дельталет вопросы и ответы

И не проще ли в таком случае попытаться разжевать ему все нюансы действий? Выбор погоды и прочее.

Все более менее разжевано простым житейским языком в книге А.В.Кареткина "Восхождение к полету".
Книгу можно купить обратившись по адресу в ветке " Книги Андрея Кареткина выходят из печати ". Это не реклама книги, это в помощь понимания летания на МДП от мастера.
С уважением.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Все более менее разжевано простым житейским языком в книге А.В.Кареткина "Восхождение к полету".
От себя замечу, что Андрей Кареткин был инструктором из Первого Поколения Инструкторов - это те люди, которые осваивали полеты на моторных дельтапланах самостоятельно. Их было немного в стране, которая жила иными идеями и приоритетами... И люди эти были другими по менталитету, идеологии, взгляду на вещи и вниманию. Их жизненные установки, понимание и подходы к освоению нового были кардинально другими, в сравнении с поколениями, родившимися после 80х-гг.

Опять же, ( по моей классификации ) есть два принципиально различных типа непрофессиональных пилотов (любителей): "Лётчик" и "Испытатель".
"Лётчик"
в случае если ситуация развивается не так как он предполагал, не способен мгновенно осмыслить и сделать вывод ( интуитивно принять верное решение ). Такой пилот впадает в ступор и пассивно наблюдает за развитием ситуации, не предпринимая действий или усугубляя негативное развитие ситуации неверными действиями... Таких пилотов любителей - подавляющее и абсолютное большинство.
"Испытатель", в случае развития ситуации по непредвиденному сценарию, мобилизует внимание и способен принимать интуитивно верные решения. В критической ситуации, скорость реакции испытателя многократно увеличивается и он способен на анализ ситуации и выбор решения в текущем режиме...
Как правило, такой пилот любознателен, коммуникабелен, имеет разнообразные интересы, "ищет приключений" - живёт активной, интересной жизнью ( спорт, путешествия, творчество ), обладает хорошей теоретической подготовкой во многих областях знания. Перед освоением нового, углублённо вникает в конструкцию аппарата, имеет привычку "просчитывать" варианты развития событий и свои ответные действия... Таких людей - единицы.

Возраст так же имеет значение... Существует "золотая середина".

Трезво оценив свой жизненный опыт и соотнеся себя к тому или иному типу пилотов, Вы можете определить шансы на удачное самостоятельное освоение аппарата...
 
ОДНОЗНАЧНО 100% Синтетика, я давно пользуюсь Мотюлем 710, 30 гр. на литр, последний раз брал 1л. за 2тр.
 
Моторы ЯМЗ имеются в виду?
В инструкции к виторацци космос 300 у меня английским по белому написано - ТОЛЬКО мотуль 710 2,5% или 800 2%
 
Нельзя лить Мотюль 710 в наши моторы никогда не при каких условиях!!!! Подробности могу, если кому интересно.

710 2T Масло для высокотехнологичных 2-х тактных двигателей с автоматической подачей или с предварительным смешиванием масла с топливом. 100% синтетическое, на основе сложных эфиров (эстеров), малодымное. Применение Применение: все мотоциклы, мотоциклы–копии, внедорожники, эндуро, мопеды с высокотехнологичными 2-х тактными двигателями, которые работают при высоких оборотах двигателя и оснащены прямым впрыском или карбюратором. Используется с автоматической подачей или предварительным смешиванием масла с топливом. Используется с этилированным и неэтилированным топливом. Совместимо с каталитическими нейтрализаторами. Прочее использование: скутеры, мотовездеходы. Характеристики Стандарты API ТС – ISO-L-EGD Спецификации JASO FD 100% синтетическое масло, созданное по технологии сложных эфиров (эстеров). Разработано специально для высокооборотистых двигателей, работающих в сложных режимах. Высокая стойкость масляной пленки предохраняет двигатель от износа. Повышает мощность двигателя за счет снижения потерь на трение. Японский стандарт JASO предполагает прохождение на испытательном стенде 4-х тестов, которые направлены на измерение смазывающих, моющих и противодымных характеристик, а также предупреждению образования отложений. Характеристики FD являются наивысшими в стандарте JASO, уровень чистоты двигателя усилен по сравнению со стандартом JASO FC. Специфические синтетические основы масла обладают высокой способностью к сгоранию, что снижает дымность выхлопа и препятствует образованию отложений. Мгновенно образует стабильную смесь с топливом. Рекомендации по применению Смесь: от 2% до 4% (от 50:1 до 25:1) в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. Может корректироваться в зависимости от условий эксплуатации. Физико-химические свойства Цвет, визуально: Зеленый Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,879 г/см3 Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 65,8 мм2 /с Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 10,9 мм2 /с Индекс вязкости, ASTM D2270: 157 Температура вспышки, ASTM D92: 147°C / 296,6°F Щелочное число, ASTM D2896: 2.14 мг KOH/г

В чем засада? Очень интересно. Есть еще Мотюль 800 с аналогичными характеристиками, но предназначено для предварительного смешивания с бензином. У Мотюля это самые технологичные 2Т масла по моей информации.
 
