Двигатель для БПЛА типа "Орлан-10"

И только один раз Валерий Юбиплан проговорился...
Детский вопрос на квалификацию курофеев. Из какого алюминиевого сплава Mahle делает цилиндры маленьких двигателей и алюминиевых гильз больших.
Почему немецкий цилиндр шершавый и некрасивый, а китайский гладенько блестящий, но с низким ресурсом.
И почему китайцы не могут лить из подобных сплавов.

А наше "ателье" в состоянии делать 50 коленвалов с смену. Вот только никому столько не надо.
50 294 коленвалов.jpg
 
Вы занялись изготовлением 2-х тактников, по вашему выражению "утилитарных вещей". Вспоминайте такой предмет как материаловедение, раздел про алюминиевые сплавы, подраздел многокомпонентных заэвтектоидные сплавы. Китайцы исходят из того что и наши самоделкины, типа гильза цилиндра должна блестеть как котовые фаберже. Правда они забывают, а за что там будет цепляться масляная плёнка. Немцы, большие специалисты по легированным алюминиевым сплавам, они знают как отливать такие сплавы и как их термообрабатывать для получения требуемой им структуры. Затем они проводят химтравление и вскрывают кристаллы интерметаллидов и кремния. Образуется шершавая сетка из твёрдых кристаллов. Масло удерживается в вытравленной сетке образуя плёнку. Так что ни каких чудес, а обычное знание немцами химии и технологии конструкционных материалов.
 
Немцы, большие специалисты по легированным алюминиевым сплавам
Был простой вопрос, на который знаю простой ответ. 95% цилиндров двигателей малой мощности Мале использует один и тот же сплав. Вместо честного не знаю или молчания получил пространный несодержательный ответ. При чем вообще удержание пленки металлом. Внутри цилиндра 0.2мм никасила.
 
Детский вопрос на квалификацию курофеев. Из какого алюминиевого сплава Mahle делает цилиндры маленьких двигателей и алюминиевых гильз больших.
Почему немецкий цилиндр шершавый и некрасивый, а китайский гладенько блестящий, но с низким ресурсом.
И почему китайцы не могут лить из подобных сплавов.

А наше "ателье" в состоянии делать 50 коленвалов с смену. Вот только никому столько не надо.
Посмотреть вложение 567805
Валерий, а я еще крестиком вышивать умею. Но тоже никому не надо.
Я ВАм давно предлагал - давайте сделаем что то новое - не китайское, но и не Мале. Глядиш и 50 КВ в смену понадобятся. А сейчас кому мы и Вы нужны? Как Вы сами видите никому!
 
Внутри цилиндра 0.2мм никасила.
А вот тот слой "никасила" получили химическим осаждением никеля на предварительно протравленную поверхность, затем хоном-развёрткой (жёсткий хон) вскрыли выступы интерметаллидов от плёнки никеля. Короче, хотите знать больше, изучайте технологию двигателестроения, она ведь такая "утилитарная" по вашему мнению. Мне сдаётся что вы так и не вышли из периода "станции юных техников". Правда у вас сейчас оборудование посовременней, а методология всё ещё из пионерского прошлого, да иповедение тоже. Взялись заниматься моторами, садитесь за учебники, тем более для вас это более просто чем другим. Сами знаете о чём я говорю. Ещё раз, под термином "никасил" понимают не только осаждение вместе с никелем твёрдых порошков но и описанный выше способ.
 
Вот действительно: сплошные споры, обвинения в некомпетентности и пр. пикировки. А надо то подняться над этим, собраться, обсудить без срача концепцию и общими усилиями начать делать достойные моторы, каждый свою часть, кто что лучше умеет. Ведь все вы хотите одного-делать хорошие, востребованные моторы.
 
вскрыли выступы интерметаллидов от плёнки никеля. Короче, хотите знать больше
Бредятина. Был о вас лучшего мнения. Вы вообще не знаете что такое никасил. На мои цилиндры есть полная металлография местного института цветных металлов. Под микроскопом Карл Цейс видно и алюминиевый сплав в разрезе, и деформацию поверхностного слоя после чистовой мех обработки и подслой никеля и зерна керамики.
 
Так и нужны именно такие 4 х тактные двигатели. Они тише в 2 раза, а дальность полета у них увеличиваеся на 40%

При одинаковом запасе топлива, дальность полета однозначно связана с кпд двигателя, так ведь?
Тогда покажите те двигатели с увеличенным на 40% кпд... 🙂

На сегодняшний день рекорд кпд ДВС принадлежит 2т дизелю (даже не бесшатуннику)...
 
