Стас, я не знаю, для чего на Чмелак поставили большой винт. Наш аппарат был приобретен для испытаний и исследований мотора VW-1835. Мне пришлось провести измерения не только с винтом СДВ-1, 1,5 м, но и с рядом трёхлопастных винтов, стоящих на других двигателях и аппаратах. Я категорически утверждаю, что к.п.д. винта СДВ-1 диаметром 1,5 м на взлётном режиме (максимальные обороты и максимальная скороподъёмность) равна примерно 0,53 и выше, чем у любого из рассмотренных мною винтов. На крейсерских оборотах к.п.д. всех винтов равно 0,6, плюс-минус очень малая величина.
Результаты измерений опубликованы в статье "Играемся в науку" АОН 2007 г. №2,3.
Недостаточная резвость нашего МДП по отношению к твоему требует специального разбирательства. Денис мне подсказывает, что на химии ЛА имеет избыток скорости, который позволяет ему подпрыгнуть над лесополосой на 20-25 метров, а дальше - его собственная скороподъёмность. Это элементарно подсчитать. Может в этом резвость химика?
Опять же повторю, для химии любой мотор мощностью до 65 сил слабоват, и для МДП, и для Ская. Мне известен Лилиенталевский МДП с Ротаксом-582 90-х годов с сухим весом 190 кГ, имевший 2,5 м/с при полной загрузке. Пилот был доволен.
Прилагаю две картинки. На одной наш Скай с передней стойкой. Виден винт, с которым он летает весьма резво, но не для химии. Пусть Денис вспомнит и озвучит его параметры.
На второй зависимость тяги винтов 1,71 м (обороты 2400 1/мин) и 1,5 м (3600 1/мин). Начальные условия не помню, т.к. давно дело было.