Двигатель М-14П

agievich

Senior Member
Откуда
Харьков
А что, не обсуждался этот движок или я не нашел?
Интересует к примеру, кто какой угол опережения зажигания выставляет для автомобильного бензина. И по каким соображениям. у кого не спрошу все по-разному говорят.
Расход бензина большой у меня. В крейсере на 58% и скорости 200 получается 60 литров. самолет Як-52. Решил начать с зажигания, отрегулировать клапана, а потом уже лезть в карбюратор.
 

Leonid

Специалист
Мне рассказывали знающие люди( которые делали всякие анализы советского в то время бензина на предмет подбора аналогичного за рубежом) что авто бензин категорически нельзя пользовать. Дело в том что двигатель
расчитан на то чтобы в бензине было много свинца. А современный автобензин им не обладает. Отсутствие свинца отрицательно сказывается на работе клапанов.

Но в принципе, наверно как и везде "если нельзя, но очень хочется, то можно". Если бы быть уверенным что автобензин  всегда соответствует заявленному качеству( т.е неразбавляют) я б вообще не уменьшал угол опережения зажигания.  :IMHO

Потому что если его замерить на современных авто под нагрузкой- он все равно уходит на те-же 25 градусов.  И притом при гораздо высшей степени сжатия.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
На магнето М-9Ф отсутствует автомат опережения , поэтому угол устанавливается промежуточный - не доходит до оптимального на максимальных оборотах, как-то работает на минимальных. Расход  зависит от угла ,но не в такой степени- у Вас ест в полтора раза больше нормы. При этом должен быть черный дым и закопченые свечи. Или где-то течь.
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
В крейсере на 58% и скорости 200 получается 60 литров. самолет Як-52. Решил начать с зажигания, отрегулировать клапана, а потом уже лезть в карбюратор.
А что это за "крейсер" такой ? По РЛЭ должно быть 64%. и скорость 180 км/ч. А наддув какой ?
:IMHO не в опережении дело. Первый признак неправильного опережения - одинаковое падение мощности на проверке на каждом магнето более 3% (у нас было 5%).
 

Leonid

Специалист
закопченые свечи. .
Когда давно у меня был Жук 66-го года. А этилированного бензина вокруг почему-то небыло. И наблюдалась именно сетуация с нагаром свечей. КАждые 100 км отказывалась работать свеча сначала одного и того же цилиндра. Потом следующего. Попытки регулировки карбюратора на более бедную смесь приводили только к снижению мозщности. Нагар оставался. Оставался до тех пор пока не нашел "специальную" заправку которая торговала старым вредным бензином.
С М14П проводить такие эксперементы я не пробывал. Думаю эффект будет тот-же или хуже. И потом современный автобензин частенько имеет спиртовые добавки, на которые резиновые детали М14П( например в карбюраторе) явно не расчитывалисьи могут потрескатся. Т.е увеличеный расход может быть следствием именно этого..  
 

agievich

Senior Member
Откуда
Харьков
А что это за "крейсер" такой ? По РЛЭ должно быть 64%. и скорость 180 км/ч. А наддув какой ?
Не, ну так правильно, смотря какой наддув. Я могу и 250 полететь если наддув полный при тех же 64 %.
Там два крейсера: первый и второй. 64% и 58% соответственно. Пробывал и на первом и на втором. Наддув был 600-650 мм.
Мне тут сегодня вообще рассказывают, что ставят 52%(непонятно как. У меня так не затяжеляется. Если только наддув прибрать), наддув 400-500мм. и получается 30!!!!!! литров в час. Не знаю можно ли этому верить. И непонятно, как он вообще на таких параметрах летит.
:IMHO не в опережении дело. Первый признак неправильного опережения - одинаковое падение мощности на проверке на каждом магнето более 3% (у нас было 5%).
У меня все признаки богатой смеси: Черный дымок, при резкой уборке газа - проваливается, температура цилиндров подозрительно низкая. Вот только свечи не коптятся.... почему-то... но просто начинать лезть в карбюратор надо после того как уверен что с зажиганием и клапанами проблем нет.
 

agievich

Senior Member
Откуда
Харьков
авто бензин категорически нельзя пользовать.
Это отдельная тема. Ну так а что делать? Его в принципе в Украине нет. Ну стал появлятся, но мне не по-карману. Но у нас все на автомобильном летают. Даже было удивительно узнать, что в России наоборот - автомобильный редкость.
 

