Даёшь Самолётик!

Ahtung!Ahtung!На связи "радистка Кэт".Подтверждаю к моим публикациям Б.Б. не имеет ни какого отношения!Позвольте анекдот в тему:принёс автор-"чукча" в редакцию своё творение,а его спрашивают-Сам-то читал?Тот отвечает-"чукча" не читатель,"чукча"-писатель!
Так вот.Как с вами монжно обсуждать самолёты(а ведь для этого создан сайт-или я ошибаюсь),если ВЫ не можете даже читать!!!Раскройте глаза "чукчи"!
P.S.Злые Вы,уйду я от вас.ИзвЕните за грамматику.
точно не придЁшь?
😉
или еще под чьим ником? :IMHO
 
Пишет ББ,который натуральный отец РП200:

     Только 2х-местный самолёт класса РП200,при его массовом выпуске,обеспечит удовлетворение нарастающего спроса на внутреннем рынке и поможет взрослению авиационного сообщества любителей ...

  " Массовики"уже смотрят на подобные конструкции и совсем скоро начнут финансирование мелких серий...
 
О четырех местных можно сразу забыть. Если не сразу, то постепенно.  ;D
Двухместные уже проще и есть выбор для начала. А вот дальше свести концы с концами уже не получится. 🙁 Слишком разнообразные требования все выдвигают.
 Я думаю, а может посмотреть для начала, куда другие приплыли? По работе я однажды оказался в недельной командировке во Франции, в небольшом городишке тысяч на десять населения... Француз-коллега оказался пилотом-любителем... Разговорились, в итоге притащил он меня с товарищами в местный аэроклуб, дали порулить на "Пайпере"... 🙂... Правда, это более-менее  современный "Пайпер" - четырехместный низкоплан с автомобильным салоном, довольно компактный, с размахом крыльев где-то метров в :-? восемь... Кабина не сказать чтобы просторная (мне сразу вспомнился наш Москвич-412), но электроники понатыкано - тот же GPS, кроме магнитного - радиокомпас, само собой связь,авиагоризонт,сигнализация сближения с землей, ряд устройств я просто не понял... Когда выкатывали этот самолетик из ангара, рядом стояло два еще таких же, они их размещали по диагонали, как сельди в бочке... Для дела используют в основном такие, для души - двухместный самолетик в духе тридцатых годов, типа "Неистового" (по мотвам АИР) из кажется Волгореченска, который был на слете... Аэродромчик грунтовый, размером с футбольное поле, полоса с заметным уклоном, причем уже метрах в 50 за концом полосы - здоровенные каштаны...  Землю и природу французы берегут... Тем не менее нам за глаза полосы хватило... Приятные впечатления остались о том полете и самолетике... Друг с заднего сидения фильм снимал - такой счастливо- умиротверенной морды на своем лице я ни в одном фильме, снимающемся на праздниках и юбилеях, не видел... 🙂...
 Все просто - здание клуба типа финского домика, половина - кафе и разбор полетов, фотографии известных авиаторов типа Сент-Экзюпери, во второй половине сажают своего диспетчера на время полетов (клуб организован на общественных началах), на стене здоровая карта Франции с указанием запретных зон, границ аэродромов и т.п. Полеты в общем-то свободные... Когда взлетели, француз (немного говорит по-русски) кивает - бери штурвал, куда летим? Спрашиваю - в Германию можно? Можно.. Что для этого нужно?  Знать английский... Ты как? Я никак... Я тоже... Остаемся во Франции... 🙂
 Когда следующая команда поехала во Францию в другое место, специально ребят попросил - побывайте в местном аэроклубе, расскажите, как там... Практически то же самое...
 И не сказать, что французы богатый народ... Они не буржуи, они социалисты... Минимальная зарплата где-то тысяча баксов, а уже полторы тысячи считается очень высокой...(при стоимости чашки кофе в кафе в 3 бакса)...
 Тем не менее... Я сначала не понял, почему французы называли аэродром именем моего коллеги - авиалюбителя... Оказалось, что это он организовал команду и создал аэроклуб (не занимается у них этим делом ни государство, ни предприятия, ни какие-либо спонсоры)... Умеют те же неунывающие французы объединяться...
 
