Даёшь Самолётик!

Почему шутка?  🙂Гибочный пресс доставлен из турции и уже установлен, до конца недели получим на него гибочные пуансон и матрицу. Кривошипный пресс запущен еще на прошлой. Ножницы (старье правда) придут до конца недели.  Сварка РИКОН будет до конца следующей недели. Порошковая покраска и вырубной CNC есть у партнера. Чертежи на Зодиак получены, есть. Январь у меня обычно дохлый месяц по заказам -поэтому планирую в январе заняться. Счас подбираю пневматический клепальник и смотрю как лучше сделать приспособление (попроще ) чтоб нервюры отформовать (не бить же мне по ним молоточком!). На данный момент волнует вопрос только - как выдуть фонарь и сделать пластиковый обтекатель или где это заказать. Ах да еще резинки где взять на шасси....
 
[highlight]To sergwolf:[/highlight]

Вы покупали в компании для постройки именно "Drawings & Manual" ? Смотрели, анализировали их? По ним реально можно построить Zodiac?  Т.е. в этих чертежах всё ясно и всё понятно? Только смотри внимательно и строй?

Спасибо.
 
[highlight]To sergwolf:[/highlight]

Вы покупали в компании для постройки именно "Drawings & Manual" ? Смотрели, анализировали их? По ним реально можно построить Zodiac?  Т.е. в этих чертежах всё ясно и всё понятно? Только смотри внимательно и строй?

Спасибо.

Скажу по сн701, не по зодиаку.
Чертежи идут долго, около 3-х недель.
Чертежи и эскизы понятные, проблем нет. Все детали, которые надо изготовить понятны из чертежей, никаких проблем.
Что не понравилось - нет списка материалов, нужно самому проходить по всей книге и считать размеры всех деталей, складывать и вести свой список.
Объяснение - типа мы в основном продаем киты, и значит нашим покупателяс список материалов не нужен. Короче, непонятнное легкое издевательство над покупателем чертежей.
 
Как чертежи ко мне попали не скажу, чтоб человека навсяк случай не подставить. 🙂  За  идею с фонарем спасибо - думаю даже сооружать ничего не надо - подойдет камера для порошковой покраски. Чертежи конечно не фонтан (видел и хуже), но есть еще и фото как чуваки поэтапно все собирают. И тогда все становится на свои места. А без аннотации в виде фото  действительно фиг поймешь....  Вот еще чего не могу понять - куда они спассистему ставят и за что ее цепляют.
 
Как чертежи ко мне попали не скажу, чтоб человека навсяк случай не подставить. 🙂  За  идею с фонарем спасибо - думаю даже сооружать ничего не надо - подойдет камера для порошковой покраски. Чертежи конечно не фонтан (видел и хуже), но есть еще и фото как чуваки поэтапно все собирают. И тогда все становится на свои места. А без аннотации в виде фото  действительно фиг поймешь....  Вот еще чего не могу понять - куда они спассистему ставят и за что ее цепляют.

Чертежи у тебя скорее всего старые. Потому что левые. Сейчас все лучше + есть компакт  со всяким-разным. У меня все понятно в чертежах.

ОНИ спассистему не ставят. Придется самому. А цеплять скорее всего - не за что, надо будет самому цеплялку рисовать.
 
Не могу по старым (за 92год) чертежам понять  - какие заклепки используются? Мож кто подскажет? 🙂
 
Не могу по старым (за 92год) чертежам понять  - какие заклепки используются? Мож кто подскажет? 🙂
Используются разные алюминиевые в основном заклепки, диаметром 3.2 или 4 мм
Запишись на заклепочный семинар  - все увидишь и поклепаешь сам.  Может зодиак передумаешь строить: RV то повеселей самолетик 😉
 
Не могу по старым (за 92год) чертежам понять  - какие заклепки используются? Мож кто подскажет? 🙂
Используются разные алюминиевые в основном заклепки, диаметром 3.2 или 4 мм
Запишись на заклепочный семинар  - все увидишь и поклепаешь сам.  Может зодиак передумаешь строить: RV то повеселей самолетик 😉

Только чертежи без китов не продаются!
 
