Диалог об управлении циклическим шагом у лопастей ротора автожиров.

Kimon сказал(а):
Найдите http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290864758/210 , как говорится, "...12 отличий"! И заметьте! Это всеми Вами уважаемый @ Akson демонстрирует! (если что не так - пусть он меня поправит! 
На счет всеми уважаемый.   :-? Почему-то даже спорить с этим не хочется.  ;D
По второму пункту все правильно.
Эти лопасти у меня не только имели вертолетный профиль, но и имели отрицательную крутку около 3-х град. Технологическая ошибка. И это им вовсе не мешало авторотировать.
Я тут обещал показать запуск авторотации с руки этого профиля, но так и не удалось это снять. То ветра небыло, то снимать было некому.
Вот снял тут сам небольшой момент, когда еще ротор колбасило, аж картинка дергается. Но самого запуска увы нет!
http://youtu.be/lDdmkEd-8Ys
 
Kimon сказал(а):
Нук ПОКАЖИ мне на этом фото, хоть один шарнир или поводок лопасти, 
Всё отмеченное - это элементы системы управления циклическим шагом лопастей ротора.

Без любого из этих элементов эта конструкция перестанет выполнять функции управления циклическим шагом .

НА ВАЛ ВРАЩЕНИЕ МОЖНО ПОВЕСИТЬ ХОТЬ ДЕСЯТЬ КАЧЕЛЬНЫХ РОТОРОВ В ДЕСЯТЬ ЭТАЖЕЙ, РАБОТАТЬ СИСТЕМА БУДЕТ ТАК ЖЕ, КАК И НА ДВУХЛОПАСТНОМ.
ПРОСТО ПИЛОТУ БУДЕТ НЕМНОГО ПОТЯЖЕЛЕЕ ВОРОЧИТЬ РУЧКУ УПРАВЛЕНИЯ.

А МОЖНО ПОВЕСИТЬ ВСЕ ДЕСЯТЬ ПАР ЛОПАСТЕЙ В ОДИН ЭТЕЖ, НО У КАЖДОЙ ЛОПАСТИ БУДЕТ СВОЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ГШ, И В ЭТОМ СЛУЧАЕ СИСТЕМА БУДЕТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ НОРМАЛЬНО.

Некоторые детали совмещают в себе функции управления циклическим шагом с функциями передачи основных полётных нагрузок.
 

Вложения

  • R_O_T_O_R.jpg
    R_O_T_O_R.jpg
    90,4 КБ · Просмотры: 87
Может имеет смысл определиться с понятиями и терминами и не вводить неологизмов в виде "автомат перекоса автожирного типа"? В случае непосредственного управления самого автомата нет, а функция (результат) есть, и называть механизм наклона оси вращения "автоматом перекоса" мягко скажем, некорректно.
Понятно, что до одури можно спорить о том, что относительно чего наклоняется и т.д. (как говорится, что сову об пенек, что пенек об сову, один хрен ей не жить 🙂), но, если исходить из определения что: "автомат периодически изменяет угол установки каждой лопасти винта в зависимости от того, где лопасть оказывается в определённый момент времени в ходе вращения винта..." стоит, на мой взгляд, раз и навсегда определить что: где есть изменения угла установки (шага) - там автомат, где нет, то любое другое, но не атвомат перекоса.
 
Полностью в данной части согласен с Next-l . Управление - это чем можем управлять.Общим шагом не можем , отбрасываем.Наклоном оси
можем,оставляем. Только чем мы в этом  случае управляем,балансом как на дельте или циклом как на "вертушечной табуретке"?Так там вроде признали балансирное управление.А то что лопасти автожирного ротора циклически меняют угол атаки , да меняют.Только управляем ли мы этой цикликой прямо как креном или всеже нет.По сему назаание управления под вопросом...
 
