Дельталет - аэроджип бездорожник

Да что то не попадались пока рисковые дельталетчики) . вот бывшие военлеты- те за любой кипишь)) но, увы, сейчас они уже все безлошадные... От дельталетов шарахаются как от черта. Слишком разные навыки .
 
Аппарат не мой, крыло не знаю, дельталёт и поплавки от Авиаспектра, движок Ротакс-503. Скорость около 90, расход около 15 л.ч.
У меня был вот этот: https://reaa.ru/threads/2-mestnyi-del-talet-s-poplavkami-350t-r-samara.87623/
Купили ребята из Лангепаса, вполне успешно летали над своими разливами.


Окрестности Мудирикана.
Не был в тех краях, но знакомые промышляли. Когда то были богатые места в Муйском районе, в Таксимо. По Витиму шикарная рыбалка и металл еще имеется. Опять же интересный аппарат. Не подумаешь что пятьсот третий может тянуть двух человек и поплавки на 90 км в час. Достойный аппарат. Я, в прошлом году упустил два 503 х в, Японии. Японец их просто отдал на скрап по цене металла...
 
Так ото-ж... Если подставить в формулу  эффективную площадь крыла, то Су получится больше 5(!)

Для хорошо спроектированного и настроенного дельта-крыла, Су получается не менее 2,2. ( Следует учитывать именно эффективную несущую плошадь ).

*****

Топикстартеру:
Я бы купил обычный морской катерок. И вещей загрузить можно, и с комфортом и безопасно добраться/выбраться.
На дельталете ( в силу скоростных и погодных ограничений ) получится и расход бензин больше, и грузоподьемность меньше, и радиус полетов.
На Аляске, так как Вы представляете, летают гидропланы ( летающие лодки и самолеты с поплавковым шасси ). Сухопутных бортов там примерно 1 : 7.
Тов. Иванов, вы ж вроде специально-авиационно-образованный человек, а не просто авиатор-любитель? В таком случае, должны знать, что Су=5 получаются на сильно вогнутом щелевом крыле и с обдувом струёй винтов, а не на растянутых мембранах непонятной формы! Обеспечить прирост Су за счёт искривления задней части профиля - это пол-дела, надо ещё сбалансировать аппарат! В случае "Уток" этого сделать пока не удаётся, с классическим ЛК-ещё сложнее, и Сумах у них немного больше 1. Характеристики дельтакрыльев по данным испытаний в аэродинамической трубе приведены в советской книге "Дельтапланеризм" кажись, авторы коей из АНТК им. Антонова.
Высокие значения Сумах при "мягком" крыле на режиме парашютирования достигались на ультралайте "Kasperwing", но там -специально подобранный профиль и шаманство с вихревой аэродинамикой.
Важный вопрос - вы УС по GPS тогда тарировали?
Погрешность конечно есть. Но даже в приведенных Вами испытаниях она от 2-х до 9-ти процентов. А мы ведем речь о величинах на порядок выше. Свои скорости мне доводилось измерять разными приборами. Так что порядок цифр близок к истине, я думаю.
Я вам привёл всего 1 протокол, и назвал случай (с СН-701SP), когда поправка была 33% от индикаторной скорости. Тогда мы увидели, что реальная скорость сваливания 60 км/ч, и всё встало на свои места! Так что погрешность в 10% на минимальных скоростях, можно считать обычной! На порядок-это в 10 раз.! Погрешность в 100% не устроит никого сразу и будет очевидной, а 5-10 км/ч никто особо и не замечает.
Что я лично наблюдал: УС-250 на приборке, из обтекателя торчит трубочка, подключенная к штуцеру Д прибора. С-никуда не подключена. Такая система показывает "цену на дрова" (+/- 15 км/ч ). Когда установлен УС-160 с трубкой Вентури , место отбора статического давления тоже влияет значительно, и найти его-задача нетривиальная. За обтекателем разные вихри гуляют....
В общем - чудес не бывает, а тарировкой УСа мало кто из дельталётчиков занимался. Чтобы получить 50 км/ч скорость отрыва или посадки на 2-х местном, нужно крыло 20 кв.м. и соответствующий вес.
 
