Дни открытых дверей Грифон Аэро

А вот, товарищи, вопросик с элементом дилетантизма: тут выше много было сказано про предкрылки (надо-не надо), а вот ежели бы их автоматические, как на Ан-2 на верхнем крыле? Азбуку по Ан-2 смотрел: узлы навески вроде не сложные. Что-то я не слышал, чтобы кто-то решился сделать так, а ведь как Ан-2 взлетает и садится - это просто песня и сказка! Почему, интересно, никто не содрал эту идею (просто усложнение конструкции или какие-то подводные камни)? А?
 
Все что на картинке или на видео - несложное  ;D. Воплотить автоматические предкрылки в металле на экспериментальном  - задача не самая простая.
У автоматических предкрылков есть еще один существенный недостаток - при взлете/посадке с боковиком они неравномерно обдуваются и "выстрелить" может один, второй же останется убранным. Что при этом произойдет, думаю объяснять не надо
 
А вот, товарищи, вопросик с элементом дилетантизма: тут выше много было сказано про предкрылки (надо-не надо), а вот ежели бы их автоматические, как на Ан-2 на верхнем крыле? Азбуку по Ан-2 смотрел: узлы навески вроде не сложные. Что-то я не слышал, чтобы кто-то решился сделать так, а ведь как Ан-2 взлетает и садится - это просто песня и сказка! Почему, интересно, никто не содрал эту идею (просто усложнение конструкции или какие-то подводные камни)? А?
   Ну почему же не делали? Вот тверская самоделка Зинабра:
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Homebuilt_002.jpg
- автоматические предкрылки, летает давно, ребята не жаловались...
 
to Михаил-Нск
Картер сухой, но о пилотаже речи вестись не может в любом случае.
Честно говоря планируем перейти на б/у авиационные двигатели с остаточным ресурсом в 1000-1500 часов.
to Tango
Согласен полностью
И еще один момент: можно сделать автоматические и полуавтоматические вопрос цены и сроков. Если вы делаете один самолет и для себя то можно тратить столько, сколько ваш карман выдержит и в сроках вы не имеете ограничений. Если делаете на заказ все выше сказанное становиться ограничением.
Вопрос один - насколько наличие или отсутствие авто предкрылка важно?
 
Все что на картинке или на видео - несложное  ;D. Воплотить автоматические предкрылки в металле на экспериментальном  - задача не самая простая.
У автоматических предкрылков есть еще один существенный недостаток - при взлете/посадке с боковиком они неравномерно обдуваются и "выстрелить" может один, второй же останется убранным. Что при этом произойдет, думаю объяснять не надо
Не надо - потому,что объяснение окажется неверным.
Если соизволите взглянуть на графики Су/альфа для чистого крыла,крыла с выпущенным закрылком и крыла с выпущенным предкрылком,обнаружите следующее:
- При выпуске закрылка Су возрастает на тех же углах на величину дельта Су,примерно равном во всем линейном диапазоне;срыв наступает примерно на тех же углах,что и у чистого крыла.
- При выпуске предкрылков никакого нарастания Су на равных углах не происходит,зато срыв наступает на больших углах,вследствие чего Cymax повышатся.
- При совместном действии предкрылка и закрылка эффекты складываются,поэтому в реальных конструкциях чаще всего именно так и поступают.
Из сказанного ясно,что никаких неприятностей несинхронный выпуск предкрылков не дает;для вящей убедительности добавлю,что на многих самолетах,например Ла-5,предкрылки стоят перед элеронами,дабы обеспечивать их эффективность на околокритических углах атаки - они-то как правило и выпускались несинхронно.
Желаю успехов.
 
Спасибо, мужики, много интересного рассказали про предкрылки!
А вот более каверзный вопрос: ежели самым циничным образом применить на самолётике, подобном обсуждаемому, 1:1 геометрию механизации верхнего крыла Ан-2 (профиль Р-!!-14, автоматический предкрылок 15%, щелевой закрылок 25% САХ профиля Р-!!!), то можно ли рассчитывать, что эта геометрия будет оптимально работать несмотря на уменьшение числа Re для скорости взлёта примерно вдвое по сравнению с прототипом? Естественно, предполагается надлежащее исполнение. О влиянии числа Re на работу в частности щелевого закрылка слышал, но в доступной мне литературе «про это» ничего не нашёл. Потребуется ли существенное изменение геометрии щелей закрылка и предкрылка?
Слабо расколоться, товарищи профи?
 
А вы без предкрылка летали ?
Разница есть ?
На Ла-8 предкрылок сняли зачем то...
 
Летал исключительно без предкрылка. Однажды на дельте не смог взлететь с площадки, откуда Ан-2 ушёл (винт, правда, был г... и ветер поменялся). Отсюда интерес к предкрылкам.
 
Спасибо, мужики, много интересного рассказали про предкрылки!
А вот более каверзный вопрос: ежели самым циничным образом применить на самолётике, подобном обсуждаемому, 1:1 геометрию механизации верхнего крыла Ан-2 (профиль Р-!!-14, автоматический предкрылок 15%, щелевой закрылок 25% САХ профиля Р-!!!), то можно ли рассчитывать, что эта геометрия будет оптимально работать несмотря на уменьшение числа Re для скорости взлёта примерно вдвое по сравнению с прототипом? Естественно, предполагается надлежащее исполнение. О влиянии числа Re на работу в частности щелевого закрылка слышал, но в доступной мне литературе «про это» ничего не нашёл. Потребуется ли существенное изменение геометрии щелей закрылка и предкрылка?
Слабо расколоться, товарищи профи?
Да ставьте ради Бога - если с геометрией щели не наврете,работать будет.Замечу,правда,что профилировка и механизация - еще не все:не забывайте,что Ан-2 является бипланом,где оба плана помогают друг другу;грамотно организован обдув крыла винтом и минимизирована вредная интерфренция крыла и ф-жа.
 
Вчера 20.09.08 г. совершил свои первые полеты серийный Griffon 100M для Заказчика.
Фото к сожалению только с производства на этапе подготовки к перевозке на аэродром.
 

Вложения

  • P9120225.JPG
    P9120225.JPG
    81,8 КБ · Просмотры: 111
Всеми нами уважаемый Рkk присутвовал при этом событии. За что ему большое спасибо. Мы же можем только сожалеть, что наша нерасторопность и ухудшение погоды не позволило Сергею провести полноценную фотосессию.
 
"Предрассудки никто не отменял", так что подготовка к первому вылету и сам первый вылет запечатлены не были. А этот снимок сделан сразу после посадки:
 

Вложения

  • aIMG_3350.JPG
    aIMG_3350.JPG
    71,6 КБ · Просмотры: 87
Вся команда Гриффона осматривает самолёт:
 

Вложения

  • aIMG_3355.JPG
    aIMG_3355.JPG
    79 КБ · Просмотры: 95
А здесь самолёт осматривают местные пилоты-старожилы:
 

Вложения

  • aIMG_3352.JPG
    aIMG_3352.JPG
    78,1 КБ · Просмотры: 83
Среди старых, но надёжных собратьев:
 

Вложения

  • aIMG_3361.JPG
    aIMG_3361.JPG
    81,6 КБ · Просмотры: 88
Назад
Вверх