Да не про то речь, непонятно, что ли?
Спорить с очевидными понятиями, что серийное производство всегда дешевле единичного, а массовое дешевле серийного - бесполезно. А массовым производство ни одного самолета не является и не являлось никогда. И поэтому килограмм веса самолета никогда не приблизится по цене к килограмму автомобиля, сколь совершенна бы ни была технология планера, являющегося лишь одним компонентом самолета (не всегда самым дорогим).
Увы, мне не понятно. Если вчера и сегодня производство малых самолётов не массовое, то это не значит, что и завтра не будет массовых самолётов, пусть и в беспилотном варианте. Сейчас как раз такая точка бифуркации сложилась, есть отечественные моторы, есть отечественные композиты и технологии, нужны воля и разум, чтобы реализовать потенциал массовости.
Для коммерческого успеха не нужно, чтобы кило самолёта стоил, как кило автомобиля. Нужно чтобы, например, круглогодичная еженедельная доставка через тайгу и болота 50кг за 500км беспилотным самолётом обходилась дешевле аналогичной доставки беспилотным внедорожником или вертолётом.
Когда планер лёгкого самолёта не самая дорогая часть - когда его тянет турбопроп?
Народ малость понесло "в дали светлые". Какое отношение имеют композиты к двигателю "Ритм" не совсем понятно.
Думаю, теперь влияние новых композитных подходов на судьбу Ритма стало яснее?