Экраноплан.

Рассмотренный гипотетический вариант является простейшим для рассмотрения, однако он сложно реализуем на практике.
Т.е. в принципе Вы это представляете?

Речь идет о следующем ЭП:

Цитата "Вариант 1. ЛА не имеет перекрестных связей в продольном движении, то есть изменение угла атаки (угла тангажа) не влияет на подъемную силу и не приводит к изменению высоты над экраном, соответственно изменение высоты не влияет на момент тангажа и не приводит к изменению угла атаки (угла тангажа)"

Представляю.

И меня давно уже гложет мысль сделать аппарат по такому принципу, простейший как велосипед, из шести листов фанеры, без претензий на какие то характеристики и диапазоны, но чтоб летал и управлялся без никаких вопросов...

...Но пока дальше картинок не дошло...
 
🙂
1 мой товарищ, который
сидит на фонаре и снимает гидросамолет: 
Феликс, если на Иволге Ваш товарищ, то наверняка
знаете что там, на Геленджике, с Иволгой приключилось?
Что было причиной аварии?
 

Вложения

  • 1111_015.jpg
    1111_015.jpg
    41 КБ · Просмотры: 95
  • 2222_020.jpg
    2222_020.jpg
    44,5 КБ · Просмотры: 87
В результате (если ПК имеет достаточный радиус скругления и не имеет локальных отрывов) точка раздела смещается вниз и назад исущественно возрастает подсасывающая сила и снижается сопротивление крыла - это наиважнейший эффект влияния экрана 
При этом какой профиль следует применить? ...занимался ли кто -то  оптимизацией контура носка в таком режиме? ....зависимость от числа Re ? Если это не секрет фирмы  🙂
 
При этом какой профиль следует применить? ...занимался ли кто -то  оптимизацией контура носка в таком режиме? ....зависимость от числа Re ? Если это не секрет фирмы

Разработкой профилей для ЭП занимались и японцы и китайцы и корейцы...
И докладывали результаты в 2000 году на конференции в Питере (из того, что я знаю)...
 

Вложения

  • 3_224.jpg
    3_224.jpg
    16,1 КБ · Просмотры: 83
  • Rastr_v_222T.jpg
    Rastr_v_222T.jpg
    15,3 КБ · Просмотры: 90
  • 33_032.jpg
    33_032.jpg
    12,4 КБ · Просмотры: 82
угла атаки (угла тангажа) не влияет на подъемную силу
изменение угла атаки (угла тангажа) не влияет на подъемную силу 
Это я понял, и далее в статье формула:
производная момента тангажа по альфа отрицательный.
Это что за компоновка и НП?
 
Что было причиной аварии
Обучали нового пилота, при этом рули были зафиксированы.
А инерция и скорость, штуки коварные, сразу не сбросить.
Именно поэтому высоко расположенные винты, создающие пикирующий момент не есть хорошо (это не к Иволге).
 
Именно поэтому высоко расположенные винты, создающие пикирующий момент не есть хорошо (это не к Иволге)

О.К.Антонов видимо этого не знал. И делал машины исключительно с высоко расположенными винтами ;D

Только вот устанавливал движки при этом под небольшим положительным углом к строительной оси самолёта. И проблемы (про которую вы пишете) не замечалось ни на одной из его машин.
:🙂 😎 :IMHO
 
Вот так..http://video.mail.ru/mail/palych.balykov/1/2.htm
Ролик временно не доступен.
Когда лед сходит равномерно, это еще можно представить, и статическая подушка тут, имхо, лучший вариант шасси, он же и лучший для выхода на каменистый берег. Середа писал. Я присоединяюсь, однако:
1-й не летает;
2-й - такое шасси практически реализуемо на небольших аппаратах (снова повторяюсь).
Кароче с выбором места на реке, соглашусь, возможно, чтоб людей забрать, а на стоянку остаться - это как играть в русскую рулетку.
 
такое шасси практически реализуемо на небольших аппаратах

Да что вас всех в гигантоманию тянет? В один ряд с именами бартини и Алексеева так хочется, что ли?

Самая популярная на рынке экранопланов размерность сегодня могла бы быть на уровне 5 - 50 пассажиров. Больше и не нужно. А для такой размерности скеговая баллонетная схема амфибийного шасси со статической ВП вполне ещё подойдёт
:IMHO

...с выбором места на реке, соглашусь, возможно, чтоб людей забрать, а на стоянку остаться - это как играть в русскую рулетку...

И тут вы опять же спешите с выводами. как мне кажется. На стоянке баллонеты подспускаются (выключается их поддув) и аппарат ПЛАВНО "садится" на любой тип твёрдого грунта на специально предусмотренные в конструкции днища силовые лонжероны или стойки.

Ничего конструктивно сложного - всё как на "ДИНГО" у Морозова!
[smiley=2vrolijk_08.gif]
 
S_Vladimir сказал(а):
А вот ещё Лайк на подушке:
Наверх 
.К.Антонов видимо этого не знал. И делал машины исключительно с высоко расположенными винтами

Только вот устанавливал движки при этом под небольшим положительным углом к строительной оси самолёта. И проблемы (про которую вы пишете) не замечалось ни на одной из его машин.
1. Делал он это вынужденно.
2. Я же про толкающие.
3 Кто-то (если не Вы)писал - ни разу через хвост. Да Вам, батенька просто повезло. В экспериментальной авиации - как 2 пальца ...
2 экраноплана Панченкова, так ... "умели".
 
