Дельталет - аэроджип бездорожник

Двигатель:
Если брать во внимание, что Вы будете летать в одноместном варианте, то ROTAX 582-го должно хватать. 65-ть сил вполне достаточно для уверенного взлета вдвоем, двигатель достаточно легкий и неприхотливый. Для взлета в узких местах окруженных высокими деревьями, конечно, дополнительная мощность не помешает, летал с ним в двухместном гидро-варианте под крылом Stranger, под Still TL будет еще лучше. Аппарат получится легкий и простой.
Телега Atom с мощной ВМУ на базе Хонды обеспечит высокую тяговооруженность. Короткий взлет с крутым набором здесь не будет проблемой, несмотря на конверсию весит немного, по заявленным характеристикам - взлетная масса 472кг. Еще есть резерв на уменьшение при помощи уборки амортизаторов, колес со всеми тормозными системами, например, но я не знаю, как эта телега подружится со Still TL.
Дополнительное оборудование:
Спасжилет
, в принципе подойдет любой, но я использовал с патроном, который наполняется при попадании в воду. Он компактный и меньше места занимает, такие использую на курсах SIF (SIV). Есть подобная система для парамотористов, позволяет удерживать парамотор на поверхности вместе с пилотом. Возможно неплохая идея и для дельталета, но подобного опыта у меня нет, поэтому это больше из разряда теорий.
Ремни, обязательно замки которых позволяют отстегнуться под нагрузкой, ни в коем случае нельзя использовать автомобильные. Ну, или на крайний случай, сделать систему отцепки "три петли", как у парашютистов.
Весло нужно обязательно иметь на борту , в целях экономии веса лучше из композита. Очень помогает маневрировать, если что-то случилось с мотором или бензин кончился, например, от берега оттолкнуться, аппарат повернуть в нужную сторону, короче этот нехитрый девайс сильно жизнь облегчает. Обычно крепится вдоль нижней трубы на быстросъёмных креплениях.

Сложенное крыло на поднятом в полётное положение пилоне, позволяет использовать аппарат, как аэроглиссер удобно для быстрого перемещения без раскрытия крыла в полётное. Для этого нужно предусмотреть возможность фиксации ручки трапеции таким образом, чтобы исключить попадание деталей крыла в винт. А так крыло в чехле и поплыл куда нужно, позволяет зайти в узкие места, например. Для маневрирования по водоему, теоритически можно использовать небольшой электромотор, запитанный от основного АКБ. В жизни такое не применял, но мысль не раз посещала голову, особенно актуально на рыбалке, чтобы подруливая не распугать весь улов ревом ВМУ. Поплавки позволяют совершить аварийное приземление и на траву и на гальку, лед и снег вообще не проблема, так что этот вариант будет наиболее подходящий под ваши цели и задачи. Если смену места дислокации сместить на утро и вечер, то дневная термичка не будет большой проблемой.
Большое спасибо за развёрнутую и очень информативную консультацию. Тоже рассматривал поплавки или надувную лодку вместо тележки. Но, что-то меня тут напугали бывалые авиаторы что приводнения это вообще отдельная песня, это надо быть супер асом и вообще это не для новичков. Опять же , на сколько падают лтх аппарата из за поплавков? Предсказуемо растет вес и сопротивление воздуха, отсюда скорость ниже, расход топлива выше.. Если это плюс минус 10-20 проц, то это терпимо. Опять же что с центровкой и устойчивостью ? На поправках аппарат выглядит как то повыше.. Опять же , исходя из задач, нужен все таки грузоподьемный экспедиционный аппарат. В той же Якутии нельзя летать одному, а еще и аварийный запас занимает и вес и обьем . там по мелочи куча всего получается, килограмм на 20 - 30 минимум только самого необходимого для, выживания. Отсюда- нужны вместительная телега и силовая установка помощнее 582 го ротакса. Про крыло вообще ничего не могу сказать, опытные товарищи может подскажут . А вот идея использовать внутреннее пространство поплавков как багажник- выше всяких похвал! Кстати, какие идеи рулевого управления при движении по воде со сложенным парусом? Просто весло? Интересно, какую скорость можно набрать? Доводилось ходить на аэроглиссере ", Север" , по 60 км час по счислению на GPS мы делали. В общем, что мне теперь понятно. Готовый экспедиционный аппарат я найду вряд ли. Все надо будет формировать при помощи спецов самому исходя из своих " хотелок". На ваш взгляд, что можно найти из максимально вместительных телег и всего прочего под них. Ибо в моем случае танцевать все же придется именно от телеги . ибо главный приоритет здесь грузоподъёмность,и, конечно же безопасность. Скоростью и экономичностью можно пожертвовать, ибо полеты планируются не на слишком большие расстояния, все необходимое до места старта будет доставляться на джипе с прицепом, в том числе сам аппарат. И тут было бы здорово как раз вариант крыла которое можно просто сложить и натянуть чехол не снимая с аппарата. Какой вам видится прицеп для этого? Будет ли достаточен для водного мотоцикла? ( водник обычно 3300 см длина и 300 кг вес в среднем)
 