Любителям острых ощющений......... (аэробатика)
советую посмотреть это 3 минутное видео,
после чего появляеться вопрос, а зачем вообще строить сложные самолёты как Су..., Питс,
любой своей конструкцыи............ или МОЙ! 😱 оддел этот самолёт как костюм Армани и пошёл!
http://www.youtube.com/watch?v=FU4vugEoEk4&NR
 
Предлагаю администратору  🙂банить  впредь без разбора всех, предлагающих те или иные варианты НАРОДНОГО САМОЛЕТА.
Причины предложения:
1.Сама по себе идея НАРОДНОГО самолета применительно к сла бессмысленна. Слашники не возят пассажиров и грузы, не занимаются разведкой, не химичат(хмм...), не возят докторов и миллиционеров, не делают сотню-другую малозаметных, но необходимых для народа вещей. Последний народный - ан-2. Народный - не значит за 10000 долларов или евров, он стОит столько, сколько он стОит.
2.Самолеты разные нужны, и разные важны: тряпочки попроще - встать на крыло, летать "за околицей", посерьезнее - для обучения и  деловых задач, а так же туризма
-.пилотажные
-. Серьезные круизеры
- необычные и оригинальные конструкции - как средство эксперимента и самовыражения
- копии знаменитух самолетов прошлого
- вечномолодые классики (пайпер)
-продолжать???
- пластмассовые и "железные", деревянные и тряпочные - на вкус покупателя.
3.Обсуждение "идеального" самолета - полигон для трепа, тогда как тематические направления интересны и глубоки.
4. Как правильно заметил ВП Лапшин - "мечта большинства" - многоместный самолет с низкой посадочной, высокой круизной, стоимостью 5000, на автомоторе (еще лучше - буран), собираемый в кухне за 150 часов. - Так уже все посмеялись, а также убедились, что найдутся новые 15-летние капитаны, и тема волшебной палочки не иссякнет.
Короче, ну ее в бан, такую тему.
 
НАродный самолет как и народный автомобиль- существует. Но появляются такие вещи в исключительные времена подьема народного интереса( и покупательной способности) населения.
В Штатах это было после войны. Появилась Цессна 170 и ее модификации.( В Германии так же, но до войны, появился Жук.Правда народным он стал уже после войны)
Т.е я думаю основной массе российских любителей неба( исключая пилотажников) нужно одно и то-же. Просто, надежно, недорого. ТАкой самолет есть. Расчитан специалистами МИГа и там же сделан, но после серии из десятка штук заброшен.
Сейчас его можно купить в Штатах за $20 тыс. без двигателя.
http://m-14p.com/images/I-1L__Miglet_.pdf
(Да и у МИГа они наверняка все ещо есть). Ставим недорогой субаровский- и полетели.  😀Чертежи можно явно найти .


(Интересно, а если на него М14П с двухметровым винтом( как Денис рекомендует) поставить? Не развалится?
:🙂)
 
