Дело Блаников

Но тема закрыть Бланики-Кому-то нужно(чует моё сердце) 
Меня поражает, откуда в русских людях это любовь к заговорам?? Неужели не ощущаете, насколько это нелепо - мировой заговор с целью приземлить несколько сотен никому, кроме России, не интересных устаревших дешевых машин? Убить планерный спорт в России? Так нам и помогать не нужно - мы сами неплохо справляемся. И без приземления Блаников планерный спорт успешно загибается - хоть один новый учебный планер у нас появился за последние лет 15? Воот. Не нужно искать кошку в черной комнате, особенно, если ее там нет.
 
что делать дальше????????? 
   Не паниковать ....    Как говаривал наш коллега Карлссон "главное,- спокойствие" 😉                                                                                                                 007 -- (планерист с 28 летним "стажем")
 
Что делать? Ждать разрешения ситуации. А летать в это время или нет - каждый сам решает. Может, пока хотя бы подсчитать цифры по третьей европейской директиве (2% пилотажного налета, 50 % налета вдвоем)?
 
Думайте, что кто-то реально писал пилотажный налет? 
А вдруг? Иначе я так и не понял, за что на меня народ так наседал в соседней теме. Если пилотажный налет нормально не пишется, то как можно утверждать, что планер - в хорошем состоянии?
 
Если пилотажный налет нормально не пишется

Предлагаю обсудить вопрос по другому!! Не основываясь на документальном подходе к делу, а основываясь на здравом смысле. Как вариант для рассуждения! Не с целью кому то что то доказать.  Потому что с точки зрения документов получается такая ситуация.
Производитель планеров заложил в РЛЭ фигуры пилотажа которые получается, что нельзя было закладывать. И естественно производитель сейчас думает что так летали все!!! И имели на это полное право!!  Вот если бы в РЛЭ не было пилотажа такого как под №3, или вообще не было бы пилотажа то и проблемы бы с бланиками скорее всего не было бы.   
1.      Что вообще такое пилотажный налет? Что понимается под словом пилотаж? Горка, спираль с креном 45 град? Взлет с лебедки это не пилотаж ? С точки зрения нагрузок на лонжерон?
2.      Петля, штопор, поворот на горке, штопорной переворот
3.      Переворот иммельмана, бочка, перевернутый полет
4.      Или все разом в одном комплексе?


Что в Вашем понимании опасный пилотаж, который может привести к поломке планера?

Потом выберем из этих 3 цифр уровень квалификации. Кто способен был из нашей братии слетать (летать) по №3?? У нас в клубе например за 12 лет полетов таких специалистов не появилось. В Екатеринбурге тоже! За других не знаю. Есть ли кто на форуме кто умеет делать эти фигуры на бланике.
Думаю что петлей, штопором, штопорным переворотом и поворотом на горке все ограничится. При плавном выполнении этих фигур нагрузки меньше чем при старте с лебедки.
                      В итоге моих мыслей хочу сказать, что если таковых специалистов пилотажников нету, и планер все время летает за самолетом то поводов для переживания нет.
 
Если пилотажный налет нормально не пишется, то как можно утверждать, что планер - в хорошем состоянии?
Многие считают, что это можно сделать только в результате визуального осмотра планера и внутренней самооценки морально-психологической готовности пилота.
 
Под пилотажем в директивах, как я понимаю, имеется в виду соответствующий раздел РЛЭ.
У нас в Екатеринбурге, насколько я знаю, есть чемпионы мира по пилотажу на планерах. Но имел в виду не только Ебург. Да и пилотаж могли крутить когда угодно - хоть в семидесятых.
Да, кстати, забыл про лебедку. Соотношение стартов д.б. 5:1, не больше.
 
Обновления по делу Блаников:
1. Еще 18 апреля вышеупомянутая немецкая фирма опубликовала информацию о своей модификации. Прочитать можно здесь: http://5478279397014646742-a-1802744773732722657-s-sites.googlegroups.com/site/blanikspar/files/ADxCCustomerinfoBlanik8-Apr-11.pdf?attachauth=ANoY7cp7I4LDNYNFdtivy3CxRrGfHcMCEha6cQ-GVyRtl7CRZx9SLIyDfpMMDiYX_HPBn-P7D8ebSr-FJ6QthSFYQhNDJ2EQ9P5JYr6witRixt6QAD0qDJpcs5dIWiOPNzPk8NHm0E1sjB-eEZge4mxB6eeiWYVPbNazPgYb52R2WcTZnWAJ8SHm73KTdlB1YJbdW65fo7vnS041c0bhQsUn5OLAeUWlRMsyaLzQykKSqR80WBb88Ko%3D&attredirects=0 
Краткое содержание:
1. В Европе получение дополнения к сертификату типа на последнем этапе, в США фирма обратилась за таким дополнением.
2. Информация о модификации, стоимости (6500 евро за кит плюс установка), процедурах. Плюс должна быть проведена проверка вихревыми токами.
3. Длительность эксплуатации планеров остается прежней (как до модификации, т.к. модифицирован лишь один участок).
4. Одних инспекций (проверок, исследований) недостаточно! Причина - развитие трещин может происходить очень быстро, инспекция не дает гарантий на будущее; инспекция без высверливания ничего не дает, высверливание ухудшает ситуацию.
5. Модификация Ллевеллина по-прежнему остается большой тайной.
 
