Важная инфа!

Позавчера я был в мастерской Данилюка и видел живьем этот РМЗ-500 и редуктором. Только устройство накачки масла под карбюратор еще стояло там. Поговорили с Владимиром. Он сказал, что у этот мотор хронически болен переохлаждением - вентилятор, в отличие от Бурана, тут гораздо более эффективен, каналы воздуха хорошо тепло-и шумо-изолированы от выпускного коллектора (сам щупал). А спаренные карбы настроены, по моим расчетам, на обогащенную смесь, которая и дает до 52 л.с. на стенде. Выхлоп резонансный, поэтому тепло хорошо отводится и в варианте снегохода этот мотор недогревается! Поэтому я думаю, авиаторам надо снять тепло-шумоизоляцию воздушных каналов у выпускной трубы и поколдовать с жиклерами. Вообще, как потомственный моторист, я скажу вам- надо просто организовать механический нагнетатель смеси при "бедных" настройках ОДНОГО карбюратора, ведь у двухтактников фаза впуска-это очень больное место! Надеюсь, это я смогу показать это на своем варианте доработки Бурана.

С уважением, Пименов Д.И.

У нас этот движок с этим же редуктором и винтом тоже г-на Данилюка уже третий год стоит. Проблема недогрева у многих решается частичным закрытием воздуховода  вентилятора на зиму. Летом температура на взлете у нас до 150, в полете 110-130 в одноместном варианте с Марлином.
Кто контролирует температуру под свечей, рекомендую проверить правильность показания прибора. У нас ТЦТ выдавал 240 градусов при реальной температуре 200 (опускали термопару в банку с нагретым маслом).
 
рабочая температура седла свечи 180-220С, максимальная - 250. Вот: http://www.clubrotor.ru/files/deltalet_R16.pdf.
Я тоже больше 220 на своем РМЗ500 не пробовал....

до какого то момента летал с 2 лопастным винтом с упором под педалькой газа что бы не перекручивал, сейчас поставил 3 лопастный, на земле грею до 100 гр  и полетел в воздухе больше 150 стараюсь не греть, на сей день наработка мотора 92 часа, из них с 2 лопастным и упором под педалькой 74 ч, остальное с 3 лопастным, 6300 макс в динамике, в статике 6100, а еще видел как Сорочанах чувак прыг в снегоход и без всяких там прогревов обогатитель убрал и ручку до упора, попер вверх по склону.
[/quote]

Кобра, в следующий раз, когда будешь в Сорочанах, приезжай в гости для обмена опытом. Мы рядом базируемся.
 
Хотел,бы узнать: кто может спаривал бураны вместе?
Два двигла отдельно и общий редуктор, через муфту,как у вертолёта? 🙁
 
Я не спаривал, но идея была! Трудность-надо сначала сделать блок  каждого Бурана жесче, чтобы вибрации не разрушили спарку!

Работы веду, выложу фото!
 
Я  видел  на  выставке  * Автоэкзотика *  ( в  Москве )  -  примерно  10  лет  назад  -  самолёт  приблизительно  похожий  на  птенца ( тряпкоплан )  у  которого  над  головой  пилота  стояли  2  мотора  Буран -  лёжа  и  крутили  через  2  отдельных  клиноремённых  редуктора  -  два  соосных  тянущих  винта....

Скорее  даже  этот  аппарат  напоминал  *Пчелу - 08 * :


Картинка  с  похожей  двигательной  установкой  есть  в  книжке  Самолёт своими руками. Кондратьев В. П., Яснопольский Л.Ф.
– М.: Патриот, 1993. -208 с., ил.

http://twistairclub.narod.ru/samsam/
 

Вложения

  • Sparennye_burany.JPG
    Sparennye_burany.JPG
    77,1 КБ · Просмотры: 315
Ещё  ссылка  с  рисунком  схемы  спаренных  моторов :

http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8803_sla_87.htm




И  ещё  была  тема  такая  -  про  спарки  :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192293545

Там  конечно  хит  сезона -  спарка  2  Вихря  :


«Спаренные два вихря.»
 
