Диалог об управлении циклическим шагом у лопастей ротора автожиров.

slavka33bis сказал(а):
Правильно, ротор точкой подвеса не является. (кстати, где я вот это утверждал (?), мне интересно.) 

Утверждал:
slavka33bis сказал(а):
Аппарат, как маятник, просто под ротором болтается. 

slavka33bis сказал(а):
Точкой подвеса рамы большенства автожиров является карданчик, на котором эта рама подвешивается к головке ротора. 

Ответ не верный!

slavka33bis сказал(а):
Давайте, выкладываёте Ваш вариант разбора управляемости аппарата.

Я никакие варианты не предлагаю. Я только указываю на принципиальные ошибки!
 
FS сказал(а):
Кстати, а может ли вертолет стать автожиром и наоборот?
Вертолёт лететь на режиме авторотации может.
В этом режиме прекрасно управляется и есть шанс приземлиться вполне безопасно (зависит от выдрессерованности пилота).

Авот автожир без очень серьёзных переделок вертолётом стать не сможет однозначно.
 
slavka33bis сказал(а):
Авот автожир без очень серьёзных переделок вертолётом стать не сможет однозначно. 

Здесь я с Вами согласен безоговорочно!
 
FS сказал(а):
Я только указываю на принципиальные ошибки!
Тогда будьте так добры и обоснуйте своё утверждение в том, что я ошибся.


P.S. Если придираться к Вашим словам, то я уж точно именно ротор (который имеет конечные размеры в виде диаметра)
       точкой назвать ни как не мог.
       Тридцать килограмм, "размазанных" по "диску" диаметром 7...8 метров
       назвать точкой мало у кого язык повернётся.   ;D ;D ;D
 
slavka33bis сказал(а):
А ротор все-равно не является точкой подвеса! 
Не ссорьтесь. Точка подвеса - это середина качельного болта.
Автомат перекоса присутствует. Конструкции разные. Балансирное управление имеется. Четыре страницы уже -  сколько можно. Думал задать пару вопросов, но вставить слово невозможно.
 
ingar сказал(а):
Балансирное управление имеется.
Нет.
Оно полностью отсутствует.

Иначе, таким же балансирным можно назвать что угодно, в том числе и управление рычагом переключения передач в а/м.

Балансирное управление - это метод изменения пространственного положения несущей поверхности.
Целью изменения пространственного воложения несущей поверхности является изменение траектории полёта.

1) смещается центр масс относительно несущей поверхности;
2) несущая поверхность начинает поворачиваться в пространстве;
3) и только после этого (а чаще практически синхронно) начинает изменяться траектория полёта
         (тоесть, меняются параметры полёта)

ingar сказал(а):
Точка подвеса - это середина качельного болта.
Я тоже так считаю.

ingar сказал(а):
Думал задать пару вопросов,
Теперь можете задавать.

Все уже практически успокоились.
 
Там, где ось ходит за ротором, автомат перекоса есть, а там, где ротор ходит за осью - нет.
 
Много ума не надо, чтобы показать работу гироскопа, ведь грузики на перекладине это и есть гироскоп. Утверждение, что гироскоп - это гироскоп - верное.
 
Next_I сказал(а):
Много ума не надо, чтобы показать работу гироскопа,
Чтобы показать- да, много ума не надо.
А вот, чтобы показать именно такой гироскоп, надо ещё додуматься.
И ещё.
Ум нужен, чтобы правильно понять причины восстановления гироскопа до перпендикуляра к оси вала гироскопа.

Объясните, пожалуйста, почему так происходит с гироскопом (первая часть эксперимента)? 
 
Next_I сказал(а):

Правильно.

Все элементы головы  качельного ротора совмещают в себе по несколько функций.
Так вот, главный вал ротора совместил в себе и вал вращения несущего ротора
и ось тарелки АП.
Только у вертолётного тарельчатого АП эта ось виртуальная,
а в голове ротора функцию виртуальной оси взял на себя натуральный главный вал ротора.

Всё работает, как у вертолётного
 
Next_I сказал(а):
Там, где ось ходит за ротором, АП есть,   

Вы упустили один пункт.
В колонке НВ вертолётов:

1) отклоняется вертуальная ось тарелки АП (естесственно, вместе со всей "посудой" АП);

А) за осью "тянется" плоскость вращения  НВ;

А дальше, в зависимости от конструкции втулки  НВ, будет либо одно действие, либо два.

Если втулка НВ имеет разнесённые ГШ, тн будет следующее:

3) лопасти сразу "потянут за собой" вал НВ.
    Он по 
 
slavka33bis сказал(а):

   И вертолёты и автожиры и дельтапланы - все имеют балансирное управление! Основное свойство АП обеспечить разгрузку оси ротора от действия всех сил не проходящих по центру оси ротора,ну и вспомогательная(НА ВЕРТОЛЁТАХ) - управление общим шагом! Для этого Сиерва первым его и применил в автожирном варианте..........(кажется)  :-?

  А исполнение может быть разным,суть остаётся.
 
 
slavka33bis сказал(а):

Он под действием момента от  ГШ повернётся в сторону перпендикуляра к плоскости вращения НВ.

А вот если втулка НВ будет иметь не разнесённые, а совмещённые, общий (как в некоторых качельных  двухлопастных НВ)
или общий с совмещёнными (втулка НВ вертолётов Робинсон), то третий ппнкт будет "выглядеть" подругому:

3)
 
slavka33bis сказал(а):
то третий ппнкт будет "выглядеть" подругому:
Вячеслав, не разжигайте угасающий огонь, уже все устали и разошлись. 😉
Если вертолет не привязан, то наклон диска ротора будет сопровождаться креном фюзеляжа. Сила, которую ротор передает фюзеляжу при приложенном циклическом управлении, складывается из трех составляющих. Первая составляющая является результатом силы тяги ротора, [highlight]которая больше не действует прямо через центр тяжести (ЦТ)[/highlight] вертолета. Как видно из рис. 3, линия силы тяги теперь проходит сбоку от ЦТ и результирующий момент равен силе тяги ротора, умноженной на расстояние между ней и ЦТ.
 

Вложения

  • cm9_3_ru.gif
    cm9_3_ru.gif
    7 КБ · Просмотры: 121
potsulko сказал(а):
при движении штурвалом происходит движение масс (штурвала, рук), что приводит к изменению общей балансировки
Балансирное управление и разбалансировка ВС имеют общим только корень слова.
 
А уж как мне смешно, что это было воспринято всерьез.
Вполне можно посчитать какие нужно приложить усилия для наклона маховика с таким же моментом инерции как и у ротора и сравнить с реальными усилиями на ручке автожира. Разница в этих усилиях говорит об однозначном преобладании аэродинамического управления над балансирным. Также как и у Мрії. ;D
 
potsulko сказал(а):
А уж как мне смешно, что это было воспринято всерьез.
...а мужики-то и не знают ;D ;D ;D ;
Ладно, раз уж пошли околоавтожирные разговоры о разбалансировке, вот вопрос всем участникам: почему в РЛЭ некоторых типов ВС рекомендуется перед уборкой шасси, "схватить" их тормозом? 23-й, если вы с МиГов, то повремените с ответом.
 
Утверждение о том, что: "Почти всем, в конечном итоге, рулит сила тяжести (крен, тангаж), ..." Удалено мной, как ошибочное.
 
Назад
Вверх