Двигатель Rotax-912

прошу прощения для справочки и общего развития , вот б.у. 800 часов  с разборки ....
http://www.ebay.com/itm/ROTAX-912-914-CRANKSHAFT-NICE-AND-STRAIGHT-WITH-LESS-THEN-800-HOURS-ON-IT-/181637870558?pt=Motors_Aviation_Parts_Gear&hash=item2a4a75f3de&vxp=mtr
 
По теплообменнику много не скажу.
Не очень много информации от очень малого количества пользователей.
Масло равно температуре воды. Водяной термостат выполняет функцию стабилизации и температуры воды и температуры масла. Это конечно удобно.
Из минусов (теоретических). Мы всегда думаем, что у нас никогда не будет отказа матчасти 🙂 Вот с этой точке зрения - две системы охлаждения все же лучше. Если пробъет радиатор, соскочет или лопнет или прогорит шланг, слетит крышка или потеряет герметичность клапан бачка, то получим перегрев как по воде, так и по маслу. Перегрев по воде иногда заканчивается заменой головок, перегрев по маслу очень часто заканчивается заменой коленвала.
Спасибо за ответ.
 
По теплообменнику много не скажу.
Не очень много информации от очень малого количества пользователей.
Масло равно температуре воды. Водяной термостат выполняет функцию стабилизации и температуры воды и температуры масла. Это конечно удобно.
Из минусов (теоретических). Мы всегда думаем, что у нас никогда не будет отказа матчасти 🙂 Вот с этой точке зрения - две системы охлаждения все же лучше. Если пробъет радиатор, соскочет или лопнет или прогорит шланг, слетит крышка или потеряет герметичность клапан бачка, то получим перегрев как по воде, так и по маслу. Перегрев по воде иногда заканчивается заменой головок, перегрев по маслу очень часто заканчивается заменой коленвала.
такой прибамбас теблообменник вмаслосистеме, стоялна грузовике Ифа V50 за 2 года работы на данной технике не помню ни одного случая отказа этой системы, описанные вами страшные случаи отказов больше пожходят к колхозному тракторному парку, в авиации такое можно устроить только сознательно.млм . такой девайс я установил на свой пневмаход опрыскиватель за 3сезона не одного отказа,только ресурс масла увеличился в двое
 
вопрос а ремонтопригоден ли коленвал для Ротакс 912 , кроме конечно шейки с трещиной , разобрать поменять подшипники иглоролики напылить шлифануть  выставить ...в условиях хорошего производства с мастерской и лаборатории с приборами.
Есть ли методика или мануал?
 
вопрос а ремонтопригоден ли коленвал для Ротакс 912 , кроме конечно шейки с трещиной , разобрать поменять подшипники иглоролики напылить шлифануть  выставить ...в условиях хорошего производства с мастерской и лаборатории с приборами.
Есть ли методика или мануал?
Присоединюсь к вопросу и расширю - коленвал выправить можно? Судя по его конструкции, скручивание, скорее всего, происходит в месте посада пальцев в щёки.
По моим понятиям, желательно чтобы биение шеек вала не превышало зазора в подшипниках.
 
@ hasan
однако такие случаи есть регулярно.

@ Sergey S@ AlRu38
при повреждении и/или износе коленвал подлежит замене
 
Здравствуйте!
Rotax-912 ULS2, 2011г., наработка  400ч. "Птенец-2".
Крайние смены наблюдается тряска на оборотах 4200-4700 на земле и в полете , на взлетном режиме набирает только ок 4700, в горизонте иногда можно раскрутить до 5000. Ранее на взлете 5200 и до 5400 в горизонте. Тряска сопровождается падением ТВГ только на одном цилиндре, и пропадает выше или ниже оборотов тряски с восстановлением нормальной ТВГ. Что делалось. Масло осенью, замена свечей, фильтров. Сейчас при поиске заменили фланцы карбюраторов хоть и старые еще в норме, проверили мембраны, уровень, иглы плунжеров никогда не трогали - зимой провалов при даче РУД не было. Стоит указатель давления топлива, всегда стабильно. Сегодня с оборотов 4000 остановил - проверили все свечи, изоляторы идеального цвета. Троса пропитали смазкой, проверили механическую синхронизацию, трубки полостей. Картина не изменилась - тряска на определенных оборотах. Проверка контуров всегда дает падение оборотов не более 110. Один раз сразу после проверки свечей вроде и обороты до 5000 и тряска пропала, полетел - все то же. Вот данные флайдат.


