Двигатель Rotax-912

Согласно схеме обратный клапан расположен после всех насосов, но перед разветвителем на карбюраторы.
То есть излишки давления, создаваемых насосами будут уходить обратно в бак.
У меня давление основного насоса 0,3 в полёте стабильно, и 0,4-0,45 при включении электронасоса в полёте.
Если электронасос включить при неработающем двигателе, то давление 0,5.
Нужно узнать, какого сечения/диаметра отверстие дросселя в обратке. Или какое давление открытия у клапана, если стоит клапан.
 
Согласно схеме обратный клапан расположен после всех насосов, но перед разветвителем на карбюраторы.
То есть излишки давления, создаваемых насосами будут уходить обратно в бак.
У меня давление основного насоса 0,3 в полёте стабильно, и 0,4-0,45 при включении электронасоса в полёте.
Если электронасос включить при неработающем двигателе, то давление 0,5.
Нужно узнать, какого сечения/диаметра отверстие дросселя в обратке. Или какое давление открытия у клапана, если стоит клапан.
Согласно схеме, которую разбирали выше, обратный клапан стоит параллельно электронасосу, и эта линия нужна, чтобы топливо бежало по ней при отключенном электронасосе. Или я что-то понимаю не так?
Сечение жиклера на обратке 0,35. По нему тоже буду смотреть, если с обратным клапаном не решу вопрос.
Механический насос практически новый, года не проходил, менял, как и положено, через 5 лет. Это третий вариант: если предыдущие два действия не помогут, попробую поставить старый насос и сравнить.
 
Ну, в общем, частично получилось. Схему сделал, как на рисунке, поставил насосы последовательно, при отключении электронасоса топливо идёт по магистрали, на которой стоит обратный клапан.
Когда электронасос включён, все работает хорошо: давление в районе 0.3, на взлёте немного падает, но незначительно.
А вот когда электронасос отключен, давление в полёте падает значительно: варьируется от 0.12 до 0.2. Как одну из причин можно посмотреть обратный клапан: я не знаю, какого сечения пропускное отверстие, на какое давление рассчитан (он стоял в той же схеме после электронасоса, когда насосы работали параллельно).
Собственно, вопрос: какими обратными клапанами кто пользуется? Что можете посоветовать?
Rotax - уже давно о вас побеспокоился )))
1628777511341.png

1628777773348.png
CHECK VALVE,FUEL Reference: 874532
0,35 жиклёра "обратки" это максимальное значение , может 0,3 поставить
 
Сделайте проще, поставьте прямую линию, без обратки, из бензобака до карбюраторов только через механический насос с датчиком давления после насоса, и посмотрите какое давление он будет создавать. Чтобы облегчить запуск на эту линию можно поставить грушу, чтобы подкачать топливо, или прямо на выходе из бака поставить электрический насос , который включить только перед запуском для подкачки и заполнения магистрали и поплавковых камер топливом, но не включать его при рабочем двигателе, чтобы понять какое давление создает именно только один механический насос который расположен на редукторе.
А потом , после остановки двигателя, включить Эл.насос и посмотреть какое именно он создаёт давления без механического насоса.
Тогда у вас будут точные параметры давления создаваемого , как механическим насосом отдельно, так и электрическим насосом отдельно.
 
Согласно схеме, которую разбирали выше, обратный клапан стоит параллельно электронасосу, и эта линия нужна, чтобы топливо бежало по ней при отключенном электронасосе. Или я что-то понимаю не так?

Не так понимаете. Бензонасос, в выключеном состоянии, спокойно пропускает топливо через себя и не является ему преградой. Линия, которая идет параллельно бензонасосу сделана для того, чтобы при выходе из строя бензонасоса или его закупорке поток топлива не прекращался. Обратный клапан в ней стоит для того, чтобы электронасос не мог гонять топливо по ней через себя по кругу. 😉
 
Не так понимаете. Бензонасос, в выключеном состоянии, спокойно пропускает топливо через себя и не является ему преградой. Линия, которая идет параллельно бензонасосу сделана для того, чтобы при выходе из строя бензонасоса или его закупорке поток топлива не прекращался. Обратный клапан в ней стоит для того, чтобы электронасос не мог гонять топливо по ней через себя по кругу. 😉
Если так, то тогда дело не в обратном клапане. Тогда механический насос при выключенном электронасосе может тянуть топливо как по основной, так и по обходной линии. Значит надо смотреть жиклер или сам мехнасос.
 
