Двигатель Ритм

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Только вот попытки найти, пусть даже один, работающий на СВЧ зажигании ДВС никак не увенчаются успехом.
Всё правильно! У нас все "супер современные" и пытаются решить проблему в лоб. СВЧ зажигание, к примеру, применяется на современных гаубицах для одновременного, канального, воспламенения модульных, картузных зарядов. На "открытой" камере сложно добиться устойчивой работы СВЧ зажигания, резонирующий объём переменный. Вот и изобретают всякие вставки-резонаторы в поршень. Разделённые камеры имеют постоянный объём и геометрические размеры удобные для настройки резонанса. СВЧ зажигания нет по простой причине, для обычных авто мотоциклетных двигателей с "открытой" камерой она мало подходит. Просто всем пора понять, авиационный двигатель это отдельный класс силовых установок у него могут быть свои, отличные от авто мото двигателей, конструктивные особенности и свои условия работы. Не нужно всё валить в одну кучу. Как это пытается сделать наш Минпромторг с целью мифического удешевления производства авиамоторов. Автомобилисты и самокатчики пусть занимаются своими движками, а авиаторы своими. Общим у них могут быть только геометрические размеры отдельных комплектующих, какие-то общие навесные агрегаты и применяемые материалы.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Раньше Вам бы светила Сталинская премия
Я человек простой, пенсионер, что и кому бы там "светило" известно только Господу Богу. Сразу после окончания Сталинградской битвы мой дед был сначала зам. директора, а затем и директором Сталинградского моторного завода который находился тогда в Бекетовке. Сейчас Волгоградскому моторному заводу давно вообще ничего не светит, его нет. Тогда завод работал, сейчас его нет. Так что лучше не трогайте то время.
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Что сказать, когда нечего сказать?:unsure:
А, что можно сказать, СВЧ зажигание-наше ВСЁ, предложить бы его паровозному депо, для поднятия КПД паровоза, хотя бы до 100%, но Костенко не одобряет,
годится только для Ритма.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
А, что можно сказать, СВЧ зажигание-наше ВСЁ, предложить бы его паровозному депо, для поднятия КПД паровоза, хотя бы до 100%, но Костенко не одобряет,
годится только для Ритма.
С этим нельзя согласиться!!! (ИМХО)

Считаю, что Алексей Геннадьевич Костенко правильно говорит о необходимости изучения и применения СВЧ зажигания ИМЕННО в поршневых двигателях внутреннего сгорания, потому как примеров применений СВЧ-зажигания для запуска ТРД и РД космических аппаратов имеется предостаточно.

А вот "не одобрений" с его стороны по поводу применения СВЧ для поднятия КПД до 100% — ни разу не слышал!
Ибо, что касается самой сути вопроса — здесь нужно подумать о возможности такой реализации. (ИМХО)
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
А, что можно сказать, СВЧ зажигание-наше ВСЁ, предложить бы его паровозному депо, для поднятия КПД паровоза, хотя бы до 100%, но Костенко не одобряет,
Господин на грубость нарывается! Когда сказать нечего у него начинается "поток сознания". Я вот только не понял. Причём тут паровозы и 100% КПД. Если уж "пустили голубка", объясните где и когда я про подобное говорил. Тяпните что ли за Рождество, может полегчает.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
А, что можно сказать, СВЧ зажигание-наше ВСЁ, предложить бы его паровозному депо, для поднятия КПД паровоза, хотя бы до 100%, но Костенко не одобряет,
годится только для Ритма.
Тяжело в деревне без нагана,
а на паровозе без СВЧ зажигания!!!
растопка фильм - YouTube
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Вот пример возможного построения системы СВЧ зажигания в поршневом ДВС (см. стр. 17)

1996_5.pdf (booksite.ru)

Комментарий.
Не могу признать систему работоспособной: так как некоторые умозаключения из описания говорят о непрофессионализме автора в данной теме.

Начать с того, что резонансная частота рабочей камеры сгорания не всегда определяется расстоянием от поршня до головки: резонансная частота зависит еще от возбуждаемого типа и моды электромагнитной волны, конструкции и места расположения ввода СВЧ-энергии и целого ряда других факторов.
Второе, сделать такой мощный (2-5 квт) быстро перестраиваемый в широченном диапазоне СВЧ-генератор с модулятором — под силу лишь радиотехническому институту, что подвергается сомнению целесообразностью такой схемы. Не говорю о многих других аспектах.
Было гладко на бумаге, да забыли про "овраги" ...
А если уж и управлять зависимостью момента СВЧ зажигания от угла поворота коленвала, так не с помощью "ловли" момента резонанса, а инициировать СВЧ-пробой искровым разрядом на электродах свечи от штатной системы искрового зажигания. (ИМХО).
 