399:14:15       763     749      98      66     746     737     3.9    2120        на земле на привязи, тряски казалось теперь нет
399:14:20       680     686      98      66     652     631     4.2    2090
399:14:25       626     655      98      66     615     579     4.5    2070
399:14:30       620     645      98      68     598     582     3.8    4130
399:14:35       715     707      98      69     687     697     3.8    4930
399:14:40       740     733      98      70     741     730     3.8    4980
399:14:45       753     743      98      70     755     740     3.8    5000
399:14:50       759     748      98      70     758     746     3.6    2840
399:14:55       687     690      98      70     660     634     4.3    2070
399:15:00       628     649      98      70     615     580     4.6    2020
399:15:05       594     618      98      72     586     549     4.6    1990
399:15:10       575     596      99      74     562     536     3.4    3160
399:15:15       638     613      99      75     596     584     3.5    3240
399:15:20       684     627      99      75     625     621     3.3    3330
399:15:25       712     638      99      74     631     630     3.7    3300
399:15:30       719     671      99      73     624     665     3.6    4610
399:15:35       742     712      99      73     723     715     3.6    4970
399:15:40       751     732      99      73     752     735     3.7    4930
399:15:45       715     699      98      73     690     658     4.7    2100
399:15:50       643     652      98      73     636     590     4.4    1940


399:35:10       695     712      81      78     695     714     3.9    5020     полетели, максимал в горизонте
399:35:15       692     723      81      78     708     737     4.0    5050
399:35:20       691     736      81      78     716     744     3.7    4940
399:35:25       690     735      80      78     716     736     3.6    4800
399:35:30       679     723      80      78     710     728     3.7    4800
399:35:35       649     683      80      79     650     660     4.1    2690      снижение
399:35:40       618     631      80      79     630     611     4.2    2770
399:35:45       600     602      80      79     624     568     4.2    2770
399:35:50       586     584      80      78     615     553     3.9    2700
399:35:55       576     570      81      78     613     535     3.9    2750
399:36:00       570     563      80      77     608     525     4.5    2820
399:36:05       566     561      80      77     610     508     4.1    2830
399:36:10       562     556      80      76     604     497     3.7    2850
399:36:15       558     553      79      76     603     484     3.8    2870
399:36:20       556     550      79      74     602     489     3.4    2890
399:36:25       554     548      78      74     597     510     4.0    2920
399:36:30       553     548      78      73     595     528     3.9    2960
399:36:35       552     548      77      72     597     544     4.1    2950
399:36:40       550     544      76      72     592     530     3.8    2950
399:36:45       549     542      75      71     587     520     3.7    2940
399:36:50       547     542      74      71     584     535     3.7    3020
399:36:55       547     543      73      70     592     551     3.7    2970
399:37:00       546     540      73      69     584     562     3.4    2820

399:37:05       560     543      72      68     581     560     3.7    4130       выход в горизонт, ловим тряску
399:37:10       648     636      71      67     639     650     3.9    4510
399:37:15       684     683      70      68     683     685     3.9    4590
399:37:20       695     701      69      67     720     539     3.8    4380
399:37:25       699     705      68      66     735     306     3.8    4410
399:37:30       705     712      68      65     742     247     3.9    4700
399:37:35       720     722      67      65     700     570     3.8    4490
399:37:40       738     726      67      64     665     668     3.8    4480


399:37:45       745     727      67      64     709     544     3.9    4460
399:37:50       734     727      64      63     742     330     3.9    4380
399:37:55       728     726      65      63     749     234     3.7    4190
399:38:00       714     717      63      63     737     412     4.0    4640

399:38:05       703     724      64      64     731     642     4.1    4650
399:38:10       705     717      63      64     741     520     3.8    4280
399:38:15       709     717      64      64     757     222     3.8    4280
399:38:20       692     699      64      64     719     324     3.7    2870
399:38:25       644     647      64      64     661     458     3.3    2770
399:38:30       615     612      64      62     633     514     3.3    2740
399:38:35       600     594      64      62     622     518     3.8    2840
399:38:40       606     591      64      61     623     530     3.5    4040

