Двигатель Ритм

Motorist_53 сказал(а):
dttdmitry сказал(а):
Физика горения давно изучена вдоль и поперек.
Весьма смелое заявление. Если  всё было так то уже давно вся авиация летала бы на детонационных двигателях со спиновым горением. Видать с химией у вас проблемы.
Мы тут ведь про поршневики трем?  В них возможно только дозвуковое горение.
 
dttdmitry сказал(а):
У бензиновых с точки зрения КПД самый оптимальный рабочий обьем это 400-500 кубических сантиметров и ничего с этим не поделаешь.
Тем не менее, у АШ-62 объем цилиндра равен 3.32 л - а удельный расход отнюдь не зашкаливает, равняясь 215 Г/л.с. ч.
   Качетвенно все, Вами сказанное, особых возражений не вызывает - но, "сколько это весит в граммах" вряд ли можно от Вас требовать. Понятно, что увеличенный объем цилиндра увеличивает отношение объема к площади - и что для русского дизеля хорошо, то для немца бензинового - смерть; но в нижнеклапанном цилиндре это отношение принципиально меньше: поэтому и оптимальный объем цилиндра должен быть больше.
Собственно, все выводы делаются, исходя из современных автомобильных мотолров, и они вовсе не обязаны охватывать весь спектр конструкций, схем и размеров поршневых моторов.
Однако, педалируя неоптимальность нижнеклапанного двигателя, Вы ломитесь в открытую дверь: выше было признано, что вообще, характеристики двигателя могут быть и не на высшем уровне - но существенное, признайте, упрощение конструкции означает и меньшую трудоемкость и меньшие требования к производству, что должно благоприятно сказаться на цене.
 
lapshin сказал(а):
dttdmitry сказал(а):
Физика горения давно изучена вдоль и поперек. Скорость нормального горения весиьма определенншая штука. Сверхскоростные камеры все показывают наглядно, если теория не убеждает. 
И что - на тихоходном цилиндре большого диаметра не хватает времени для сгорания смеси так же, как если бы он был оборотистым с меньшим диаметром - ха. Если время сгорания смеси примерно пропорционально диаметру цилиндра - то объем цилиндра , пропорционален его площади при том же рабочем ходе - а ход также больше. к тому же, сгорание, растянутое по времени, положительно влияет на характеристики мотора.
Гидродинамические потери я еще могу понять - но в то, что фронт пламени за 15 мс не пройдет 100...150 мм (примерно 10 м/с) верится с трудом.

Владимир Павлович, с уважением к Вам, хотел бы прояснить о чём высказался Дима. То, что он имел в виду, не совсем то, вернее еще не всё, что видно в первом приближении. Он рассуждает как двигателист и соответственно подает материал так, как он его наблюдал и изучал. Под «физикой горения» подразумевается не только скорость горения рабочего тела, здесь еще учитывается – скорость выгорания. А это, уже немного другое. Именно поэтому он и упомянул (намекнул) о практической стороне исследования рабочего процесса – скоростные камеры, то, с помощью чего разработчики и конструктора в экспериментальной части исследуют как и что горит. И пояснил вот тут.
-
dttdmitry сказал(а):
lapshin сказал(а):
dttdmitry сказал(а):
Ребята конечно молодцы. Но низкого удельного расхода получить на нижнеклапанном моторе не получится, ибо физика сильно против.
Ну, на "Победе" М-20 удельный расход был равен 250 г /л.с. ч, тогда, как мнимальный у М-14П - 210.
Утверждаю, что такая разница ВООБЩЕ никак ни на чем не скажется, при том, что простота и надежность гораздо выше. И требования к топливу куда ниже. И с перегревом лучше. И моментная характеристика лучше.
На Победе очень длинный шатун, что снижает мехпотери довольно сильно на тихоходных двигателях. Линейные размеры камеры сгорания в разы меньше, чем у рассматриваемого двигателя. Для Ритма нужно будет 4 свечи ставить, что бы приблизиться к Победе по эффективности сжигания топлива. Огромная площадь камеры сгорания так же обуславливает огоромные потери тепла рабочего тела, то есть снижение КПД, опять же при той же отдаваемой мощности данный двигатель будет больше тепла передавать в детали камеры сгорания, чем верхнеклапанный.
М14П тоже не идеал по расходам, там приводной компрессор ухудшает удельный расход, редуктор опять же отжирает КПД немного. Но там в отличие от Победы один кривошип, что сильно снижает мехпотери на КШМ. Безредукторный ещё чуть получше будет в этом плане. На нижнеклапанном двигателе нужно будет ниже степень делать для такого же бензина, как на верхнеклапанном, нижнеклапанный раньше "звенеть" начнёт. Опять же реализовать все прелести распределённого фазированного впрыска на нём не получится. Есть ещё несколько "секретов", о которых я тут говорить не буду пока, может они мне ещё самому пригодятся...

