lapshin сказал(а):
dttdmitry сказал(а):
Физика горения давно изучена вдоль и поперек. Скорость нормального горения весиьма определенншая штука. Сверхскоростные камеры все показывают наглядно, если теория не убеждает.
И что - на тихоходном цилиндре большого диаметра не хватает времени для сгорания смеси так же, как если бы он был оборотистым с меньшим диаметром - ха. Если время сгорания смеси примерно пропорционально диаметру цилиндра - то объем цилиндра , пропорционален его площади при том же рабочем ходе - а ход также больше. к тому же, сгорание, растянутое по времени, положительно влияет на характеристики мотора.
Гидродинамические потери я еще могу понять - но в то, что фронт пламени за 15 мс не пройдет 100...150 мм (примерно 10 м/с) верится с трудом.
Владимир Павлович, с уважением к Вам, хотел бы прояснить о чём высказался Дима. То, что он имел в виду, не совсем то, вернее еще не всё, что видно в первом приближении. Он рассуждает как двигателист и соответственно подает материал так, как он его наблюдал и изучал. Под «физикой горения» подразумевается не только скорость горения рабочего тела, здесь еще учитывается –
скорость выгорания. А это, уже немного другое. Именно поэтому он и упомянул (намекнул) о практической стороне исследования рабочего процесса – скоростные камеры, то, с помощью чего разработчики и конструктора в экспериментальной части исследуют как и что горит. И пояснил вот тут.
-
dttdmitry сказал(а):
lapshin сказал(а):
dttdmitry сказал(а):
Ребята конечно молодцы. Но низкого удельного расхода получить на нижнеклапанном моторе не получится, ибо физика сильно против.
Ну, на "Победе" М-20 удельный расход был равен 250 г /л.с. ч, тогда, как мнимальный у М-14П - 210.
Утверждаю, что такая разница ВООБЩЕ никак ни на чем не скажется, при том, что простота и надежность гораздо выше. И требования к топливу куда ниже. И с перегревом лучше. И моментная характеристика лучше.
На Победе очень длинный шатун, что снижает мехпотери довольно сильно на тихоходных двигателях.
Линейные размеры камеры сгорания в разы меньше, чем у рассматриваемого двигателя. Для Ритма нужно будет 4 свечи ставить, что бы приблизиться к Победе по эффективности сжигания топлива. Огромная площадь камеры сгорания так же обуславливает огоромные потери тепла рабочего тела, то есть снижение КПД, опять же при той же отдаваемой мощности данный двигатель будет больше тепла передавать в детали камеры сгорания, чем верхнеклапанный.
М14П тоже не идеал по расходам, там приводной компрессор ухудшает удельный расход, редуктор опять же отжирает КПД немного. Но там в отличие от Победы один кривошип, что сильно снижает мехпотери на КШМ. Безредукторный ещё чуть получше будет в этом плане. На нижнеклапанном двигателе нужно будет ниже степень делать для такого же бензина, как на верхнеклапанном, нижнеклапанный раньше "звенеть" начнёт. Опять же реализовать все прелести распределённого фазированного впрыска на нём не получится. Есть ещё несколько "секретов", о которых я тут говорить не буду пока, может они мне ещё самому пригодятся...
Со своей стороны могу сказать следующее, за несколько лет работы на стендах, по доводке двухтактных моторов, подтверждено и не раз, что наши две свечи работают не на функцию дублирования или резервирования зажигания, а на рабочий процесс. За, примерно, 400 суммарных часов стендовых испытаний (не одним моторокоплектом), доводки мотора по показателям, головка цилиндра претерпела изменения компоновки свечей зажигания 2 раза и в итоге угол развала свечей зажигания ушёл с 15 градусов на 60 и потом на 86. И это никак не связанно с химией. Просадка показателей по внешнескоростной характеристике 5% (при отключении одного ряда/контура свечей зажигания). А это совсем не мало. Это вкратце. Я еще не затрагиваю изменение показателей по Ge, при всех этих манипуляциях.
Мне очень неприятен формат общения который сейчас тут виден, мы все взрослые и образованные люди и очень хочется надеяться что воспитанные. Профессионалы каждый в своей области, и, именно поэтому мне за Державу не обидно. С уважением ко всем, хочу попросить прекратить тон общения такой, какой есть сейчас. И скажу уж совсем откровенно, я уважаю очень Вас, Владимир Павлович, Дмитрия (dttdmitry) , Алексея Козлова (КАА), Олега Юрьевича Лейко (Инженер-109), с интересом читаю что пишет об истории авиации snmon warwarwetterweg.
Этим и интересен форум, что Вы есть. Еще раз с уважением ко всем, прошу закончить в адрес друг друга не подобающее общение.
Дима, поправь меня пожалуйста, где сочтешь нужным, по технической стороне.