Думаю приобрести РМЗ-500 АВИА под редуктор ROTAX (2 карб, разд. смазка, зажигание DUCATI) http://www.russneg.ru/ Но смущает информация в этой теме:И вот о той доработке РМЗ-500 для авиаторов , о которой говорят  - инженер с этого завода сказал мне - что. мол .да - было предложение доработать РМЗ-500 ТАЙГА для авиаторов. так как он у них пользуется спросом - то есть сделать его полностью готовым для установки редуктора / Но сделали только установочные отверстия в картере с резьбой. а саму проточку для редуктора /самое главное / - делать не стали - вот и вся доработка  - лучше бы сделали наоборот .  

Поделитесь кто брал такой РМЗ Авиа ,недавно.Этот косяк завод устранил или нет.
 
Странно, там РМЗ-500 от РМЗ-500 АВИА отличается собственно приставкой "АВИА" и одной цифиркой в каталожном номере. По идее, если в РМЗ-500 просверлить дополнительных 4 отверстия под редуктор для АВИА-варианта, то цена по любому должна возрасти 🙂
 
Как думаете господа, установка на 500сотый мембранных карбюраторов К-16 от пускача, не сильно бредовая идея? Диаметр диффузора 23мм, смесительной камеры 32мм.
 
Думаю  что  карбюраторы  от  пускача  -  весьма  дрянная  вещица...  О  ничего  хорошего  от  такого  апгрейда  ждать  не  приходится...  Хотя  мотор  конечно  заведётся  и  както  работать  будет.

Примитивная  поделка  -  для  пускача  -  достаточна...

Кстати  -  к 16  вроде  поплавковый...

image062.jpg


к 06  с  мембраной...  Впрочем  оба  хлам.

image060.jpg




http://mtz-umz.ru/8-sistema-puska_3.html
 
Джельтмены, поделитесь пожалуйста фотками РМЗ 500 горшками вверх и поликлиновым или ременным редуктором тоже вверх.(Вниз не надо) Ёлы-палы редуктор такой вроде кто-то делает , а в практике ХЗ. 😡
 
Думаючтокарбюраторыотпускача-весьма дрянная вещица...Они ничегохорошегооттакогоапгрейдаждатьнеприходится...Хотямоторконечнозаведётсяикактоработатьбудет.
Такие карбы в советские времена мы пользовали на "полприветах" своей конструкции.Налетали на них много и без проблем. Но отн. челесообразности установки на РМЗ500-полностью согласен!
 
Джельтмены, поделитесь пожалуйста фотками РМЗ 500 горшками вверх и поликлиновым или ременным редуктором тоже вверх.(Вниз не надо) Ёлы-палы редуктор такой вроде кто-то делает , а в практике ХЗ. 😡


Параавис

http://www.paraavis.com/index1.php?id=346&secid=367&mainid=257

 

Вложения

  • paraavis.jpg
    paraavis.jpg
    89,3 КБ · Просмотры: 451
А каков расход смеси на 85-90% мощности, в технических характеристиках видел только что-то около 25 литров в час, но не сказано какая мощность.

И какую лучше систему смазки принять, совмещённую или раздельную, с точки зрения удобства эксплуатации и надёжности.
 
Думаю  что  расход  РМЗ - 500  и  Ротакс  503  -  будет  примерно  одинаковый.  Гдето  -  не  менее  10  литров  в  час.  Зависит  от  винта  -  режима  полёта  и  т. п.

У  нас  на  дельталёте  -  РМЗ - 640  -  кушает  в  среднем  -  11  л /ч...  Вообще  2 Т  мотор  выплёвывает  до  60  процентов  не  сгоревшего  бензина...  Так  что  экономичность  для  дальнобоя  у  них  аховая...  Зато  вокруг  аэродрома  полетать  -  моторчик  полегче  чем  4 Т  и  подешевле...

А  про  маслонасос  -  налить  в  канистру  с  бензином  -  нужное  количество  масла  -  потрясти  и  вылить  в  бак  -  ИМХО -  не  трудно.  Зато  нет  лишнего  агрегата ( насоса )  -  который  если  задурит  -  может  вызвать  дорогостоящий  ремонт  мотора  и  предпосылку  к  лётному  происшемтвию.  Насосы  -  дозаторы  масла  -  это  дань  зелёным  и приманка  для  лентяев - которые  боятся  банку  с  маслом  -  лишний  раз  в  руки  взять.
 
