vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Это один малый шкив диаметром 70мм. У других производителей редукторов диаметр еще меньше -около 60мм. Т.е. если бы двигатель развил 50л.с. при 6500 об/мин то рабочий средний момент составил бы 5,5 кгм. В статике он держит 6 кгм. Ремень и шкивы при работе не греются, проскальзывания и бросков оборотов нет. А судя по стат.тяге разных переставных винтов, развиваемая двигателем мощность не более 35л.с.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Это один малый шкив диаметром 70мм. У других производителей редукторов диаметр еще меньше -около 60мм. Т.е. если бы двигатель развил 50л.с. при 6500 об/мин то рабочий средний момент составил бы 5,5 кгм. В статике он держит 6 кгм. Ремень и шкивы при работе не греются, проскальзывания и бросков оборотов нет. А судя по стат.тяге разных переставных винтов, развиваемая двигателем мощность не более 35л.с.
Вы оперируете средними моментами. В действительности мгновенные моменты превышают средний момент в разы.
В каждом обороте ремень скользит туда - сюда вокруг шкива.
И не факт, что вся "пропадающая" мощность должна превращаться в тепло.
В Авиационных Правилах есть рекомендации на трансмиссию в зависимости от числа цилиндров и тактности двигателя.
Попробуйте увеличить натяжение ремня.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Попробуйте увеличить натяжение ремня.
Пробовали - без изменений! Лишнее натяжение - тоже ведь плохо. У других производителей ременных редукторов диаметр малого шкива еще меньше - до 60мм и все работает. У нас -копия редуктора от Хирта F-23 , у Хирта с его 50 л.с. проблем тоже нет.
 
