Двигатель автомобиля Татра-613 в авиации.

Mad Max в июле купил у Вас в Харькове,одноместный СВП,понемногу доделывал его,пару раз выезжал на испытания.Вчера установил угол лопастей с 30 на 45 градусов,думал повысить тягу.Результат оказался плачевным,двигатель не набрал нужных оборотов,винт его "глушит".
 
mz спасибо за фото "стрельца",я так понял у него винт авиационный и нет импеллера,такой винт очень увеличивает тягу,но дает меньшее кол-во воздуха на надув подукши,или "стрелец" делался как аэроглиссер?

Винт у СРЕЛЬЦА  1300мм диаметр,  8-мь  лопастей  , лопасти  дюраль .  С ROTAXом  разгонялся  очень тупо .  После динамики водного мотоцикла  АППАРАТ впечатления не произвел . На ютубе есть ролик где аэросани  ТУПОЛЕВА  легко обставляют 3-и аппарата на подушке .
 
mz спасибо за фото "стрельца",я так понял у него винт авиационный и нет импеллера,такой винт очень увеличивает тягу,но дает меньшее кол-во воздуха на надув подукши,или "стрелец" делался как аэроглиссер?

Винт у СРЕЛЬЦА  1300мм диаметр,  8-мь  лопастей  , лопасти  дюраль .  С ROTAXом  разгонялся  очень тупо .  После динамики водного мотоцикла  АППАРАТ впечатления не произвел . На ютубе есть ролик где аэросани  ТУПОЛЕВА  легко обставляют 3-и аппарата на подушке .

Винт у Стрельца с самого начала был 1250мм. Материал лопаток  и ступицы АЛ9Т4(АК7чк).

СВП вообще то сложно сравнивать с водным мотоциклом и аэросанями. Стрелец предназначен для других стихий, типа неспешного хода на дальние расстояния по горным рекам, полям, лугам. Не понятны ваши ожидания по динамике от АППАРАТа. Вам же наверняка не 14 лет от роду, что бы тапку в пол, - мозги на вылет...

http://www.youtube.com/watch?v=2uFLpv_or2I

http://www.youtube.com/watch?v=NOjd7Elysew&feature=relmfu

или   http://www.youtube.com/watch?v=pRAd6MpGOkQ&feature=share&list=UUo1YPOQRPlt-LKhjIi993Sg

Водный мотоцикл никак не хочет идти над асфальтом, сани, хоть и имени Андрея Николаевича Туполева - тоже не ахти. 

Первый Стрелец весил всего то навсего 170 кг. Под 503 Ротаксом летал, как шальной. Потом начался наворот фарша...

На представленных mz картинках речь идет о машине поставленной МЧС Белоруссии в середине 2002 года

Это про нее "новости" в третьем абзаце снизу по ссылке

http://www.strel-nn.narod.ru/news.htm


MZ подкиньте еще картинок на посошок. Интересно посмотреть состояние шкуры и каркаса после 10 лет активной эксплуатации. Вижу на представленных фотографиях, что практически все поперечины кормового отсека погнуты.

Главная и фантастическая изюмина Стрельца в том, что любой элемент конструкции можно быстро заменить или отремонтировать в полевых условиях. Я слышал пару баек от эксплуататоров Стрельцов, про то, как они за много десятков верст от базы, неслабо влетев в валун вместо погнутых труб поставили свежесрубленные березовые стволы, подправили молотком погнутые алюминевые лопасти пропеллера и смогли благополучно вернуться домой.
 
Главная и фантастическая изюмина Стрельца в том, что любой элемент конструкции можно быстро заменить или отремонтировать в полевых условиях. Я слышал пару баек от эксплуататоров Стрельцов, про то, как они за много десятков верст от базы, неслабо влетев в валун вместо погнутых труб поставили свежесрубленные березовые стволы, подправили молотком погнутые алюминевые лопасти пропеллера и смогли благополучно вернуться домой.

МЧС  совершал такие динамичные маневры  и прыжки  , что оторвалась лопасть пропеллера  и улетела в неизвестном направлении .  Из 8-ми лопастного винта Чернов  собрал 6-ти
лопасной  + 1 запасная .  Ходовые качества аппарата на 6-ти
лопастях  не изменились ( со слов  МЧС ) .  Форма  лопасти , толщина , диаметр , шаг  ( короче ШЕДЕВР ) . Толщина  комля
30 мм маловато для  просторов СНГ. ( нужна поправка на менталитет )  .  Впечатление произвел  вес винта + втулка + муфта и то , что при таком весе подшипник редуктора не разваливается  .  Состояние  резины было практически без износа ( низ баллонов , ЁЛОКА  ИЛИ ПРОТЕКТОР )
Фоток у меня немерено , все выставить невозможно физически и разрешение  ограничено .
 

