• Здравствуйте!

    Через 30 часов закончится кампания по сбору средств на восстановление самолета Северок и последующую экспедицию в Арктику. Виктор - завсегдатай форума и, наверное, все летающие знают о его интересных перелетах.
    Перечислить средства несложно через сайт Планета.ру, зарегистрировавшись на нем. При желании можно выбрать какой-то сувенир для жертвователей, а есть вариант с тем чтобы самому принять участие в экспедиции или просто разместить рекламу на самолете.
    Администрация форума

Двигатель РМЗ-500

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Общая регулировка - на входе в венилятор регулируемый сектор. Винт толкающий. Пробовали на выходе частично перекрывать- на разницу не влияет, задний также сильнее греется. На максимале -задний 160, передний 120
Хорошо, когда на максимале нагрев до 180 градусов.

Разницу по температуре цилиндров до 20 градусов можно получить перекрывая сектор на входе ( от 3/5 до 1/2 или меннее, в зависимости от режима и температуры окружающего воздуха ). Обычно, это "нахлобучка" из синтетической ткани с вшитым листовым пластиком, толщиной 0.3 мм. Она на ремешке с ворсовкой крепится за периметр кожуха вентилятора. Состоит из двух полусегментов окружности. Поверхность сегментов обшита ворсовкой и они "прилипают" друг к другу. Регулировка перекрытия площади воздухозаборника осуществляется двумя способами: взаимное наложение двух сегментов - площадь открытого окна и максимальная температура; проворотом свободного от перекрытия окна относительно оси воздухозаборника - "ловится" одинаковость нагрева цилиндров. Эта же "нахлобучка" служит для быстрого прогрева холодного мотора, закрывая воздухозаборник на 95 - 100% площади.

Для идеального совпадения температур цилиндров во всём диапазоне мощности, следует перекрывать не полными сегментами, а "заглушкой" в виде "Х-образного" креста. Тогда, проворачивая его можно полностью сбалансировать охлаждение цилиндров.
Так было на Ротаксе-503 и на РМЗ-500 первого выпуска ( с головками с поперечными рёбрами ). Когда пошли головки с диагональными рёбрами, то разница по цилиндрам в 20 градусов не устранялась никакими "танцами с бубном".

Карбюраторы трогать не следует. Попытки модифицировать жиклёры заканчиваются либо прогаром поршня, либо покупкой нового карбюратора ( ремкомплекта ). Можете поднять иглу в карбюраторе "горячего" цилиндра, но это не лучшее решение.
Разделить перегородкой головки - так же, не приведёт к 100% желаемому результату, но "поиграться" можно. Придётся перекрывать не по всей ширине, а подрезать по длине перегородку и искать её место между головками...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Для идеального совпадения температур цилиндров во всём диапазоне мощности, следует перекрывать не полными сегментами, а "заглушкой" в виде "Х-образного" креста. Тогда, проворачивая его можно полностью сбалансировать охлаждение цилиндров.
Спасибо! У меня сделан регулируемый в полете сектор,через боуден и велосипедный переключатель скоростей, как раньше тут рекомендовали. См. фото. Да, удобно регулировать при прогреве и в полете. Но при 180 град. на максимале падает мощность и тяга винта примерно на 10-15%, Максимальная тяга при 100-120 град, но понятно, нагар не очищается.Поэтому выше 160 на максимале и в крейсере стараюсь не держать. Но такой заслонкой регулируется только общая температура, а разница по цилиндрам остается.

заслонка2.jpg
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Регулировка перекрытия площади воздухозаборника осуществляется двумя способами: взаимное наложение двух сегментов - площадь открытого окна и максимальная температура; проворотом свободного от перекрытия окна относительно оси воздухозаборника - "ловится" одинаковость нагрева цилиндров.
 

igorAM

Я люблю строить паралеты!
надо не так закрывать.....а сегментом...подбирать место расположения и тогда темп одинаковая почти по цилиндрам
 
Вверх