Двигатель Honda Fit

@AlexTim 69

Что-то не пойму, в чём доводы.Я конечно не видел устройство узла , двигатель -редуктор у AIRа, но в моём случае спереди С\У на К\В прикреплён шкив демпфер (гаситель крут колебаний), на другом конце К\В имеется  маховик  хоть и облегчённый( дюраль)+венец стартёра, и к торцу К\В  прижимая маховик крепится демпфер он же гаситель(понятно что без него никак) , далее идёт редуктор с шестернями в нём залито масло  вот тут да ,для гашения вибраций масло в авиа редукторе при современной технология нужно применять соответствующее( он же и гаситель колебаний) и наконец сам В\В( очень хитрое устройство), исходя из вышеописанного что-то не пойму., где предпосылки к резонансу если всё сделано на уровне.
 
MUK@LETUN сказал(а):
@AlexTim 69

Что-то не пойму, в чём доводы.Я конечно не видел устройство узла , двигатель -редуктор у AIRа, но в моём случае спереди СУ на КВ прикреплён шкив демпфер (гаситель крут колебаний), на другом конце КВ имеется  маховик  хоть и облегчённый( дюраль)+венец стартёра, и к торцу КВ  прижимая маховик крепится демпфер он же гаситель(понятно что без него никак) , далее идёт редуктор с шестернями в нём залито масло  вот тут да ,для гашения вибраций масло в авиа редукторе при современной технология нужно применять соответствующее( он же и гаситель колебаний) и наконец сам ВВ( очень хитрое устройство), исходя из вышеописанного что-то не пойму., где предпосылки к резонансу если всё сделано на уровне.
Суть моего сообщения только в том, что я вижу роль маховика не в улучшении холостого хода, а в сдвиге частот собственных крутильных колебаний коленвала(КВ) и поглощения их энергии. И делается это для снижения нагрузок на собственно КВ. На практике естественно и облегченный маховик пойдет, ведь даже при желании, точно подобрать обороты двигателя на которых наступает резонанс надо еще постараться.
 
AlexTim69 сказал(а):
Суть моего сообщения только в том, что я вижу роль маховика не в улучшении холостого хода, а в сдвиге частот собственных крутильных колебаний колен вала(КВ) и поглощения их энергии. И делается это для снижения нагрузок на собственно КВ.


На С\У должно присутствовать  всё что надо для продолжительной его работы ,но в облегчённом варианте не в ущерб [highlight]НАДЁЖНОСТИ[/highlight] ,это  и так понятно, к чему мы и стремимся благодаря общим усилиям.С уважением ко всем.
 
AlexTim69 сказал(а):
И делается это для снижения нагрузок на собственно КВ
Дело не только в резонансе. AlexTim69 прав пульс на КВ нехилый, а усталостная прочность зубов и галтелей на самопальных редукторах врятли кем считалась на заданный пульс, ибо померить его проблематично. Я бы не на ньютон момент инерции маховика не уменьшал, но облегчить маховик стоит.
 
Накуй нужен маховик на автоконверсии. где вы видели маховик на Ротаксе, на Вальтерах, и других авиамоторах. На конверсии роль маховика прекрасно выполняет ВВ. Пусть ВВ будет хоть на КВ хоть на валу редуктора, в любом случае он будет маховиком с ахренненым моментом инерции, тоесть вполне достаточным для двигателя. Так-что эту груглую тяжелую железяку под названием маховик в топку. Летают автомоторы без маховика уже не одну сотню часов, и никакие резонансы их не ломают по галтелям и зубам.
 
Ledchik сказал(а):
никакие резонансы их не ломают по галтелям и зубам
Ломают и довольно часто. Где вы видели на вальтере шестерёнчатый редуктор? Тут действительно винт маховик. Ротакс  не пример надёжности. Если брать звёзды так там весьма массивный КШМ плюс планетарные редуктора с распределённой нагрузкой по сателитам, плюс массивная газораспределительня шайба. Если брать страые V-образники с редукторами на параллельных валах, то обратите внимание на ширину зубчатого венца и приятно удивитесь. Пиковое давление на поршень больше тонны, и представте эту тонну на контактной поверхности зуба 20 кв мм с частотой 100герц. Летают авиамоторы не одну тысячу часов и никакие резонансы их не ломают по галтелям и зубам.  Полемика тут не в тему, больше не буду.
 