А я вот не согласен!
Тогда давайте смотреть в корень. У вертолета АП перекашивает что? Саму тарелку АП что ли?  Явно он перекашивает что-то в несущем винте.
Т.е. название в данном случае отражает суть работы, выполняемой этим узлом. И АП вертолета и втулка АЖ выполняют абсолютно одинаковую работу, они управляют циклическим шагом лопастей (функцию общего шага АП во внимание в данном случае не берем). Разница лишь в конструкции самих механизмов.
Поэтому если называть втулку автожира "непосредственным наклоном ротора", то так и будет вечно создаваться ошибочное представление о ее работы. Конечно, реально это не на что не влияет, просто истина окажется затоптанной.
Не знаю как, но существующее название нужно менять. Не нравится АП АЖ типа, можно автомат непосредственного перекоса.
Так думаю! 🙂
 
Akson сказал(а):
А я вот не согласен! ... Явно он перекашивает что-то в несущем винте...  И АП вертолета и втулка АЖ выполняют абсолютно одинаковую работу, они управляют циклическим шагом лопастей (функцию общего шага АП во внимание в данном случае не берем). Разница лишь в конструкции самих механизмов.
Поэтому если называть втулку автожира "непосредственным наклоном ротора", то так и будет вечно создаваться ошибочное представление о ее работы. Конечно, реально это не на что не влияет, просто истина окажется затоптанной.
Не знаю как, но существующее название нужно менять. Не нравится АП АЖ типа, можно автомат непосредственного перекоса.
Так думаю! 🙂

В автомате перекоса ключевое слово "автомат"

механизм непосредственного наклона ротора шаг лопасти не меняет.
 
Next_I сказал(а):
В случае непосредственного управления самого автомата нет, а функция (результат) есть,
Вот в том-то и дело, что Андрей (летавший как-то раз...), Слава (slav) и многие другие участники автожирного раздела считают, что нет ни какой функции АП.
А есть чистое балансирное управление.

Как на этом аппарате:

1202662761_45.jpg



Вы ведь заметили, что функция управления циклическим шагом таки-есть?

Next_I сказал(а):
и называть механизм наклона оси вращения "автоматом перекоса" мягко скажем, некорректно.

Как это так?

Функция есть, а механизма, который эту функцию выполняет нет?
 
Next_I сказал(а):
механизм непосредственного наклона ротора шаг лопасти не меняет.
Ещё как меняет.

Андрей (летавший) тоже попался на эту особенность коромысла ротора.
 
slavka33bis сказал(а):
Шаг лопасти - это УГОЛ [highlight]МЕЖДУ ХОРДОЙ ЛОПАСТИ И ПЛОСКОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ[/highlight] ЛОПАСТИ.

И НИ ЧЕГО БОЛЬШЕ.
Для наглядности. И тоже еще раз повторю, ключевая фраза - [highlight]относительно плоскости вращения.[/highlight]
 

Вложения

  • AP_AZH.JPG
    AP_AZH.JPG
    16,6 КБ · Просмотры: 94
И к стати.

Вот этот аппарат:


___________045.jpg



некоторые участники могут с большой долей относительной справледливости назвать "БАЛАНСИРНОУПРАВЛЯЕМЫМ".

Так как, пилоту (при отдаче трапеции от себя) придётся преодолевать сопротивление, возникающее на трапеции.

А это приведёт к тому, что пилот начнют упираться спиной в спинку седенья и начнёт отталкивать всю тележку допустим назад.

Это естественно приведёт к появлению угла отклонения тележки.

Но угол, равный, допустим, 0,1 градуса на баланс масс относительно центра давления на крыле

ну ни как не повлияет.

Этот аппарат всё равно остаётся аэродинамическиуправляемым ЛА.


Вот тоже самое можно сказать и про типабалансирность управления автожиром с качельным ротором.
 
AP_AZH.JPG

Akson сказал(а):
Для наглядности. И тоже еще раз повторю, ключевая фраза - [highlight]относительно плоскости вращения.[/highlight]

Плоскость вращения для левого рисунка будет перпенидкулярна оси, если что, а что из этого следует? А следует из этого то, что шаг-то в этом случае (исходя из Вашего определения шага) не меняется. Так?

В белловской втулке на кардане действительно, при изменении циклического шага, лопасти в своих осевых шарнирах не поворачиваются, но, поворачиваются, изменяя шаг, относительно, назовем "продольной", оси универсального шарнира.
 
