Диалоги об пневмореактивном приводе НВ с газоген. в виде ДВС

Тема СПГГ будоражит мой мозг давно, есть очень эффективные решения в нефтянке, но они тяжелые очень, а которые достаточно легкие - огород, который в любой момент заглючит, применять их в небе реально страшно, учитывая количество отказов.

Сан Саныч Зверев, конструктор ДВС по схеме Баландина из Тюмени, звонил мне недавно, сказал, что придумал простейший СПГГ, встречусь с ним, и отпишу что и как.
 
Вячеслав, спасибо Вам за отличный материал!
Всегда пожалуйста. 🙂
А СПГГ занимают промежуточное место между ДВС-ми и турбинами. Как по массе, так и по габаритам. Так же и по эффективности, только в зеркальном отражении. ИМХУ.
У меня тоже руки чесались попробовать, подкупала кажущаяся простота, типа взять какой-нить 2-тактный оппозит, выкинуть КВ, допилить картер и поршневую, приколхозить ТК и вуаля! Останавливает только отсутсвие производственной базы(вообще) и вечная нехвадка средств, а то бы я уже напильником махал наверное. ;D
встречусь с ним, и отпишу что и как. 
ОК. С нетерпением ждём. [smiley=dankk2.gif]
 
Так, есть очередной вариант: использовать приводной нагнетатель/компрессор. Нашлись, вот например нагнетатели ПК 23-1/Е. СтОит от 17200, должен быть лёгкий(улитку делают и из люминя), ресурс около 500ч., потом замена подшипников и по-новой, смазка, охлаждение не требуется, мультипликатор уже есть, как я понял встроен в корпус, привод - ремни, расчитанн на привод от стандартного ВАЗовског мотора(толи от шкива генератора, толи ещё от чего-то подобного), степень повышения давления до 2-х с массовым расходом до 0,35 кг/сек (возможно видимо больше), обороты до 50000 при оборотах приводного ДВС-а до 6500. Подстановка в ранее опубликованную таблицу выдаёт при 0,25 кг/сек, избытке 0,6 и КПД 0,6 18,4 кВт при крутящем моменте 175,5 Н*м. Потребляемаянагнетателем  мощность лежит в пределах 5-8 кВт(как заявляют разработчики), т.е. приводить можно каким-нить 2-х тактником типа бензопильного/скутерного/парамоторного/етц. В сети куча предложений б/у, есть готовые комплекты и т.д.
Может получиться весело, если подтвердится достаточность мощи и кр.момента для тяги НВ. Кто подсчитает?
 
Лучше чем биротатив у EX-62, по решению - нет, ИМХУ! Жаль он пока не закончен и не доведён до испытаний, "по техническим причинам" - но это поправимо!
Да мне тоже нравица, но тут же ищем варианты. Разные. Если у ЕХ-62го всё срастётся - хорошо, но он же не сможет обеспечить всех желающих своим девайсом? По меньшей мере не сразу. Так что "пилите, Шура, пилите...." ;D
 
Ланно-ланно! Злорадствуйте! ;D Только не забывайте, что "...у того хороший смех - кто смеётся, после последнего!" 😎
 
Ланно-ланно! Злорадствуйте! ;D Только не забывайте, что "...у того хороший смех - кто смеётся, после последнего!" 😎
Да Христос/Будда/Мохаммед с Вами! Никакого злорадства.
А "хорошо смеётся тот, кто стреляет первым"(с) Техас, индейцы, скальпы.... 😉
 
...моя пословица, всё же мудрее и не такая vulgaris!!! :🙂
 
@ JohnDoe
Вячеслав! Я ознакомился подробно со статьей и мое мнение подтвердилось - нереально его на коленке изготовить, сей двигатель одновременно простой и суперсложный, ибо в нем присутствуют прецизионный ротор и сложные уплотнения. Это под силу токарю/фрезеровщика высшего разряда, но не самоделу...
Чтобы довести РПД до более-менее "потребительских" характеристик такому монстру как Mazda потребовалось 20 лет, и то их РПД сырой, сама компания позиционирует сей РПД как расходный материал с ресурсом в 50 000км, стоимость его соответствующая, у рашинского дилера РПД от RX-8 стоит всего 218 000 рублей! 😱 К примеру двухтактный поршневой Rotax 582 (65 коней) в Авиагамме стоит 260 000 рублей... Цифры заставляют задуматься о надежности и ресурсе РПД, которые даже для Mazda по прежнему только мечты....  :~~)
 