Windguru

Рекомендации верны. Я тоже к таким же выводам пришёл. А главный вывод из полётов на дельте - для серьёзных полетов, всё же нужен гидросамолёт. В плюсах более ресурсная конструкция, комфорт, амфибийность, скорость, более "широкая" погода.
Кто бы спорил... Но тут есть два серьезных " но". Первое , это цена покупки и стоимость обучения... Ну и все остальные проблемы в общем то тоже вопрос только денег.... Которых , увы, всегда не хватает...
 
Двигатель:
Если брать во внимание, что Вы будете летать в одноместном варианте, то ROTAX 582-го должно хватать. 65-ть сил вполне достаточно для уверенного взлета вдвоем, двигатель достаточно легкий и неприхотливый. Для взлета в узких местах окруженных высокими деревьями, конечно, дополнительная мощность не помешает, летал с ним в двухместном гидро-варианте под крылом Stranger, под Still TL будет еще лучше. Аппарат получится легкий и простой.
Телега Atom с мощной ВМУ на базе Хонды обеспечит высокую тяговооруженность. Короткий взлет с крутым набором здесь не будет проблемой, несмотря на конверсию весит немного, по заявленным характеристикам - взлетная масса 472кг. Еще есть резерв на уменьшение при помощи уборки амортизаторов, колес со всеми тормозными системами, например, но я не знаю, как эта телега подружится со Still TL.
Дополнительное оборудование:
Спасжилет
, в принципе подойдет любой, но я использовал с патроном, который наполняется при попадании в воду. Он компактный и меньше места занимает, такие использую на курсах SIF (SIV). Есть подобная система для парамотористов, позволяет удерживать парамотор на поверхности вместе с пилотом. Возможно неплохая идея и для дельталета, но подобного опыта у меня нет, поэтому это больше из разряда теорий.
Ремни, обязательно замки которых позволяют отстегнуться под нагрузкой, ни в коем случае нельзя использовать автомобильные. Ну, или на крайний случай, сделать систему отцепки "три петли", как у парашютистов.
Весло нужно обязательно иметь на борту , в целях экономии веса лучше из композита. Очень помогает маневрировать, если что-то случилось с мотором или бензин кончился, например, от берега оттолкнуться, аппарат повернуть в нужную сторону, короче этот нехитрый девайс сильно жизнь облегчает. Обычно крепится вдоль нижней трубы на быстросъёмных креплениях.

