Двигатель РМЗ-250

Охото мудохаться с батарейкой заряжать и думать на сколько её хватит, зарядку ещё плюс. А здесь ещё и генератор плюс и опережение работает как положено.
 
Да и сделать то это совсем не трудно день работы заехать к аргонщику от него к токарю и всё. Зато забот никаких за шнурок дёрнул мотор работает если потребителей нет то аккумулятор реле напряжения не надо обслуживания ноль. А работает зажигание батарейное отвратительно имел счастье мудохаться с Коваленковским движком и товарищь по такой схеме собрал в этом году полетал на его аппарате такая же хрень.
 
Кстати о Коваленковском зажигании!
Почему показывает завышенные обороты в 1,5 2 раза.
Учет оборотов идет от двух показателей, счетчик оборотов и моточасов от моторной лодки и БК-06 (бортовой компьютер).

Датчик хола от 8-ки
Катушка зажигания от газели 406
Комутатор от восьмерки (Ваз) 2108
Зажигание батарейное
 
БК 06 имеет настройки тактности и количества цилиндров. И каждый раз когда питания нет, - Бк сбрасывает все параметры. (Нужно постоянное питание для него как на авто).
 
БК 06 имеет настройки тактности и количества цилиндров. И каждый раз когда питания нет, - Бк сбрасывает все параметры. (Нужно постоянное питание для него как на авто).

никогда не сбрасывалось (странно)
Выявил что они (тахометры) вобще обороты показывают разные
 
Добрый день! Хочу самостоятельно установить эл. стартер на Рмз-250. Кто сталкивался с этим подскажите!
 
А никто не знает где можно купить резонатор на РМЗ-250 чтоб не сильно тяжелый ? А то есть одна телега Е-16 там мотор с глушителем-банкой. Хотелось бы мощность добавить.
 
Подойдёт от любого мотора на схожие объём и обороты, Хирты там всякие, Полини. Или если обороты другого мотора выше, то удлинить можно чтобы обороты резонанса упали.
 
Простите за глупый вопрос, но где можно найти информацию по таким вопросам:
Может ли данный двигатель работать в любом положении по отношению к вектору гравитации?
Какой ресурс у РМЗ-250: общий и по отдельным частям?
Продаются ли на него поршня, цилиндры и кольца за разумную стоимость?
И самое главное: можно ли считать 2 штуки РМЗ-250 более надёжным решением, чем один четырёхтактный 2V78F-2A или LC2V80FD при условии, что один РМЗ-250 способен обеспечивать горизонтальный полёт?
 
Последнее редактирование:
Может ли данный двигатель работать в любом положении по отношению к вектору гравитации?

Может, ограничение только по карбюратору. Если карбюратор мембранный, то крутить можно как угодно прям заведёный.

Какой ресурс у РМЗ-250: общий и по отдельным частям?

Такой же как у Ротакс-503, с поправкой на качество комплектующих, они у всех разные. По этому однозначного ответа тут не сказать. Если всё нормально, то сотни три часов отходит наверно?

Продаются ли на него поршня, цилиндры и кольца за разумную стоимость?

Дороже чем на вазодвижки, особенно сейчас, но всё продаётся. Большинство деталей можно заказать даже на Озоне. Часть с завода производителя.

И самое главное: можно ли считать 2 штуки РМЗ-250 более надёжным решением, чем один четырёхтактный 2V78F-2A или LC2V80FD при условии, что один РМЗ-250 способен обеспечивать горизонтальный полёт?

