Вспомнил одну историю: :🙂
Привез я как-то в мастерскую кадмировать детали( детали были от Мустанга П-51, ну и заодно добавил в ящик кое-что от совоего Фольксвагена-Жука 66-го года , который реставрировал по "самолетной технологии") . В мастерской был клиент, который одном взглядом на ящик определил от чего то и другое. Разговорились. Оказывалось у него точно такой же Жук( стоял рядом), идеально отреставрированый, а в войну этот мужичек был механиком на П-51. И рассказал он мне что в те годы регулировал движок на ввереном ему Мустанге так что тот летал на полном баке миниум на пол-часа долше чем все остальные. Причем делал это на спор и на других Мустангах. Начальство заинтересовалось. Это ж колосальная экономия и увеличение дальности! А мужичек всего-лиш сделал то что потом стало нормой на всех самолетах. Он регулировал магнето не по-отдельности( как тогда предписывалось правилами) а спaял две лампочки и крутил винт и магнето до тех пор пока контакты не разрывались абсолютно одновременно. Сейчас все приборчики для установи зажигания именно таким способом и работают, а в те времена их подстраивали отдельно.
Вот вам и резерв экономии топлива. Ведь руководство по экспуатации М14П, насколько я помню, предписывает установить вал винта на нужную риску, а потом подстаривать на нее магнето по-очереди. А надо наоборот, грубо выставив магнето, крутить вал добиваясь одновременного разрыва в обоих магнето точной подстройкой.