Со своей стороны могу сказать следующее, за несколько лет работы на стендах, по доводке двухтактных моторов, подтверждено и не раз, что наши две свечи работают не на функцию дублирования или резервирования зажигания, а на рабочий процесс. За, примерно, 400 суммарных часов стендовых испытаний (не одним моторокоплектом), доводки мотора по показателям, головка цилиндра претерпела изменения компоновки свечей зажигания 2 раза и в итоге угол развала свечей зажигания ушёл с 15 градусов на 60 и потом на 86. И это никак не связанно с химией. Просадка показателей по внешнескоростной характеристике 5% (при отключении одного ряда/контура свечей зажигания). А это совсем не мало. Это вкратце. Я еще не затрагиваю изменение показателей по Ge, при всех этих манипуляциях.
Мне очень неприятен формат общения который сейчас тут виден, мы все взрослые и образованные люди и очень хочется надеяться что воспитанные. Профессионалы каждый в своей области, и, именно поэтому мне за Державу не обидно. С уважением ко всем, хочу попросить прекратить тон общения такой, какой есть сейчас. И скажу уж совсем откровенно, я уважаю очень Вас, Владимир Павлович, Дмитрия (dttdmitry)   , Алексея Козлова (КАА), Олега Юрьевича Лейко (Инженер-109), с интересом читаю что пишет об истории авиации snmon warwarwetterweg.
Этим и интересен форум, что Вы есть. Еще раз с уважением ко всем, прошу закончить в адрес друг друга не подобающее общение.

Дима, поправь меня пожалуйста, где сочтешь нужным, по технической стороне.
 
leonid--23 сказал(а):
Владимир Павлович, с уважением к Вам, хотел бы прояснить о чём высказался Дима.
Да я, не претендуя на профессионализм в области моторостроения, все же, вполне понимаю и воспринимаю приводимые Дмитрием, аргументы - но свои доводы привожу с общеинженерной точки зрения; и подкрепляю свои доводы примерами реально работающих конструкций. И, должен сказать: эти доводы либо вовсе игнорируются, либо, без их опровержения, приводятся новые, не имеющие к предыдущим, отношения; либо, как в случае с шатуном, неубедительные. В детстве, в летние каникулы,подрабатывая в гараже совхоза, разбирал моторы и ЗИС-5 и полуторки и ГАЗ-51, Победы и даже трофейного БМВ. И излишняя длина шатунов Победы как-то не отложилась в мозгах. И блоки цилиндров верхне- и нижнеклапанных моторов не казались слишком отличающимися по высоте.
Мне очень неприятен формат общения который сейчас тут виден,
Надеюсь, эти претензии - не ко мне. Но соглашусь с тем, что усилиями отдельных персонажей, хоть как-то желающих самоутвердиться, технические дискуссии превращаются в склоку. Хотя, споры грамотных сторонников разных позиций также бывают на высоких тонах ( как, часто между Милевцами и Камовцами) - но в дилетантстве там не обвинишь никого.
 
Наверное правильнее было бы обсуждать техническую сторону конструкции с разработчиком, а то мы тут копья ломаем. Инжениринг это постоянный поиск компромисса, под те или иные задачи. В самолетостроении наверное тоже не все просто и однозначно.
Нет Владимир Павлович, не к Вам....
 
      вот он современный нижнеклапанник авиационный, в нем вроде и коленвал имеет всего 2 шатунные шейки на 4 цилиндра, давно уж как то тут про него обсуждали
 

Вложения

  • IMG_20171016_224919.JPG
    IMG_20171016_224919.JPG
    46,5 КБ · Просмотры: 166
pushki сказал(а):
Очередная журналистская трескотня! Вы либо давайте реальные данные на мотор, либо засекретье его к такой-то матери чтобы не доставать авиапублику "вбросами" .
С какого перепугу вы возомнили, что кто-то вам обязан хоть чем-то: сидите себе и молчите в тряпочку, если по делу сказать нечего. Или, в случае отказа вы пожалуетесь в "спортлото", или вовсе, достанете хрен и застрелитесь? Флаг в руки.
 
pushki сказал(а):
Цену этого мотора до сих пор не озвучили - а нет цены- нет мотора. Благодаря журналистам хоть одно стало ясно :'(
У вас в любом случае не хватило бы. К чему вопрос, если
я, по логике,  вычислил цену двигателя Ритм, если они сами боятся объявить
нижнеклапанник это тупик, его небольшие преимущества сводят на нет его недостатки IMHO. С таким КПД никто  его не купит.
К тому же, если объединить оба ваши измышления, сомнений в том, что целью топтания клавы является совсем не интерес к проекту, а какие гадкие, мелкие и недостойные мотивы.
Противно, господа-товарищи.
 
