Двигатель для БПЛА типа "Орлан-10"

Ну так сделай свой двигатель и докажи всем. Всю информацию размещай на ветке БСМ, не будь уже паразитом на чужих ветках.
Кому и что я должен доказать? Сделать свой Сайто или свой Ланчестер? Никому ничего не надо. Будет надо сделаем. Ну доказывать что то людям, которым ничего доказать невозможно...Например, Тебе невозможно ничего доказать в принципе.
 
Для тех кто надеется что может получить финансирование на НИР.
Вторая часть "марлезонского балета" началась примерно месяца два назад. У меня есть друзья в другом городе, они связаны с тамошним аэрокосмическим факультетом. Весной этого года они представили на выставке образец своего БПЛА и были отмечены грантом на дальнейшую проработку данной темы. У них есть модельные двигатели, в том числе и "Саито-40". Про мои перипетии по данному вопросу знали и предложили провести НИР на кафедре по золотниковому ГРМ. Там опытные авиамоделисты один из них с очень большим стажем и участием в соревнованиях по радиоуправляемым БПЛА. Областная администрация предложила им представить материалы для рассмотрения комиссии из Москвы. Комплект документации я им передал но предупредил, на чертежах моя фамилия, а с некоторыми деятелями из "плехановки" я поругался из-за требования передать "финансовому коучу" и "техническому скауту"(это всё в одном лице) полный комплект чертежей на мотор. Не буду вдаваться в другие подробности но всё очень смахивало на обычный промышленный шпионаж в пользу одного южного государства. Просто я его культурно послал. Подобное я уже проходил на примере Льва Ароновича Финкельберга из ЦИАМ. Я их сразу предупредил что из этого ни чего не получится, эту тему НИР зарубят именно плехановцы. Не далее как полторы недели назад то о чём я их предупреждал произошло. Причина, по мнению комиссии, простая, нет действующего моторного производства и не расписано куда, в каких объёмах предполагается поставка моторов. Попытки объяснить экономистам что нужно проведение НИР на отработку конструкции и подтверждение характеристик, что есть успешный опыт английской фирмы, ни к чему не привели. Тему завернули. Я нисколько не удивился, собственно об этом предупреждал.
Правильное мнение комиссии! Полностью с ними согласен. Особенно если речь идеть о черном передирании чужого мотора. Леша, этим сейчас занимаются ВСЕ! Ты просто не первый и не второй.
Я никогда не хотел передирать ничего чужого! ТОлько свое, но если оно ЛУЧШЕ ЧУЖОГО!
 
Нет никакого своего и чужого, есть только законы природы и технологии, позволяющие эти законы использовать на службе человека. Не делать свою версию хорошего двигателя только лишь из-за того, что такой уже где-то кем-то делается - глупость. У нас всегда так: гонимся за созданием уникальных разработок не имеющих аналогов, а реальному сектору здесь и сейчас для своих нужд приходится покупать чужие моторы втридорога. Научитесь сперва хорошо делать копии чужих продуктов, а потом, глядишь, и до уникальной разработки дорастете.
 