Вложения

  • IMG_0144.jpg
    IMG_0144.jpg
    69,4 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_0145_002.jpg
    IMG_0145_002.jpg
    94,4 КБ · Просмотры: 98
Я как в некотором роде специалист в области проектирования и производства СВП знаком практически со всеми машинами легкого и полулегкого класса, существующими в мире. И могу без ложной скромности заявить, что легкий Стрелец и полулегкий Хивус при всех своих детских болячках и зачастую неважном качестве отдельных комплектующих,  по совокупности эксплуатационных свойств и технических характеристик, на голову превосходят своих зарубежных и отечественных одноклассников.  Ни английские гриффоны, ни австралийские аирлифты, ни американские неотерики с ховертехниксами не способны функционировать в тех условиях, где Стрелец с Хивусом себя чувствуют, как рыба в воде, особенно в узких протоках, горных реках, при сильном ветре и умеренной волне...
 
А по двигателю то есть у кого нибудь сказать?


По какому двигателю? По Татре 613? Отличный двигатель для своего времени. Но в 2012 ставить двигатель от автомобиля начала 60-х, это некоторым образом мягко говоря - идиотизм. С таким же успехом, почему бы не поставить паровые котлы от паровоза?

Татра это вообще уникальнейший проект, в котором сублимировалось очевидное с невероятным. Особенно мне нравятся косолапые Татры 813 8x8, с дизелем воздушного охлаждения V12, объемом 17 литров, мощностью 284 л.с.  До того, что в порыве любви хотел даже прикупить парочку для личного пользования. Но в какой то момент одумался - а как заниматься ремонтом машин 1972 г.в ни имеючи ни доступа к запчастям, ни специалистов в округе, разбирающихся в специфике. А главное - вещь то совсем неликвидная. Вдруг понадобится продать, вернув хотя бы половину или треть вложений в этот металлолом - хрен сыщещь покупателя...

Для тех, кто не в курсе, у Татры были прикольные аэросани V855

http://www.youtube.com/watch?v=HiSomAdscM0&feature=endscreen&NR=1
 
Отличный двигатель для своего времени. Но в 2012 ставить двигатель от автомобиля начала 60-х, это некоторым образом мягко говоря - идиотизм. С таким же успехом, почему бы не поставить паровые котлы от паровоза?
А не идиотизм ли ставить двигатель конца 30-х гг. ХХ в(VW) в 10-е нынешнего на самолёты? Но ведь ставят сотнями,и в передовой технологической державе! 😉
Что касаемо указанного Татровского двигателя,то дефицит его зап. частей в нашей стране-главная проблема (по-моему).
Отсутствие весьма габаритной и геморройной системы жидкостного охлаждения-главный +!
 
А вы в курсе, что многие крестьяне в Японии до сих пор обрабатывают мотыгами рисовые поля? Потому что они так привыкли и им так нравится.  Одной рукой мотыгой машет, а другой на планшетнике набивает заявку на покупку пакета американских бондов на токийской бирже. Так и живут.

Главная проблема двигателя Татры даже не в отсутствии запчастей, а в том, что в  нынешние времена, моторов выдаваемых по 2 л.с на 1 кг снаряженного веса, потребляющих при этом 210 мл бензина в час на 1 л.с, хоть косой коси, - неперекосишь...
 
я б поставил мотор EJ 205 2001+ г.в.субару врх и не парился с татрой.
при постоянной нагрузке и оборотах 5000 он будет выдавать +/- 280 нм и 230 лс. при этом абсолютно спокойно себя чувствовать. вес мотора со впуском выхлопным коллектором и турбой 120-130 кг.
одна задача- правильно его настроить. многие настройщики "роялей" не берутся за не машины.
ну и обязательно надо ставить прибор ЕГТ.
я б поставил мотор EJ 205 2001+ г.в.субару врх и не парился с татрой.
при постоянной нагрузке и оборотах 5000 он будет выдавать +/- 280 нм и 230 лс. при этом абсолютно спокойно себя чувствовать. вес мотора со впуском выхлопным коллектором и турбой 120-130 кг.
одна задача- правильно его настроить. многие настройщики "роялей" не берутся за не машины.
ну и обязательно надо ставить прибор ЕГТ.

Было бы желание отстроить такой двигатель, а настройщики найдутся. Вот только цена оборудования и такой работы отпугивает.
 
А вы обратили внимание на то, что у татровского двигателя в картере находится ещё главная передача ведущего моста? Правда, её можно выкинуть заглушив отверстия заглушками.
 
внынешние времена, моторов выдаваемых по 2 л.с на 1 кг снаряженного веса, потребляющих при этом 210 мл бензина в час на 1 л.с, хоть косой коси, - неперекосишь... 
Например? "Джабиру"и "ЮЛ-Пауэр" не называть,ибо они НИКАК не вписываются в концепцию озвученного проэкта. 😉
 
можно взять например мицубиши или тоета v6 3-3,5 л...
ребята трайк сделали на аутлендере v6 2,4 с автоматом...
 
Цена двигателя татра 200-300$,По-моему,дешевле-только даром.
 
внынешние времена, моторов выдаваемых по 2 л.с на 1 кг снаряженного веса, потребляющих при этом 210 мл бензина в час на 1 л.с, хоть косой коси, - неперекосишь... 
Например? "Джабиру"и "ЮЛ-Пауэр" не называть,ибо они НИКАК не вписываются в концепцию озвученного проэкта. 😉


Виноват, немножко сбился с темы. Если говорить про 2 л.с на 1 кг снаряженного веса, то конечно это Субару или Тойота в варианте турбо, типа 1JZ GTE Twin Turbo или  2JZ-GTE.

