Двигатель Rotax-912

Движок, к сожалению, сначала стоял, потом промывался.
  Запускается легко.Давление масла 4,5 на малых оборотах, на повышенных падает до 2,5..Масло Mobil1 5w-30.На прогреве дыма нет, после прогрева начинает дымить и дымит как мопед..
Никасилевое покрытие цилиндров в отличном состоянии.Коррозии на клапанных втулках тоже нет..Маслосъемные кольца не повреждены.При установке замки всех колец устанавливались под 120 градусов по отношению друг к другу.Есть еще какие то секреты по установке колец?
  Остается грешить пока только на маслосъемный колпачек впускного клапана..
 
Мы ставим замок маслосъемного вверх, второе компрессионное вниз, первое компрессионное - вверх. Важно, чтобы у маслосъемного кольца пружина свободно двигалась по соединительной проволоке. Ротакс рекомендует кольца ставить несколько иначе

маслосъемные колпачки поменять в первую очередь, т.к. теоретически версия возможна. Но более вероятно образование раковин на направляющих клапанов.
По давлению масла картина характерна для большой амплитуды колебаний из-за работы редукционного клапана.
Либо перейти на грибок, либо выполнить регулировку срабатывания. И почему 5W30? К лету и к рабочим температурам больше бы подошло 5W40 или 5W50
 
мысли вслух:
теоретически повредить сжатым воздухом нечего, но сама процедура смысла не имеет.
Температуры упали, наиболее вероятно - незначительное обогащение смеси на всех режимах, кроме взлетного.
Версии причин:
1. разное состояние пружин и диафрагм. Проверяется взаимообменом.
2. Образовался подсос топлива. Это могут быть повреждения резиновых уплотнительных колец колодца главного жиклера и жиклера ХХ.
3. Подсос топлива через обогатитель
4. Плохое образование эмульсии - посторонний предмет в воздушном канале главной дозирующей системы (расположен на 6 часов на кромке корпуса карбюратора со стороны входа воздуха). Но если его впрессовали сжатым воздухом, надо разбирать карбюратор и впрессовывать малый эмульсионный диффузор. Если у Вас 100 лс - обратите внимание на положение козырька, который выходит в диффузор карбюратора. Если 80 лс - то он сам выпадает и угловое положение любое.

Выполнил проверку 1и2 пунктов - вроде все в норме. А как проверить 3 и 4 пункты я что то не совсем разобрался 🙁 Подскажите пожалуйста. Температуры при облете остались на прежних уровнях.
 
Подскажите пожалуйста в следующем вопросе, двигатель Rotax-912 ULS на СН-701, при полете в 30 градусную жару после приземления на малом газу загорелась контрольная лампочка работы генератора, при увеличении оборотов тухнет, после того как двигатель остыл данная проблема пропала. В чем может быть причина, в генераторе или в выпрямителе-регуляторе, который стоит в подкапотном пространстве?
 
при полете в 30 градусную жару после приземления на малом газу загорелась контрольная лампочка работы генератора, при увеличении оборотов тухнет, после того как двигатель остыл данная проблема пропала.
У меня такое было года два-три тому назад. Сначала изредка, а потом все чаще и чаще. Поменял выпрямитель-регулятор и больше такой проблемы не было.
 
Было тоже самое, после замены выпрямителя-регулятора пока больше не повторялось
 
Вопрос знатокам.
912 ULS, тянущий, закапотирован, рессивер поставить физически невозможно, нет места.
Как измерить температуру на впуске, куда примастырить датчик температуры.
Внедрядь в  воздушный фильтр нет особого желания, не дай бог что случись и полетит этот датчик в карбюратор а оттуда во впусконой коллектор.
Или просто прикрепить его в ребро воздушного фильтра.
то как решал этот тех вопрос.
И ещё имеем фактически два входа, ставить два измерителя или можно согласиться с тем, что под капотом равные условия для левого и правого входа. Под капотов всё симметрично, я про систему выхлопа и обдува.
 