AlexTim69 сказал(а):
Суть моего сообщения только в том, что я вижу роль маховика не в улучшении холостого хода, а в сдвиге частот собственных крутильных колебаний коленвала(КВ) и поглощения их энергии. И делается это для снижения нагрузок на собственно КВ. На практике естественно и облегченный маховик пойдет, ведь даже при желании, точно подобрать обороты двигателя на которых наступает резонанс надо еще постараться. 
Предлагаю закрыть тему маховика автомобильных двигателей окончательно.

Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля. (учебник по специальности "Автомобилестроение")
 

Вложения

  • KV.png
    KV.png
    21,9 КБ · Просмотры: 205
Идеальный редуктор, в котором зазоры между зубьями равны нулю,мог бы обойтись без демпфера.Воздушный винт,ременный,цепной и зубчатый редукторы позволили бы избавиться от маховика при условии что не будет  в этих системах биений связанных с зазорами в зубьях,растяжением ремня или цепи.Связка винт-редуктор и есть достаточно мощьный маховик имеющий и массу, и скорость врашения.Очевидно,что изготовить такой механизм невозможно,значит маховик будет продолжать делать на конверсиях работу связанную не только с передачей вращения от стартера к коленчатому валу.
 
shtep-trs сказал(а):
Предлагаю закрыть тему маховика автомобильных двигателей окончательно.

Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля. (учебник по специальности "Автомобилестроение")
Согласен, кому интересно почитает вышеприведенную книжку. Там далее и графики неравномерности крутящего момента есть, где видно что для 4-цилиндрового двигателя пиковый момент в ~4 раза больше среднего а часть времени вообще отрицательный, и формулы расчета маховика. 
 
По просьбам трудящихся. Это не полная схема, а только посути моторный жгут. По стандартной схеме ВАЗ надо запитать генератор и по вкусу - добавить приборы.  Это текущий вариант схемы, установленный на стенде, где гоняли фит. Вроде не напутал с пинами нигде 😉
Да, версия комплектации с ДАД, посути минимальный разумный набор.
 

Вложения

  • J5_Minimum.gif
    J5_Minimum.gif
    32,8 КБ · Просмотры: 322
@shtep-trs

shtep-trs сказал(а):
По просьбам трудящихся. Это не полная схема, а только посути моторный жгут. По стандартной схеме ВАЗ надо запитать генератор и по вкусу - добавить приборы.Это текущий вариант схемы, установленный на стенде, где гоняли фит. Вроде не напутал с пинами нигде Подмигивание
Да, версия комплектации с ДАД, посути минимальный разумный набор. 


Ну вообще 😎 нет слов, молодцы ребята ,хорошее инфо. для многих, просто от души рад за вас.
 
Да, распиновка сделана под датчики ВАЗ. Хондовские коммутаторы - подключаются +12, земля и сигнал. Сигнальные - соединять попарно 1-4 цилиндр и 2-3. В одном искра рабочая, в другом - холостая. Никаких резисторов - ничего не надо. Впринципе - для особо опасающихся - управляющие провода можно не просто скрутить, а соединить через диоды - тогда пробой одной катушки из пары не вызовет отказа второй. Но на моей практике - если их специально и целенаправленно не убивать - они не умирают.
 
shtep-trs сказал(а):
По просьбам трудящихся. Это не полная схема, а только посути моторный жгут. По стандартной схеме ВАЗ надо запитать генератор и по вкусу - добавить приборы.  Это текущий вариант схемы, установленный на стенде, где гоняли фит. Вроде не напутал с пинами нигде 😉
Да, версия комплектации с ДАД, посути минимальный разумный набор.
тут дофигищи информации и схем по российским разработкам (Январи, МИКАСы) http://chiptuner.ru/content/docs/  😉
 
Dagerotip сказал(а):
Все работает. Эти ссылки я давал давным давно, как источник базовых знаний. Но не все там надо воспринимать как истину. Например http://chiptuner.ru/download/docs/saf-c509.rar взято вот отсюда http://team-rs.ru/tarticleinj.php?id=6&action=show
Причем если внимательно посмотреть - то нехватает для полного понимания вот этого http://team-rs.ru/tarticleinj.php?id=2&action=show.

Более того - в этой табличке есть ошибки. Я ее писал когда только начинал ковырять микрокод января. Лет 6-7 назад...

Но для получения минимально необходимого набора знаний - категорически рекомендую к прочтению. Но другой раздел:  О ЭБУ, о датчиках и исполнительных механизмах. Потом - о принципах и алгоритмии. А потом - лезть в дебри.
 
