Дельталет Х-37 Чибис.

Однако... консультироваться по лопастям надо бы не с умным дядькой, а с производителем означенных лопастей.
 
Мда-а...! А кто-нибудь говорил Вам, что взлетать на лес - нехорошо....?!! 😉
Кроме дистанции отрыва, есть дистанция набора безопасной высоты, и на этой дистанции помехи для посадки - нежелательны.....!
 
... и "ножницы" на границе, влетая в которые, любой аппарат дает просадку.
 
Действительно, если Вы взлетали ПРОТИВ ветра, но в направлении леса, Вы конкретно (не успев набрать скорости!) влезали в нисходняк и ротор (с непредсказуемыми кренами) от этого же леса....!
 
после рывка было чувство что заглох движок.склонен кверсии разрушения 1 лопасти её не оторвало а превратило в веник

Думаю, что при разрушении винта - Вы бы это однозначно почувствовали, ибо при этом возникают такие вибрации, что в некоторых случаях и вал гнёт и редуктор отрывает, тем более на оборотах взлётного режима в Вашем случае. Вы про вибрации ничего, не пишите.
 
сильных вибраций вроде не было,если лопасть не оторвало и балансировка не нарушилась почему будет вибра?
 
В свое время после взлета в наборе раскрылась лопасть по передней кромке (примерно 150 мм в районе концевой части). Кроме увеличенного шума, заметных вибраций не было.
 
Миша, выложи фото того, оригинального, узкого х-37. У меня ничего не осталось. А у людей их еще много. Ты же ведь именно на нем вроде стал чемпионом в Шебекино?
 
Химический вариант "Чибиса"
 

Вложения

  • Foto062.jpg
    Foto062.jpg
    254,5 КБ · Просмотры: 159
Скорее, уже Туриста. У Чибиса была характерная морда, доставшася ему еще со времен одноместного Чибиса ХАЗ-29, и полужесткий фартук из СВМ.
Облик этого красавца сформировался позднее.
 
Володя, к сожалению подробного фото оригинального Х-37 нет. Откопал фото с Чемпионата области в Коротиче. В Шебекино выступал в классе одноместных дельталетов на одноместной тележке: двигатель - "Буран", крыло 12 метров. Хорошие были времена...
 

Вложения

  • Korotich.JPG
    Korotich.JPG
    20,2 КБ · Просмотры: 175
Образец 2001 года.

[
 

Вложения

  • 46_015.jpg
    46_015.jpg
    191,8 КБ · Просмотры: 173
Ничего себе! Да нет, это уже вполне современный образец, разве что без "бороды". Это было время, когда стало вдруг очевидно, что Х-37СХ стал двухместным, а Х-32СХ оставался фактически одноместным, т.е. резко сдал позиции в плане восприятия его потребителем. Эти баки-кили (получились утюжки) я придумал вообще говоря для Бекаса, чтоб было проще крепить их по бокам кабины и уменьшить интерференцию с ней. Тем не менее, никак не удавалось разойтись с крыльевыми подкосами... В общем, мысль я эту оставил, как и подвеску баков под центрами подкосов. Под кабиной бак не компоновался, и сделали его уже без меня. Результаты испытаний, которые пришлось проводить, были поначалу очень неоднозначными...
В общем, самолет на тот момент отставал, дельта же практически была доведена до совершенства. Задняя часть кабины-лодки соединялась с передней на ДЗУСах, при отстыковке оставалось то, что на снимке. 
 
налетал 1.5-2ч сам вертик.достигала до 8мс всё было супер.я 90 сел пас.90 пробежка получилась в2 раза больше почему и взлёт пришолся над корчами.при взлёте почуствовал резкий рывок вправо вывернуть трапецию обратно не хватило сил после чего плавно пошол в низ.зацепив белую берёзу правой консолью пошол в разворот чем и збили скорость под телегой оказался молодой дубок на котором сейчас прибита табличка с благодарностью .ветер встречный взлётная 80.после рывка было чувство что заглох движок.склонен кверсии разрушения 1 лопасти её не оторвало а превратило в веник что слышно по звуку. винт луганск.прокаментируйте господа
...Да вам очень повезло, - не знаю вашего налёта, но из видео вы совершили типичную ошибку начинающего пилота, - это потеря скорости, нет там 80км в лучшем случае около 70км, вы забыли о выравнивании, хорошо видно первое предупреждение, вместо того чтобы прибрать ручку, убрать крен, вы просто попытались убрать крен.... если бы не лес...встреча с планетой вам была бы гарантирована, - не понятно, как вы решились посадить "паса," что у вас за отношение :STUPID -берегите себя.
 
Ну надо же, дубки благодарят, а людей, разработавших и сделавших выносливую конструкцию, сдеформировавшуюся по всей цепочке, но выдержавшую такой удар и защитившую экипаж - почему-то нет. Аппарат уже кажется отремонтирован?
 
да аппарат отремонтирован и уже летает 8часов налёта с другим крылом.никто не отрецал совершенства конструкции и благодарности её конструкторам! Чуть позже выложу фото и видео.вся конструкция классно сбалансирована каждый элемент принял свою нагрузку, деформировался согнулся но мы живы и здоровы,особенно выручил центральный пилон при резком развороте коснувшись правой консолью крыла берёзки он сломался но в нём продетый трос 8мм и крыло осталось с нами и оно тоже сыграло свою роль, смотря на всё кое чё понимаю поэтому и продолжаем летать на этом аппарате :~) :~)
 
Назад
Вверх