Так проблема не в том.
Я ,скажем,могу спроектировать самолет.Но вот далее что ? Предлагать его в виде чертежей нахаляву,вроде как для поддержания отечественного летания ? Так если человек за чертежи не может (а вдруг не хочет ?)выложить 100-200 баксов,будет он заморачиваться на (еще более затратное)строительство ? Или народ надеется,что дядя вдруг спроектирует самолет двухместный ,для хранения на балконе,для постройки которого как раз подойдет накопившиеся в гараже остатки непонятных устройств ?
Просто смысла не видно.Есть такое предложение-скинуться,нанять конструктора,пусть он спроектирует самолет.Чертежи распространять условно-бесплатно в пользу скинувшихся на конструктора. :STUPID
Более близко к теме обсуждают на сайте Авиамастера.И народ кой-каких успехов достиг в понятии какой и зачем самолет нужен,почему его хочется и как его получить. 😉
  Мое мнение немного другое... Ключевая фигура здесь не конструктор... Найдите Форда-организатора, это ключ к успеху...
 
  Мое мнение немного другое... Ключевая фигура здесь не конструктор... Найдите Форда-организатора, это ключ к успеху...
Какой идиот будет вкладывать деньги на  массовое производство в жерле вулкана. Один вопрос гаранта: Зачем нам эти проблемы? И все, писец.
Да и аэродромом у нас нет, и ниже нижнего только обещают. В отличии от французов, где летают активно на РАЗНЫХ ЛА.  И хранить в поле - это не Франция, растащат вмомент без охраны.
:IMHO рано еще надеяться на "летающий автомомобиль", особенно задешево.  Дай бог бы двухместники внеаэродромные и доступные появились с расчетом на современные тела  🙂
 
Да ! А Форды-организаторы у нас каждый третий,особенно после стакана.
Да откуда эти иллюзии ? Деньги нужны и немалые.
Поймите правильно,да я только "ЗА" !
Но,правильно подмечено-нет у нас условий для этого!
Система,которая сейчас существует,не вдохновляет на созидательный труд и борьбу.  🙂
 
Да ! А Форды-организаторы у нас каждый третий,особенно после стакана.
Да откуда эти иллюзии ? Деньги нужны и немалые.
Поймите правильно,да я только "ЗА" !
Но,правильно подмечено-нет у нас условий для этого!
Система,которая сейчас существует,не вдохновляет на созидательный труд и борьбу.  🙂
Можно попытаться открыть общий проект. Есть же у программистов Опен Сорсе программы. Где-то вроде в Голландии в Инете создан открытый проект автомобиля. Что мешает создать открытый проект самолета. Личные амбиции каждого? А слабо сработать в команде? Один месяц на выработку концепции техзадания, а дальше в рамках проекта начинаем предлагать, разрабатывать, дорабатывать. Возможно проект разобьется на несколько веток, как у программистов с Линуксом,  Возможно станет международным, как в случае с автомобилем Но в итоге выиграем мы все, потому что от теоретического трепа перейдем к реальному делу. Все. Создаю тему.
 
ОК !
+1
Если будет дело-пишите в личку.
И систему менять будете-звоните.  🙂
 
  Мое мнение немного другое... Ключевая фигура здесь не конструктор... Найдите Форда-организатора, это ключ к успеху...
Какой идиот будет вкладывать деньги на  массовое производство в жерле вулкана. Один вопрос гаранта: Зачем нам эти проблемы? И все, писец.
 🙂
На самом деле все еще хуже 🙁... Когда Вы выпустите этот самый самолетик, рассчитанный на массового покупателя, с удивлением обнаружите, что он бросился не к Вам, а к властям:"А что, РАЗРЕШЕНО летать? К кому я должен обратиться за разрешением и сколько это стоит?"  🙁
У Форда этой проблемы просто не существовало...
 Как ни обидно мне за свою страну, мы до сих пор страна рабов, страна господ...И  :IMHO метод Моисея, сорок лет водившего народ по пустыне, здесь не поможет, как бы нас ни пичкали этим рецептом - вместе бродят и рабы, и господа, бережно растящие себе смену...
  Впрочем, это уже за тематикой авиационного форума, хотя и понять множество проблем помогает...
 Что-то надо делать...
 
 
Посмотрю я на тебя,как ты построишь более дешёвый аэроплан, применив все авиационные технологии...!
 