Next_I сказал(а):
А следует из этого то, что шаг-то в этом случае (исходя из Вашего определения шага) не меняется. Так? 
Ось втулки перестает совпадать с плоскостью вращения ротора тогда когда мы наклоняем эту втулку. Сам же ротор при этом даже не подумает шевельнуться. Гироскоп он потому что. Наклонять ротор могут только аэродинамические силы перекоса, но не как не сама втулка чисто механическим путем.
 
Я придумал!!!
А вы возьмите, те кто не видит АП у АЖ и сделайте такой опыт: Вместо лопастей возьмите обычный круглый пруток и посередине прикрепите его к устройству аналогичному втулке АЖ. Теперь установите ось этой втулки в дрель, раскрутите и посмотрите как энергично будет наклоняться этот вращающийся пруток вслед за наклоном дрели. А еще лучше снимите это на видио, и мы вместе на это посмотрим.

Суть опыта в том, что пруток не имеет аэродинамики и следовательно не будет наклоняться вслед за дрелью.
Те у кого есть вертолетик соосник. Можно задействовать его гироскоп, отсоеденив тагу от лопастей, да и сами лопасти убрать. Наклоняться конечно будет из-за трений в шарнире, но далеко не сразу.
 
У меня есть такой вертолетик, вернее 3. Только что провел этот опыт, и он подтвердил мое предположение.
Гироскоп наклоняется даже еще хуже чем я думал.
Ну что делать видио? Или наслово поверите? Видио правда если что только вечером, фотик жена уволокла на работу.
 
Для Андрея (Летавшего как-то раз...)

Спасибо Аксону.

Дополню его работу.


Андрей, вот тебе абсолютно аналогичная работа вертолётного и автожирного АП.

Общий шаг у обоих винтов равен примерно 2 градуса.

И ось ротора и тарелка на НВ отклонены на 15 градусов.
 

Вложения

  • AP_AZH_001.JPG
    AP_AZH_001.JPG
    75 КБ · Просмотры: 83
Если у Вас трехканальный соосный вертолетик, то его верхний ротор и сделан не только для компенсации реактивного момента, но и для стабилизации (внимательно посмотрите конструкцию) Хвостовой моторчик как раз наклоняет нижний ротор (вертолет целиком) с жестко закрепленными в плоскости взмаха (без горизонтального шарнира) лопастями, тем самым изменяя положение вектора тяги системы и получая управляющий момент.
 
Next_I сказал(а):
Плоскость вращения для левого рисунка будет перпенидкулярна оси
Эт с какого это перепуга?

Вы не забывайте, что сказал Андрей (Летавший).

Он сказал, что ротор это нехилый вращающийся маховик.

А вращающийся маховик всегда пытается сохранить положение оси своего вращения в пространстве.

Так вот при наклоне вала ротора (не путать с осью вращения ротора) плоскость вращения ротора какое-то время сохранит своё пространственное положение.

Зделать это позволит ей именно наличие общего ГШ.

Первый оборот или полтора и получится так, как нарисовано на левом ресунке.

И появятся те самые, так сказать, "углы перекоса".

Но это не на долго.

С каждым оборотом у одной из лопастей в каком-то азимуте угол установки будет больше, чем у противоположной лопасти.
А значит та лопасть в том азимуте начнёт создавать бООльшую подъёмную силу и станет потихоньку (с каждым оборотом ротора) приближать плоскость вращения ротора к перпендикуляру к оси вала ротора.

Если пилот отклонив ручку управления двигать ею больше не будет, то этот процесс будет постепенно затухающим.
Конечно, слово "постепеннно"- это утрированно.

Так как, процесс может занять меньше секунды.

Если ручка управления была отклонена от нейтрали на максимальные 15...20 гррадусов достаточно быстро (за 0.2 секунды), то процесс приведения плоскости вращения к перпендикуляру к оси вала ротора может занять порядка 0,5 секунды.

В общем, ротор всегда слегка отстаёт от ручки управления.
 
Назад
Вверх