Вот и я про то же. Как говорил в своё время Иосиф Виссарионович, нужно меньше изобретать, а больше конструировать. Что плохого в том если используешь чужие хорошие наработки? Так поступают все вменяемые конструкторы, ну а у "великих", у тех свои "тараканы в голове". Примеров массового взаимообмена конструкторских решений в технике просто масса. Нет даже смысла перечислять. Моя супруга занимается патентованием на своём предприятии, у неё в этой области опыт уже не первый десяток лет. На эту тему она говорит что патентование это своего рода игра, я с ней согласен. Это учебным институтам и НИИ очень важно большое количество поданных патентов и публикаций. Порой всё это является обычным "информационным мусором", место которого сразу в корзину, бумажных вариантов, в шредер. Состояние дел по "двигателям общего назначения" в России просто уныло-печальное. Чтобы как-то поднять эту отрасль нужно государственное участие с последующим привлечением частного капитала на отдельные узкие направления, то бишь производство каких-то малосерийных комплектующих. Частный бизнес в России , самостоятельно, производство поршневых авиамоторов не потянет в силу отсутствия требуемого объёма средств. Правительство так просто денег не даст в виду провала большей части инвестпроектов в авиации и авиационном моторостроении. Частный инвестор может сделать несколько авиамоторов для себя по весьма "крутым ценам", на этом всё закончится. Мой знакомый, занимающийся производством тюнингованных моторов для мотоциклов "Урал", говорил мне что форсированный мотор ему обходится в сумму больше миллиона рублей. Господа, вы готовы покупать моторы по такой цене? У него это просто хобби для друзей, лезть в это "болото" он не собирается, правильно делает. Перспективы рынка ни какие. Кто хочет делать, делайте. Как говорится, "хозяин-барин".