В концепцию, откуда пошел разговор, отлично вписывается Suzuki G10 Turbo или его более свежие собратья, Subaru justy 1.0, Toyota Passo, Daihatsu Boon, но уж точно, что не Татра 613.

http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_KR_engine


Если же говорить не про сверхлегкий СВП, а вообще за жизнь попи....ть, то вон в Википедии про Тойоту чего пишут:



The 2JZ-GTE originally powered the Toyota Aristo V (JZS147) in 1991 before becoming Toyota's flagship performance engine in the Toyota Supra RZ (JZA80). Its mechanical basis was the existing 2JZ-GE, but differed in its use of sequential twin turbochargers and an air-to-air side-mounted intercooler. The engine block, crankshaft, and connecting rods of the Supra's 2JZ-GE and 2JZ-GTE are not the same, with notable differences being that the 2JZ-GTE has recessed piston tops (giving a lower compression ratio) and oil spray nozzles to aid in cooling the pistons. However, other 2JZ-GE equipped models (Aristo, Altezza, Mark II) share a different part number for connecting rods. Toyota's VVT-i variable valve timing technology was added to the engine beginning in September 1997, whence it phased out the original engine. Consequently, maximum torque and horsepower was raised for engines selling in all markets.

The addition of twin turbochargers, jointly developed by Toyota with Hitachi, in sequential configuration had raised its commercially cited output from 230 PS (169 kW; 227 hp) to the contemporary industry maximum of 280 PS (206 kW; 276 hp) at 5600 rpm. In its first appearance, torque was advertised as 44.3 kgm (435 Nm, 320 lbft) at 4000 rpm to be later recited as 46.0 kgm (451 Nm, 333 lbft) with the introduction VVT-i in production year 1997. The mutually agreed, industry-wide output ceiling was enforced by Japan's now-defunct Gentlemen's Agreement exclusively between Japanese automakers selling to the Japanese domestic market. Engine power in the North American and European markets, as documented by Toyota, was increased to 325 PS (239 kW; 321 hp) at 5600 rpm.
 
Цена двигателя татра 200-300$,По-моему,дешевле-только даром.


Какой кошмар, мама дорогая... :'(  :-?

В таком случаи, чего бы не взять с какого нить убитого Запора совсем задарма и в результате трахаться, трахаться и еще раз много трахаться.... :STUPID
 
Двигатель запорожца выдает всего 40 л.с. при 4200 об\мин и весит под 100кг,поэтому для этого проекта он не годиться.
 
@ RomanK
По ссылке приведённой выше, говорится что двигатель Тойота КР развивает мощность 71 л.с. Я уверен,что он весит куда больше,чем 35,5 кг, даже без стартера и генератора.
Я не шибко интересуюсь автоконверсиями,но те,что "щупал руками" (Субару, Сузуки), имели удельный вес (с редукторами) около 1 кг/л.с. Не думаю, что турбонаддув обеспечивает прирост 100% мощности!
В тех. данных автомобильных двигателей практически никогда не указывают массу агрегата. А она очень велика (по авиационным меркам) и 0,5 кг/л.с.- это величина характерная для 2-х тактных либо роторных двигателей.
Цена двигателя татра 200-300$,По-моему,дешевле-только даром. 
В таком разе, по соотношению цена/качество-он вне конкуренции! 😀 Но...доставка выйдет в разы дороже!
 
офтоп:
двигатель Subaru Impreza WRX STI при сухом весе 120 кг имеет 280-300 лс. при Мкр= 420 нм
одна загвоздка- он не может выдавать эту мощность дольше чем 15-30 мин. без доп. мер типа маслокулера и др.
 
@ RomanK
По ссылке приведённой выше, говорится что двигатель Тойота КР развивает мощность 71 л.с. Я уверен,что он весит куда больше,чем 35,5 кг, даже без стартера и генератора.
Я не шибко интересуюсь автоконверсиями,но те,что "щупал руками" (Субару, Сузуки), имели удельный вес (с редукторами) около 1 кг/л.с. Не думаю, что турбонаддув обеспечивает прирост 100% мощности!
В тех. данных автомобильных двигателей практически никогда не указывают массу агрегата. А она очень велика (по авиационным меркам) и 0,5 кг/л.с.- это величина характерная для 2-х тактных либо роторных двигателей.
Цена двигателя татра 200-300$,По-моему,дешевле-только даром. 
В таком разе, по соотношению цена/качество-он вне конкуренции! 😀 Но...доставка выйдет в разы дороже!


Я же говорю, что признаю свою ошибку в отходе от из начальной концепции озвученного проекта в сторону "а ваще".

Вышеуказанный двигатель Тойота КР со всем навесом, жгутом и компутером весит 69 кг

http://allenginelist.com/cars/1-0l-toyota-kr-fe-engine-specs/
 
Назад
Вверх