Тов. Иванов, вы ж вроде специально-авиационно-образованный человек, а не просто авиатор-любитель? В таком случае, должны знать, что Су=5 получаются на сильно вогнутом щелевом крыле и с обдувом струёй винтов, а не на растянутых мембранах непонятной формы! Обеспечить прирост Су за счёт искривления задней части профиля - это пол-дела, надо ещё сбалансировать аппарат! В случае "Уток" этого сделать пока не удаётся, с классическим ЛК-ещё сложнее, и Сумах у них немного больше 1. Характеристики дельтакрыльев по данным испытаний в аэродинамической трубе приведены в советской книге "Дельтапланеризм" кажись, авторы коей из АНТК им. Антонова.
Высокие значения Сумах при "мягком" крыле на режиме парашютирования достигались на ультралайте "Kasperwing", но там -специально подобранный профиль и шаманство с вихревой аэродинамикой.
Важный вопрос - вы УС по GPS тогда тарировали?

Я вам привёл всего 1 протокол, и назвал случай (с СН-701SP), когда поправка была 33% от индикаторной скорости. Тогда мы увидели, что реальная скорость сваливания 60 км/ч, и всё встало на свои места! Так что погрешность в 10% на минимальных скоростях, можно считать обычной! На порядок-это в 10 раз.! Погрешность в 100% не устроит никого сразу и будет очевидной, а 5-10 км/ч никто особо и не замечает.
Что я лично наблюдал: УС-250 на приборке, из обтекателя торчит трубочка, подключенная к штуцеру Д прибора. С-никуда не подключена. Такая система показывает "цену на дрова" (+/- 15 км/ч ). Когда установлен УС-160 с трубкой Вентури , место отбора статического давления тоже влияет значительно, и найти его-задача нетривиальная. За обтекателем разные вихри гуляют....
В общем - чудес не бывает, а тарировкой УСа мало кто из дельталётчиков занимался. Чтобы получить 50 км/ч скорость отрыва или посадки на 2-х местном, нужно крыло 20 кв.м. и соответствующий вес.
Очень уважаю людей которые на " ты" с математикой и расчётами. Но в сухом остатке имеем что при стандартных условиях- уровень моря, Т плюс 20, груз условно в 200 кг, штиль, крыло в 16 квадратов скорость отрыва- сваливания в 50 км час не выдерживает?. Рискну предположить что крыло площадью ы 20 , будет достаточно медленным и чувствительным к турбулентности. . в то же время владелец крыла Блик 11 , утверждает что на своем аппарате он взлетает быстрее чем на крыле большей площади. Примерно в районе 65 км час. Может из за мощности автоконверсии в 85 л. с. , не знаю...
 
Постоянно вижу как летают . вообще в любое время. Не знаю, может в ваших краях какая то особая термичка, а в наших какие то особенные пилоты, но факт есть факт. Особенно покатушечники над пляжами. Тем вообще похер на время на часах .
Это в каких таких ваших краях?
Судя по надписи в профиле, вы с Владивостока, а я с Уссурийска - край у нас один. Что-то ни разу не видел, как в наших краях летают В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ! А в Приморской авиатусовке я кручусь с 2003 года.
Однако звездежом ваша писанина попахивает...
 
Это в каких таких ваших краях?
Судя по надписи в профиле, вы с Владивостока, а я с Уссурийска - край у нас один. Что-то ни разу не видел, как в наших краях летают В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ! А в Приморской авиатусовке я кручусь с 2003 года.
Однако звездежом ваша писанина попахивает...
Пожалуйста. В Андреевке видел. В Ливадии.
 
По поводу практики принято. Есть возможность как сойдет снег покататься в Золотой долине .
Нет больше никого в Золотой долине - летом прошлого года всех выгнали, когда какой-то тупой чиновник принял за беспилотник парящий Бланик.
 