Не делать свою версию хорошего двигателя только лишь из-за того, что такой уже где-то кем-то делается - глупость.
Вот и я про то же. Как говорил в своё время Иосиф Виссарионович, нужно меньше изобретать, а больше конструировать. Что плохого в том если используешь чужие хорошие наработки? Так поступают все вменяемые конструкторы, ну а у "великих", у тех свои "тараканы в голове". Примеров массового взаимообмена конструкторских решений в технике просто масса. Нет даже смысла перечислять. Моя супруга занимается патентованием на своём предприятии, у неё в этой области опыт уже не первый десяток лет. На эту тему она говорит что патентование это своего рода игра, я с ней согласен. Это учебным институтам и НИИ очень важно большое количество поданных патентов и публикаций. Порой всё это является обычным "информационным мусором", место которого сразу в корзину, бумажных вариантов, в шредер. Состояние дел по "двигателям общего назначения" в России просто уныло-печальное. Чтобы как-то поднять эту отрасль нужно государственное участие с последующим привлечением частного капитала на отдельные узкие направления, то бишь производство каких-то малосерийных комплектующих. Частный бизнес в России , самостоятельно, производство поршневых авиамоторов не потянет в силу отсутствия требуемого объёма средств. Правительство так просто денег не даст в виду провала большей части инвестпроектов в авиации и авиационном моторостроении. Частный инвестор может сделать несколько авиамоторов для себя по весьма "крутым ценам", на этом всё закончится. Мой знакомый, занимающийся производством тюнингованных моторов для мотоциклов "Урал", говорил мне что форсированный мотор ему обходится в сумму больше миллиона рублей. Господа, вы готовы покупать моторы по такой цене? У него это просто хобби для друзей, лезть в это "болото" он не собирается, правильно делает. Перспективы рынка ни какие. Кто хочет делать, делайте. Как говорится, "хозяин-барин".
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM
Нет никакого своего и чужого, есть только законы природы и технологии, позволяющие эти законы использовать на службе человека. Не делать свою версию хорошего двигателя только лишь из-за того, что такой уже где-то кем-то делается - глупость. У нас всегда так: гонимся за созданием уникальных разработок не имеющих аналогов, а реальному сектору здесь и сейчас для своих нужд приходится покупать чужие моторы втридорога. Научитесь сперва хорошо делать копии чужих продуктов, а потом, глядишь, и до уникальной разработки дорастете.
Делайте свою версию чужого двигателя сколько хотите, только если Вы не решите вопрос с интелектуальной собственностью, то это воровство. Правда это не касается ОПК и военного времени. Тут никто никаких правил не соблюдает и все дерут у всех. Но я не об этом.
Развитый рынок не может быть без развитого производства, а последнее невозможно без защиты все видов собственности, в том числе интелектуальной.
Просто так устроен этот мир, причем и у нас тоже.
Поэтому Ваши благие пожелания типа "Научитесь сперва хорошо делать копии чужих продуктов" и тд. как минимум смешны. У себя в гараже учитесь чему хотите, но как только Вы выйдете со своей "копии чужих продуктов" хотя бы на выставку могут начаться проблемы...
 
Последнее редактирование:
Вот и я про то же. Как говорил в своё время Иосиф Виссарионович, нужно меньше изобретать, а больше конструировать. Что плохого в том если используешь чужие хорошие наработки? Так поступают все вменяемые конструкторы, ну а у "великих", у тех свои "тараканы в голове". Примеров массового взаимообмена конструкторских решений в технике просто масса. Нет даже смысла перечислять. Моя супруга занимается патентованием на своём предприятии, у неё в этой области опыт уже не первый десяток лет. На эту тему она говорит что патентование это своего рода игра, я с ней согласен. Это учебным институтам и НИИ очень важно большое количество поданных патентов и публикаций. Порой всё это является обычным "информационным мусором", место которого сразу в корзину, бумажных вариантов, в шредер. Состояние дел по "двигателям общего назначения" в России просто уныло-печальное. Чтобы как-то поднять эту отрасль нужно государственное участие с последующим привлечением частного капитала на отдельные узкие направления, то бишь производство каких-то малосерийных комплектующих. Частный бизнес в России , самостоятельно, производство поршневых авиамоторов не потянет в силу отсутствия требуемого объёма средств. Правительство так просто денег не даст в виду провала большей части инвестпроектов в авиации и авиационном моторостроении. Частный инвестор может сделать несколько авиамоторов для себя по весьма "крутым ценам", на этом всё закончится. Мой знакомый, занимающийся производством тюнингованных моторов для мотоциклов "Урал", говорил мне что форсированный мотор ему обходится в сумму больше миллиона рублей. Господа, вы готовы покупать моторы по такой цене? У него это просто хобби для друзей, лезть в это "болото" он не собирается, правильно делает. Перспективы рынка ни какие. Кто хочет делать, делайте. Как говорится, "хозяин-барин".
Леша, в нашей стране моторы по нормальной цене (то есть по дорогой) будут покупать только тогда, когда они будут эту цену ЗАСЛУЖИВАТЬ.
Поэтому решение проблемы "простое" - надо сделать ИМЕННО ТАКИЕ МОТОРЫ!.
 
Последнее редактирование:
как минимум смешны.
Ну смейтесь на здоровье и продолжайте проектировать свои уникальные моторы, и любуйтесь их уникальностью, а я буду снова покупать очередной мотор у китайцев, которых высокие слова о защите интеллектуальной собственности не особо смущали в свое время, а сейчас весь мир на их производственной игле сидит.
 
Ну смейтесь на здоровье и продолжайте проектировать свои уникальные моторы, и любуйтесь их уникальностью, а я буду снова покупать очередной мотор у китайцев, которых высокие слова о защите интеллектуальной собственности не особо смущали в свое время, а сейчас весь мир на их производственной игле сидит.
У китайцев с интелектуальной собственностью все хорошо. Именно поэтому Вы и можете купить их мотор в русском магазине.
Да было время автомобили прямо передирали, но уже лет 15 этого нет. Они переманили инженеров с Запада к себе и тепеь это для них не актуально.
А производство так же им поставили западники.
Ничего этого как Вы не понимаете у нас в стране не было.
 
