vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
igorAM Про углы -согласен, см. пост 1667.
argentavis
Задача - получить фазы впуска, перепуска и выпуска как на цилиндрах Ротакс-503, тогда возможно РМЗ-500 и приблизится к оригиналу. Нужно только обмерять цилиндр R-503 .Распиленные цилиндры от РМЗ-500 у меня однозначно дали мощность больше стандартных ( см. файл в посте 1669), но это уже классическая форсировка по книге Григорьева. Кто не в теме как и где расширять окна, тому конечно, лучше не портить цилиндры.;)
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Кое-какие сравнительные цифры.
Я свою СУ на базе РМЗ500 с самолёта снял. А перед этим погонял. Проявил он себя по полной...
Запустился с первого раза, прогрелся до 110-120, затем я дал ему полный РУД. Мотор уверенно вышел на свои 6000-6100. Пять минут поработал на этом режиме и сбросил обороты. И в этот раз аж до 4700 (прошлые разы до 5200-5300 скидывал)
Я психанул и СУ нафиг снял. А было ж желание пока буду собирать и комплектовать подготовленный Хонда Сильвервинг на стенде, а на самолёте может полетаю пока...
Больше пока по РМЗ ничего не смотрел.
Собрал и отладил Хонду. Огромное спасибо Алексею Кирееву, без него не справился бы с электрикой.
Итак цифры.
По паспорту Хонда те же 50 сил выдаёт на тех же 6800.
Редуктор на мотор я поставил с тем же передаточным 2.7, с редуктором от Вадима из Красноярского края - рекомендую (2.68 вроде на РМЗ, редуктор от Данилюка). Винт тот же, двухлопастный деревянный, почти СДВ, расчитывал и делал сам.
Мотор раскрутился до 6100-6200. Практически в пределах погрешностей измерения.
Тягу померили, некорректно измеряли, площадка не оч ровная, 115-120кг (РМЗ выдавал 120 с трёхлопастным винтом от Данилюка, но на больших оборотах)
Стат тяга не показатель от слова совсем. С-т с РМЗ разгонялся в горизонте до 150км/ч, обороты при этом были 6700. Если с-т разогнать до 160 и выставить в горизонт, то он эти 160 держал на оборотах 6800-6900. По проведённым мной (давно) аэродинамическим расчётам всё совпало тютелька в тютельку, что удивительно, уж очень много было всяких допущений и "примерно".
Косвенно получается что свою заявленную мощность мотор РМЗ выдавал. А я же устраивал всякие шаманские пляски с винтами и доработками трубы. Кстати, с трёхлопастным от Данилюка (те же 6100-6200 на земле), с-т в горизонте больше 130 не показал, и скороподъёмность с деревянным почти на 0.5м\с выше. Труба оказывается подобрана правильно (она перепиливалась, удлиннялась/укорачивалась), а после последней доработки показала очень интересную особенность - держались обороты. Эксплуатанты двухтактников знают же, как часто приходится двигать РУДом туда-сюда, а с этой трубой на оборотах 5050-4950 держались стабильно. Вот только скорость при этом 100 - маловата, не комфортная, надо 105-110 в крейсере.
Но я закрываю пляски вокруг РМЗ500. Планирую в ближайшее время (две-три недели) выкатить с-т с хондой и облетать. А СУ с РМЗ буду продавать, надо чтобы спец поковырялся. Советов (самых разных) наслушался много. Опытные эксплуатанты говорят (самые здравые на мой взгляд советы), что надо проверять на герметичность, проверять зажигание и не высказывают предположений до проверки. Мотор с наработкой 100ч, цилиндры, поршни, кольца, подшипники в хорошем состоянии; перебирался мотор 15 часов назад с заменой расходников, колец, подшипников (в поршне которые в том числе, хотя были в оч хорошем состоянии, просто куплены уже были) При переборке мотора обнаружилось, что передний подшипник коленвала похрустывает. Удивительно, что он проработал 85 часов; отверстие для подачи смазки почти полностью перекрывалось подшипником - заводской дефект. Перебирался мотор по той же причине - падение оборотов, но тогда могло и не проявляться, сейчас стабильно проявляется. Покупатель, если с головой и руками, думаю не прогадает, мотор ещё должен бы походить.
Мой переход на 4х тактный был намечен давно, ещё до того как РМЗ начал чудить.
Мотор (РМЗ) не плохой. Заменить его захотел из-за расхода и шумноват он, а мне хочется дальние маршруты полетать и в более комфортных условиях; с-т позволяет, у него большие запасы). Для полётов вокруг аэродрома и недалёких маршрутов (я дальше 200км на нём не летал) вполне хорош. Вес опять таки; СУ с Хондой у меня получилась (со всем обвесом, жидкостями и даже моторамой) 67кг, а с РМЗ500 была 49,5 кг (с моторамой и трубой)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Сегодня обмерял цилиндры снегоходного Ротакс-503 и РМЗ-500. Все размеры окон совпадают, кроме выпускного окна. У Ротакса выпускное расположено на 5мм ниже и его высота - 26мм, а у РМЗ- высота окна- 29мм. Я - в шоке! Почему создатели РМЗ-500 пошли на увеличение фаз выпуска, но уменьшили действительную (эффективную) степень сжатия? Для работы на плохом 92-м российском бензине? Получается что и резонаторы привязаны к фазе выпуска и видимо из-за этого ротаксовский не дает прирост мощи на РМЗ, а требуется свой? Получается и распиливать вверх выпускное окно на РМЗ наверное бессмысленно? Как нибудь попозже поставлю ротаксовские цилиндры на РМЗ-500 и посмотрю разницу!