TNVD сказал(а):
ты б абревиатуры русские в названия датчиков на английском расписал - цены бы не было
1. Лично меня, например, учили еще в раннем детстве "Обращаясь к человеку, которого не знаешь, на "ТЫ" - уподобляешься пьяному слесарю из жека."
А мы с ВАМИ водку на брудершафт не пили, и трубы я тоже не чинил.




Январь поддерживает почти все. Сегодня дописали поддержку РХХ (Регулятора Холостого Хода)  для современных хонд и тоет. Чего нехватает и что нам нужно - дописываем по мере появления проблем.







 
Дабы вопросов было меньше:
ДАД - датчик абсолютного давления
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки
ДТВ - датчик температуры воздуха
ДМРВ- датчик массового расхода воздуха
ДТОЖ- датчик температуры охлаждающей жидкости
ДК-датчик кислорода
ДПКВ - датчик положения коленвала
ДФ=ДПРВ-датчик фаз=датчик положения распредвала
МЗ-модуль зажигания
ДД- датчик детонации
ГлР=ГР-главное реле
РБН-реле бензонасоса
РХХ-регулятор холостого хода
МРХХ-моментный регулятор холостого хода
ШДК - широкополосный датчик кислорода
ОК - октан корректор
КПА-клапан продувки адсорбера
КР-клапан рециркуляции
ДНД-датчик неровной дороги
КУВТ-клапан управления впуском
КР - клапан пециркуляции
ДС=ДСА-датчик скорости (автомобиля)

Вроде все основные сокращения тпо Российским системам.
 
TNVD сказал(а):
где-то есть таблица сокращений с расшифровкой и английское название оного (датчика) ?!?
Вот тут я когда-то снимал контрольные осцилограмки и кое-что сопоставил английское-русскому.
http://www.3dway.ru/Equipment/Injector-G13BB.html

TNVD сказал(а):
датчик уровня масла (Engine Oil Level Sensor) ? я так понимаю что нет (они с 2006-2007годов ставятся )
и поддерживает ли январь 5.1.х.е.з этот датчик
А нахрена козе баян то? Для этого EFIS должен быть.
 
@shtep-trs

А  PXX в посту N 190 куда подсоединять, понятно что дроссельную  заслонку можно приоткрыть винтом и выставить обороты ( к примеру1100 )и всё будет работа способно ,но всё же.
 
MUK@LETUN сказал(а):
АPXX в посту N 190 куда подсоединять, понятно что дроссельнуюзаслонку можно приоткрыть винтом и выставить обороты ( к примеру1100 )и всё будет работа способно ,но всё же. 

Это минимальный разумный набор, на мой взгляд. Если аккуратно настроить топливо и УОЗ - то приоткрытой заслонки более-менее хватает. По крайней мере при -15 завелось все без газа, будучи настроенным при 0. Сейчас как раз добиваю вопрос РХХ. Хондовский, он же тоетовский и он же денсовский РХХ подключается так:
по центру "+", с одного краю земля, с другого - управление. РХХ "моментного" типа - открытие регулируется током через обмотку. (есть еще РХХ с вариациями шаговых двигателей). Ток регулируется при помощи широтно-импульсной модуляции (ШИМ, она же PWM).
В нашей реализации :
- прошивки до TRS243 включительно 36 (31) выводы.
- прошивки от TRS244 - 17 (5).  или 36 (31)
в скобках - зеркальный канал.
36-31 поддерживают программную частоту ШИМ до 100-120 Гц.
17-5 фиксированно  250 Гц.


Да, еще раз повторюсь - шатные прошивки января моментный РХХ не поддерживают (кроме микаса, с МРХХ Бош). На них - только приоткрытие дросселя или внешней нахлобучкой, например байпасный канал с клапаном и тумблером холодного пуска.
Упс. Забыл - штатные прошивки и ДАД и ВТЕК не поддерживают - тут ДМРВ и ВТЕК от внешнего замеряльщика оборотов.
 
@shtep-trs

Спасибо за ответ!То что штатная прошивка не поддерживает ДАД и ВТЕК это  в принципе понятно.
 
Ребята,
сходите сюда:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298920466/54#54
Ответ:# 37
Это то самое очём я несколько раз пытался сказать!!! 🙂
Может какие новые мысли навеет....
Или кто на Хонду влупит.....
 
Назад
Вверх