На самом деле, тут все собрались не только моторы делать, а монетизировать свои знания и возможности. И это - единственно правильный вариант развития. У Биплана есть все шансы делать не 50, а 500 деталей в сутки, есть все основания полагать, что так оно и будет в ближайшее время, если он не скатится в тупик, в который в свое время скатились письман и костенко. Миллера тоже можно понять - у него "идея фикс", котоая не позволяет ему нормально спать и есть. Это хорошо,но не сейчас. Пока у нас тут не сделают , условно 10 тыс копий Ротаксов, лайкомингов и прочих самделок, время его "фикс" неопределенно далеко. Тут уже неоднокрано тысячу раз говорили - начать нужно с миллионного тиража "классики" потом , на обочине, можно будет факультативно посмотреть в сторону "чего то нового". Сейчас мы живем в мире, где золотник от Мк-17 это уже что то новое,хорошо забытое старое, но увы, теперь новое. поэтому про прорывы надо просто забыть на какое то время. Смысл есть все силы бросить на классику.
 
Власть в стране принадлежит верхушке мещанства, по гречески-демосу.

Греки молодцы - часто сижу в Генуэзской крепости которую они построили >2000 лет назад - любуюсь Судаком...
На западе не все моторостроительные заводы построены на гос. деньги, так что шанс есть всегда, особенно сейчас - ведь появилось много новых доступных методов точной обработки металлов, от электрохимии, электроэрозии, плазмо и гидро обработки до лазеров в сотни киловатт по цене автомобиля...
 
Я больше скажу - уже давно нет заводов с дымящими трубами на сотник гектаров, с триллионами государевых денег. Моторы делают 40 человек в помещении 1200 кв метров. С бюджетом средней образовательной школы в провинции. И делают очень хорошо. Достаточно было выкинуть в помойку устаревшие стандарты сертификации и испытаний. И - -О чудо! - моторы стали лучше, дешевле, быстрее.
 
Греки молодцы - часто сижу в Генуэзской крепости которую они построили >2000 лет назад - любуюсь Судаком...
Крепость действительно красива!
Но при чём тут греки? Генуя вообще-то в Италии располагается 🤣 🤣 🤣
 
уже давно нет заводов с дымящими трубами на сотник гектаров
Многое упростилось конечно, но Маск, построив завод в германии точно знает что без своего металла он разорится - поэтому доменные печи с трубами он прячет подальше...


Так что ни каких чудес, а обычное знание немцами химии и технологии конструкционных материалов.
Да уж, немцы не ленились читать научные работы (в основном наши)
Не забывайте про основное "достижение" советского строя - кухарка может управлять страной (ну или двигатели лепить), поэтому переспорить её очень сложно, зачем учиться: сказано никасил значит никасил... 🙂
 
Моторные заводы стоят очень дорого, это десятки миллиардов рублей, НИОКР и сертификация двигателей это также очень дорого и занимает большое время.
Сертификацией авиадвигателей и даже летательных аппаратов в РФ, сейчас вообще нет смысла занимать частным (не связанным глсударством структурам). Они и не занимаются, живут без "бумажки" 🙂
Частный бизнес в России , самостоятельно, производство поршневых авиамоторов не потянет в силу отсутствия требуемого объёма средств.
Ню-ню...старая пластинка. Единственная полагаю...
А тут свежая информация из Австралии поступила, форумчанин посетил предприятие Джабиру 🙂
Это вы о чем, какие гектары? Там вся компания меньше 30-ти человек. Я же говорю - это малое предприятие созданое и развитое энтузиастом и теперь известное во всем мире
Надо полагать, создано оно было без Решения Совета Министров Австралии.
Надо забыть о существования требований НИИ МО из зазеркалья, и дождаться более благоприятного времени для развития общедоступной авиации, тогда появятся и экономические предпосылки.
 
Греки молодцы - часто сижу в Генуэзской крепости которую они построили >2000 лет назад - любуюсь Судаком...
На западе не все моторостроительные заводы построены на гос. деньги, так что шанс есть всегда, особенно сейчас - ведь появилось много новых доступных методов точной обработки металлов, от электрохимии, электроэрозии, плазмо и гидро обработки до лазеров в сотни киловатт по цене автомобиля...
Мой любимый город в Крыму. Крепость тоже чумовая. Шанс есть, но не у всех и не всегда. Думаю что что у всех участников данного форума шансов в жизни не случилось. Они тогда не паслись бы здесь.
 