Доброго здоровь ВСЕМ !!! Я член в вашей сваре новенький... прошёлся по темам...Сижу и думаю...Где это я раньше был...? Формул и расчётов не ждите...Не барское это дело...А вот кое какие выводы исходя из жизненного опыта...1. Воздух надо проталкивать внутри трубки в лопасти под большим давлением...можно слегка подогретым...2. На конце лопасти думаю надо ставить эжектор типа ПРД (Техника молодежи 70 года реактивный вертолёт ХАИ по моему...с автодинамической втулкой..шарнир под углом к лопастити) Такая приблуда...подсасывая воздух спереди..будет давать массу и площадь опоры... 3. Что бы истекающему воздуху было на что операться понадёжнее..надо что бы ламинарное истечение быстро превращалось в вихревое-турбулентное...Думаю благодоря хитрым насадкам форматируюшим поток... 4 Добавив топливную фотсунку... можно предварительно раскрутив на воздухе...запустить кратковтеменно ПРД...Груз на концах даст хороший гироскоп моменнд и запас энергии что бы можно дуло прыгать как на том попрыгунчике который я вчера видел по ссылке...  5 Вращь втулка не проблемма...6 . Компрессор...Роторы и центробежники...ХА-ХА...Брать газы от ДВС..( двухтактник не рассматриваем вааще...не реалоно) Давление газов на выхлопе у 4х тактного где то около 8 ати...Которые двигателисты н е посчитали нужным использовать...не рентабельно...и вылетая из поршня создают разряжение в камере сгорания очищая её дла следующей порции...Если всё же попытаться это использопать...то без мех нагрузки такой вариант может быть компрессором отраборанного газа но с предельным давлением не более степени сжатия...8-14 (...) ати..и это при том что в момент воспламенения 40-80...если не ошибаюсь...   История использования сжатого воздуха...очень давняя и сильно отраборанная...Есть уже широко применяемые винтовые компрессоры по габаритам раз в 3-4 меньше аналагичных поршневых..работают без трясок и вибраций...Воздух (в отличии от центробежников) пропихивают упрямо...и под гораздо большим давлением..при этом воздух нагревается но не сибко... А выхлопные газы ...если к ним приладирь резонансную трубу ..Могут принудительно ожлаждать цилиндр и давать прибавку мощности.. 7. И наконец рессивер...Служа частью корпуса может быть аккумулятором энергии для использовании в поскоке или для аварийной посадки ( на режиме авторотации у самой земли включаем режим раскрутки... Е динственно чт в крейсерском режиме с выклювенной подачей воздуха в лопасть ничего по ловасти подсасываться не будет а в наконечнике ( Тип ПРБ)будет какое нибудь сопротивление (?) 8. Сжатый ноздух на борту может ваполнять и другие функции...гипотетически..хвостовой пропеллер на воздушном двигателе от шлиф машинки с регулировкой оборотов дросселированием на входе или на выходе...  Можно два на поворачивыющиеся крылья такого...мааа..ленького конвертоплана...Прошу...Будем искать в каком месте смеяться!!!
 
Старо как помет мамонта.
Вот полный список видеороликов про этот летающий паровоз:
http://www.youtube.com/watch?v=moCyUxbHB8Q&list=PL626695FFC1673B37

Приятного просмотра! 🙂
 
Для Александра трдтьего.

Выхлопная система поршневого двигатекя в качестве газогинератора для пневмореактивного привода винта не подойдет однозначно.

Уже проверено.

Единственный способ я для себя вижу токько в одном варианте.

Сжимать воздух компрессором (только осевым) с механическим пиводом от маршевого двигателя до давления не больше 2...2,5 кг/кв.см..
Передовать сжауый воздух по естественным каналам лопасти к простому срезу задней кромки на конце лопасти (не нужны ни какие специальные сопла).
Но использовать эту систему можно только для реактивного привода ротора автожира в качестве системы предраскрутки перед взлетом и частичной подкрутки ротора в полете в те моменты, логда это потребуется.

Для привода НВ вертолета такая система не подойдет.
Вертолет с такой системой будет еще менее эффективным, чем тот, который уже успешно летал с лопастями, по размерам схожими с обычным крылом планера.
Потому, что для допсжатия воздуха потребуется более мощных двигатель при том же вз4етном весе.
В том вертолете. Который уже летал стоял не компрессор, а, практически, простая центробежная воздуходувка.
Она, на сколько я помня, поднимала давление до 0,1 кг/кв.см..
И можете себе представить какая должна была быть площадь поперечного сечения сопла на концэ лопасти.   