399:38:45       690     674      65      61     665     658     4.0    4270
399:38:50       713     705      65      61     723     328     3.7    2990
399:38:55       656     649      64      61     652     475     3.5    2920
399:39:00       622     611      64      60     624     531     3.8    2940
399:39:05       606     594      64      59     621     563     3.6    3040
399:39:10       598     587      64      59     625     581     3.5    2960

399:39:15       590     578      64      59     609     587     3.4    2850
399:39:20       583     570      64      58     593     571     3.6    3360
399:39:25       630     593      64      58     611     596     3.6    3520
399:39:30       659     617      64      58     623     625     3.5    3540
399:39:35       676     627      63      58     631     640     3.6    3640



Попутно выяснили что нумерация цилиндров не соответствует ему, когда забыли надеть насвечники на один цилиндр, а при запуске на флайдате увидели, что нет ТВГ на другом, но это разберемся. Да, нашли сломанный кронштейн 30 на рис.49 по методичке, что держит блок зажигания над генератором. Все это наводит на мысль о пропадании зажигания на обоих свечах какого-то цилиндра, а возможно ли такое?
 
Обе свечи на одном цилиндре не могут одновременно не давать искру, если только не отказали одновременно именно эти свечи или наконечники.
По Вашему описанию и данным флайдата искал бы обеднение смеси. Т.к. это проявляется только в полете - то искал бы влияние набегающего потока - дренажная трубка поплавковой камеры куда выведена? По забуру восздуха никаких изменений не вводили? Второе- облегчить воздушный винт, что бы на земле двигатель выходил режим как в полете. Проверить уже на земле. Если тряска и падение ТВГ появится - искать проблему в работе плунжеров карбюраторов.
 
У меня была неустойчивая работа мотора на 2000-2200 об. При этом на запуске и на всех остальных режимах без замечаний. Вылечили заменой свечей, хотя на вид они выглядели вполне прилично. Пришли к тому, что свечи нжк надо менять не через 200 часов, как написано в инструкции, а через 120-130 часов. Сейчас стоят свечи денсо, на мой взгляд они работают лучше.
 
Достал плунжеры. Вот такая потертость на левом. Кромки диффузора в месте хода плунжеров на ощупь одинаково острые, но на правом то никаких следов нет.
 

Вложения

  • ________086.jpg
    ________086.jpg
    115,2 КБ · Просмотры: 94
Плунжеры оказались не при чем. Вскрытие правого карбюратора показало застрявший в главном жиклере кусочек то-ли шланга то-ли прокладки. Все как всегда элементарно :STUPID
 
Подскажите пожалуйста как можно отключить напряжение с генератора на работающем двигателe. Чтоб в сети остался один аккамулятор.

На лайкоминге это решается снятием напряжение с возбуждения генератора. Alternator off
Как это делается на ротаксе? 
 
а на каком часу после замены или от нового поймали трещину, фланец который резиновый...?
еще общий вопрос как бороться с вибрацией в узлах фланцев карбюратора вот видел такой девайс у американцев  только не понял это одобрено или нет официальным Ротаксом...
 

Вложения

  • rotax_carb_flange4.jpg
    rotax_carb_flange4.jpg
    21,2 КБ · Просмотры: 112
  • rotax_carb_flange2.jpg
    rotax_carb_flange2.jpg
    19,6 КБ · Просмотры: 110
поймали трещину на фланце примерно на 100 часу после замены. хорошо запасная была с собой. быстро поменяли и в путь!
Мое личное мнение, показанный выше девайс или что-то подобное  был бы не лишним, учитывая вес карбюратора и ресивера, если он есть. думаю что тогда ресурс фланцев был бы больше 200 часов точно.
 
Мое личное мнение, показанный выше девайс или что-то подобное  был бы не лишним, учитывая вес карбюратора и ресивера, если он есть. думаю что тогда ресурс фланцев был бы больше 200 часов точно.
А у вас что, ресивер просто на карбюраторах висит?  😱 Если да, то тогда что вы хотите с такой болтающейся гирей? Если же нет, то тогда возможно, что у вас с синхронизацией карбюраторов что-то не так и отсюда избыточные вибрации. У меня скоро 500 часов на моторе и возраст (2006 г.) и до сих пор первые стоят.
 
все намного проще
про это уже много раз говорилось. Как может жить фланец, когда карбюратор висит консольно?
 
Назад
Вверх