Рессора вовсе не исключает применения амортизатора, хотя сама им же может являться. Если речь о пластиковой - то так оно и есть: происходит активное трение слоев и преобразование энергии. Основное преимущество - все в одной детали. Приболтить рессору, к ней полуоси - вот и все шасси.
Сравнивая с пирамидальным, можно увидеть, что лобовой удар пирамида воспринимает жестко, конструкцией пирамиды, а иногда и узлами крепления или даже конструкцией аппарата (растяжение стержня слабо смягчает ударную нагрузку). Рессора воспринимает ударные нагрузки во всех направлениях, хоть и с разной жесткостью, некоторые - только изгибом, некоторые, ввиду особенностей геометрии - с закручиванием.
До 500 кг - это обычная Бекасовская рессора, колея, по- моему, около 1760 мм.
Кстати: недавно один из бортов Т-10 поменял пирамиду с классической резино-пластинчатой амортизацией(полиуретановой) на рессору. Понятие "козление" на посадке ушло напрочь.