Сложенное крыло на поднятом в полётное положение пилоне, позволяет использовать аппарат, как аэроглиссер удобно для быстрого перемещения без раскрытия крыла в полётное. Для этого нужно предусмотреть возможность фиксации ручки трапеции таким образом, чтобы исключить попадание деталей крыла в винт. А так крыло в чехле и поплыл куда нужно, позволяет зайти в узкие места, например. Для маневрирования по водоему, теоритически можно использовать небольшой электромотор, запитанный от основного АКБ. В жизни такое не применял, но мысль не раз посещала голову, особенно актуально на рыбалке, чтобы подруливая не распугать весь улов ревом ВМУ. Поплавки позволяют совершить аварийное приземление и на траву и на гальку, лед и снег вообще не проблема, так что этот вариант будет наиболее подходящий под ваши цели и задачи. Если смену места дислокации сместить на утро и вечер, то дневная термичка не будет большой проблемой.
И еще вопрос, если принять вес всей установки за 200 кг, плюс два лица с грузом еще 250 , это какая взлетная дистанция на поплавках потребуется для уверенного взлета? А то можно приводниться на какое нить озерцо и обратно уже и не взлететь) . и есть ли техническая возможность встроить в поплавки небольшие колесики( видел такое у буржуев) на случай вынужденной посадки на твердую поверхность. Со льдом, снегом, мокрой травой может и сойдет, а не дай бог на галечник , можно ведь и кувыркнуться со всеми вытекающими...
 
Судя по рисунку декоративных вставок и надписи AEROS на мачте - это крыло Stream.
По сути это тот же Stranger, каркас крыла у них идентичный, но немного другая обшивка, в результате чего крыло имеет увеличенную площадь - 16.2м2.
что несомненно является преимуществом при полете на поплавках со слабым двигателем.

Мне не очень понятно в каких условиях придется именно Вам, но если брать за основу вышеуказанные фотки авиа рыбалки представленные пользователем Ink, то Вам точно не нужно крыло маленькой площади, как и избыточный вес.
На мой взгляд поплавковый вариант в подобной обстановке будет единственно правильным, тем более, что площадка приземления и цель назначения совпадают практически на 100%, а это минимум дополнительных перемещений.
Так как есть опыт использования и производства поплавков, то могу дать свои рекомендации по поводу такого аппарата.
1. Общие рекомендации:
Аппарат нужно делать максимально легким, так как сами поплавки с креплениями добавят около 50кг. Но сама телега будет легче наземного вариант, так как не нужны амортизаторы, вилка переднего колеса. Чем легче аппарат, тем лучше - больше можно взять с собой, легче оперировать, например на берег вытащить или в воду затащить, не говоря уже про аварийные случаи. Короче весовая культура должна соответствовать авиационным понятием.
1. Поплавки:
Однозначно четырехточечные или, как иногда их называют, двух-реданные. В идеальных условиях можно летать и на классических самолетного типа, но если нужно взлетать с попутным, слегка боковым, или в на большой скорости, то тут успешный полет на классике скорее исключение, чем правило. Кроме 4-х точечные гораздо менее требовательны к опыту пилота, которого у Вас явно не достает.
В самих поплавках полно места, если немного доработать лючки, то это - идеальный, багажник не создающий дополнительного аэродинамического сопротивления, с учётом соблюдении весового баланса разумеется.

2.Крыло:
Обязательно должно быть подкосное. Крыло обладает большой парусностью, любой легкий ветерок будет мотылять аппарат, а приличным порывом может его и повредить. Качественно зашвартовать возможности минимальные. Про ультрафиолет и осадки не забываем, несколько дней солнечной рыбалки это ресурс годового налета среднестатистического любителя. Подкосное крыло можно сложить прямо на телеге, одеть на него защитный чехол и не иметь вышеперечисленных пролем, причем сделать это можно быстро и без особых энергозатрат.
Крыло должно быть начального уровня. И это не только исходя из вашего опыта, но и из-за общей безопасности при полетах на воде и удобстве использования.
Например, минимальное количество лат и открытая поперечина позволяют быстро, легко и просто сложить аппарат или вернуть обратно в полетное состояние.
Небольшое удлинение дает больший запас в узких местах. Про скорости не стоит особенно переживать, мой Still TL летает гораздо шустрее Stranger и уж тем более Stream, при том, что управление более простое и доступное новичку.