55.jpg
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Довести 503-й до детонации можно, но нужно очень постараться и залить в него нечто отвратительно пахнущее, возможно, оно будет продаваться как "БЕНЗИН" ( или когда-то им было ).
Первые выпуски РМЗ-500 были точной копией Ротакс-503 и имели к/вал и поршневую из Австрии. В их работе, отличия от "прародителя" не наблюдалось.
Году эдак в 2005-м появились "собственные" к/валы и поршни из Китая. За исключение грязи в моторе после заводской сборки, изменением направления рёбер на головках ( на диагональное ) и заменой марок и конструкции подшипников они отличались от оригинала только ресурсом этих подшипников к/вала и поршневой.
Году, примерно, в 2012-м произошёл качественный скачок в производстве моторов РМЗ-500. Появились разные валы ( по качеству изготовления и виду ), разнообразные поршни и сборка моторов стала отвратительной. Разнообразие систем зажигания внесло дополнительную "чихарду" в подбор запчастей для ремонта...
Мой последний "близкий контакт" с новым мотором РМЗ-500 был году в 2014-2015-м. После этого, я потерял к ним интерес... Тем не менее, до того момента, все моторы примерно соответствовали заявленным 50 л.с., что подтверждалась работай с проверенными пропеллерами на одинаковых углах установки лопастей и оборотами моторов ( редуктора одинаковые - Ротакс тип "В"-2,58 ).