Leonid сказал(а):
НАродный самолет как и народный автомобиль- существует. Но появляются такие вещи в исключительные времена подьема народного интереса( и покупательной способности) населения.
В Штатах это было после войны. Появилась Цессна 170 и ее модификации.( В Германии так же, но до войны, появился Жук.Правда народным он стал уже после войны)
Т.е я думаю основной массе российских любителей неба( исключая пилотажников) нужно одно и то-же. Просто, надежно, недорого. ТАкой самолет есть. Расчитан специалистами МИГа и там же сделан, но после серии из десятка штук заброшен.
Сейчас его можно купить в Штатах за $20 тыс. без двигателя.
http://m-14p.com/images/I-1L__Miglet_.pdf
(Да и у МИГа они наверняка все ещо есть). Ставим недорогой субаровский- и полетели.  😀Чертежи можно явно найти .
(Интересно, а если на него М14П с двухметровым винтом( как Денис рекомендует) поставить? Не развалится?
:🙂)
Я конечно извиняюсь,Леонид,но к сожалению Вы говорите о предмете,знакомом лишь по единичной публикации,за которой - совершенно другого цвета изнанка.
  Приведенный самолет И-1Л - это версия с двигателем Лайкоминг разработанного на фирме "Интеравиа"под руководством В.П.Кондратьева (автора Су-26) еще в перестроечные годы самолета "Леший".Этот самолет проектировался одновременно с множеством проектов легких самолетов,выполняемых тогда на всех фирмах за гос.деньги на волне интереса к авиации общего назначения;для него делался даже специальный мотор М-3 (полученный правда,снятием 6-ти горшков из 9-и с М-14П).Леший был сделан быстро,летал отвратительно,а трехцилиндровая звезда с воздушным запуском запускалась лишь после предварительной установки винта в строго определенное положение;вибрации же были такими,что приборы "мыло" так,что показания можно было снять лишь примерно.
Дальше начались модификации - вначале И-1Р с Вазовской авиаконверсией двухсекционного РПД,столь любезного некоторым читателям - вибрации уменьшились,но существенного улучшения характеристик не произошло,а надежность мотора не оставляла шансов на успех.На ЭМЗ Мясищева из планера Лешего сделали независимо от Интеравиа вариант с 140-сильным чешским М332,который,пожалуй,летал лучше всех - а в Интеравиа вследствие дружеских связей его хозяина,С.Есаяна с английским бизнесменом Н.Греем была сделана ставка на сертификацию типа самолета И-1Л с двигателем Лайкоминг О-320.В результате огромных вливаний и многолетней работы сертификат типа на И-1Л был таки получен,но на мой вопрос Есаяну,только что с гордостью поделившегося этой новостью,о портфеле заказов,- он сказал:"Ты знаешь - сертификат типа получен,а счастья нет"
Действительно,озвученная Вами цена является ценой неликвида - разбег длиной 350...400м для 160-сильного двухместного самолета с максимальной скоростью ГП около 150 км/ч является явно неприемлемым ни для кого (остальные ЛТХ - того же порядка).Если бы считать реальную цену с учетом всех вложений в самолет,включающих разработку спец.двигателя;многолетнюю доводку и выражающиеся явно семизначными цифрами затрат на сертификацию типа;списание в расходы около полусотни бортов первого варианта Лешего с моторами М-3;списание туда же пары десятков РПД;да и серийный запуск на крупнейшем заводе в Луховицах с накладными расходами 800...1200 процентов тоже обошелся не бесплатно - цена борта И-1Л составила бы сотни тысяч$.
Добавлю,что фирма МИГ ни малейшего отношения к проекту не имела и не имеет,а запуск И-1Л на Луховицком заводе,входящем в структуру РСК "МИГ",осуществлялся чисто на коммерческой основе.
А В.П.Кондратьев,ушедший с Интеравиа вскоре после начала полетов Лешего,создал свою контору "Техноавиа" и,учтя все просчеты с конструкцией и компоновкой Лешего,построил свой "Финист",являющийся фактически масштабной копией Лешего - но с ликвидацией существующих на том,недостатков.
 
Да-а-а-а... 20 тысяч - и в Штатах! Теперь понятно, откуда рассказы про вывоз готовой продукции в целях получения металлов для хозяйственных нужд. Т.е. тут он был дешевле, чем россыпь труб для сборки Ская.
Снимаю шляпу. Действительно "народный"!
 
lapshin сказал(а):
[под руководством В.П.Кондратьева (автора Су-26) еще в перестроечные годы самолета "Леший".