Последнее редактирование:

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Не могу признать систему работоспособной: так как некоторые умозаключения из описания говорят о непрофессионализме автора в данной теме.
Ну да. Там ещё "поле не паханое". На "авиационной технологической платформе" есть разработчики занимающиеся данной темой. Тема интересная. Химические реакции горения будут протекать несколько по иному. Под действием СВЧ излучения будут образовываться радикалы, появляться элементарный кислород и гидроксильные группы из водяного пара атмосферы. Нужно проводить исследования.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Как говорил Козьма Прутков: "Подвергай всё сомнению"...
СВЧ зажигание это совсем другой принцип объёмного воспламенения, а не точечного как у свечей зажигания или многоочагового как у дизелей. Ну и потом, разделённая L-камера позволяет интенсифицировать процесс перемешивания и горения БОГАТЫХ рабочих смесей что актуально для авиамоторов. С этим как раз проблемы.
Для двигателей наземного транспорта это не актуально, там работают на бедных смесях при частичных нагрузках...
Спасибо, что надоумили.
Всегда считал, что СВЧ зажигание в ДВС стремятся применить исключительно для зажигания обедненных топливо-воздушных смесей!!!
И впервые слышу, что зажигание БОГАТЫХ смесей тоже проблематично и требует СВЧ зажигания???!!!
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Господин на грубость нарывается! Когда сказать нечего у него начинается "поток сознания". Я вот только не понял. Причём тут паровозы и 100% КПД. Если уж "пустили голубка", объясните где и когда я про подобное говорил. Тяпните что ли за Рождество, может полегчает.
Спасибо, я тяпнул на новый год и че-то больше не хочется.

Спасибо, что надоумили.
Всегда считал, что СВЧ зажигание в ДВС стремятся применить исключительно для зажигания обедненных топливо-воздушных смесей!!!
И впервые слышу, что зажигание БОГАТЫХ смесей тоже проблематично и требует СВЧ зажигания???!!!
Здесь обсуждается новый двигатель, сконструированный из элементов паровозной эпохи-радиальная компоновка, двух клапанный ГРМ нижнего расположения, от которых почти все моторостроение отказалось в виду их принципиальных недостатков, как и от паровозов, но оказывается есть СВЧ зажигание, которое нивелирует проблемы этих конструкций, а бедные, богатые смеси это уже до кучи, лично я только за.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Спасибо, я тяпнул на новый год и че-то больше не хочется.

Здесь обсуждается новый двигатель, сконструированный из элементов паровозной эпохи-радиальная компоновка, двух клапанный ГРМ нижнего расположения, от которых почти все моторостроение отказалось в виду их принципиальных недостатков, как и от паровозов, но оказывается есть СВЧ зажигание, которое нивелирует проблемы этих конструкций, а бедные, богатые смеси это уже до кучи, лично я только за.
Бывает так, что старая песня, напетая на новый лад – звучит для своего времени намного интересней оригинала!!! (ИМХО)

У разработчиков "Ритма" своё видение конструкции, они наверняка знали: что из чего выбирать и применять.
Есть элементы оригинальные, о которых бы хотелось узнать подробности, но, видимо, еще не время.

Радиальная схема компоновки имеет свои "прелести" и жить ей действительно от паровозов до межпланетных галактических ракет.
Кстати – паровозы ныне в моде (во многих регионах открываются ретро-линии с паровозной тягой)!!! Да и для детей – паровозики такая забава!
Опять же: наверняка разработчики "Ритма" предусмотрели в головках место для установки в будущем специальных свечей СВЧ-зажигания.
 