16 мая: производитель Блаников сообщил, что продолжает работать над методом проверки (инспектирования) планеров, но не успевает это сделать в марте, как планировал. Новый срок - июль. Производитель также упоминает AD&C как фирму, занимающуюся аналогичной работой.
24 мая: снова начала летать пилотажная группа Blanix - после установки модификации AD&C!
И самое главное:
14 июня EASA утвердила Дополнительный сертификат типа для Бланик Л-13 (модификация AD&C).
 
Дело Блаников живёт!
Спасибо!
Я бы добавил еще это: http://5478279397014646742-a-1802744773732722657-s-sites.googlegroups.com/site/blanikspar/files/MB_L13-112a_English.pdf?attachauth=ANoY7cofMa2PpAvFZS4AcMFP-ZmSg6o7pBESgS9EAMT5_15zfOt6B-DHiyiU-38jQRbCaWuSBjE_qL8Ae8y-ww1bfmuypdHGkn7b5XXRE7bSFIRNh8UHuLJEPrH3ZPEL7IC4Tbepxpx38zsDhh5OpcYmOs-kujXnMPGPCiszOjAeFlCzyxvKVxxh6Di_sXlp9SCX8zKozqVlWP7vBGYS2OhUNTVDW6fZLw%3D%3D&attredirects=0

Кратко суть новых директив:
1. Обнаружили, что часть Блаников Л-13 при ремонте получили крылья, аналогичные крыльям Блаников Л-13А (которые менее подвержены усталости и на которых летать можно).
2. Производитель выпустил бюллетень (см. ссылку выше), в котором описал, как можно идентифицировать такие крылья.
3. EASA разрешило эксплутацию таких Блаников, при условии, что крылья от Л-13А будут идентифицированы в соответствии с указаниями производителя.
4. Даже с модифицированными крыльями Бланики Л-13 допускаются к полетам при условии, если на них было сделано не более 100 часов на пилотаж, не более 25 000 пусков с лебедки, не более 2 500 часов с двумя пилотами.
5. Полеты на остальных Бланиках запрещены.
 
28 - спасибо за добавку ! Вчера искал её но не нашёл. По сведениям из не проверенных источников в СССР поставлялись только Л-13 (((
 
28 - спасибо за добавку ! Вчера искал её но не нашёл. По сведениям из не проверенных источников в СССР поставлялись только Л-13 ((( 

Да, и я думаю, что практически 100 % ни на одном из них не стоят эти крылья от Л-13А...
 
26 февраля. Небольшие новости по Бланикам: http://5478279397014646742-a-1802744773732722657-s-sites.googlegroups.com/site/blanikspar/files/Public%20SSA%20Convention%20Document%203b.pdf?attachauth=ANoY7coR50DlK_dV7VLKA2xW_Bol2Q3hDVF1_AwL8qSydcG6f65cwsnDs96csyLS6pJv9GqO-pk5_IYbgkz-KS5jKwP7JrS74Tu3eIImOl_UKhfhyce1RNRL0EFJi4Umg-gJsuhdnyj6-mAkMR9nU5EfDClObVMP_7imx3NOCT_VHEywVgZ19AX1Jx-qGgkspjqALk_F981XoleHUE6xRtR1tqS0a_lkBMLAsVx-o4Y3BkZ-ckKOnCk%3D&attredirects=0
Это очередная директива американцев (FAA) по поводу модификации AD&C.
Выводы директивы:
1. FAA изучает информацию о дополнительном сертификате типа, предоставленную AD&C.
2. У FAA есть технические вопросы к EASA и AD&C.
3. Из-за этих технических моментов FAA испытывает затруднения с одобрением дополнительного сертификата типа.
4. Т.к. одобрение дополнительного сертификата (STC)  типа, разработанного AD&C будет являться альтернативным методом соответствия (AMOC) правовой совет FAA до вынесения решения не разрешает любые публичные обсуждения вопросов, связанных с одобрением дополнительного сертификата типа.

Таким образом, дело Блаников на сегодняшний момент развивается по одному единственному пути - оценка модификации AD&C. Похоже, никаких других методов инспектирования/усиления никто в мире в настоящее время не разрабатывает.
 
Таким образом, дело Блаников на сегодняшний момент развивается по одному единственному пути - оценка модификации AD&C. Похоже, никаких других методов инспектирования/усиления никто в мире в настоящее время не разрабатывает. 

ДОСААФ Украины для своих планеров пошел по пути одобрения в Госавиаслужбе альтернативных методов выполнения ДЛГ. Надеемся в ближайшее время разрулить ситуацию.
Кстати, в Украине в ДОСААФ полеты Л-13 не останавливались.
 
ДОСААФ Украины для своих планеров пошел по пути одобрения в Госавиаслужбе альтернативных методов выполнения ДЛГ. Надеемся в ближайшее время разрулить ситуацию.
Кстати, в Украине в ДОСААФ полеты Л-13 не останавливались.
Простите мою неосведомленность, а что такое ДЛГ?
 
Назад
Вверх