50 км/час я имел при взлетном весе 250 и крыле 14,8. С разными УС ами.
Настоящие ПВД были установлены, с выносом дачика 40 см хотя бы? С нормально подключенной статикой? Тарировка по GPS производилась?
Если сделать это, всякие чудеса развеиваются. Нас самолётах так. В случае Ан-14, сделали флюгерный подвижный ПВД, чтобы иметь показания приемлемой точности.
Очень уважаю людей которые на " ты" с математикой и расчётами. Но в сухом остатке имеем что при стандартных условиях- уровень моря, Т плюс 20, груз условно в 200 кг, штиль, крыло в 16 квадратов скорость отрыва- сваливания в 50 км час не выдерживает?. Рискну предположить что крыло площадью ы 20 , будет достаточно медленным и чувствительным к турбулентности. . в то же время владелец крыла Блик 11 , утверждает что на своем аппарате он взлетает быстрее чем на крыле большей площади. Примерно в районе 65 км час. Может из за мощности автоконверсии в 85 л. с. , не знаю...
Как минимум, достаточно книжки почитывать внимательно 🙂 http://www.deltaplanerizm.ru/read/azaryev.pdf
Груз не важен, важен взлётный вес. Крыло в 20 кв.м. действительно будет медленным и чувствительным к болтанке. Поэтому идут на компромисс-принимают взлётную скорость 60-65 км/ч, и обеспечивают хорошую энерговооружённость, чтобы быстро разгоняться на взлёте. Сверхлёгкие мотодельты с низкой удельной нагрузкой на крыло, взлетают и садятся на малых скоростях, но быстро не летают....
 
Последнее редактирование:
Пожалуйста. В Андреевке видел. В Ливадии.
В Андреевке и Ливадии летают исключительно над водой! Вода воздух не прогревает и термички там нет в принципе!
Повторяю - надо съездить в Новороссию, и полетать к примеру на Як-18ТС в жаркий день, что бы ощутить, что такое термичка и как меняется воздух при пересечении береговой черты!
 
Нет больше никого в Золотой долине - летом прошлого года всех выгнали, когда какой-то тупой чиновник принял за беспилотник парящий Бланик.
Печально. В Золотой были по крайней мере , знакомые. В Новонежино не знаю никого, в Новороссии ездит один очень давний знакомый с Находки потерял его цифры, но можно узнать.
 
В Андреевке и Ливадии летают исключительно над водой! Вода воздух не прогревает и термички там нет в принципе!
Повторяю - надо съездить в Новороссию, и полетать к примеру на Як-18ТС в жаркий день, что бы ощутить, что такое термичка и как меняется воздух при пересечении береговой черты!
Ну да , так и есть- над водой. По поводу термичек, согласен, но опять же , день на день не приходится... У нас край вообще по части погоды особенный.
 
Настоящие ПВД были установлены, с выносом дачика 40 см хотя бы? С нормально подключенной статикой? Тарировка по GPS производилась?
Конечно всё проще было. Но наверное найду время заморочиться с настоящим ПВД и сравню результаты. Что касается проверки по GPS, то на мой взгляд она может дать погрешность не меньше чем сам УС. По причине переменчивости скорости ветра.
 
Аппарат не мой, крыло не знаю, дельталёт и поплавки от Авиаспектра, движок Ротакс-503. Скорость около 90, расход около 15 л.ч.
У меня был вот этот: https://reaa.ru/threads/2-mestnyi-del-talet-s-poplavkami-350t-r-samara.87623/
Купили ребята из Лангепаса, вполне успешно летали над своими разливами.