Будет зависеть от конкретной сборки. Сам по себе РМЗ-250 надёжнее Лифана, но на много менее ресурсный, однако, даже его ресурса хватит на десятилетие любительских полётов. Отказы же чаще всего происходят по причинам не связанным с двигателем, например кран забудет открыть пилот, или грязь забьёт жиклёр, или бензонасос вдруг накроется, или свеча лопнет, или свечной провод от вибрации слетит, или пилот зажигание выкрутит что у него детонация непрерывно, или смесь настроет так что поршень прогорает. Если все эти мелочи продумать и устранить, то любой двигатель будет довольно надёжным, и РМЗ в том числе. Его плюс что он весь полностью разбирается как конструктор и очень простой. Минус - расход топлива раза в полтора-два больше чем у Лифана и узкий диапазон крутящего момента в отличие от 4Т. Но лифан неремонтопригоден, что то запорите - покупать целиком новый, а рмз чинится с абсолютно любого состояния заменой деталей.

А что, хотите сделать тянитолкай на 2х РМЗ-250?
 
Если всё нормально, то сотни три часов отходит наверно?
Без замены поршневой?

Сам по себе РМЗ-250 надёжнее Лифана.
А в чём конкретно это выражается?
Лифан у кого-то уже выходил из строя?
Какие именно поломки ожидаются?

Отказы же чаще всего происходят по причинам не связанным с двигателем,
например кран забудет открыть пилот
Какой кран? Топливный? Так он же и не взлетит тогда?

или грязь забьёт жиклёр
А регулярно заменяемый топливный фильтр от этого не спасает?

или бензонасос вдруг накроется
То есть их надо два - каждый на полную мощность?

или свеча лопнет
На 2Т, я полагаю, это чаще происходит?

или свечной провод от вибрации слетит
Подпружинивание провода от этого спасает?

или пилот зажигание выкрутит что у него детонация непрерывно,
или смесь настроит так что поршень прогорает.
А вот это, как я понимаю, повлияет одновременно на оба двигателя,
увеличивая риск выхода из строя обоих, так?
На Лифане стоит ограничитель оборотов.
Наверное, тахометр должен быть и, в идеале,
отдельно разблокируемый, увеличенный ход ручки газа
для запредельных режимов в экстренных ситуациях.

Если все эти мелочи продумать и устранить, то любой двигатель будет довольно надёжным, и РМЗ в том числе.
А Лифан?
Он почему на должен быть надёжным при прочих равных?

Но лифан неремонтопригоден, что то запорите - покупать целиком новый
а рмз чинится с абсолютно любого состояния заменой деталей.
Это веский аргумент.

А что, хотите сделать тянитолкай на 2х РМЗ-250?
Больше думал про вариант вроде Кри-Кри или Феникс М5.
Будет ли он надежнее, чем один 4Т?

Самое главное, что забыл спросить: у РМЗ-250 сколько долговременная мощность?
 
Лифан работает на максимале до конца жизни 🙂
Неправда Ваша 🙂
Honda GX690, на основе которой сделан "Лифан", имеет CRP 17,4 HP при 3600 RPM.
Чёрная квадратная отметка справа - это оно (CRP).
Что же означает аналогичная отметка посередине - то мне пока неведомо (возможно, это CRP при 3000 RPM).
1721278281038.jpeg
 
Без замены поршневой?

Зависит от поршневой, знаю людей кто на 500тке почти на максимале столько или больше отлетали, так что вполне реально. Но опять повторюсь куча факторов влияет сильнее чем изготовитель поршней, буквально какое масло и сколько льёте, какая температура двигателя, какая настроена смесь, какое настроено зажигание, какой воздушный фильтр (у многих его нет).

А в чём конкретно это выражается?
Лифан у кого-то уже выходил из строя?
Какие именно поломки ожидаются?

Лифан довольно ажурная конструкция, лучше не ронять. Родное зажигание и родной лифанский карбюратор ненадёжны и ограничивают мощность. Некоторые повышают степень сжатия, не уследив за детонацией, или просто зажигание выставляют так что порой детонирует и тогда у Лифана быстро лопаются межкольцевые перегородки на поршнях и он начинает ссать маслом из вентиляции картера. Боится масляного голодания, и некачественного масла как и все. Лампочку давления масла крайне желательно вывести на приборку, а лучше даже стрелочный прибор, например от шестёрки. Есть Лифаны с маслонасосом, а есть со смазыванием разбрызгиванием. Маслонасосные можно крутить до 5000, обычные лучше ДО 4000. У меня Зонгшен например с маслонасосом, и у него головка маслом эффективно охлаждается ещё. Как упоминали выше, на полный газ можно зажать и он работает не перегреваясь. Но перед этим надо всё настроить чтобы точно не детонировал.