S_Vladimir писал(а) 07.04.09 :: 19:46:37:
А вот ещё Лайк на подушке:
Наверх

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1159120989/0#0
Чтоб не искали.
И тут вы опять же спешите с выводами. как мне кажется. На стоянке баллонеты подспускаются (выключается их поддув) и аппарат ПЛАВНО "садится" на любой тип твёрдого грунта на специально предусмотренные в конструкции днища силовые лонжероны или стойки. 
Я имел ввиду, что "зевать" и оставаться на стоянку, когда лед сходит по реке, не стоит, иначе можно оказаться ка минимум "запертым", если не раздавленным.
 
Я имел ввиду, что "зевать" и оставаться на стоянку, когда лед сходит по реке, не стоит, иначе можно оказаться ка минимум "запертым", если не раздавленным.

Это если аппарат ваш водоизмещающий будет, как корабль заправский...

А если у него будет реально амфибийное шасси (как у нижегородских "малявок" с пневмобаллонетами), то они в это время на берегу стоять будут. И выходить на лёд даже во время ледохода будут безболезненно (лишь бы торос не было по курсу) - смотрите видео того же "ПОИСКА" черёмухинского....
 
Попробуйте рассказать это тем, у кого лёд с Оби сходит в конце мая, а становится - в октябре. А в соседний посёлок только по реке добраться можно
Все-таки, я считаю что для этого, оптимальнее, безопаснее, и т.п. - АВП.
Если Вы так упираетесь (как человек от авиации, что могу понять) послать туда ЛА, пошлите высокоплан с подушкой, но не экраноплан, у которого крылья чем ниже, тем лучше.
Хватит экранопланам задач и без того. Подушка всю экономику съест, и даже та, которая с откидными щитками, сделает его сразу не лучше простого гидросамолета.
 
Все-таки, я считаю что для этого, оптимальнее, безопаснее, и т.п. - АВП.


Считать-то оно конечно не вредно ;D

Только экономика АВП хуже чем у самолётов вдвое, а в сравнении с экранопланами (правильно сделанными!) - втрое. И тут тоже считать надобно. Если на 30 - 50 км - то ещё вполне АВП сгодится. А вот если около 100 км и более - то тогда уж точно лучше экраноплан "заряжать"
:IMHO


Если Вы так упираетесь (как человек от авиации, что могу понять) послать туда ЛА, пошлите высокоплан с подушкой, но не экраноплан, у которого крылья чем ниже, тем лучше.
Хватит экранопланам задач и без того.

Нет у нас летающих серийных высокопланов с подушкой. А те что делались по принципу "установим на серийную машину ВП" изначально были не экономичными, так как ВП прилаживалась на аппарат за счёт снижения коммерческой загрузки.

Да и ЛА тут под другой юрисдикцией ходит, не забывайте. За счёт чего экономика его ещё хуже...

Подушка всю экономику съест, и даже та, которая с откидными щитками, сделает его сразу не лучше простого гидросамолета.

Не знаю, не знаю... У Морозова на "ДИНГО" аэродинамическое качество планера с неубирающимися скеговыми шасси на ВП было на уровне ТУ-154...

По результатам продувок в трубе ЦАГИ!
 
А если у него будет реально амфибийное шасси 
А ели так (на  Лене)
http://www.nvpress.ru/?id=08050918&dates=8/5/2009
на Оби
http://img-2004-01.photosight.ru/19/390887.jpg

Вода поднимается во время разлива на 6-8 м над меженным уровнем. В низовьях подъём воды достигает 10 м.

Весенний ледоход отличается большой мощью и часто сопровождается большими заторами льда
http://schools.keldysh.ru/gym1522/sybir/lena.htm
Я это это видел.
И берега там части 10 м гальки за которыми скала или лес.
Я вот про, что.
А с винипланом, не знаком но но самолетных скоростях, я уверен и он тоже начинает "хлопать".
А теперь (может самое главное), Когда баллонет надут, (на СВП) давление в нем одинаковое, по всем точкам поверхности, местные ударные воздействия о грунт (камни) исключаются, а подпружинивание рессорами, требует дополнительных прокладочных амортизирующих материалов, элементов, (надеюсь, меня понимаете) и пошло поехало, от 1-го геммороя избавились - 10 нажили.
 
А с винипланом, не знаком но но самолетных скоростях, я уверен и он тоже начинает "хлопать".
А теперь (может самое главное), Когда баллонет надут, (на СВП) давление в нем одинаковое, по всем точкам поверхности, местные ударные воздействия о грунт (камни) исключаются, а подпружинивание рессорами, требует дополнительных прокладочных амортизирующих материалов, элементов, (надеюсь, меня понимаете) и пошло поехало, от 1-го геммороя избавились - 10 нажили

Пообщайтесь на эту тему с автором "ДИНГО". Он на ней "собаку скушал" 🙂
 
Только экономика АВП хуже чем у самолётов вдвое
Нет у нас летающих серийных высокопланов с подушкой
а экранопланы есть?
ЛА тут под другой юрисдикцией ходит
Это я-то? сам с собой спорю?
Даже если крылья не побъет, ТАМ (для тех задач) ему все равно необходимо быть  экраноЛЕТОМ.
Вы-то должны понимать что такое законная авиация в РФ
Летать просто пилотом - это красиво, интересно, романтика.
Но для экспллуатанта экономика перевозок (летного часа)складывается далеко не только  (столько) из экономики аппарата. :'(
У Морозова на "ДИНГО" аэродинамическое качество планера с неубирающимися скеговыми шасси на ВП было на уровне ТУ-154
А сами что думает?
 
Назад
Вверх