Окрестности Мудирикана.
Судя по рисунку декоративных вставок и надписи AEROS на мачте - это крыло Stream.
По сути это тот же Stranger, каркас крыла у них идентичный, но немного другая обшивка, в результате чего крыло имеет увеличенную площадь - 16.2м2.
что несомненно является преимуществом при полете на поплавках со слабым двигателем.
И еще много и много вводных... Тот же встречный ветер и высота над уровнем моря. Допустимый уровень вертикальной и горизонтальной скорости , маневры перед посадкой , возможный сдвиг ветра и т д. А так же прочность конструкции и яиц пилота. И опять же все почему то как по команде молчат о силовой установке.и тяговооруженности . Я свои " мечталки" почерпнул от пилота который летает на двиге в, 1300 кубов и на крыле 11й блик.
Мне не очень понятно в каких условиях придется именно Вам, но если брать за основу вышеуказанные фотки авиа рыбалки представленные пользователем Ink, то Вам точно не нужно крыло маленькой площади, как и избыточный вес.
На мой взгляд поплавковый вариант в подобной обстановке будет единственно правильным, тем более, что площадка приземления и цель назначения совпадают практически на 100%, а это минимум дополнительных перемещений.
Так как есть опыт использования и производства поплавков, то могу дать свои рекомендации по поводу такого аппарата.
1. Общие рекомендации:
Аппарат нужно делать максимально легким, так как сами поплавки с креплениями добавят около 50кг. Но сама телега будет легче наземного вариант, так как не нужны амортизаторы, вилка переднего колеса. Чем легче аппарат, тем лучше - больше можно взять с собой, легче оперировать, например на берег вытащить или в воду затащить, не говоря уже про аварийные случаи. Короче весовая культура должна соответствовать авиационным понятием.
1. Поплавки:
Однозначно четырехточечные или, как иногда их называют, двух-реданные. В идеальных условиях можно летать и на классических самолетного типа, но если нужно взлетать с попутным, слегка боковым, или в на большой скорости, то тут успешный полет на классике скорее исключение, чем правило. Кроме 4-х точечные гораздо менее требовательны к опыту пилота, которого у Вас явно не достает.
В самих поплавках полно места, если немного доработать лючки, то это - идеальный, багажник не создающий дополнительного аэродинамического сопротивления, с учётом соблюдении весового баланса разумеется.

2.Крыло:
Обязательно должно быть подкосное. Крыло обладает большой парусностью, любой легкий ветерок будет мотылять аппарат, а приличным порывом может его и повредить. Качественно зашвартовать возможности минимальные. Про ультрафиолет и осадки не забываем, несколько дней солнечной рыбалки это ресурс годового налета среднестатистического любителя. Подкосное крыло можно сложить прямо на телеге, одеть на него защитный чехол и не иметь вышеперечисленных пролем, причем сделать это можно быстро и без особых энергозатрат.
Крыло должно быть начального уровня. И это не только исходя из вашего опыта, но и из-за общей безопасности при полетах на воде и удобстве использования.
Например, минимальное количество лат и открытая поперечина позволяют быстро, легко и просто сложить аппарат или вернуть обратно в полетное состояние.
Небольшое удлинение дает больший запас в узких местах. Про скорости не стоит особенно переживать, мой Still TL летает гораздо шустрее Stranger и уж тем более Stream, при том, что управление более простое и доступное новичку.

Сейчас не могу продолжать, гости пришли, но чуть позже напишу про свои соображение про двигатель и обязательный комплект дополнительное оборудование, если, конечно интересно.
 
Последнее редактирование:

Windguru

Рекомендации верны. Я тоже к таким же выводам пришёл. А главный вывод из полётов на дельте - для серьёзных полетов, всё же нужен гидросамолёт. В плюсах более ресурсная конструкция, комфорт, амфибийность, скорость, более "широкая" погода.
 

Windguru

Рекомендации верны. Я тоже к таким же выводам пришёл. А главный вывод из полётов на дельте - для серьёзных полетов, всё же нужен гидросамолёт. В плюсах более ресурсная конструкция, комфорт, амфибийность, скорость, более "широкая" погода.
А как их обычно хранят, эти гидродельты, если нет дачи на берегу? Разбирают каждый раз после полетов, и прут в прицеп?
 