710 2T Масло для высокотехнологичных 2-х тактных двигателей с автоматической подачей или с предварительным смешиванием масла с топливом. 100% синтетическое, на основе сложных эфиров (эстеров), малодымное. Применение Применение: все мотоциклы, мотоциклы–копии, внедорожники, эндуро, мопеды с высокотехнологичными 2-х тактными двигателями, которые работают при высоких оборотах двигателя и оснащены прямым впрыском или карбюратором. Используется с автоматической подачей или предварительным смешиванием масла с топливом. Используется с этилированным и неэтилированным топливом. Совместимо с каталитическими нейтрализаторами. Прочее использование: скутеры, мотовездеходы. Характеристики Стандарты API ТС – ISO-L-EGD Спецификации JASO FD 100% синтетическое масло, созданное по технологии сложных эфиров (эстеров). Разработано специально для высокооборотистых двигателей, работающих в сложных режимах. Высокая стойкость масляной пленки предохраняет двигатель от износа. Повышает мощность двигателя за счет снижения потерь на трение. Японский стандарт JASO предполагает прохождение на испытательном стенде 4-х тестов, которые направлены на измерение смазывающих, моющих и противодымных характеристик, а также предупреждению образования отложений. Характеристики FD являются наивысшими в стандарте JASO, уровень чистоты двигателя усилен по сравнению со стандартом JASO FC. Специфические синтетические основы масла обладают высокой способностью к сгоранию, что снижает дымность выхлопа и препятствует образованию отложений. Мгновенно образует стабильную смесь с топливом. Рекомендации по применению Смесь: от 2% до 4% (от 50:1 до 25:1) в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. Может корректироваться в зависимости от условий эксплуатации. Физико-химические свойства Цвет, визуально: Зеленый Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,879 г/см3 Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 65,8 мм2 /с Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 10,9 мм2 /с Индекс вязкости, ASTM D2270: 157 Температура вспышки, ASTM D92: 147°C / 296,6°F Щелочное число, ASTM D2896: 2.14 мг KOH/г

В чем засада? Очень интересно. Есть еще Мотюль 800 с аналогичными характеристиками, но предназначено для предварительного смешивания с бензином. У Мотюля это самые технологичные 2Т масла по моей информации.
Два эпизода расскажу.

1. Я купил через официальный магазин коробку 710 - го. Часов 15-20 налетал на R582 с раздельной системой. Выкрутил свечи и был в ужасе. Черный нагар круглыми горошинами толстым слоем. Заменил свечи, выкинул нах этот Мотюль. На другом масле, как до Мотюля, так и после него, свечи идеальные.
2. Перелёт Питер - Владивосток. 10 тыс км. Игорь Потапкин рассказал мне, как они дважды разбирали мотор и чистили наглухо закоксованные выпускные окна. Тоже Мотюль 710.

Мои версии такие. Либо гонят а Рашу подделку, причём через официальных представителей. Либо это масло требует более высоких температур, чтобы сгорать полностью.

Характерные особенности масла, которое юзал я, это розовый цвет, запах дюшеса от масла, и запах косторки от выхлопа. Экземпляр этого чуда у меня остался. При желании, можно сделать какую-нибудь экспертизу.
 
Характерные особенности масла, которое юзал я, это розовый цвет, запах дюшеса от масла, и запах косторки от выхлопа. Экземпляр этого чуда у меня остался. При желании, можно сделать какую-нибудь экспертизу.
Странно... Производитель пишет, что цвет зеленый.
 
вероятно либо подделка либо по франшизе на лукойле разливают
В любом случае нет критериев для определения контрафакта. Банки выглядят идеально. А значит нельзя рисковать, покупая неизвестно что.
 
Знаю, что Мотюль не очень любят. Но причину назвать толком никто не может. Предпочитают более дешевые масла. Оптовая цена у официалов 710-го сейчас более 1500 руб. И еще есть подозрения, что на рынке много контрафактного Мотюля.
 
Всем здрасте!
Не в тему.
Подскажите пожалуйста форум,где обсуждают ремонт приборов?
Не могу наити микросхему на MGL Avionics (TC2).
Может там посоветуют.
Спасибо.
 
Знаю, что Мотюль не очень любят. Но причину назвать толком никто не может. Предпочитают более дешевые масла. Оптовая цена у официалов 710-го сейчас более 1500 руб. И еще есть подозрения, что на рынке много контрафактного Мотюля.
Я предпочитаю никогда не лить в моторы ничего дешёвого. Ни в машину, ни в трактор, и уж особенно ни в летательные аппараты)) Мотюль - дорогая распиаренная марка. Потому я его и купил. Всё наоборот! К сожалению, в наших реалиях цена не показатель качества.

Еще слышал мнение, что Мотюль нужен для высокоборотистых сильнонагруженных моторов. Гоночных, не ресурсных. Где хорошие смазывающие свойства важнее плохого сгорания. Насколько мне известно, двухтактные масла это всегда компромис между хорошей смазкой и хорошим сгоранием. Если у Мотюля компромис сдвинут в сторону хорошей смазки и плохого сгорания, то для авиамоторов он не годится.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх