Про лексусы (немного наблюдений на трассе).
Сегодня, десятка на разгоне уходит от любой малолитражки с турбированным двигателем до 2,5 литров. Была демонстрация правительству Дагестана. В десятке сидел преставитель, два охранника (шкафы, вдвоем назад еле втиснулись). Десятка ускорялась, ее пытались догнать джипы охраны. Ограничение только на макс. скорость (после 180-ти по спидометру, десятка очень плохо управляется). Джипы: тойота, броня, масса три тонны, турбированные движки 4,3 литра, 470 лс. Догнать не могли.
Далее, для отечественной малолитражки (типа приоры) - оценка потребного серийного движка по этой технологии, примерно так: 4 цилиндра по 0,1 литра (0,4 литра всего), с мощность на АИ98 около 100 лс, расход по городу - менее 2 литров, вес с навесухой около 40 кг, цена - вчетверо ниже существующих аналогичной мощности. Это без обогрева-автономки (для центральных и северных районов, тепла в тосоле для обогрева - не хватит).
Собственно, это цель проекта. Расходы (во всем рабочем диапазоне) не хуже 120 гр/квт*ч.
Достижимое сейчас (т.е. то, что надеемся показать на стенде) - менее 150 гр/квт*ч на ВСХ (это уровень судовых дизелей), не хуже 190 гр/квт*ч - во всем диапазоне.
Далее, чтоб не было иллюзий, как "мужики не понимают, куда лезут", так и "давайте пару станков купим и вон в том сарае начнем взрывать мировое двигателестроение", примерные перспективы:
- история двигателестроения теснейшим образом связана с лицензированием. Кто-то придумал форсунки, насмерть закрылся патентами и конкуренты после десятка лет (и многих млн. баксов) попыток сделать свое обойдя "флажки" - вынуждены покупать лицензию. Тоже с алюминием в БЦ, с десятками узлов и агрегатов. Покупка лицензий - фантастические суммы. Но гораздо меньшие, самостоятельных разработок.
Разработки. Те же поршня. Лучшие ресурсы сегодня у Порша. Сроки - единицы недель. Цены... лучше не буду. Катушки, провода, свечи... Короче, если речь о серии, это по силам либо гигантской корпорации, либо государству.
Своих ресурсов в России практически нет. Разработчиков, годы перестройки и годы прихода торговцев в производство и науку - выбили почище войны. Металообработчика - днем с огнем. Электронника на пещерном уровне. Спецы (в любой области) - практически сплошь в возрасте 50-60, молодежи нет, передача опыта прервана. Произв. ресурсы - у откровенного жулья. Моя оценка ситуации - без прямой поддержки первых лиц государства, шансов увидеть движок в серии, практически ноль. Остается, "делать то, что должно..."(с). Или жрать водку.