Значит надо смотреть жиклер или сам мехнасос.

Если бы дело было в мехнасосе, то при включенном электронасосе все было бы нормально при условии, что в механическом проток остался свободным. У меня был такой случай, в воздухе отказал основной (он был заменен до этого относительно недавно) и мы спокойно прилетели на электическом (самолет низкоплан). Снимите с механического шланг на входе и загляните внутрь, там сетчатый фильтр стоит. Может он забился или засмолился.

На взлетном режиме (5700) иногда и ниже (например в режиме Climb 5400) при наборе высоты падает давления топлива ниже нормальных значений: до 0,08-0,09. При этом, на земле, на колодках, тот же взлетный режим даёт нормальные значения, падение происходит именно а наборе: на взлёте или при выполнении манёвров.

Из этого можно сделать вывод, что давление пляшет только при изменении положения самолета. Может в баке что-то болтается и перекрывает забор топлива (а может его там просто очень мало и при маневрах подсасывается воздух), но поскольку Вы пишете, что:

При этом расходомер (он стоит до датчика) показывает, что бензин течёт в нормальных количествах.

Я бы порекомендовал посмотреть электрическую цепь датчика, может провод где ослаб и при наклонах самолета отходит и контакт ослабевает или перетерся и периодически касается чего-нибудь.
 
Последнее редактирование:
kalinine_artem, отпишитесь, что у вас и как с топливной системой?
Поделитесь практическим опытом с публикой, он в авиации спасает жизни!
 
Такую схему видел на чешских NG 5. Девченки жаловались что по жаре дааление скачет. Я по той же жаре на китфоксе с обычной схемой последовательных насосов закипал только после стоянки. Но прокачивался со виорым насосом за несколько секунд. И дальше давление стабильно 0.35
 
Это некорректно сравнивать низкоплан и верхнеплан.

У меня на Еврофоксе никогда с давлением проблем было, при любой жаре. А на Пайперспорте, с рождения, схема вообще была с завода неправильная и проблемы с давлением были постоянно. Потом на более поздних моделях Спроткрузера они ее изменили, ну и я соответственно. Полегчало, но не очень. Тут дело в том, что многие производители ведут всасывающую магистраль на низкопланах шлангом 6 мм и это в то время когда на механическом насосе всасывающий штуцер 8 мм. На еще более поздних моделях Спорткрузеров они в мотороном отсеке стали ставить всасывающий шланг 8 мм, но какой в этом толк, если вся остальная магистраль (огромной длины) по-прежнему сделана шлангом 6 мм, а в кабине еще и метровый кусок металлической трубки вставлен с наружным диаметром 6 мм, это чтобы на нее 6 мм шланг натянуть можно было. Там такое сопротивление в магистрали, что не каждый насос прососет по ней топливо.

Возьмите, ради интереса, 3,5 - 4 метра 6 мм шланга и попробуйте ртом засосать через него воздух, очень удивитесь необходимому усилию.

Спорткрузеровцы потом бюллетень по поводу падения давления выпустили, типа, сделайте разводку под капотом по последним рекомендациям фирмы Ротакс и оказывали услуги по переразводке под капотом. Угадайте, сколько они "заряжали", по-другому не скажешь, за такую модификацию? 2700 долларов!!! 😵 А теперь угадайте, сильно это помогло при наличии в магистрали металлической трубки со внутренним диаметром менее 6 мм?
 
Коллеги, подскажите. Какой электрический бензонасос можно поставить кроме ротаксовского? Для подкачки перед стартом и как резервный. Может какой-то из ширпотребовских автомобильных подойдет. Поделитесь партномерами плиз.

Вопрос второй, какой датчик давления топлива посоветуете, если можно ссылочки где купить. И куда его подключить? Разветвитель на моторе 4х пиновый, вход от бензонасоса, два карбюратора , обратка. в мануале на ротакс датчик подключается к 5 пиновому разветвителю.

Самолет Птенец-2

Заранее спасибо!
 
Коллеги, подскажите. Какой электрический бензонасос можно поставить кроме ротаксовского? Для подкачки перед стартом и как резервный. Может какой-то из ширпотребовских автомобильных подойдет. Поделитесь партномерами плиз.

