Дельталет Х-37 Чибис.

НИКОЛАИЧ

Я люблю строить самолеты!
здравствуйте. интересует вся информация о данных МДП, в том числе и использование на химии и обучении.
с ув. НИКОЛАИЧ
 
Были ранние варианты, с носовым обтекателем и фартуком, были и поздние - Туристы. Конструкция и масса серьезно отличались. Характеристики - есть.
 
а вот фото его крайних реинкарнаций
 

Вложения

  • Vzljot_001.jpg
    Vzljot_001.jpg
    41,8 КБ · Просмотры: 309
  • Del_ta_14.jpg
    Del_ta_14.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 318
  • Del_ta_20.jpg
    Del_ta_20.jpg
    59 КБ · Просмотры: 287
еще
 

Вложения

  • Telezhka_22.jpg
    Telezhka_22.jpg
    54,4 КБ · Просмотры: 262
  • Telezhka_30.jpg
    Telezhka_30.jpg
    21,3 КБ · Просмотры: 266
еще
 

Вложения

  • Del_ta_16.jpg
    Del_ta_16.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 246
  • Del_ta_21.jpg
    Del_ta_21.jpg
    62,6 КБ · Просмотры: 259
  • Telezhka_31.JPG
    Telezhka_31.JPG
    45,4 КБ · Просмотры: 267
    Я химичил на первых Чибисах выпуска 1995 года. Интересно, а сейчас Лилиенталь их делает? Я имею ввиду в современном виде. Какое ставят крыло? Такую симпатягу могли бы хорошо брать.
 
Нет, не делает уже лет 10. Производство сейчас частное. А крылья ставятся практически любые - на выбор пилота.
Из особенностей телеги - ударозащищенная конструкция с большим запасом прочности. Состоит из прямоугольных труб, вставленных в сварные кронштейны.
 
Всем доброго времени суток! подскажите крыло для чибиса кто шил?
 
Фирменное чибисовское? Игорь. Он давно на Аэросе.
А потом использвали чаще всего авиапроектовское Оксаны. Ну и киевские, разумеется.
 
Нет, не делает уже лет 10. Производство сейчас частное. А крылья ставятся практически любые - на выбор пилота.
Из особенностей телеги - ударозащищенная конструкция с большим запасом прочности. Состоит из прямоугольных труб, вставленных в сварные кронштейны.
Поясните, пожалуйста.  на простой схеме-рисунке, что значит - "вставленные в сварные кронштейны " С благодарностью.! 🙂
 
Это сварные узлы, в которые вставляются бужированные прямоугольные трубы. Особенность заключается в том, что сечение трубы, ослабленное болтом, не работает на изгиб. И болты не работают, и отверстия. Болты - только от выскакивания. Поэтому конструкция получается в разы прочнее и выносливее.
Процитирую частное письмо, которое получил вчера:
"Телега очень живучая. В прошлое воскресение мой знакомый (100 кг) и пассажир(120 кг) при взлёте потеряли скорость. Пилот сам не разу не вылетал. А тут дорвался.
Налетав на Терсе 1-2 часа, решил, что он всё может. Посадил пассажира и с 30 метров они рухнули в низ. Крыло в хлам, оторвало верхний пилон, сломало переднее крепление пилона. Но у них по 1 царапине на ноге у каждого и всё!!!
Фото телеге после падения и видео падения. Я аппарат за уважал ещё больше." Речь идет про схожий по конструкции аппарат под названием "Терса". А передний узел можно сделать гораздо проще, легче и прочнее.
 

Вложения

  • __________027.jpg
    __________027.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 284
  • 1_549.jpg
    1_549.jpg
    15,4 КБ · Просмотры: 284
Письмо это далеко не единственное, химический Х-37 весьма часто испытавали на прочность не только на стенде, но и в самых натуральных условиях. На рисунке - вариант кронштейна для круглой хребтовой трубы.
 

Вложения

  • ______________026.jpg
    ______________026.jpg
    17,8 КБ · Просмотры: 248
Добрый день!
А указанное автором письма фото телеги после падения и видео самого падения как можно увидеть?
 
Видео не дошло, а фото...
 

Вложения

  • Izobrazhenie_045.jpg
    Izobrazhenie_045.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 275
  • Izobrazhenie_042_003.jpg
    Izobrazhenie_042_003.jpg
    43 КБ · Просмотры: 293
  • Izobrazhenie_048.jpg
    Izobrazhenie_048.jpg
    23,6 КБ · Просмотры: 284
Назад
Вверх