Полностью согласен с kvadratov! У меня на ротаксе стоит раздельная система смазки, но, маслонасос заглушен, и я привычным способом мешаю масло и бензин!Нет насоса-нет проблем! :IMHO
 
Думаю  что  расход  РМЗ - 500  и  Ротакс  503  -  будет  примерно  одинаковый.  Гдето  -  не  менее  10  литров  в  час.  Зависит  от  винта  -  режима  полёта  и  т. п.

У  нас  на  дельталёте  -  РМЗ - 640  -  кушает  в  среднем  -  11  л /ч...  Вообще  2 Т  мотор  выплёвывает  до  60  процентов  не  сгоревшего  бензина...  Так  что  экономичность  для  дальнобоя  у  них  аховая...  Зато  вокруг  аэродрома  полетать  -  моторчик  полегче  чем  4 Т  и  подешевле...

С системой смазки понятно,,,
Винт и редуктор планируется по максимуму КПД под данную мощность мотора.

Четырехтактность это конечно хорошо, но на данный момент времени альтернативы по цена/мощность/вес наверное нету, кроме того имеются клоны от двух разных производителей.
А это обнадёживает в смысле долговечности поддержки запчастями.
 
kvadratov
Спасибо за фотки. Почему-то мало инфы от эксплотирующих параависный редуктор. Может в нём что-то не так? У кого-нить есть самопальные ременные редукторы на РМЗ типа "Всё вверху". Интересует вариант горшками к верху.Хотелось бы взглянуть на фотки
 
Кто то  недавно  жаловался  -  что  редуктор  на  поликлиновом  ремне  -  при  работе  в  запылённой  среде  -  ( например  на  химии )  -  долго  не  живёт...

Что то  мне  кажется  -  что  на  классических  клиновых  ремнях  надёжнее. 

А  в  чём  прикол  чтоб  цилиндрами  вверх ? 

Когда  цидиндры  вниз  -  приходится  чаще  контролировать  свечи.  У  нас  РМЗ - 640  -  работает  вниз  свечами.  К  этому  -  особых  нареканий  не  возникало.  Если  на  стоянке ( за  несколько  дней ) натекло  в  свечи  масло ( конденсат ) -  свечи  нужно  поменять  -  а  снятые  можно  помыть  бензином  и  поставить  на  ВАЗ 2109  -  на  небольшое  время.  Они  за  одну  поездку  с  аэродрома  -  прожгутся  на  нормальном  4 Т  моторе  -  и  можно  их  почистить  стальшой  щёточкой  и  поставить  снова  на  РМЗ -  в  следующий  лётный  день.

Ну  чуть  геморно  -  но  не  более  того.  Зато  с  компановкой  клиноремённого  редуктора  -  проблем  нет.
 
А  в  чём  прикол  чтоб  цилиндрами  вверх ? 
Когда  цидиндры  вниз  -  приходится  чаще  контролировать  свечи.  У  нас  РМЗ - 640  -  работает  вниз  свечами.  К  этому  -  особых  нареканий  не  возникало.  Если  на  стоянке ( за  несколько  дней ) натекло  в  свечи  масло ( конденсат ) -  свечи  нужно  поменять  -  а  снятые  можно  помыть  бензином  и  поставить  на  ВАЗ 2109  -  на  небольшое  время.  Они  за  одну  поездку  с  аэродрома  -  прожгутся  на  нормальном  4 Т  моторе  -  и  можно  их  почистить  стальшой  щёточкой  и  поставить  снова  на  РМЗ -  в  следующий  лётный  день.
Ну  чуть  геморно  -  но  не  более  того.  Зато  с  компановкой  клиноремённого  редуктора  -  проблем  нет.
Ну вы сами и ответили на мой вопрос.Только в этом главная причина. Хочется уйти от заливания свеч раз и навсегда, но с наименьшими весовыми и конструктивными и денежными затратами. Из всей имеющейся инфы вижу, что большинство идут по пути наименьшего сопротивления и ставят горшками вниз. Проще  и легче. А свечи... ну  покрутим ..хрен с ними.
Удивляет даже не это, а то что ременные редуктора от Сибаэро и парависа стоят дороже чем в авиагамме шестерёнчатые.
 
Назад
Вверх