Выхлопной коллектор в качестве рессивера- это не серьезно, даже при давлении 8 атмосфер.
Поршневой компрессор лишняя дрыгалка на борту ЛА, к тому же малоресурсная.
Сжигать топливо в камерах сгорания на концах лопастей - это уже совсем другая систдма привода НВ.
 
..2. На конце лопасти думаю надо ставить эжектор типа ПРД (Техника молодежи 70 года реактивный вертолёт ХАИ по моему.!
Ни в коем случае и вот почему:
1.Эжектируя доп.массу = теряем скорость общую скорость истечения струи.
2.Сопротивление миделя "второго контура"- съест  всю тягу и первой "ступени"...
3.Еще раз сжигать топливо уже во втором контуре - см.пункт №2
(но при этом - импульс основного контура сохранится уменьшенный на величину сопротивления "эжекторной насадки")..
И т...п..
 
Код:
Сжигать топливо в камерах сгорания на концах лопастей - это уже совсем другая систдма привода НВ.
Очень ...сильно другая!
Просто сжигание - не создает нужной тяги.
Диаметр ТВРД концевых двигателей "Хорнета" равен 160мм установлены они на двухлопастном шестиметровом НВ.
Тяга 16кг - каждого.
Две трети тяги (каждого)уходит на преодоление собственного сопротивления.
300 литров авиакеросина хватало на 20 мин.висения.
Шумы - обычные,авиационно-реактивные.
Вот такой грустный расклад у вояк был в прошлом столетии.
 
Уважаемый, @ Gravio

Эта ветка не о приводе НВ с помощью ПВРД (см. другие ветки в этом же разделе). То, что Вы здесь озвучиваете о ПВРД, хорошо известно. Поэтому и создана ветка "альтернативного" привода.
 
Код:
Может получиться весело, если подтвердится достаточность мощи и кр.момента для тяги НВ. Кто подсчитает?
Вы это можете сделать сами:
Потребляемую(в режиме висения- 100 м) мощность СУ любого понравившегося Вам вертолета(лучше серийного) разделите на  поступательную скорость кончика лопасти.
Это и будет искомая Вами "прикидка" мощности.
Из практики:
12 мм сопла (коническое) для четырехметрового НВ двухлопастного - поднимают на стенде 100 кг уверено.
Давление воздуха 100 ати (при комнатной температуре).
Одного стандартного воздушного баллона хватает на 1 минуту работы сего девайса.
 
Уважаемый, @ Gravio

Эта ветка не о приводе НВ с помощью ПВРД (см. другие ветки в этом же разделе). То, что Вы здесь озвучиваете о ПВРД, хорошо известно. Поэтому и создана ветка "альтернативного" привода.
Извините уж ....старческий маразм проклятущий...
А в двух словах - что такое тогда "альтернативный" привод?
Возможно Вы не со всеми приводами НВ - еще знакомы,и  каждый открытый Вами заново способ - альтернативный?
Тогда вот давайте рассмотрим один из "альтернативных" но реально изготовленных в "лихие девяностые" в ОПБ Донецкого физ.теха.
Прямо под моим руководством.
Летал стенд "Кузнечик" - вполне прилично.
И хотя это был пульсирующий привод - ставился он в центре НВ сверху на коромысло винта как кастрюля,запускался и вращал винт.
Суть девайса:
Одна общая камера  и 42 спиральных "хвостика".
Примерно как бы взять 42 обычных авиамодельных ПуВРД,отрезать камеру сгорания и оставшуюся часть изогнуть по спирали.
Диаметр - "тарелки" 900мм.
Форма - как две суповые тарелки - сложенные вместе...
Этот двигатель - является альтернативным?
Спасибо и извините...   
 
А в двух словах - что такое тогда "альтернативный" привод?
Уважаемый @ Gravio
1. Механический - от ДВС или ГТД в фюзеляже (обычная схема).
2. Непосредственный реактивный привод НВ:
- "горячий цикл" - ПВРД, ПуВРД и ТРД (последнее малоосуществимо) - такая ветка есть;
- "горячий" цикл - с подачей воздуха  и топлива через втулку по лопастям к "КС+сопло" (есть несколько вариантов: компрессорная и бескомпрессорные схемы) - такие ветки есть;
- "холодного" цикла - пневмореактивный с подачей воздуха от компрессора/вентилятора по лопасти НВ в сопла (их расположение может быть разным) - такая ветка есть;
- промежуточный - рассматриваемый в этой ветке;
- ракетный - обычно на монотопливе - такая ветка есть.

Подобные "альтернативы" в разделе "Конвертопланы" (кроме "Эвереста").

Конкуренция (на словах) между этими альтернативами жуткая. 😱
 
Назад
Вверх