Leonid сказал(а):
НАродный самолет как и народный автомобиль- существует. Но появляются такие вещи в исключительные времена подьема народного интереса( и покупательной способности) населения.
В Штатах это было после войны. Появилась Цессна 170 и ее модификации.( В Германии так же, но до войны, появился Жук.Правда народным он стал уже после войны)
Т.е я думаю основной массе российских любителей неба( исключая пилотажников) нужно одно и то-же. Просто, надежно, недорого. ТАкой самолет есть. Расчитан специалистами МИГа и там же сделан, но после серии из десятка штук заброшен.
Сейчас его можно купить в Штатах за $20 тыс. без двигателя.
http://m-14p.com/images/I-1L__Miglet_.pdf
(Да и у МИГа они наверняка все ещо есть). Ставим недорогой субаровский- и полетели. 😀Чертежи можно явно найти .
(Интересно, а если на него М14П с двухметровым винтом( как Денис рекомендует) поставить? Не развалится?
:🙂)
Я конечно извиняюсь,Леонид,но к сожалению Вы говорите о предмете,знакомом лишь по единичной публикации,за которой - совершенно другого цвета изнанка.
Приведенный самолет И-1Л - это версия с двигателем Лайкоминг разработанного на фирме "Интеравиа"под руководством В.П.Кондратьева (автора Су-26) еще в перестроечные годы самолета "Леший".Этот самолет проектировался одновременно с множеством проектов легких самолетов,выполняемых тогда на всех фирмах за гос.деньги на волне интереса к авиации общего назначения;для него делался даже специальный мотор М-3 (полученный правда,снятием 6-ти горшков из 9-и с М-14П).Леший был сделан быстро,летал отвратительно,а трехцилиндровая звезда с воздушным запуском запускалась лишь после предварительной установки винта в строго определенное положение;вибрации же были такими,что приборы "мыло" так,что показания можно было снять лишь примерно.
Дальше начались модификации - вначале И-1Р с Вазовской авиаконверсией двухсекционного РПД,столь любезного некоторым читателям - вибрации уменьшились,но существенного улучшения характеристик не произошло,а надежность мотора не оставляла шансов на успех.На ЭМЗ Мясищева из планера Лешего сделали независимо от Интеравиа вариант с 140-сильным чешским М332,который,пожалуй,летал лучше всех - а в Интеравиа вследствие дружеских связей его хозяина,С.Есаяна с английским бизнесменом Н.Греем была сделана ставка на сертификацию типа самолета И-1Л с двигателем Лайкоминг О-320.В результате огромных вливаний и многолетней работы сертификат типа на И-1Л был таки получен,но на мой вопрос Есаяну,только что с гордостью поделившегося этой новостью,о портфеле заказов,- он сказал:"Ты знаешь - сертификат типа получен,а счастья нет"
Действительно,озвученная Вами цена является ценой неликвида - разбег длиной 350...400м для 160-сильного двухместного самолета с максимальной скоростью ГП около 150 км/ч является явно неприемлемым ни для кого (остальные ЛТХ - того же порядка).Если бы считать реальную цену с учетом всех вложений в самолет,включающих разработку спец.двигателя;многолетнюю доводку и выражающиеся явно семизначными цифрами затрат на сертификацию типа;списание в расходы около полусотни бортов первого варианта Лешего с моторами М-3;списание туда же пары десятков РПД;да и серийный запуск на крупнейшем заводе в Луховицах с накладными расходами 800...1200 процентов тоже обошелся не бесплатно - цена борта И-1Л составила бы сотни тысяч$.
Добавлю,что фирма МИГ ни малейшего отношения к проекту не имела и не имеет,а запуск И-1Л на Луховицком заводе,входящем в структуру РСК "МИГ",осуществлялся чисто на коммерческой основе.
А В.П.Кондратьев,ушедший с Интеравиа вскоре после начала полетов Лешего,создал свою контору "Техноавиа" и,учтя все просчеты с конструкцией и компоновкой Лешего,построил свой "Финист",являющийся фактически масштабной копией Лешего - но с ликвидацией существующих на том,недостатков.