Последнее редактирование:

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Ну да. ... Тема интересная. Химические реакции горения будут протекать несколько по иному. Под действием СВЧ излучения будут образовываться радикалы, появляться элементарный кислород и гидроксильные группы из водяного пара атмосферы. Нужно проводить исследования.
Здесь надо понимать и различать, что просто от действия СВЧ излучения в горючей смеси атомы и радикалы образовываться и появляться не будут (для их появления нужна колоссальная мощность СВЧ воздействия: мегаватты, ибо киловатт может быть недостаточно даже в импульсе, поскольку сжатая горючая смесь находится под большой компрессией).
Радикализация может произойти от воздействия СВЧ-пробоя на молекулы газа ТВС.
А вот "организовать" безэлектродный СВЧ-пробой в пространстве камеры сгорания можно уже при киловаттной мощности СВЧ излучения, а в качестве "затравки" для СВЧ-пробоя инициировать искровой разряд от обычной искровой свечи зажигания.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
И впервые слышу, что зажигание БОГАТЫХ смесей тоже проблематично и требует СВЧ зажигания???!!!
Зажигание богатых смесей от точечных источников не является проблемой. СВЧ зажигание нужно для другого, для перевода на объёмное воспламенение. Сокращается время горения свежего заряда, получаем более высокую "своевременность подвода тепла". При объёмном поджоге уменьшается догорание заряда на линии расширения соответственно уменьшаются потери тепла в стенки цилиндра за счёт лучистого тепла. В этом смысл СВЧ зажигания.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
наверняка разработчики "Ритма" предусмотрели в головках место для установки в будущем специальных свечей СВЧ-зажигания.
СВЧ свечи имеют идентичное крепление с обычными искровыми или плазменными свечами, а вот расположение СВЧ свечей нужно подбирать.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
нужна колоссальная мощность СВЧ воздействия: мегаватты
Небольшая мощность сжатая во времени даёт большую мощность. Требуется ведь импульсная работа. Понятно что сложности есть и будут, просто этим нужно заниматься, подбирать подходящие камеры сгорания, длительность импульсов и их периодичность и т.д. Это удел специалистов. Я не электронщик, было время я профессионально занимался химией (начальник лаборатории неорганической химии). А вот применение СВЧ активации смеси с последующим поджигом от искровой свечи, как вы предлагаете, может быть очень интересно.
 

RW4HFN

Я люблю строить самолеты!
Люблю почитать умных людей...

Но серийного движка 100-150 л.с. в России как не было, так и нет... (

У американцев есть, у европейцев есть, даже у китайцев есть. А у нас одни разговоры.

Тема не про СВЧ печь в движке, а про сермяжный многострадальный "Ритм", господа... (
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
почти все моторостроение отказалось в виду их принципиальных недостатков
Ну да. Только придурки из "Хонды", "Бригс энд Стратона", "D-motor" продолжают упорно выпускать двигатели общего назначения с L-камерами и продавать тупым потребителям. "D-motor", вместе с бельгийским правительством, ну не идиоты ли, выпускают и продают авиационные нижнеклапанники по Миру. Вот и в Канаде открыли ещё один завод для обеспечения потребностей американских континентов, европейский завод не успевает делать. Ради интереса сравните показатели "Ротакса-912" и "D-motor". Здесь они есть на ветках форума, ищите и обрящете.
У нас только "gorgee" знает что и как правильно делать, остальные все идиоты и недоумки. Тут как в еврейском анекдоте: "Вот бы и мне быть такому умному как наш "gorgee" потом."
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Люблю почитать умных людей...
Но серийного движка 100-150 л.с. в России как не было, так и нет... (
У американцев есть, у европейцев есть, даже у китайцев есть. А у нас одни разговоры.
Тема не про СВЧ печь в движке, а про сермяжный многострадальный "Ритм", господа... (
ЗАПРОСЫ разделились и поляризовались.
Одни говорят, что им не нужен "паровозный" авиадвигатель "Ритм".
Другие — дайте хоть какой "Ритм", пусть сермяжный, но российский.
Разработчикам трудно будет вас понять, господа?!
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Но серийного движка 100-150 л.с. в России как не было, так и нет.
А это информация для размышления почему их нет. Вы же не думаете что авиадвигатели как и булки растут на деревьях.
 

Вложения

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
А вот применение СВЧ активации смеси с последующим поджигом от искровой свечи, как вы предлагаете, может быть очень интересно.
Все уже предложено до нас: см. российский патент хлопцев из далекой Японии
ИЗ №2418978
С момента первой (приоритетной) заявки прошло более 15 лет!!!
Но сведений о реализации патента в "железе" так и не встретилось!
Видимо, и у них "сказки сказываются, да дела не скоро делаются".
Или запатентованные идеи нереализуемы, или продолжаются исследования, чтобы потом "выстрелить"!!!
 
Вверх