Вопрос к Дмитрию Петрову.греется  мотор уже голову сломали.беспопокоит температура головок.иногда достигает 110.масло 120.по маслу соглашусь плохой обдув но с антифризом всегда было норма.делали:меняли топливо, масло, антифриз попалам вода, замена крышки бачка, датчиков и указателя, радиатора, подьем игл карбюратара, выбросили термостат.
наработка 1300. Темпер выхлопа нет.самолет бекас.при этом двигатель поет максимал 5200.компресия 12-11-12-10
 
Вопрос к Дмитрию Петрову.греется  мотор уже голову сломали.беспопокоит температура головок.иногда достигает 110.масло 120.по маслу соглашусь плохой обдув но с антифризом всегда было норма.делали:меняли топливо, масло, антифриз попалам вода, замена крышки бачка, датчиков и указателя, радиатора, подьем игл карбюратара, выбросили термостат.
наработка 1300. Темпер выхлопа нет.самолет бекас.при этом двигатель поет максимал 5200.компресия 12-11-12-10

Мысли вслух.
1. Прибор и датчик. Их нужно запитывать и уровень напряжения сильно влияет на показания.
2. Между датчиком и указателем есть провод и есть масса летательного аппарата.
Можно попробовать измерять сопротивление датчик на прямую и по графику в Методичке сравнить показания.
3. Если действительно температура головки 110 - это не критично, но более приятно иметь 80-90, т.к. до критичного значения 120 осталось немного. И более того, это непревычные значения для Бекаса. Основная причина перегрева - негерметичность системы охлаждения. Крышку поменяли, но восстановилась ли герметичность? Мы опресовываем систему и проверяем давление срабатывания.
4. Высокая температура масла. Она приведет и к повышению температуры головок.

По оборотам значения температур стабильны? Или есть режимы, когда температуры в норме?
 
Убил бы сварщика.
Согласен, но для СВП этой квалификации сварщика видимо достаточно. Мне больше хотелось показать простое конструкторское решение и я на сварку даже внимания не обращал. Мы эти кронштейны вообще из цельного куска делали.
 
Температура растёт плавно.в полете крейсерская режим 4600, минимальный 4000 температура держится одинаково.падает моментально после косания масло и головки на 10-15 градусов.спасибо за быстрый ответ.
 
Господа! Настал край резинкам кольцевой моторамы (особенно нижние провисли). Есть какие бюджетные варианты, уж не нравится цена 300 евро за комплект очень)))  Раньше чехи Каспер продавали комплект за 120 евро, сейчас нету у них.  Есть какие варианты или уже сдаваться в Гамму?))))
 

Вложения

  • 20150726_090815_001.jpg
    20150726_090815_001.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 101
  • 4_539_001.jpg
    4_539_001.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 105
Если резинки не разбиты, а просто "просели" я бы укоротил стальные втулки немного (которые внутренние) и все. Насколько, это нужно смотреть  на месте.
 
я бы укоротил стальные втулки немного (которые внутренние) и все

Хорошая мысль! Выточу новые на пару мм короче пока подержат, резинки мягкие на ощупь, может кто знает твердость?  Заказал бы штук 100  сделав матрицы под их производство.
При полете на ветер (автожир, толкающий вариант) нет проблем, под ветер при 155 км начинаются вибрации фюзеляжа, других причин как прослабленные сайлентблоки рамы двигателя не нашел, при чем верхние вроде ок, а нижние видно и на фото (резинка слева) просели на 3 мм минимум, значит начали гулять)

И почему 5W30? К лету и к рабочим температурам больше бы подошло 5W40 или 5W50

В обновленном списке масел 5W50 больше не значится и Мотюл кстати тоже!  Залил весной, налетал час и поменял на 5W30,  похоже много подделок в магазинах именно 5W50, или использовать его как промывочное, очень хорошо чистит двигатель, когда сливал его после часа наработки было черное чернее некуда, раньше было Шелл. Причиной замены стало -резкие скачки давления на разных оборотах, даже не жалею что слил, очень хорошо промыл двигатель)
 

Вложения

  • 20150620_093237.jpg
    20150620_093237.jpg
    53,5 КБ · Просмотры: 79
Подскажите пожалуйста размер втулок под подушки двигателя. В частности интересует размер высоты наружного буртика.
 
Назад
Вверх