doktor

Я люблю строить самолеты!
конечно сначало убедитесь что зажигание правильное.Но скорее всего очень богатая смесь,поэтому и температура низкая а расход большой.А свинцом ненадо никакие клапана смазывать.Нечего там смазывать.Свинец повышает октановое число, но ухудшает горение.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Про высказывание предыдущего оратора ничего говорить не буду, нет смысла открывать ликбез про свинцовые добавки в топливе.
А по поводу расхода , явно богатая смесь . Но правильно карбюратор М-14П можно отстроить только на спец стенде. Обычно кто влазил с отвёрткой "в тёмную"в регулировку карбюратора это плачевно заканчивалось.  Снимали карбюратор и везли на ремзавод на стенд
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Да уж ...Винницкий совсем испоганился ....Крутить то можно , но ставить каким то образом метки я бы так делал .Мой техник сказал , от заводского положения один оборот вправо или лево и слетают все настройки. Тут нужно подумать КАК проверить ... У нас же прибора замеряющего мгновенный расход на борту не имеется к сожалению .. :-/
 

doktor

Я люблю строить самолеты!
Про высказывание предыдущего оратора ничего говорить не буду, нет смысла открывать ликбез про свинцовые добавки в топливе.
А по поводу расхода , явно богатая смесь . Но правильно карбюратор М-14П можно отстроить только на спец стенде. Обычно кто влазил с отвёрткой "в тёмную"в регулировку карбюратора это плачевно заканчивалось.  Снимали карбюратор и везли на ремзавод на стенд
да уж знаток добавок помолчали бы ,за умного сошли.
 

agievich

Senior Member
Откуда
Харьков
У нас же прибора замеряющего мгновенный расход на борту не имеется к сожалению .. :-/
Мгновенный да, непонятно как. А в среднем запросто - заправил до полных баков - прилетел опять до полных и померял сколько залил. Время известно.
 

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
... У нас же прибора замеряющего мгновенный расход на борту не имеется к сожалению .. :-/
Ген, это у вас не имеется. А у нас имеется ;) Вот он, на фотке левее EFIS-а. Очень полезный прибор. Правда дорогой. Датчик ставится прямо в трубопровод на входе в карбюратор. Ну в смысле трубопровод режется и вставляется датчик. Приборчик как раз измеряет мгновенный расход топлива.
2  agievich: Леша, 60 литров в час это нормальный расход топлива для М14П. Вот на этой конкретной фотке видно, что на высоте в пределах 3000 фит расход составляет 13.9 галлонов в час при наддуве 640мм и оборотах 70%.
Господа летчики, не забывайте еще одну о-ень полезную вещь, которую мы имеем на М14 и которой лишены бедные амеровские лайки - это высотный корректор.
Леша, попробуй полетать по маршруту не на 300-500 метрах, а на 4000 метрах - увидишь разницу. Расход на высоте 12000 фит у меня был 9,5 галлона в час при тех же параметрах наддува и оборотах. Хотя немного вру. Наддув был где-то порядка 500 мм при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора.
 

Вложения

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
Вот в догонку тот же прибор, только крупным планом
 

Вложения

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
А вот сам датчик, который ставится перед карбюратором (обведен красным)
 

Вложения

agievich

Senior Member
Откуда
Харьков
2  agievich: Леша, 60 литров в час это нормальный расход топлива для М14П.
Да мне тоже так говорят. Но возникает вопрос а как же у других получается 30л\ч? Или это как в том анекдоте про двух дедушек: ну так и вы говорите что у вас 30 л\ч.
Леша, попробуй полетать по маршруту не на 300-500 метрах, а на 4000 метрах
Шутишь? Туда лететь минут 40. ну может не 40, но минут 20 точно. И прилечу я считай уже с пустыми баками. И это ничего не даст, у меня же нет прибора моментального расхода топлива. Да и кто меня туда пустит? Разрешено 1500м. Если на высоте расход меньше, должен быть некий алгоритм оптимального полета с точки зрения расхода топлива.
 

Obormot

С мечтой о небе...
похоже на видеокамеру, с накрученным "дверным" глазком - для широкоугольности.

скорее всего снимает кабину - а вот для чего?
для видеотелефона или записи на камеру?
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
похоже на видеокамеру, с накрученным "дверным" глазком - для широкоугольности.

скорее всего снимает кабину - а вот для чего?
для видеотелефона или записи на камеру?
для семки пилотажа, допускаю
 
Вверх