При одинаковом запасе топлива, дальность полета однозначно связана с кпд двигателя, так ведь?
Тогда покажите те двигатели с увеличенным на 40% кпд... 🙂

На сегодняшний день рекорд кпд ДВС принадлежит 2т дизелю (даже не бесшатуннику)...
Все со всем связано, но хитро. Дизель на ЛА вообще не намного экономичнее бензинки (реально 8-10%) а ЛА летит дальше в основом из за меньшего обьема топливных баков при такой же массе топлива.
Кстати, где можно почитать про Ваш рекорд? И еще, я почти никогда не вижу отчетов о неудачных проектах и испытаниях. 😵 Почему то всегда у всех все хорошо и прекрасно. А вот в жизни реальных улучшений нет. Мой новый смартфон стал глупее и его как надо зряжать почти каждый день, так и заряжаю и тд.
Что касается сравнения 2Т - 4Т, то если 2Т без ГДИ, то у него 30% топлива улетает в трубу. И никой КПД это учесть не может.
 
Я больше скажу - уже давно нет заводов с дымящими трубами на сотник гектаров, с триллионами государевых денег. Моторы делают 40 человек в помещении 1200 кв метров. С бюджетом средней образовательной школы в провинции. И делают очень хорошо. Достаточно было выкинуть в помойку устаревшие стандарты сертификации и испытаний. И - -О чудо! - моторы стали лучше, дешевле, быстрее.
В чем они стали лучше...дешевле? Это только у нас когда институт получил деньги на НИОКР у государства и вместо того, что бы создать двигатель самим они покупают его у Юбиплана и выдают за свой. Дешевле стало из за массового производства в Китае. Но там то как раз огромная концентрация производства и массовые серии. И трубы там дымят будь здоров.
Зато в России можно купить Лифан за 8 000 рублей. Это недорого даже для меня.
А Ваши 40 человек в одном помещении принципиально дешевле ничего делать могут. Это может быть либо за счет качества либо они делают что то принципиально новое в этой области. а принципиально новое никогда сразу огромными сериями не делают.
 
Последнее редактирование:
На самом деле, тут все собрались не только моторы делать, а монетизировать свои знания и возможности. И это - единственно правильный вариант развития. У Биплана есть все шансы делать не 50, а 500 деталей в сутки, есть все основания полагать, что так оно и будет в ближайшее время, если он не скатится в тупик, в который в свое время скатились письман и костенко. Миллера тоже можно понять - у него "идея фикс", котоая не позволяет ему нормально спать и есть. Это хорошо,но не сейчас. Пока у нас тут не сделают , условно 10 тыс копий Ротаксов, лайкомингов и прочих самделок, время его "фикс" неопределенно далеко. Тут уже неоднокрано тысячу раз говорили - начать нужно с миллионного тиража "классики" потом , на обочине, можно будет факультативно посмотреть в сторону "чего то нового". Сейчас мы живем в мире, где золотник от Мк-17 это уже что то новое,хорошо забытое старое, но увы, теперь новое. поэтому про прорывы надо просто забыть на какое то время. Смысл есть все силы бросить на классику.
В России копия Ротакса стоит 7 миллионов рублей за штуку. Агат называется. И дешевле не будет при такой инфляции.
 
На западе не все моторостроительные заводы построены на гос. деньги, так что шанс есть всегда, особенно сейчас - ведь появилось много новых доступных методов точной обработки металлов, от электрохимии, электроэрозии, плазмо и гидро обработки до лазеров в сотни киловатт по цене автомобиля...
А вот тут нужно вспомнить политэкономию и почему странами Запада был устранён такой конкурент как страны СЭВ. Экономисты утверждают что безубыточное производство начинается там где рынок имеет численность населения не менее 500 млн. человек. Такой рынок в странах СЭВ был. В России численность населения в районе 140 млн. человек. Частные моторные ателье, а их по другому ни как назвать нельзя из-за их технологических и финансовых возможностей, особо ничего сделать не смогут, они просто не конкурентоспособны по цене. На всё оборудование, перечисленное вами, требуются очень большие деньги, обученный персонал, а самое главное, стабильные рынки сбыта. У наших "салонных моторных кутюрье" ни чего этого нет, так, одни амбиции. В России ситуацию с производством двигателей общего назначение может решить только моторостроительный холдинг из нескольких заводов с контрольным пакетом акций у государства. Из-за ограниченных объёмов рынка этому холдингу придётся встречаться в острой конкурентной борьбе с иностранными конкурентами, предстоит борьба за внешние рынки сбыта. Мелкий частник ничего этого не потянет. Просто, ради интереса, посмотрите сколько в странах Запада ежегодно открывается мелких частных моторных артелей и быстренько закрываются. Господа, спуститесь уже с небес на землю, не витайте в облаках своих мрий.
 
Назад
Вверх