Двигатель Ритм

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А Вы заметили, ПОЧЕМУ же всё-таки малый композитный самолёт выходит всегда дороже металлического?
Да не про то речь, непонятно, что ли?
Спорить с очевидными понятиями, что серийное производство всегда дешевле единичного, а массовое дешевле серийного - бесполезно. А массовым производство ни одного самолета не является и не являлось никогда. И поэтому килограмм веса самолета никогда не приблизится по цене к килограмму автомобиля, сколь совершенна бы ни была технология планера, являющегося лишь одним компонентом самолета (не всегда самым дорогим).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А Вы заметили, ПОЧЕМУ же всё-таки малый композитный самолёт выходит всегда дороже металлического?
Да не про то речь, непонятно, что ли?
Спорить с очевидными понятиями, что серийное производство всегда дешевле единичного, а массовое дешевле серийного - бесполезно. А массовым производство ни одного самолета не является и не являлось никогда. И поэтому килограмм веса самолета никогда не приблизится по цене к килограмму автомобиля, сколь совершенна бы ни была технология планера, являющегося лишь одним компонентом самолета (не всегда самым дорогим).
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Малость не так. Целлюлоза это природный полисахарид, вискоза это ацетилцеллюлоза, то бишь искусственный материал.
Совсем не так. Вискоза - сформованная через ксантогенат чистая целлюлоза. Молекулярная масса снижается, но прочность растёт за счёт упорядоченности макромолекул.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Да не про то речь, непонятно, что ли?
Спорить с очевидными понятиями, что серийное производство всегда дешевле единичного, а массовое дешевле серийного - бесполезно. А массовым производство ни одного самолета не является и не являлось никогда. И поэтому килограмм веса самолета никогда не приблизится по цене к килограмму автомобиля, сколь совершенна бы ни была технология планера, являющегося лишь одним компонентом самолета (не всегда самым дорогим).
Увы, мне не понятно. Если вчера и сегодня производство малых самолётов не массовое, то это не значит, что и завтра не будет массовых самолётов, пусть и в беспилотном варианте. Сейчас как раз такая точка бифуркации сложилась, есть отечественные моторы, есть отечественные композиты и технологии, нужны воля и разум, чтобы реализовать потенциал массовости.
Для коммерческого успеха не нужно, чтобы кило самолёта стоил, как кило автомобиля. Нужно чтобы, например, круглогодичная еженедельная доставка через тайгу и болота 50кг за 500км беспилотным самолётом обходилась дешевле аналогичной доставки беспилотным внедорожником или вертолётом.
Когда планер лёгкого самолёта не самая дорогая часть - когда его тянет турбопроп?
Народ малость понесло "в дали светлые". Какое отношение имеют композиты к двигателю "Ритм" не совсем понятно.
Думаю, теперь влияние новых композитных подходов на судьбу Ритма стало яснее?
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
И тут Остапа понесло...
Уймитесь, любезный: вы слишком удалились в свои заоблачные дали.
"кому и кобыла-невеста" (C). Если Вам всё нравится в отечественной авиации...
 
Последнее редактирование:

Лайт

Заблокирован
Откуда
юг
Этой ветке четыре года . Не понятно , есть этот двигатель в живом виде или уже нет ? Одни тексты и предположения , за это время можно было на самолете каком нибудь его обкатать и все снимать и показывать , но тут тишина . Россия - страна анонсов .
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Не понятно , есть этот двигатель в живом виде или уже нет ?
Двигатель есть и он работает. Если вы думаете что доводка авиационного, а впрочем любого другого двигателя, это лёгкое и быстрое дело, то сильно ошибаетесь. Ну а при ограниченных средствах и технологических возможностях, плюс ещё "ковидло", это дело не быстрое. В авиамоторостроении всё делается с чувством с толком и расстановкой. Быстро только киты, дельфины, кролики и кошки занимаются продолжением рода.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Кто подскажет: как работает синхронный привод всех дроссельных заслонок в двигателе "Ритм"???
Так понимаю, что на каждый цилиндр приходится одна дроссельная поворотная заслонка и один воздушный фильтр.
На "картинках" видно, что к заслонкам последовательно подходит что-то в виде тросика, электропроводки или трубопровод гидравлики???
И используется ли на каждый впускной тракт ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Так понимаю, что на каждый цилиндр приходится одна дроссельная поворотная заслонка и один воздушный фильтр.
На "картинках" видно, что к заслонкам последовательно подходит что-то в виде тросика
"В Вашем вопросе содержится ответ".
Вы всё правильно видите на "картинках". Привод заслонок - тросиками "боуденов". Они объединяются в одном узле - "соединителе" на 7 тросов.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
"В Вашем вопросе содержится ответ".
Вы всё правильно видите на "картинках". Привод заслонок - тросиками "боуденов". Они объединяются в одном узле - "соединителе" на 7 тросов.
В том-то и непонятка – на "картинках" этот тросик идет сначала к ДЗ одного цилиндра, от неё к другому, от него к третьему, ... , к седьмому.
Если бы они (если это тросики) шли от ДЗ каждого цилиндра к "соединителю" на 7 тросов – тогда было бы понятно и можно было бы с Вами согласиться.
А так ???
А если в "двухрядном "Ритме" 14 цилиндров и к ним идут 14 тросиков – возникает вопрос надёжности привода ДЗ!
Может быть не те "картинки" смотрел, или тонкостей "не углядел"?
РИТМ (promservice-istra.ru) На нижней картинке желто-зеленый тросик.

Подумалось – может чегой-то "новенькое надёжное" придумали и применили.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Я не видел картинку по Вашей ссылке. У меня фотография "живого" мотора... Там, боудены.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вопрос, как понимаю, состоит в том, что при последовательном соединении заслонок, вследствие не абсолютной жесткости проводки, последняя в цепочке будет отклоняться на меньший угол. При параллельном соединенииэта разница отсутствует; существует также вариант закольцевания последовательных соединений - тогда от управляющего кабанчика усилие расходится в противоположные стороны и суммарная длина двух проводок для любой заслонки одинакова. Так соедины створки жалюзи на входе двигателя М-14 на пилотажных самолетах Сухого (патент В.П.С.).
 
На двигателе "РИТМ" испытывались 2 типа дроссельных блоков: с поворотной заслонкой и с шиберной заслонкой. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. В дальнейшем будет использоваться шиберный блок. В обоих случаях привод индивидуальный тросовой.

1.jpg


2.jpg


3.jpg
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Аэроклуб сказал(а):
В дальнейшем будет использоваться шиберный блок.
Это ИНТЕРЕСНО!
Дроссельные шиберные задвижки для авиадвигателя "Ритм" оказались предпочтительнее распространенных поворотных дроссельных заслонок???
Видимо - для этого серьёзные обоснования есть? Это связано с надёжностью, удобством компоновки или с чем-то другим?
 
Последнее редактирование:
Вверх