Вопрос к мотористам, ремонтирующим РМЗ-500.
Разобрали недавно проблемный РМЗ-500 с обкаткой всего 12 часов работы. Подшипники на коленвалу между щеками и со стороны зажигания стоят вологодские-VBF, со стороны привода – два японских Хитачи. Что интересно, японские после снятия – вращаются легко без ощутимых люфтов, а вологодские имеют и осевой люфт и люфт при наклоне по диагонали, такие же и новые VBF купленные. Также заводские сальники очень легко обжимают пружинками вал. Заменили сальники и наружный вологодский подшипник на SKF, он тоже без люфтов, как и японские. Замерили прогиб коленвала, со стороны зажигания - 0,07мм, при допустимом 0,03мм по мануалу, с другой стороны в норме. Проверили зажигание прогр. Дукати на двигателе РМЗ-551 – отлично работает до 7000 об/мин. Собрали двигатель, завели - и никаких изменений, та же слабая мощность и тяга всего 115 кг, как и раньше. Т.е. из обнаруженных дефектов – только немного кривой коленвал.
Располовинить коленвал, заменить внутренние подшипники и собрать в домашних условиях - нереально. Купить новый коленвал – никаких же гарантий, что будет лучше этого. Все - тупик.:cry:
Вопрос - что еще можно изменить для повышения мощности РМЗ-500 до штатной?
До этого, повторюсь, проверили:
Компрессия - в норме, 10атм., кольца, поршня, зазоры в норме
Температуры ТГЦ и ТВГ – в норме, цвет свечей- нормальный светло-коричневый
Резонатор выбран по тяге винта чуть лучше ротаксовского
Карбюраторы – уровень в норме, перестановка иглы влияет слабо, подкачка грушей не влияет.
Опережение зажигания, путем проворота магнитного маховика без шпонки по стробоскопу от 16 до 26 град - без особых изменений
В окнах гильз и в перепускных каналах ступеньки спилены и заполированы.
Ременной редуктор держит на малом шкиве момент 6 кгм до проскальзывания в статике. В работе почти не греется.
Эксплуатирую два мотора РМЗ 250 и 500 .
что касается не развития оборотов. У 250 были варены бобышки крепления картера после которой мотор успешно проработал долгое время.
И неожиданно обороты стали падать примерно до 5 чем то тысяч.
Заменены были все навесные агрегаты мотора. НИЧЕГО не помогало.
Стал грешить да подсос воздуха в месте сварки.
Не опрессовывал.
В результате сменил на новый картер. подшипники на коленвалу тоже , так как они уже были синего отлива.,
Мотор работает по сей день выдает 7100 оборотов тянет дурниной.
Теперь про 500-2х карбовый.
мотор не наработал и 1 часа( с упаковки ) тягу вообще выдавал 50 кг а обороты 2000 . Оказалось оооочень большой процент масла в топливе
В вашем случае возможно "не правильный " резонатор.
Если редукция к вашему винту требуемая и хорошая сильная а не расчетная натяжка ремня, других причин не вижу.
Резонатор себе брал у Славы и мотор выдает честные 150 кг.
Винт стоит Авиаспектр 2х лопастной 1670
диаметр шкивов 179 и 69.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
В вашем случае возможно "не правильный " резонатор.
Из резонаторов пробовали родные от Ротакс-503, Хиртовсий и от Сибаэро. Сибаэровский дал тягу чуть больше ротаксовского, на нем и остановились. Я видел спецрезонатор для самодельного двухтактника.Он конечно поднимает процентов на 20 мошность, но у него два устойчивых режима в которые он втягивается -малый газ и взлетный. Промежуточного крейсерского нет вообще. Это конечно для рекордов только, а нам еще и крейсер нужен.
Осталось попробовать очень сильную натяжку ремня.:(
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Попробовали изменять натяжку ремня.При средней натяжке тяга максимальная, при слабой натяжке обороты двигателя выше, ремень проскальзывает и греется, тяга меньше.При сильной натяжке до "звона ремней" - обороты и тяга меньше,чем при средней, видимо сильно нагружаются подшипники коленвала и шкива редуктора и дают сопротивление. Долго в таком режиме нельзя, вал большого шкива точно отломится.
Вывод - натяжение ремня на передачу мощности с двигателя - не влияет, в разумных пределах.
Очередной вопрос. Имеет смысл проточить вчистовую половинки картера в сборе? Там же один диаметр, для КРС-ника - несложно. Просто заметили, что в одной половинке картера коленвал вращается легко, а когда стянешь две половинки - довольно туговато. Коленвал с шатунами шлифануть, непонятно как, а картер расточить вроде несложно.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Попробовали изменять натяжку ремня.При средней натяжке тяга максимальная, при слабой натяжке обороты двигателя выше, ремень проскальзывает и греется, тяга меньше.При сильной натяжке до "звона ремней" - обороты и тяга меньше,чем при средней, видимо сильно нагружаются подшипники коленвала и редуктора и дают сопротивление. Долго в таком режиме нельзя, вал большого шкива точно отломится.
Существуют зубчатые ремни и к ним зубчатые шкивы.
Там проблем с проскальзыванием нет.
Производитель дает обширные таблицы подбора на различные мощности, обороты и передаточные числа.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Существуют зубчатые ремни и к ним зубчатые шкивы.
Там проблем с проскальзыванием нет.
Так и на поликлиновых при нормальной средней натяжке проблем никаких нет. А с коротким зубчатым уже дополнительный демфрер нужен, да и зубчатые шкивы из покупных заготовок тяжелее и дороже обойдутся.
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А с коротким зубчатым уже дополнительный демфрер нужен, да и зубчатые шкивы из покупных заготовок дороже обойдутся.
Хотел сбросит Вам каталог, но объем большой.
Смотрите в своем почтовом ящике.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Спасибо, Анатолий! Но для РМЗ-500, поликлиновой на мой взгляд лучше всего, проблем с ним нет, а зубчатый ремень, хуже и по весу с демпфером, и по стоимости.
А вопросы у меня по двигателю РМЗ-500, как с него все-таки выдавить лошадей 45-50л.с.?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А вопросы у меня по двигателю РМЗ-500, как с него все-таки выдавить лошадей 45-50л.с.?
Вскоре и у меня возникнет такой же вопрос.
Сейчас я ищу чертежи на этот двигатель.
Хочу посмотреть встанет ли он в мою конструкцию.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Просто заметили, что в одной половинке картера коленвал вращается легко, а когда стянешь две половинки - довольно туговато. Коленвал с шатунами шлифануть, непонятно как, а картер расточить вроде несложно.
Дело, возможно не в картере, а в к/вале.
Не всегда следует делать то, что проще... Следует - то, что нужно.

Для начала промерьте индикатором круглость, цилиндричность и соосность отверстий в картере... К/вал- на две призмы и померить биения. Возможно, что он собран "криво". Обратите внимание на расстояние между упорными кольцами на к/вале и канавками под них в картере. Если есть натяг по внешним обоймам подшипников - возможно, что вал не качественно собран или распрессовался по центральной опоре ( иногда, по шатунному пальцу.) При применении на моторах ременных редукторов, перетянув ремни можно не только отломить вал ведомого шкива, но и "распрессовать" коленвал.- под действием радиальной нагрузки.
Если выявите заводской брак ...(?)
К/валы на двухтактниках, обычно, не шлифуют, а рихтуют.

Подклинивание вращения к/вала при стягивании половинок картера - это не дело... Скорее всего, с ним и связано, что мотор не развивает обороты.
Расточите картер и что? на подшипники стаканчики или полукольца в картер из "фольги" ?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Заменили на проблемном РМЗ-500 коленвал на новый из Русснега. Подшипники поставили - SKF. При стягивании половинок картера - не зажимается, вращается также как и в одной половинке. Завели, отгазовались - и никаких изменений, по сравнению со старым коленвалом! Т.е. дело - не в нем. Как еще можно форсировать двигатель? В интернете предлагают установить клапана от РМЗ-550 и сделать пятиканальную продувку - но это сложно. Да и установка клапанов не добавляет мощности на максималке, ставили в свое время на РМЗ-640, на холостых и крейсере с клапанами отлично, на максимале -было тоже самое.
Может можно расширить фазы впуска-выпуска, распилить окна цилиндров и шлифануть головку до степени сжатия -11,5? Есть ли смысл увеличить жиклеры карбюраторов до № 230 (диаметром 1,3мм)?
 
