Стирлинг (роторный) можно сравнить и увидеть аналогию, с ДВС (дизель). Итак ДВС (дизель) с пространственным разделением тактов, т.е . когда отдельный объем (цилиндр) имеет такт впуск/сжатие, есть отделенная КС, и отдельный цилиндр осуществляющий такт раб.ход/выпуск. Что пытались реализовать, для повышения эффективности, но в большинстве случаях не получалось (или не нашло широкого распространения), но попробуем представить и сравнить.
Начнем с такта расширения (р/х) ДВС. Его желательно превратить в больший, чем такт сжатия -- продолженное расширение. Также желательно иметь адиабатный процесс, если найти соответствующие материалы (пытались.Не прошло)
В роторном ДВПТ это реализовано последовательной подачей «порций» в рабочую полость, тем самым увеличивая время такта. Адиабатность (относительную) такта реализовать легче, температуры меньше.
Далее выпуск для ДВС . С точки отсчета в солнечной системе, цикл ДВС есть замкнутый. Атмосфера и есть контур замыкающий вход (впуск) и выход (выпуск). Атмосфера выполняет и охлаждение и снижение давления (холодильник). И если бы можно было реализовать технически иметь регенератор (рекуператор), и отобранное тепло подвести к отделенной КС до момента зажигания. (пытались. Не прошло.)
Аналогично в роторном ДВПТ, есть, и рекуператор и холодильник. (тут проблем нет). Более того, и эта часть контура для роторного ДВПТ может иметь неограниченный объем, сравнимым с атмосферой Земли (правда с давлением как на Венере, но с учетом последующим использованием на Земле).