Вопрос второй, какой датчик давления топлива посоветуете, если можно ссылочки где купить. И куда его подключить? Разветвитель на моторе 4х пиновый, вход от бензонасоса, два карбюратора , обратка. в мануале на ротакс датчик подключается к 5 пиновому разветвителю.

Самолет Птенец-2

Заранее спасибо!
Вам сюда
 
Свой сфотографирую в выходные. У меня никакого сопротивления не оказывает. Летаю на штатном. Электрический только для подкачки или для жары.
 
Коллеги, подскажите. Какой электрический бензонасос можно поставить кроме ротаксовского? Для подкачки перед стартом и как резервный. Может какой-то из ширпотребовских автомобильных подойдет. Поделитесь партномерами плиз.

Вопрос второй, какой датчик давления топлива посоветуете, если можно ссылочки где купить. И куда его подключить? Разветвитель на моторе 4х пиновый, вход от бензонасоса, два карбюратора , обратка. в мануале на ротакс датчик подключается к 5 пиновому разветвителю.

Самолет Птенец-2

Заранее спасибо!
 
Тему смотрел, но увы, насос такой не подойдет, т.к. оказывает немалое сопротивление если не работает.
Такие насосы в любом случае ставятся с обводкой и обратным клапаном. У меня на Птенце именно он и стоит. Проблем нет никаких
 
Такие насосы можно часто встретить на различных ЛА и в наборах. Это мембранный электрический насос. Имеет в разы меньшее сопротивление на проход, чем электричкеские насосы с турбинкой ( цилиндрические с коллекторным моторчиком ).
1629469536532.png


Аналоги:

На мой вкус, схема с последовательными насосами - порочная. Я предпочитаю параллельное подключение. Да, это дороже ( два клапана и два трубопровода в термоизоляции 🙂 ) и сложнее, но безотказно всегда.
На низкоплане с большой длиной топливной магистрали, подкачивающий насос можно устанавливать и возле топливного бака... Полагаю, что правильнее, делать ( ближе к... и на уровне механического насоса ), расходный бачёк с обраткой и реле на выключение подкачивающего насоса.
 
Такие насосы можно часто встретить на различных ЛА и в наборах. Это мембранный электрический насос. Имеет в разы меньшее сопротивление на проход, чем электричкеские насосы с турбинкой ( цилиндрические с коллекторным моторчиком ).
Посмотреть вложение 482235

Аналоги:

На мой вкус, схема с последовательными насосами - порочная. Я предпочитаю параллельное подключение. Да, это дороже ( два клапана и два трубопровода в термоизоляции 🙂 ) и сложнее, но безотказно всегда.
На низкоплане с большой длиной топливной магистрали, подкачивающий насос можно устанавливать и возле топливного бака... Полагаю, что правильнее, делать ( ближе к... и на уровне механического насоса ), расходный бачёк с обраткой и реле на выключение подкачивающего насоса.
Чем проще конструкция, тем она надежней. В Вашей схеме при отказе одного обратного клапана происходит падение давления.
 
Нет, не происходит... Мембранный насос имеет свои клапана, как и механический штатный на моторе.
В отличие от бензонасосов с моторчиком, ресурс лепестковых клапанов насосов и "обратных" клапанов в магистрали более 25 лет...
 
Кошмарная схема какая-то..... Может она и имеет право на жизнь при каком -то раскладе, но я параллельное соединение на карбюраторных двигателях не встречал.
У всех только последовательное. Оба насоса качают помогая друг другу, один отказал, второй возьмёт на себя его нагрузку и "вытянет" до аэродрома.
У механического насоса на Редукторе есть один жирный минус, он создаёт разряжение в той части топливопровода, которая идёт под капотом "по жаре", именно там и возникают пузыри и последующий частичный или полный отказ двигателя. А электрический, установленный после бака, создаёт давление, что, как раз, препятствует возникновению закипания топлива. Но всё это работает при ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ расположении насосов.
И расходомер после бака что там делает? Он покажет количество взятое из бака, а количество вернувшееся по "обратке" в бак как учитывается?
Так что врать будет, соответственно толку никакого. Он должен стоять после жиклёра "обратки" перед разветвителем на карбюраторы.
Согласен,схема не верная,выше есть верные решения. С уважением.
 
Назад
Вверх