Последнее редактирование:

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Прежде чем менять жиклер Надо понять у вас сейчас переливает или наоборот недоливает.
Если цпг все в порядке то наверное следует смотреть на выпуск и выпуск. Может недостаточно воздуха/смеси попадает в цилиндр.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Заменили на проблемном РМЗ-500 коленвал на новый из Русснега. Подшипники поставили - SKF. При стягивании половинок картера - не зажимается, вращается также как и в одной половинке.
Завели, отгазовались - и никаких изменений, по сравнению со старым коленвалом! Т.е. дело - не в нем.
Да, уж...
Но "старый" к/вал всё-таки отличается от нового... Тем, что подклинивал. Так(?)

Как еще можно форсировать двигатель? В интернете предлагают установить клапана от РМЗ-550 и сделать пятиканальную продувку - но это сложно.
А покупка нового мотора РМЗ-500 теперь предполагает, что покупатель сам доводит мотор до заявленных при продаже характеристик(!?!). Вы называете это "форсированием"... На мой взгляд, это обыкновенное СВИНСТВО, со стороны продавцов этих поделок... Вероятно, на снегоходах, менее разборчивые покупатели этого просто не замечают...
Однако, не пытайтесь писать об этом на "Сноумобиле"... Напрасно потратите время. Вас забанят, материал будет удалён. ( Я пробовал, несколько лет назад )

Могу предположить, что китайские производители комплектующих доэкономились до предела. Мотор "просто" перестал быть мотором в 50 л.с. Вероятно пора сказать, что теперь в россии нет и двухтактного мотора в 50 л.с....
Вот, у старого РМЗ-640 ( "Буран" ), обьём аж 640 см3, но он и 30 л.с. редко когда выдавал ( по паспорту - 28 л.с. )

Может можно расширить фазы впуска-выпуска, распилить окна цилиндров и шлифануть головку до степени сжатия -11,5? Есть ли смысл увеличить жиклеры карбюраторов до № 230 (диаметром 1,3мм)?
Вы готовы на такую масштабную работу, но не готовы провести замеры комплектующих мотора , чтобы выяснить причину падения мощности? Право, мне удивительно, Ваше непреклонное желание "думать руками".

Клапана на моторе с нагрузкой в виде пропеллера - это "нонсенс" ( такое ругательное слово...).
Повышенная степень сжатия повысит температуру и потребует высокооктанового топлива, не изменив ничего в плане оборотов... Они и так довольно низкие. Высокооктановые бензины горят медленнее.
На прототипе ( Ротакс-503 ) фазы были согласованы с зажиганием и геометрией поршня. Вряд-ли получится что-то улучшить здесь, с целью достичь заявленных в паспорте оборотов...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вы готовы на такую масштабную работу, но не готовы провести замеры комплектующих мотора , чтобы выяснить причину падения мощности?
А что еще можно замерить и заменить? Старый коленвал имел биение 0,07мм при допуске 0.03. Новый в допуске. ЦПГ - все в допуске , поршня, цилиндры, кольца, компрессия -10. Суммарный люфт шатунных подшипников - 0,03мм.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Резонаторы выбрали лучший из трех - Сибаэро, с ротакским и хиртовским глушителем -тяга меньше. Зажигание проверили на другом двигателе -все отлично до 7000 об/мин. А на что можно заменить микунивские карбюраторы? У них все стандартно, уровень держит, свечи в норме, светлокоричневые. ТВГ в крейсере -вполне регулируется поднятием и опусканием иглы .
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Может быть зажигание... Когда читал тему про 582, видел жалобы на потерю мощности, не выход на обороты. И кажется проблемы были с электросистемой (начиная с генератора и до катушек зажигания).
 
Откуда
Юг
Может быть зажигание... Когда читал тему про 582, видел жалобы на потерю мощности, не выход на обороты. И кажется проблемы были с электросистемой (начиная с генератора и до катушек зажигания).
Резонаторы выбрали лучший из трех - Сибаэро, с ротакским и хиртовским глушителем -тяга меньше. Зажигание проверили на другом двигателе -все отлично до 7000 об/мин. А на что можно заменить микунивские карбюраторы? У них все стандартно, уровень держит, свечи в норме, светлокоричневые. ТВГ в крейсере -вполне регулируется поднятием и опусканием иглы .
 
Вверх