Довести 503-й до детонации можно, но нужно очень постараться и залить в него нечто отвратительно пахнущее, возможно, оно будет продаваться как "БЕНЗИН" ( или когда-то им было ).
Первые выпуски РМЗ-500 были точной копией Ротакс-503 и имели к/вал и поршневую из Австрии. В их работе, отличия от "прародителя" не наблюдалось.
Году эдак в 2005-м появились "собственные" к/валы и поршни из Китая. За исключение грязи в моторе после заводской сборки, изменением направления рёбер на головках ( на диагональное ) и заменой марок и конструкции подшипников они отличались от оригинала только ресурсом этих подшипников к/вала и поршневой.
Году, примерно, в 2012-м произошёл качественный скачок в производстве моторов РМЗ-500. Появились разные валы ( по качеству изготовления и виду ), разнообразные поршни и сборка моторов стала отвратительной. Разнообразие систем зажигания внесло дополнительную "чихарду" в подбор запчастей для ремонта...
Мой последний "близкий контакт" с новым мотором РМЗ-500 был году в 2014-2015-м. После этого, я потерял к ним интерес... Тем не менее, до того момента, все моторы примерно соответствовали заявленным 50 л.с., что подтверждалась работай с проверенными пропеллерами на одинаковых углах установки лопастей и оборотами моторов ( редуктора одинаковые - Ротакс тип "В"-2,58 ).
Что же произошло с моторами сегодня?
Могу предположить, что неустанными стараниями инженеров "Русской механики", они были доведены до логического "совершенства" в их понимании, в чём Китайские товарищи "пошли им на встречу"...
Однако, есть такая проблема.
Насколько мне известно, основными потребителями этих моторов являются производители аэролодок, эксплуатирующихся в районах севера и сибири нашей Родины и снегоходчики - рыбаки/охотники, из аналогичных регионов. Так вот, так исторически и географически сложилось, что в этих же районах располагаются основные нефте- и газопромыслы. Каждый такой, мало-мальски приличный промысел снабжает себя и всех в округе так называемым "конденсатным бензином". И это, часто,
единственный "бензин", который можно раздобыть в радиусе 500км и более. Этот "бензин" имеет октановое число изначально низкого "переменного значения". Оно ниже АИ-80 ( старый "76-й" ) и гораздо ближе к "64-му".
Известно, что "Бураны" с мотоустановкой РМЗ-640 не плохо себя зарекомендовали многолетней эксплуатацией в этих "конденсатных районах", чем заслужили всенародную любовь. В отличие от импортных моторов, которые "разваливались" довольно быстро от непривычного для них "пойла"
. Полагаю, что изменения, которые претерпел РМЗ-500, так или иначе, связаны с его "ассимиляцией" к суровым условиям севера нашей Родины.