Двигатель:
Если брать во внимание, что Вы будете летать в одноместном варианте, то ROTAX 582-го должно хватать. 65-ть сил вполне достаточно для уверенного взлета вдвоем, двигатель достаточно легкий и неприхотливый. Для взлета в узких местах окруженных высокими деревьями, конечно, дополнительная мощность не помешает, летал с ним в двухместном гидро-варианте под крылом Stranger, под Still TL будет еще лучше. Аппарат получится легкий и простой.
Телега Atom с мощной ВМУ на базе Хонды обеспечит высокую тяговооруженность. Короткий взлет с крутым набором здесь не будет проблемой, несмотря на конверсию весит немного, по заявленным характеристикам - взлетная масса 472кг. Еще есть резерв на уменьшение при помощи уборки амортизаторов, колес со всеми тормозными системами, например, но я не знаю, как эта телега подружится со Still TL.
Дополнительное оборудование:
Спасжилет
, в принципе подойдет любой, но я использовал с патроном, который наполняется при попадании в воду. Он компактный и меньше места занимает, такие использую на курсах SIF (SIV). Есть подобная система для парамотористов, позволяет удерживать парамотор на поверхности вместе с пилотом. Возможно неплохая идея и для дельталета, но подобного опыта у меня нет, поэтому это больше из разряда теорий.
Ремни, обязательно замки которых позволяют отстегнуться под нагрузкой, ни в коем случае нельзя использовать автомобильные. Ну, или на крайний случай, сделать систему отцепки "три петли", как у парашютистов.
Весло нужно обязательно иметь на борту , в целях экономии веса лучше из композита. Очень помогает маневрировать, если что-то случилось с мотором или бензин кончился, например, от берега оттолкнуться, аппарат повернуть в нужную сторону, короче этот нехитрый девайс сильно жизнь облегчает. Обычно крепится вдоль нижней трубы на быстросъёмных креплениях.

Сложенное крыло на поднятом в полётное положение пилоне, позволяет использовать аппарат, как аэроглиссер удобно для быстрого перемещения без раскрытия крыла в полётное. Для этого нужно предусмотреть возможность фиксации ручки трапеции таким образом, чтобы исключить попадание деталей крыла в винт. А так крыло в чехле и поплыл куда нужно, позволяет зайти в узкие места, например. Для маневрирования по водоему, теоритически можно использовать небольшой электромотор, запитанный от основного АКБ. В жизни такое не применял, но мысль не раз посещала голову, особенно актуально на рыбалке, чтобы подруливая не распугать весь улов ревом ВМУ. Поплавки позволяют совершить аварийное приземление и на траву и на гальку, лед и снег вообще не проблема, так что этот вариант будет наиболее подходящий под ваши цели и задачи. Если смену места дислокации сместить на утро и вечер, то дневная термичка не будет большой проблемой.
 
Последнее редактирование:
А как их обычно хранят, эти гидродельты, если нет дачи на берегу? Разбирают каждый раз после полетов, и прут в прицеп?
Кто-то снимает крыло. В Риге ребята хранят в тени деревьев под открытым небом, прямо на воде. Но на ресурсе крыла это сказывается не самым лучшим образом разумеется. Безмачтовая версия позволяет чехлить аппарат прямо на воде приблизительно таким образом.
flyboat.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: Ink
Кто-то снимает крыло. В Риге ребята хранят в тени деревьев под открытым небом, прямо на воде. Но на ресурсе крыла это сказывается не самым лучшим образом разумеется. Безмачтовая версия позволяет чехлить аппарат прямо на воде приблизительно таким образом.
Посмотреть вложение 569268
Это способ частично уберечь от природных воздействий. А от людей как уберечь, если водоем далеко от дома? Мне кажется в этом главный геморрой данной техники.
 
Что касается проверки по GPS, то на мой взгляд она может дать погрешность не меньше чем сам УС. По причине переменчивости скорости ветра.
Это ообщепринятая методика, нужно делать "площадки" в 1-2 км, с установившейся скоростью,, в противоположных направлениях. Чем длиннее площадка, тем выше точность. Желательно в штилевую погоду. Потом показания складываются и делятся на 2. Сделайте с тем, УС, что стоит сейчас, узнаете его погрешность. .
 
Назад
Вверх