколько большей живучестью
- А также дешевизной. А значит, массовостью. И тогда господство(?!) в воздухе не будет похоже на суслика из ДМБ. А будет похоже на рейды времён ВМВ. Тысячи (ладно, сотни) единиц, которые можно сконцентрировать за десятки минут на нескольких км фронта. Если на этих километрах окажется с десяток ПЗРК, если даже каждый из них сделает по удачному (но последнему) выстрелу - это никак не скажется на общей картине. Такая стая в ближнем тылу - это никакого снабжения передка, никакой работы арты, никакого обмена в эфире между штабами. Кто высунулся - тот сдох. В таких условиях укрепрайон будет выдернут у противника, как зуб после заморозки.
 
Вверх