Вот и я про то же. Как говорил в своё время Иосиф Виссарионович, нужно меньше изобретать, а больше конструировать. Что плохого в том если используешь чужие хорошие наработки? Так поступают все вменяемые конструкторы, ну а у "великих", у тех свои "тараканы в голове". Примеров массового взаимообмена конструкторских решений в технике просто масса. Нет даже смысла перечислять. Моя супруга занимается патентованием на своём предприятии, у неё в этой области опыт уже не первый десяток лет. На эту тему она говорит что патентование это своего рода игра, я с ней согласен. Это учебным институтам и НИИ очень важно большое количество поданных патентов и публикаций. Порой всё это является обычным "информационным мусором", место которого сразу в корзину, бумажных вариантов, в шредер. Состояние дел по "двигателям общего назначения" в России просто уныло-печальное. Чтобы как-то поднять эту отрасль нужно государственное участие с последующим привлечением частного капитала на отдельные узкие направления, то бишь производство каких-то малосерийных комплектующих. Частный бизнес в России , самостоятельно, производство поршневых авиамоторов не потянет в силу отсутствия требуемого объёма средств. Правительство так просто денег не даст в виду провала большей части инвестпроектов в авиации и авиационном моторостроении. Частный инвестор может сделать несколько авиамоторов для себя по весьма "крутым ценам", на этом всё закончится. Мой знакомый, занимающийся производством тюнингованных моторов для мотоциклов "Урал", говорил мне что форсированный мотор ему обходится в сумму больше миллиона рублей. Господа, вы готовы покупать моторы по такой цене? У него это просто хобби для друзей, лезть в это "болото" он не собирается, правильно делает. Перспективы рынка ни какие. Кто хочет делать, делайте. Как говорится, "хозяин-барин".
Леша, а информация об испытаниях британской фирмы "информационным мусором" не является?
 
Давид, не обращайте внимание на тролля, сущность у него такая, его только завершение этого его жизненного цикла может исправить и то не факт. Его просто нужно отправлять в игнор и пусть резвится сколько хочет, человеческих слов он не понимает. Судя по всему он на форуме чемпион по количеству и продолжительности банов. Не связывайтесь.
 
  • Ничего себе!
Reactions: BSM
Давид, не обращайте внимание на тролля, сущность у него такая, его только завершение этого его жизненного цикла может исправить и то не факт. Его просто нужно отправлять в игнор и пусть резвится сколько хочет, человеческих слов он не понимает. Судя по всему он на форуме чемпион по количеству и продолжительности банов. Не связывайтесь.
Леша, у Тебя банов больше, чем у меня. Но Ты хитрый - быстро из них выходишь.
 
Но логично перенести привод вентилятора на нижний вал. Будет лучше габарит, и появится лишний маховик на нижнем валу.
Тут дело в организации питания. Нагнетатель и ресивер должны стоять наверху, таким образом достигается более равномерное наполнение верхних и нижних цилиндров. Обратите внимание как установлены карбюраторы на тех же 2-х или 3-х цилиндровых подвесниках. У них карбюратор стоит напротив пластинчатых клапанов впуска верхнего цилиндра, подвод к второму цилиндру осуществляется через небольшой коллектор, также и у 3-х цилиндрового. В данном случае у первого цилиндра впуск идёт напрямую, для второго и третьего работают силы гравитации. Получается более менее одинаковое наполнение цилиндров. Просто это уже проверенное решение применяемое конструкторами подвесников. На нижнем валу установлен маслонасос. Система смазки с "сухим картером" и передавливанием отработавшего масла в маслобак картерными газами, по типу того же "Ротакса-912". Поэтому маслонасос нужно располагать снизу и заборник опускать ниже. Ну а маховиков на коленвале достаточно, двигатель малолитражный, масса подвижных частей относительно небольшая.
 