Какой кран? Топливный? Так он же и не взлетит тогда?

Обычно запаса топлива в карбюраторе хватает прогреться и начать взлёт...

А регулярно заменяемый топливный фильтр от этого не спасает?

Часть грязи попадает в карбюратор через отверстия вентиляции поплавковой камеры, и фильтры иногда плохие попадаются. Опытные знакомые посоветовали использовать дизельные фильтры, грязи заметно меньше стало.

То есть их надо два - каждый на полную мощность?

Если хотите летать на дальняк, то желательно. У меня несколько отказов было по причине бензонасоса, и у знакомых. Можно поставить два последовательно, так как обычная их неисправность это запавший клапан, или добавить электронасос в пару к обычному вакуумному, и просто включать если двигатель в полёте забарахлил. Он не сразу глохнет, сперва тягу теряет по мере обеднения смеси.

А вот это, как я понимаю, повлияет одновременно на оба двигателя,
увеличивая риск выхода из строя обоих, так?
На Лифане стоит ограничитель оборотов.
Наверное, тахометр должен быть и, в идеале,
отдельно разблокируемый, увеличенный ход ручки газа
для запредельных режимов в экстренных ситуациях.

Тахометр обязательно, ограничитель с Лифана лучше снять, иначе на верхах мощности не будет. И этот ограничитель может лопнуть внутри корпуса и осколками шестерни перемолоть шестерню ГРМ и маслонасоса. На форуме парапланеристов описаны такие случаи. Чем проще тем надёжнее. Скорость вращения лучше ограничить зажиганием. Ход ручки газа лучше не ограничивать, а пропеллер подобрать такой, чтобы на скорости набора высоты двигатель крутился на оборотах максимальной мощности. РМЗ-250 по ротаксовскому мануалу может крутится на 6800 минуту, вполне достаточно для взлёта и набора безопасной высоты. Но у дельталётчиков читал что некоторые на 7000 летают и ничего. Сам не рисковал, длительно держал самое много 6300.

12...15 л.с., как на мотоцикле.
Лифан работает на максимале до конца жизни 🙂

Думаю сил 18 всё таки. Лифан да, но он изначально дефорсирован малым пропусканием клапанов.

Больше думал про вариант вроде Кри-Кри или Феникс М5.
Будет ли он надежнее, чем один 4Т?

Самый надёжный из лёгких 4т движков это движки от максискутеров, если отпилить всё лишнее, получается чуть тяжелеее Лифанов, но намного надёжнее и ремонтопригоднее. Однако, руки там приложить придётся сильно больше. А Лифан просто обкорнать болгаркой, навесить редуктор и агрегаты которые потом можно перекидывать на свежий мотор. А РМЗ ещё проще.
 
Если берёте рмз-500, то ему маховик не нужен вообще. Если рмз-250, то момент инерции маховика заметно меньше момента инерции коленвала и большой погоды не сделает, на оборотах чуть выше холостых будет свистеть ремень. Коваленко на свои рмз-250 маховики не ставит например и ремни горят, но у него один 6 ручейковый ремень. Другие ставят два ремня и маховик, ремни всё равно горят, но медленнее. На низких оборотах такой маховик в любом случае погоды не изменит сильно картину, можно в его весе сделать алюминиевый маховик большого диаметра с на много большим моментом инерции. Обычно его ставят только для того чтобы использовать родное зажигание с магнето от снегохода. Если в коленвал вварить вольфрамовых прутков, чтобы уравновесить поршень по колебаниям первого порядка, то прибавка момента инерции будет почти как от наличия родного рмзшного маховика.
 
Назад
Вверх