По поводу того, что "...цилиндры крадут у друг друга смесь..." ерунда полная. Работают они по очереди и мешать друг другу не могут.
Единственное, что в канале могут развиваться резонансные эффекты которые на "провальных" оборотах могут работать в противофазе впуску цилиндра. Если ещё и "недооткрытие" клапанов, то это усугубляет процесс впуска на высоких оборотах.
Это можно решить (если это имеет место) небольшим ресивером под карбюратором и небольшой перегородкой по середине, на против впускных каналов, но не препятствующей проходу смеси из карба в каналы.
Почему я предполагаю "недооткрытие"?
Двигатель старый, на распредвалу изнашиваются прежде всего горбы. На "Жигулях", в своё время я так же замечал, что замена изношенного распредвала, так же повышала максимальные обороты.
В твоём случае новые распредвалы вряд ли можно найти и не знаю можно ли шлифануть и занизить диаметр нижнего положения клапана. Смотря из чего сделаны распредвалы.
Если чугунные, то наверно можно, если цементированная сталь, то цементация снимется и распредвалы будут "сырые".
Если бы шлифануть диаметры, тогда при соответствующей регулировке, можно было бы добиться увеличения поднятия клапана.
Но есть ещё вариант увеличения опережения впуска, и соответсвенно выпуска переставив распредвалы на один зуб вперёд от номинального, но если зуб на шестернях крупный, то может и ухудшить работу.
Ну и расход топлива повысится, а на малых и средних тяга может упасть.
Это всё мои предположения и ничего не утверждаю. Так что думай, проверяй. Удачи 🙂