Сейчас не могу продолжать, гости пришли, но чуть позже напишу про свои соображение про двигатель и обязательный комплект дополнительное оборудование, если, конечно интересно.
И, да, самое главное! Какой на ваш взгляд, видится цена на подобный аппарат с вместительной телегой, тяговитым движком( лучше авиоконверсия Хонды или Судзуки ибо Ротакс 914 не по карману) , с поплавками, разумеется в варианте бэу, , но в хорошем состоянии.
 
Да прокатите его ТС кто-нибудь !... Центр речи головного мозга затрахан до невозможности .
.. Мыши плакали и давились, но продолжали жрать кактус .. Да кто ж вас читать то заставляет, мил человек?)
 
Это ообщепринятая методика, нужно делать "площадки" в 1-2 км, с установившейся скоростью,, в противоположных направлениях. Чем длиннее площадка, тем выше точность. Желательно в штилевую погоду. Потом показания складываются и делятся на 2. Сделайте с тем, УС, что стоит сейчас, узнаете его погрешность. .
Погрешность узнаю, но не в диапазоне срывных скоростей. Пролететь устойчиво пару километров со скоростью 50-55-60 весьма затруднительно. Всё равно лажа будет. Надо это сделать на земле в штиль. Просто по дороге прокатиться без крыла туда сюда. Вот это будет точный способ.
 
.. Мыши плакали и давились, но продолжали жрать кактус .. Да кто ж вас читать то заставляет, мил человек?)
Ситуация значит такая.... Бывают разные случаи , если говорим об освоении дельталета. Человек , значиццо , как и Вы же строил планы на этот аппарат , как и где он будет из него "выжимать все соки".. Возможности на нем пролететь он как-то не искал , считая что будет все это наверстано на своем личном аппарате. Итах , настал день , когда чел стал "счастливым обладателем" своей мечты. Приехал дельталетчик с солидным налетом и не дожидаясь окончания умеренной термички , забрал хозяина дельты в ознакомительный полет . Полет продолжался около 30 минут...Сели , значит , лицо будущего покорителя небес кислое-кислое...Ну , может уболтало , всякое бывает.. Дождались полнейшего тиля и во второй полет..Сели они , у курсанта не лицо , а полное разочарование . Потом еще полетов десять и каждый раз как на казнь..Пока не грянуло - "Не мое . Ну его на х.. " Потом были попытки освоения самолета , аэрошюта и все закончилось освоением....квадроцикла. Вот так .
И наоборот , когда бывший транспортник , летавший всю жизнь в ВТА , после ознакомительного так влюбился в дельту , за уши не оттащишь..Хотя до этого , на земле , скептически подтрунивал над ним. Поэтому , Вы бы попробовали для начала , друх..
 