Спасибо за инфу.
НЕ ожидал такого от Кондратьева. КАк же это он так обмишурился? Хотя..Порш тоже сделал модель 114.. 😉
А может все дело в двигателе? Как история ЛАГ3, который превратился в Золушку как только к нему пришпандорили приличный двигатель(стал ЛА5).
М-3 я помню. Это кому ж такая в голову мысль пришла?
Короче посмотрим. Кто-нибудь тот самолетик обязательно за такую цену купит. Вот тогда и станет ясно как он полетит на нормальном двигателе, внте и бензине.
350м разбега? Много. Но не так цтоб было неприемлимо.
Неужели все современные самоделки более эффективны?
 
Leonid сказал(а):
lapshin сказал(а):
[под руководством В.П.Кондратьева (автора Су-26) еще в перестроечные годы самолета "Леший".

Спасибо за инфу.
НЕ ожидал такого от Кондратьева. КАк же это он так обмишурился? Хотя..Порш тоже сделал модель 114.. 😉
А может все дело в двигателе? Как история ЛАГ3, который превратился в Золушку как только к нему пришпандорили приличный двигатель(стал ЛА5).
М-3 я помню. Это кому ж такая в голову мысль пришла?
Короче посмотрим. Кто-нибудь тот самолетик обязательно за такую цену купит. Вот тогда и станет ясно как он полетит на нормальном двигателе, внте и бензине.
350м разбега? Много. Но не так цтоб было неприемлимо.
Неужели все современные самоделки более эффективны?
На самом деле у Славы каждый раз так и было:сделав на Яковлевской фирме Як-55 и получив неудовлетворительные качества,Вячеслав потерял к нему интерес и стал рисовать то,что впоследствии стало Су-26.
- Сделав на суховской фирме прототип Су-26 весом в тонну (при этом и я уже участвовал),Кондратьев стал самостоятельно пытаться запустить его в таком виде в серию в Пренае (Литва),за что и был уволен с фирмы;нынешний "сучок2 был перепроектирован заново,и,хотя заслуга в его авторстве принадлежит и Кондратьеву,в конструкции реальных самолетов мало сего осталосьот прототипа.
Та же история и с Лешим - он был спроектирован умозрительно,начерно как бы - и М-3,продавленный,кстати,тем же Кондратьевым на основе подобной самоделки,лишь усугубил ситуацию - и даже мощный Лайкоминг не в силах ее выправить.
А цена-то реального Лешего никак не меньше Цессновской - это уж точно,с нашими-то накладными расходами.
 
lapshin сказал(а):
Леший был сделан быстро,летал отвратительно...

Лет пять-шесть назад разговаривал с одним амером из Сиэтла. Он вдруг в разговоре спросил:

- А что ты думаешь про И-1Л?
- Да ничего, т.к. стараюсь думать только о хорошем. А ты, что, думаешь его купить?
- Да я уже купил...
- ....И как?
- Отличный самолет! Просто великолепный!
- Неужели так хорошо летает?
- Не-е, летает-то он вообще никак. Я на нем и не летаю.
- ....???
- Он у меня стоит в ангаре. Когда приходят друзья, я им с гордостью показываю, насколько Советы качественно строят самолеты: клепка там - просто супер, детальки хитрые и все такое. А летает - ну вообще никак.
 
Извиняюсь, что не совсем  в тему, а можно поподробнее о недостатках Як-55. Там если не ошибаюсь, хотели применить принцип полной симметрии от профиля до стабилизатора. Идея кажется здравой, и самолеты летают, а в чем собака зарыта ?
 
Хотели сделать самолет,выигрывающий у всех,но получили,по словам Х.Макогоновой,соревнование трамвая с легковым автомобилем.
А как тренировочный адекватный самолет,Як-55 совсем неплох.
 
Хотели сделать самолет,выигрывающий у всех,но получили,по словам Х.Макогоновой,соревнование трамвая с легковым автомобилем.
А как тренировочный адекватный самолет,Як-55 совсем неплох.


В.П. можно как любитель предположить причину - не движок ли допотопный в принципе?
У буржуев я смотрю в основном оппазитные четверки
 
Назад
Вверх