С началом СВО зимой возникли некоторые проблемы с литий-ионными аккумуляторами. У "электричек" есть проблемы с дальностью полёта и падение ёмкости аккумулятора в условиях низких температур. Пообщался со своими друзьями моделистами и решили проработать конструкцию упрощённого 2-х тактного двигателя одноразового действия, то бишь малоресурсного двигателя для ударных БПЛА. Ресурс такого двигателя максимум 10 моточасов. В связи с тем что от двигателя должны идти минимальные вибрации на оптическую систему наведения, применили ПДП-схему но двигатель с продувкой Шнюрле и совмещённой камерой сгорания на два цилиндра. Для упрощения конструкции отказались от КШМ применив ККМ (кривошипно-кулисный механизм). Направляющие "камней" ККМ являются впускными каналами ГРМ . Они управляют впуском свежей смеси одновременно охлаждая и смазывая "камни" ККМ и трущиеся поверхности механизма. Общее устройство двигателя понятно из чертежа. Для снижения заметности БПЛА применён 2-х ступенчатый комбинированный глушитель состоящий из объёмного контура и ламельного глушителя. Если отказаться от ламельного глушителя то вес двигателя снизится на 200 гр. Двигатель предназначен для БПЛА с дальностью действия до 500 км и несущий вес боевой части до 5 кг. Вот такая получилась проработка. Как известно у меня нет собственного моторного заводика да и в России мало осталось предприятий способных освоить подобные вещи. Ну а как тренировка для мозгов вполне себе нормально.
 

Вложения

  • Вид 1.png
    Вид 1.png
    193,7 КБ · Просмотры: 48
  • Вид 2.png
    Вид 2.png
    211,3 КБ · Просмотры: 48
  • Двигатель ПДП-ККМ СБ.pdf
    Двигатель ПДП-ККМ СБ.pdf
    280,8 КБ · Просмотры: 50
С началом СВО зимой возникли некоторые проблемы с литий-ионными аккумуляторами. У "электричек" есть проблемы с дальностью полёта и падение ёмкости аккумулятора в условиях низких температур. Пообщался со своими друзьями моделистами и решили проработать конструкцию упрощённого 2-х тактного двигателя одноразового действия, то бишь малоресурсного двигателя для ударных БПЛА. Ресурс такого двигателя максимум 10 моточасов. В связи с тем что от двигателя должны идти минимальные вибрации на оптическую систему наведения, применили ПДП-схему но двигатель с продувкой Шнюрле и совмещённой камерой сгорания на два цилиндра. Для упрощения конструкции отказались от КШМ применив ККМ (кривошипно-кулисный механизм). Направляющие "камней" ККМ являются впускными каналами ГРМ . Они управляют впуском свежей смеси одновременно охлаждая и смазывая "камни" ККМ и трущиеся поверхности механизма. Общее устройство двигателя понятно из чертежа. Для снижения заметности БПЛА применён 2-х ступенчатый комбинированный глушитель состоящий из объёмного контура и ламельного глушителя. Если отказаться от ламельного глушителя то вес двигателя снизится на 200 гр. Двигатель предназначен для БПЛА с дальностью действия до 500 км и несущий вес боевой части до 5 кг. Вот такая получилась проработка. Как известно у меня нет собственного моторного заводика да и в России мало осталось предприятий способных освоить подобные вещи. Ну а как тренировка для мозгов вполне себе нормально.
Интересно, а что же тогда для Тебя является усложненным двухтактником, если это упрощенный?
 
Для упрощения конструкции отказались от КШМ применив ККМ (кривошипно-кулисный механизм). Направляющие "камней" ККМ являются впускными каналами ГРМ
Для двухтактника кривошип наоборот очень полезен. Он увеличивает время продувки в НМТ и компенсирует газодинамические нагрузки более резким прохождением ВМТ, т.е. разгружает кривошип массой поршня.

Если действительно нужен двигатель мощностью 5 л.с., то не проще просто вот такую вот конструкцию масштабировать до 50 кубиков. При оборотах 8500 с таким золотником он будет выдавать около 7 л.с. К такой мощности как раз подойдет винт диаметром 500мм, что как раз соответствует данным оборотам.
И никаких тебе шестеренок. Количество деталек можно по пальцам пересчитать. Только зажигание от мотопил взять.

И стоить такой двигатель будет 6 копеек. Китайских комплектующих (поршневая, зажигание, карбюраторы) в любом магазине полно.

И плевать на вибрацию, защитить от нее приборы можно даже куском поролона.