не .. речь там идет о покупке...нет? сорри..пожалуй лучше к Какурину за те же деньги.. но не сс субару.. а с вальтером... :IMHO
 
Лично я думаю, что прежде всего,  для обсуждения необходимо определить объект обсуждения, каким он должен быть.
1). Возможность транспортировки легковым автомобилем без использования специалього прицепа, за хвост или носовую часть.
2). Габаритные размеры в разобранном состоянии 5Х1,8Х2м для возможности хранения в гараже.
3). Возможность использования автомобильного топлива
4). Максимальный взлетный вес до 700 кг. Экипаж 2 человека, багаж 30-40 кг. Максимальная эксплуатационная перегрузка +6,-3 не для пилотажа, а для возможности дальнейшей модернизации, без усиления конструкции. Да и народ на рыбалке или охоте, при отсутствии весов и наличии большого поля, легко может "перегрузить" "народный" самолет.
5).Летные характеристики: крейсерская скорость у земли 180-200, посадочная 50-60, дальность полета 800-1000 км с учетом 7% навигационного запаса.
Максимальная установ. вертикальная скорость у земли не менее 5м/с
Посадочная дистанция (с15м) 300-350 м (не на "поддтяге" с использованием двигателя). Возможность ухода на второй круг с любой точки посадочной глиссады.
Характеристики свалиания плавные -"на нос" в гп.
Управляемость и устойчивость на минимальных скоростях в поперечном и продольном канале, а также путевом- приемлемая.
6). Возможность сборки и разборки для транспортировки одним- двумя чел.
7). Возможность установки поплавков для водного старта.
 
@ asz
-ты описал Zenith CH601XL/650XL!
-теперь надо уточнить:
Какой ЛА или СЛА Вы хотите?
1. Металлический
2. Композитный
3. Металл+Композит
4. Деревянный
5. Трубки+Тряпки
6. Тряпкалёт
7. Композит+Трубки+Тряпки
8. Металл+Трубки+Тряпки

/me
 
С трудом представляю, как поволоку самолет через Екатеринбург без специального прицепа за "хвост или носовую часть". Если при этом еще не отстыковывать крылья будет само то! Вот радость то пиплу, гайцам и пр.
Наверно для того, что бы назвать самолет "народным" надо не его ЛТХ и конструкцию вначале обсасывать, а задать стоимость приобретения / изготовления / владения - ту, которая будет приятной для слуха пипла. Пипл то он разный. Одному и 5 кбс офигенная сумма, другому и 50 нормально. Один в городе живет, другой в деревне. У одного тока гараж и стоянка, у другого весь коровник в распоряжении. Затем уже под бюджет планировать ЛТХ и конструкцию приемлемую, а то получится очередная статья для номера "Популярной механики"
 
Во-первых, если хочешь буксировать с нерасстыкованными консолями, то ничего против не имею.
Прежде чем говорить о стоимости, необходимо определиться за что платить (ЛТХ), а потом уже создавать под эти ЛТХ, используя доступные материалы и приемлемую технологию для постройки одиночного самолета-это одно. Если же производить с оснасткой и оборудованием для серии в команде- другое. От того и другого будет и разная цена, а может быть и качество
 
а задать стоимость приобретения / изготовления / владения - ту, которая будет приятной для слуха пипла. Пипл то он разный.  
 ....потому сия идея является бредовой...аки вечный двигатель...ИМХО ...  😉
 
Прежде чем говорить о стоимости, необходимо определиться за что платить (ЛТХ),  

В этом случае эпитет "народный" надо опустить и говорить о самолете с определенными ЛТХ. Как ни изворачивайся, с повышением ЛТХ будет расти стоимость приобретения и владения и никакие "доступные материалы" не спасут от роста цены, если, конечно речь идет о самолете, а не о метле с двигателем от мотоцикла. Серийный выпуск даже в китах - это вообще отдельный вопрос, обсуждать его параметры тут - смысла нет. Если же представить себе функциональныю зависимость ЛТХ (по типам и задачам ЛА) от стоимости, то на определеном уровне мы получим "народный самоль", котороый имеет потенциал прижиться в народе. Мне, например, СУ-27 оч. нравится, тольк в народе он что то не приживается  🙂.
По поводу буксировки - не хотел обидеть, просто не ездят по городу с самолетом на прицепе, даже если он вообще без крыльев будет. Для штатов, канады и австралии - наверно обычное дело, а вот у нас, я думаю, проблемы будут. Лучше в контейнере.
 
Назад
Вверх