Ситуация значит такая.... Бывают разные случаи , если говорим об освоении дельталета. Человек , значиццо , как и Вы же строил планы на этот аппарат , как и где он будет из него "выжимать все соки".. Возможности на нем пролететь он как-то не искал , считая что будет все это наверстано на своем личном аппарате. Итах , настал день , когда чел стал "счастливым обладателем" своей мечты. Приехал дельталетчик с солидным налетом и не дожидаясь окончания умеренной термички , забрал хозяина дельты в ознакомительный полет . Полет продолжался около 30 минут...Сели , значит , лицо будущего покорителя небес кислое-кислое...Ну , может уболтало , всякое бывает.. Дождались полнейшего тиля и во второй полет..Сели они , у курсанта не лицо , а полное разочарование . Потом еще полетов десять и каждый раз как на казнь..Пока не грянуло - "Не мое . Ну его на х.. " Потом были попытки освоения самолета , аэрошюта и все закончилось освоением....квадроцикла. Вот так .
И наоборот , когда бывший транспортник , летавший всю жизнь в ВТА , после ознакомительного так влюбился в дельту , за уши не оттащишь..Хотя до этого , на земле , скептически подтрунивал над ним. Поэтому , Вы бы попробовали для начала , друх..
Понимаю что вы имеете ввиду... Но у меня тут немного другая ситуация... Я знаю что такое турбулентность с 8 месячного возраста. Жизнь в небольшом горном посёлке во времена СССР , куда " только самолетом и можно долететь". А каким самолётом, вы прекрасно понимаете .. Потом приличный стаж в море, хотя и не моряк , но так получалось. Когда ты на шхуне длиной 19 метров пробиваешься через волну высотой в 7 метров в режиме подводной лодки - это я не знаю с какой термичкой надо сравнивать. Видели фильм " идеальный шторм"? Я попадал в очень похожие. Волна 9 метров, ветер порывами до 45 м сек. При этом зима. Правда и судно было тогда уже не мелкое. Да, я не люблю болтанку . и даже скажу больше, у меня есть некоторая аэрофобия. Просто я знаю чего я хочу и для чего мне аппарат. Я не расстроюсь если не буду получать кайф от полета. Просто мне надо попадать в те районы куда сложно и опасно добираться пешком с рюкзаком в 40 кг за спиной.
 
Я знаю что такое турбулентность
Это смешно читать. Вы узнаете что такое турбулентность, когда возьметесь за ручку своего дельталета и будете висеть на ней то вправо то влево всем весом, с мокрой насквозь спиной, с отнимающимися перенапряженными мышцами рук и плеч, с квадратными от ужаса глазами, спасая свою жизнь. Ибо если хоть один бросок раком в воздухе Вы не успеете, или сил не хватит мгновенно отработать, то жизнь сразу закончится.
 
Убедили) . Сейчас пообщаюсь с ребятами которые летают зимой над горами Камчатки и спрошу как они с этим справляются... Или зимой в горах не бывает турбулентности?
 
Убедили) . Сейчас пообщаюсь с ребятами которые летают зимой над горами Камчатки и спрошу как они с этим справляются... Или зимой в горах не бывает турбулентности?
Зимой только ветер. Турбуленции зимой почти нет нигде.
 
Это смешно читать. Вы узнаете что такое турбулентность, когда возьметесь за ручку своего дельталета и будете висеть на ней то вправо то влево всем весом, с мокрой насквозь спиной, с отнимающимися перенапряженными мышцами рук и плеч, с квадратными от ужаса глазами, спасая свою жизнь. Ибо если хоть один бросок раком в воздухе Вы не успеете, или сил не хватит мгновенно отработать, то жизнь сразу закончится.
Именно.

И именно поэтому схема "полужёсткое крыло без стабилизатора и киля с болтающимся внизу привязанным двигателем" - так и не вышла из категории "experimental".
 
С удовольствием приму ваше предложение) прокатите!?)) овес лошадке за мой, счёт)
В Андреевке, каждый сезон летает мой друг Иван Арипов. На поплавках.
IMG_20240523_235733.jpg
 
Скорее всего, по моему он там один катает отдыхающих на дельталете с поплавками. Кстати , он раньше летал на паралете. Пересел на дельталет, в удивительно короткий срок самостоятельно освоил дельталет на поплавках!
 
Убедили) . Сейчас пообщаюсь с ребятами которые летают зимой над горами Камчатки и спрошу как они с этим справляются... Или зимой в горах не бывает турбулентности?
Нет вопросов . Извещу когда "ковры завернутся обратно".... А так , временя зря не теряйте , найдите и свяжитесь со своими земляками. Благо , у Вас рядом такие ребята есть. Не обижайтесь на форуме , все в желании Вам помочь.
 
Назад
Вверх