Sai.D сказал(а):
Еще в феврале 2014-го Шойгу собирался потратить на программу оснащения своего ведомства беспилотниками - 320 млрд рублей.
Ну так и слава богу! Не на футбол же! На эти деньги создаются сложные производства, поддерживается производство конструкционных материалов и двигателей, и платятся зарплаты не самым глупым людям. Некоторым форумчанам, в том числе!  😉
 
Sai.D  не  стоит свои  болячки  выносить  на  общее  обозрение, не  по  мужски  как  то  это.  Все  крутятся  сейчас  кто  во  что  горазд, время  такое  пошло.  Если  не  смогли , что  то  понять  как  заработать  денег , то  значит  Вам  это и  не  надо.  Живите  с  тем  что  есть.  Те кто  строит  самолеты  и  хочет  летать,   и  летает люди  не  бедные и  ваши  раздраженные  опусы  по  этому  поводу  вызывают  у  них  по  крайней  мере  сожаление ..............простите  за  поучения. 😉
 
Sai.D сказал(а):
Кому нужны будут эти технологии когда половина населения передохнет из-за такого финансирования медицины, а подрастающее поколение уже сейчас к третьему классу по слогам читает?
ВЫ, уважаемый сами лечиться не пробовали? Похоже Вам пора.
Кстати, пару лет назад пошел в поликлинику - ужаснулся - все платное и цены...
Тут прихватило пошел снова.  Все анализы бесплатно, исследования тоже, правда очередь и надо ждать.
Самые неотложные все равно пришлось сделать за деньги, но кое что сделали по ОМС.
Так что в чем то надо суетиться самому, в чем то медицина помогает. Но сдвиг все таки есть.
Кстати, знакомая живет в Израиле. Думал там - благодать. Нет, так же говорят - а что Вы хотите в Вашем возрасте!
Так что везде все хорошее за деньги!
И Путин тут ни причем!
 
Sai.D сказал(а):
BSM сказал(а):
И Путин тут ни причем!
Интересно, а кто-же кроме него такие бюджеты на медицину пропихивает? А насчет лечиться - ну попробуйте полечиться не в Питере, а в какой нибудь деревне, коих в России есть еще.
Заканчивай  ты это брюзжание, если болеешь займись лучше собой, есть много способов обойдись без больнички и оптеки, лечебное голодание, правильное питание, обливайся холодной водой утром и вечером ... Очень много способов не болеть. С 95го занимаюсь всем этим в больницу обращаюсь только с травмами да медосмотры.
А так наезжать на Лапшина, надо быть хотябы на одной ступеньке с ним. Ты наконец то покажи чего сработал в этой жизни, кроме жизненных отходов, и перепечаток со ссылками с чужих сайтов
 
Александр (snmon warwarwetterweg), Вам вопрос и Владимиру Павловичу в том числе...
в Истре ведь Бабенко строит мотор, без шума и пыли и популистких движений в интернете.
Как на ваш взгляд, сможет он охватить достаточный сегмент ЛА?
Строящихся или эксплуатирующихся в России?
 
Немного почистил тему.
2 страницы просто пришлось снести.

snmon сказал(а):
leonid--23 сказал(а):
сможет он охватить достаточный сегмент ЛА?
Очень расплывчатый вопрос. Я бы ответил "да". Но, при условии соблюдения "традиционных" российских составляющих. 

Может тогда зазря все эти ожесточенные прения про народный мотор?
Кто заинтересован обозначенным типоразмером, в ту сторону и обратить взгляд вроде как могут?
Нет?
 
Да обратили.
А где он? Где его испытания? Где, хотя бы, видео?
Я был там 3 года назад, вроде было все на мази, думал дело уже к испытаниям. Но не вижу информации.
Это очень странно. Может Валерий (jbiplane) прояснит, они же  одном там тех.совете непонятном.
Может испытания идут полным ходом.
 
leonid--23 сказал(а):
Может тогда зазря все эти ожесточенные прения про народный мотор?
Нет, не зря. Я не претендую на оптимальный уровень требований к продукту, а Бабенко не показал стабильных результатов испытаний. Я исхожу из традиционных показателей, которые считаю добытыми ценой достаточных жертв, а Бабенко не боится, а главное имеет ресурсы идти проторенными путями, в поиске разумного компромисса. Не зря.
 
Назад
Вверх