Правда мне не понятно, что можно сделать с таким маломощным мотором, чисто разведка если только. Над моим домом иногда пролетают по ночам "мопеды", так от них рев такой стоит на всю округу, слышно, что это 4-х цилиндровые двухтактники. Т.е. мощность у них будь здоров. И летят, кстати, они очень низко. Вот это точно ударные БПЛА.

asp_S61a_l.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
С началом СВО зимой возникли некоторые проблемы с литий-ионными аккумуляторами. У "электричек" есть проблемы с дальностью полёта и падение ёмкости аккумулятора в условиях низких температур. Пообщался со своими друзьями моделистами и решили проработать конструкцию упрощённого 2-х тактного двигателя одноразового действия, то бишь малоресурсного двигателя для ударных БПЛА. Ресурс такого двигателя максимум 10 моточасов.
А сил на 25 и с ресурсом 50ч было б нтереснее
 
159419-1a9345fb4ac1f1fff9b2f35a3e5cc3a8.jpeg

6.3кг 23лс без резонатора. 27 с резонатором. Ресурс 250+. Продается в Китай, так как живучее их авиамодельного хлама и китайцы с хобби состоятельнее и технически граммотнее наших сограждан.
 
А сил на 25 и с ресурсом 50ч было б нтереснее
4-х тактник на 50 сил прорабатывался. Сейчас решили с этим делом завязать. У нас есть очень достоверная информация на эту тему, смысл которой можно образно описать моментом из фильма Гайдая "Операция Ы", короче, "тренируйтесь на кошечках". Для тех кто ещё ничего не понял что происходит в стране объясню кратко. В стране демократия во всей своей красе. Власть в стране принадлежит верхушке мещанства, по гречески-демосу. Всем и вся руководят торгаши во главе со "счетоводами Вотрубами". В стране противоестественная система власти. Отсюда проблемы в той же авиации и моторостроении. Негодные люди руководят негодными методами. Небольшие тюнинговые компании в моторостроении погоды не делают, на реальное развитие производства им ни кто денег не даст. Удел небольших частных моторостроительных компаний это единичное производство моторов и не более того. Без смены правительством курса развития ни чего хорошего ожидать не стоит. Моторостроение и в частности авиационное это крайне дорогое удовольствие. Ну а тюнинг он и есть тюнинг, на любителя. Для примера приведу факты из истории царской России. В то время в стране было много частных мастеров оружейников выпускавших единичные и мелкие партии стрелкового оружия. Началась первая мировая и гонцы были посланы по всему Миру для закупки стрелкового оружия, своего не хватало катастрофически, за то была куча мелких частных компаний. Сейчас история повторилась уже относительно двигателей общего назначения. Частные тюнинговые компании есть, а вот полностью обеспечить потребности в лёгких моторах просто не в состоянии. Моторные заводы стоят очень дорого, это десятки миллиардов рублей, НИОКР и сертификация двигателей это также очень дорого и занимает большое время. Но у нас в стране всё решают люди с гуманитарным образованием, а не технократы, хотя тип цивилизации технократический. Не зря Запад громил промышленность СССР, они своего добились весьма успешно. Сейчас за это платим большой кровью, в том числе и кровью моих родственников.
 
И стоить такой двигатель будет 6 копеек. Китайских комплектующих (поршневая, зажигание, карбюраторы) в любом магазине полно.
Ваше мнение понятно, на моторных заводах, вы судя по всему, не работали. С системой ценообразования не знакомы. Обычный "чапаевский" подход, всех и вся легко и быстро "в капусту". К стати, люди ответственные за авиационную промышленность имели примерно такие же взгляды. Правда их сняли за провалы, а авиастроение и моторостроение в глубокой "ж". Ещё со времён студенчества меня удивлял вопрос, почему люди очень неохотно шли учиться на ту же специальность 0523, а старались учиться на "начальников гаражей" то бишь специальность 1609. На моторной специальности было учиться сложно, группы были маленькие, относительно других специальностей. Люди закончили вузы по специальностям связанным с эксплуатацией и обслуживанием всевозможной техники, научились сами менять свечи и фильтра и резко стали "экспертами" в области ДВС. Теперь они знают как правильно проектировать двигатели. Интересно, почему так? С мнением, аналогичным вашему, я сталкивался на экспертом обсуждении, это мнение было со стороны людей эксплуатационщиков, а не профессиональных мотористов. Профессиональные мотористы меня то поддержали. Это у самолётчиков и у экономистов было всё легко и просто, в "чапаевском стиле". Доводы о том что есть Т.Т.Т. на такие моторы разработанные специалистами военного НИИ на них не действуют. Понятно что любители могут делать всё и вся что им заблагорассудится, им ни кто не указ. Но а профессиональные мотористы-конструкторы обязаны руководствоваться техническими требованиями выданные им соответствующей вышестоящей инстанцией.
Мне приходилось работать по таким Т.Т.Т., поэтому я их придерживался.
 
Назад
Вверх