Что же произошло с моторами сегодня?
Могу предположить, что неустанными стараниями инженеров "Русской механики", они были доведены до логического "совершенства" в их понимании, в чём Китайские товарищи "пошли им на встречу"...
Однако, есть такая проблема.
Насколько мне известно, основными потребителями этих моторов являются производители аэролодок, эксплуатирующихся в районах севера и сибири нашей Родины и снегоходчики - рыбаки/охотники, из аналогичных регионов. Так вот, так исторически и географически сложилось, что в этих же районах располагаются основные нефте- и газопромыслы. Каждый такой, мало-мальски приличный промысел снабжает себя и всех в округе так называемым "конденсатным бензином". И это, часто, единственный "бензин", который можно раздобыть в радиусе 500км и более. Этот "бензин" имеет октановое число изначально низкого "переменного значения". Оно ниже АИ-80 ( старый "76-й" ) и гораздо ближе к "64-му".
Известно, что "Бураны" с мотоустановкой РМЗ-640 не плохо себя зарекомендовали многолетней эксплуатацией в этих "конденсатных районах", чем заслужили всенародную любовь. В отличие от импортных моторов, которые "разваливались" довольно быстро от непривычного для них "пойла":). Полагаю, что изменения, которые претерпел РМЗ-500, так или иначе, связаны с его "ассимиляцией" к суровым условиям севера нашей Родины.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Почему создатели РМЗ-500 пошли на увеличение фаз выпуска, но уменьшили действительную (эффективную) степень сжатия? Для работы на плохом 92-м российском бензине?
Про бензин вполне логично.

Есть очень умный мысль, только не обижайтесь.
В своё время автокулибины ставили дополнительную прокладку на блок цилиндров с целью перейти с хорошего, дефицитного на то время бензина, на 76 бензин уменьшая тем самым степень сжатия.
В случае с РМЗ-500 может поступить наоборот?
Коль злые разработчики уменьшили степень сжатия в угоду потребителей конденсата, то может в пику им шлифануть крышку цилиндров?
Надо просто посчитать на сколько сошлифовать, может там будет всего 0,5 мм или меньше на мой совершенно дилетантский взгляд в этом вопросе.
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
При подготовке очередного, в моей практике, нового двигателя РМЗ-500 вскрыл его. В полости картера коленвал, шатуны перемазаны силиконовым герметиком. Сопли герметика висят внутри по плоскости разъема картера. Внутри картера обнаружил мелкую металлическую стружку. Призываю сообщество в обязательном порядке перед началом эксплуатации новый двигатель, как минимум, разбирать и промывать.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
Поставил на однокарбовый РМЗ 500 резонатор от снегохода Рысь УМПО 432. и ни нравится мне как он работает на высоких оборотах. примерно после 4000 тысяч оборотов.( на слух) начинает бухтеть и тяга кончается. пробовал иглой и уровнем топлива играть. ни помогает. грешу на резонатор. вопрос к знатокам. резонатор может быть причиной выше перечисленного. или может быть причина кроется в чем то другом.

DSCN1049.JPG


DSCN1051.JPG
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Резонатор да, может кардинально влиять на работу двигателя.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
резонатор менял. карбюратор менял. колесо пинал. толком ни работает. разобрал зажигание. снял основание магдины. одна из катушек (которая с тонкой обмоткой) болтается на сердечнике. как это самое в проруби. возможно причина в этом. хотя я уже и не уверен
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
То, что болтается - это ни на что не влияет...
Ограничивать обороты может отсутствие смещения момента зажигания по оборотам. Это проверяется стробоскопом.
Здесь почитайте и по ссылкам: https://reaa.ru/threads/dvigatel-rmz-500.19059/page-51
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Подскажите, кто как регулирует разницу температуры головок по цилиндрам? Общая регулировка - на входе в венилятор регулируемый сектор. Винт толкающий. Пробовали на выходе частично перекрывать- на разницу не влияет, задний также сильнее греется. На максимале -задний 160, передний 120. По мануалу Ротакса-503 разница не более 20 град. Иглой на максимале - не влияет же. Может на заднем карбюраторе главный жиклер чуть рассверлить? Но тогда ТВГ разбежится, а сейчас она стабильна 560-580 на обоих цилиндрах.
 
Второму цилиндру достается часть воздуха прошедшего через ребра головки первого. В РМЗ так организованы потоки воздуха. Что бы выровнять нужно переделывать систему охлаждения, экспериментировать. На Ротаксе несколько иначе.

рот503.jpg
рмз.jpg
 
Вверх